- 1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив
- Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке
- «Это единственная достойная модель Jeep»
- Это очень дорогая машина
- Бэушка тоже недешевая
- Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon
- Две простые модификации называются Sport и Sahara
- На топовых брендах. Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив
Не скрою, этот опыт я поставил случайно. Просто спросил у Jeep, дадут ли Wrangler надолго. Неожиданно получил одобрение и, буквально спустя пару дней, сам автомобиль. Этот внедорожник непохож ни на что и одновременно преследует те же цели, что и конкуренты. Нахожусь под впечатлением до сих пор.
Первые часы с «рубиком» были непростыми. Для начала пришлось привыкать к тому, что сидишь ровно посередине машины, а перед глазами — сужающийся капот и практически вертикальное лобовое стекло. А габариты не чувствуются! По крайней мере, боковые: реальные колесные арки из-за руля не видно, а выдаются они за ширину кузова солидно. В потоке машин притереть кого-нибудь, впрочем, не боялся: все объезжают и не прижимаются. Видимо, думают, что мне не страшно зацепить кого-то бортом, и ведь правы на все 100!
В последнем поколении JL Wrangler оброс пластиком со всех сторон, и даже легендарные крылья выкрашены в цвет кузова. Благодаря нескольким штрихам вроде решеток на боковинах или удачно вписанных в фары ходовых огней выглядит Jeep потрясающе. А модификация Rubicon, уже штатно обутая в грязевые шины BF Goodrich, и вовсе стирает все сомнения: передо мной очень серьезно подготовленный аппарат, способный проехать даже там, где ногами не пройдешь.
Фонари светодиодные уже в «стоке».
Внутри все тоже выдержано в правильной, нарочито грубой стилистике. Правда, я не понял, почему передняя панель выкрашена в красный цвет, хотя кузов у машины ярко-синий. Но и к этому привык. Органы управления расположены оригинально, но неудобными я их не назову. Просто тоже надо привыкнуть. У меня на это ушел день. Качельки стеклоподъемников — в центре «бороды», и это тоже часть образа. Доминирует на передней панели, разумеется, практически квадратный экран медиасистемы Uconnect, и пользоваться ей легко и приятно: меню понятное, отклики быстрые, картинка приличная. Эстетам понравится, что можно настраивать оформление меню — список тем длинный, и все я так и не успел попробовать.
Дверные ручки явно рассчитаны на крупную мужскую ладонь
Зеркала крупные, видно всё.
Рычаг автомата — классический. Рядом рычаг поменьше, он переключает режимы полного привода. Неподалеку расположилась кнопка отключения стабилизатора поперечной устойчивости. С точки зрения эргономики — почти как у всех. Один прокол: у водителя как не было, так и нет опоры для левой ноги. Из-за этого стопа всегда вытянута — нога затекает. И если кто-то скажет, что это сделано ради того, чтобы легче вынимать грязный коврик или чтобы вода быстрее стекала в дренажное отверстие, расположенное на виду, я все равно не пойму: а с площадкой для отдыха ноги вода затекала бы обратно?
Комбинация приборов проста, но технологична.
За месяц теста я, по большому счету, не смирился лишь с одной бедой: акустической системой. Динамики есть в дверях, но главная фишка — это «блины» на каркасе кузова, за затылком; чтобы снимать крышу, но не расставаться с музыкой. Но я бы от такого разрыва не расстроился — звук ну очень специфический. Глуховатый, без высоких частот, но явно перегруженный басами. Многочисленные игры с эквалайзером не помогли. Видимо, меломаны должны быть морально готовы переделывать штатные колонки…
ПРОВОКАТОР
Я и раньше был в курсе, что в Россию поставляют исключительно двухлитровые бензиновые версии. Турбина, малый объем — даунсайзинг добрался и сюда. И особого энтузиазма я не испытывал. Скепсис улетучился с первым нажатием на педаль: оказывается, дури в этих двух литрах предостаточно. Вдумайтесь: 272 «лошади», момента — 400 Нм, и это — на короткую базу с прыгучей подвеской. И со специфическим зацепом грязевых шин на асфальте. Сочетание очень, скажем так, тонизирующее.
Разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 6,7 секунды. В жизни кажется даже быстрее, поскольку, если есть место перед машиной, соседи по потоку отстают мгновенно, а мотор в это время и ревет, и завывает, и присвистывает турбиной. Вторят этому щелчки переключения 8‑скоростного автомата и куча других звуковых эффектов.
Передние части крыши можно снять голыми руками, для задней нужны шестигранники.
Еще один момент: в стандартной, повседневной конфигурации я передний привод не подключал. Во-первых, так экономичнее: даром что 2 литра, аппетит у этих четырех цилиндров отменный. В городе я еле-еле держал показатель в 12,5 л, и это при спокойной езде. Стоило поддаться на провокацию мотора-забияки, как борткомпьютер показывал уже 16 л. Да, понимаю, что и шины влияют, и аэродинамики у «Рубика» нет, но, как говорится, психологический барьер (в моем случае — 15 л) пройден, и это немного печалит.
Багажник вроде бы есть, но толку от него мало.
Управляемость и комфорт… Сложно сформулировать весь спектр эмоций от Wrangler. Этот автомобиль настолько эффективно поднимает дух, что радуешься, что хотя бы вписался в поворот по той траектории, которую планировал. На неровностях громыхает всеми элементами рамной конструкции и съемной крышей. Руль «длинный» (4 оборота от упора до упора), вдобавок не торопится возвращаться в нулевое положение! На моем привычном маршруте домой есть минимум 2 разворота, и первые дни я чуть не уезжал «на второй круг», распугивая окружающих водителей и пару раз машинистов трамвая. Привык, разумеется, но не поделиться не могу.
ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ
Не люблю я бездорожье, особенно после дождя. Но не испытать Rubicon в условиях целины было бы преступлением. Мы уже опубликовали сравнительный тест Jeep Wrangler Rubicon с Land Rover Defender. Если пропустили, повторю: потенциально обе машины очень проходимые, но в нашем случае все решила резина. «Мудовые Гудричи» дают зацеп даже в таких грязевых ваннах, где вода может поглотить капот. Собственно, от водителя Wrangler требуется только два действия: включить полный привод и отключить стабилизаторы. Как показала наша вылазка на природу, понижающий ряд не обязателен, если не сесть на «брюхо». Ну и держаться крепче, а для спокойствия я бы и шлем рекомендовал надеть: на кочках элементарно удариться головой о крышу или стойку каркаса, как я. Было больно, но результат всегда один: Jeep полз вперед, если хотя бы одно колесо цеплялось за рельеф.
Грязь ему к лицу, подлецу. Когда ехал с наших покатушек, постоянно ловил одобрительные взгляды соседей по потоку. Неудобно было, когда приехал на мойку: купание синего «Джипа» заняло часа два. И мойщик сказал, что давно так не уставал.
ВЕРДИКТ
Харизма, проходимость, динамика — это несомненные плюсы Wrangler Rubicon. Но есть и минусы: некуда девать левую ногу, невозможно слушать штатную акустику, приходится слишком часто подолгу крутить руль туда-обратно. Ну и транспортный налог на 272 силы — это уже за гранью добра и зла. Хотел бы я ездить на таком автомобиле каждый день? Ни секунды не задумываясь, отвечу: однозначно!
Источник
Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке
Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке. Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью. Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.
«Это единственная достойная модель Jeep»
Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade. Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler. И у каждого эти ответы свои!
— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys. Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ. При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.
Это очень дорогая машина
Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов. На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле. За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.
Бэушка тоже недешевая
Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов. Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска. Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.
Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon
Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов. Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически. А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.
К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор. Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).
Две простые модификации называются Sport и Sahara
Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.
На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций. Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.
Источник
На топовых брендах. Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
Как вы знаете, совсем недавно Jeep Wrangler сменил поколение, и машина 2020 модельного года похожа на предыдущую разве что внешне. За элементами привычного экстерьера скрыты современные агрегаты, умная электроника и принципиально иной уровень комфорта. Но не торопитесь провожать на пенсию старый Wrangler. Знаменитый вездеход всё ещё способен удивлять, если не уровнем комфорта, то нестандартным подходом к деталям. И из обыкновенного пятидверного Rubicon при помощи вдумчивого тюнинга можно получить весьма оригинальный автомобиль, суровый и стильный. Нужно лишь не скупиться на качественные элементы да немного потрудиться над запоминающейся раскраской. Итак, встречайте, Jeep Wrangler Rubicon 2015 года плюс лучшие комплектующие от лучших американских производителей.
Камуфляжную раскраску внедорожника придумал владелец. Её оригинальное название – Sand Storm Edition. За основу взяты пустынные мотивы с элементами молний, а материал – защитное покрытие Raptor. К цветовому исполнению отнеслись настолько серьёзно, что в ПТС даже появилась соответствующая отметка об изменениях. Ну а дальше, как водится, раз решили строить машину по полной программе, то назад пути нет.
Амортизаторы Fox 2.5 Performance Series c регулировкой жёсткости и выносными резервуарами – для адаптации к любому покрытию, рулевой демпфер Racing 2.0 Performance Series ATS от той же Fox.
Подвеска и красива, и прочна: рычаги и пружины 5.5″ Synergy Suspension, тяга Панара Teraflex Monster, стойки переднего стабилизатора JKS Flex с пружинами внутри – лучший на свете продукт, позволяющий и на асфальте получить нужную жёсткость, и на грунте без хлопот распустить стабилизатор для максимальной артикуляции.
Cтойки заднего стабилизатора попроще, фирмы Synergy. Брекеты Teraflex и Synergy Suspension. Оба моста усилены: передний – трубами Synergy Suspension, задний – полуосями Alloy. И там, и там крышки редукторов Rugged Ridge, а сапуны мостов, коробки и раздатки выведены через тефлоновые шланги со стальной оплеткой Summit на хомутах Fregola в фильтры K&N. Тормозные шланги Teraflex. Скажете, перфекционизм? А как же! Шноркель Rugged Ridge со съёмным циклоном Fleetquard. И хотя в наших краях не бывает таких песчаных бурь, на которые рассчитан циклон, но пыль-то встречается – пусть работает.
На этом фоне довольно популярная решётка радиатора Rugged Ridge Spartacus выглядит едва ли не обыденно. Премиальная лебёдка WARN Zeon Platinum 12 000 lbs (5 400 т) управляется по радиоканалу. Пульт с ЖК-дисплеем позволяет следить даже за температурой электродвигателя и редуктора, а также задействовать дополнительный свет, который можно подключить непосредственно к лебёдке.
Шины – один из главных элементов любого внедорожника. Покрышки Nitto Mud Grappler 37×13.5×20 установлены на всех колёсах, включая запасное. Они выглядят брутально, позволяя уверенно передвигаться по плохим дорогам, преодолевать тотальное бездорожье и практически не влияют на комфортное движение по асфальту. Разве что немного шумят на высоких скоростях. Шины Nitto надеты на диски Fuel Revolver Matt Black 20×10 ET-24.
Отдельный акцент в тюнинге внедорожника – оптика. Головной LED свет TruckLite с евросертификацией и маркировкой Е13 для дорог общего пользования просто красив. Дополнительные светодиоды Rigid ADAPT 50″ с GPS над лобовым стеклом, оптика Rigid ADAPT 20″ с GPS на кенгурятнике, жёлтые противотуманные фары Rigid SAE спереди и рабочий свет SRQ-серии в заднем бампере. Сами бамперы – образец практичности и стиля. Передний – ARB Stubby, задний – ARB Trail с калиткой DV8 Offroad+. И тут снова трогательное внимание к мелочам – венчает калитку стоп-сигнал Truck Lite.
Не забыты и выхлопные трубы. И хотя сам тракт остался заводским, задние секции, самые заметные, – от Borla Atak. Пороги электровыдвижные – APM Research Power Step c подсветкой, а расширители колёсных арок – Bushwacker Pocket Style. В заднюю дверь вместо родных пластмассовых вставлены металлические жабры вентиляции Xtech, в проушины силового бампера – шаклы Warn Epic. Вставки в ручки дверей Drake, капот с жабрами Avenger, блокировка капота DefenTime, люк бака Drake. Вместо задних боковых стёкол установлены вставки с канистрами Rotopax.
В салоне изменений немного – только ковры от Mopar. Зато снаружи, на левом крыле красуется 3D-бейдж Seven Slot Batalion, говорящий о том, что машина и её владелец заслуженно входят в мировую дивизию фанатов марки Jeep.
Текст Евгений Хапов
Фото Пётр Покровский
Источник