- Джип Либерти Jeep Liberty
- 1 поколение (KJ), 2001
- 2 поколение (KK), 2007
- 3 поколение, 2007–2014
- Jeep Liberty внедорожник 5 дв. 2 поколение (2007 — 2014)
- Jeep Liberty первого поколения
- Хочу купить Jeep Liberty: на что обратить внимание?
- Двигатели Джип Либерти KJ
- Первое поколение
- Sport
- Limited Edition
- Renegade (2001—2006)
- Безопасность
- Второе поколение Либерти
- Второе поколение[ | ]
- Jeep Liberty Patriot
- Интерьер
- Jeep Liberty технические характеристики
- Первое поколение[ | ]
- Sport[ | ]
- Limited Edition[ | ]
- Renegade (2001—2006)[ | ]
- Безопасность[ | ]
- Дорожные качества Джип Либерти
- Внедорожные качества
- Jeep Liberty отзывы
- Статьи по теме:
- Экстерьер
Джип Либерти Jeep Liberty
1 поколение (KJ), 2001
Внедорожник Jeep Liberty появился в модельном ряду американской марки в 2001 года. Он стал преемником модели Cherokee второго поколения, хотя за пределами американского рынка автомобиль продавался как «Чероки» третьего поколения.
2 поколение (KK), 2007
«Либерти» второго поколения выпускался с 2007 до 2012 года. На смену ему в 2013 году снова пришел Jeep Cherokee.
3 поколение, 2007–2014
Когда в 2007 году компания Chrysler решила вывести на российский рынок кроссовер Jeep Patriot, ей пришлось придумывать для модели новое название, ведь имя «Патриот» уже было занято УАЗом. В итоге, модель была названа Jeep Liberty — точно так же как внедорожник для американского рынка, в других странах известный как Cherokee четвертого поколения.
В России предлагался полноприводный Jeep Liberty с бензиновым мотором 2.4 (172 л. с.) или с двухлитровым «фольксвагеновским» турбодизелем мощностью 140 л. с. Для бензиновых машин в качестве опции предлагался бесступенчатый вариатор. Цены на машину начинались с 860 тысяч рублей.
В 2011 году был проведен рестайлинг модели: внешне «Либерти» практически не изменился, зато получил модернизированную ходовую часть и перекроенный интерьер. Вскоре был сокращен список версий для российского рынка: у дилеров остался лишь вариант с мотором 2.4 и вариатором по цене от 1,1 миллиона рублей.
Продажи автомобиля завершились в 2014 году, за все время в России было продано 1,4 тысячи экземпляров модели.
Таблица двигателей автомобиля Джип Либерти
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Jeep Liberty 2.4 | World 2.4 | R4, бензиновый | 2360 | 170-172 | 2007-2014 |
Jeep Liberty 2.0 CRD | VW 2.0 TDI | R4, дизельный, турбо | 1968 | 140 | 2007-2011 |
Интерьер кроссовера Jeep Liberty, 2007–2011
Источник
Jeep Liberty внедорожник 5 дв. 2 поколение (2007 — 2014)
Компактный внедорожник американской компании Chrysler под названием Jeep Liberty производился с 2002 по 2013 год, автомобиль выпускался в двух поколениях. Эта марка пришло на смену очень популярному в мире авто Jeep Cherokee в кузове XJ (1894-2001), и считается одним из самых маленьких джипов в 4-дверной версии.
За пределами Северной Америки модель продавалась под брендом Jeep Cherokee, в 2007 году на платформе Джип Либерти были созданы кроссоверы Jeep Compass и Patriot.
Jeep Liberty первого поколения
Первое поколение Либерти в кузове KJ было представлено в Детройте в 2001 году, на этом внедорожнике впервые была установлена рулевая рейка вместо традиционного для всех джипов рулевого редуктора. Этот автомобиль производился не только в США, он также собирался в Египте, Иране и Венесуэле. В 2005 году авто претерпел рестайлинг, изменения коснулись:
- решетки радиатора;
- капота (он стал более плоским).
Также в обновленном автомобиле был повышен уровень безопасности.
На этом внедорожнике установлена независимая передняя подвеска, но она не является новинкой для Джипов – впервые такая конструкция была применена на автомобиле Jeep Wagoneer в 1963 году. Первоначально Chrysler предлагал три комплектации Liberty:
Все машины выпускались с полным приводом, базовая комплектация оснащалась:
- 2,4-литровым двигателем;
- механической КПП;
- гидроусилителем руля;
- двумя передними подушками безопасности;
- электрозеркалами;
- кондиционером.
Самый богатый считается комплектация «Лимитед», базовой считается «Спорт».
Хочу купить Jeep Liberty: на что обратить внимание?
«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»
Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.
Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.
Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.
Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.
В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).
Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.
Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…
Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Двигатели Джип Либерти KJ
Сначала американский автомобиль получил два новых бензиновых двигателя серии PowerTech:
- четырехцилиндровый 2.4 л (150 л. с.);
- шестицилиндровый V6 3.7 л (210 л. с.).
В 2005 году линейка моторов пополнилась турбированным дизелем 2,8 л (160 л. с.), на нем был установлен турбонагнетатель с изменяемой геометрией, система топливного впрыска Common Rail. Также Jeep Liberty-1 оснащался итальянским дизельным мотором компании VM Motori – это четырехцилиндровый ДВС мощностью 140 л. с. и объемом 2,5 л.
Первое поколение
Jeep Liberty KJ | |
Общие данные | |
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы производства | 2001—2007 |
Дизайн | |
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатель | |
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 905 дней
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Второе поколение Либерти
Внедорожник Jeep Liberty-2 (кузов KK) по дизайну значительно отличается от компактного джипа первого поколения, его формы стали более угловатыми, и внешне машина напоминает модель Dodge Nitro. Впервые обновленный Джин Либерти был представлен в 2007 году на международном Автошоу в Нью-Йорке, а серийное производство модели началось в 2008-м.
Liberty-2 предлагается всего в двух комплектациях:
На автомобилях второго поколения присутствует только два типа силовых агрегатов, и это:
- уже проверенный на первом поколении Либерти бензиновый шестицилиндровый ДВС 3.7 л;
- четырехцилиндровый турбодизель компании VM Motori 2.8 л.
Типов трансмиссии на внедорожнике в кузове KK также стало предлагаться меньше, машины теперь комплектуются:
- 4-ст. АКПП Ультрадрайв 42RLE;
- 5-ст. МКПП W5A580 производства Мерседес-Бенц;
- 6-ст. МКПП Chrysler NSG370.
В 2010 году автомобиль подвергся рестайлингу, а в 2013 году производство этой модели было прекращено.
Второе поколение[ | ]
Jeep Liberty KK | |
Общие данные | |
Производитель | Chrysler |
Годы производства | 2008—2013 |
Дизайн | |
Платформа | Chrysler KK |
Двигатель | |
2,8 l4 дизель 3,7 V6 (210 л.с.) | |
Трансмиссия | |
5-ступ АКПП 4-ступ АКПП 6-ступ МКПП (в 2008) | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2008-2010: 4490 мм 2011-2013: 4473 мм |
Ширина | 2008-2010: 1840 мм 2011-2013: 1857 мм |
Высота | 2008-2010: 1900 мм 2011-2013: 1811 мм |
Колёсная база | 2690 мм |
Масса | 1808 кг |
На рынке | |
Связанные | Dodge Nitro |
Медиафайлы на Викискладе |
Jeep Liberty второго поколения выпускался с 2007 до 2012 года. На смену ему в 2013 году снова пришёл Jeep Cherokee.
Jeep Liberty Patriot
В США модель известна под названием «Патриот», но так как в России это имя носит УАЗ, для российского рынка машина продается под маркой «Либерти». По своей сути Jeep Patriot – это внедорожник второго поколения Liberty, который впервые был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года. Этот автомобиль собран на платформе MK, которая является также базой для внедорожника Jeep Compass. Предполагается, что в 2020 году модели Jeep Liberty (Patriot) и «Компас» объединятся в одну, и марка будет носить одно из этих двух названий.
Из всех внедорожников Джип, построенных на платформе MK, Patriot является самым недорогим из всех машин, которые выпускаются и продаются в Канаде. Для Северной Америки автомобили этой модели оснащаются бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л, а также дизелями 2.0 и 2.2 л. На модели Джип Patriot устанавливается три типа трансмиссии:
- пятиступенчатая МКПП Magna T355;
- шестиступенчатая МКПП Aisin BG6 (только с дизельными моторами);
- шестиступенчатая АКПП двух типов – Jatco JF011E и Hyundai 6F24.
Интерьер
Джип Либерти имеет достаточно жесткую пластиковую отделку салона, но даже стандартная обшивка из ткани не промокает и легко моется, а за отдельную плату есть возможность приобрести авто с кожаным салоном.
Приборную панель нельзя назвать особенно изящной, однако она позволяет с легкостью считывать необходимую информацию и обладает оптимальным сочетанием цветов. Центральная консоль украшена декоративной накладкой с вентиляционными решетками. Здесь же расположена магнитола и управление климат — контролем. В базовую модификацию автомобиля входит целый ряд устройств пассивной и активной безопасности: АBS, подушки безопасности, система Brake Assist, антипротивобуксовочная система, система динамической стабилизации, имеющая три режима, и система, которая защищает машину от опрокидывания ERM.
Салон легко трансформируется. Это весьма удобная опция, которая особенно необходима автомобилистам, предпочитающим активный отдых, охоту, рыбалку. Салон просторный, а его рациональное использование позволяет водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Задние сиденья раскладываются, можно также сложить и спинку сиденья переднего пассажира. Водительское сиденье имеет высокую посадку и хороший угол обзора. Во вместительном багажнике без труда можно перевозить большие грузы. Объем багажника составляет при поднятых сиденьях заднего ряда 650 литров, а при сложенных спинках — все 1270 . Есть и продольные рейлинги, которые позволяют прикрепить к автомобилю дополнительный багажник.
Jeep Liberty технические характеристики
SUV-автомобиль Jeep Liberty – внедорожник, обладающий отличный проходимостью, хорошей управляемостью, достаточно высокого уровня комфорта. На российском рынке доступны модели с двумя типами двигателя – с бензиновым 2,4 литровым мотором 170 л. с. и 2-литровым дизелем 140 л. с., и также двумя видами трансмиссии – бесступенчатым вариатором и 6-ст. МКПП. Всего в этом внедорожнике предусматривается два варианта полного привода:
- постоянный полный с блокировкой Freedom Drive-1 (считается базовым);
- с понижающей передачей (тип Freedom Drive-2).
Модель Либерти – это пятиместный компактный внедорожник с постоянно включенным передним приводом, с подключаемым задним мостом (следует отметить, что у Jeep Liberty первого поколения основной привод – задний). Хотя автомобиль обладает очень неплохими внедорожными качествами, он также подходит для эксплуатации и в городских условиях. Американская машина отличается высокой надежностью и высоким уровнем комфорта, в ее базовой комплектации предусмотрена система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении.
У автомобиля повышенной проходимости Jeep Liberty технические характеристики следующие (в российской комплектации 2.4 CVT Limited 2007-2012):
- количество мест в салоне – 5;
- привод колес – 4WD;
- тип трансмиссии – вариатор;
- габариты (длина /высота /ширина) – 4,41 /1,66 /1,78 м;
- объем багажного отсека – 436 л, максимальный (со сложенными сиденьями) – 1277 л;
- радиус разворота – 10,8 м;
- колесная база – 2,635 м;
- снаряженная масса – 1,57 тонны;
- максимальный вес груженого авто – 2,01 тонны;
- дорожный просвет – 20 см;
- объем бензобака – 51 л;
- тип двигателя – бензиновый;
- мощность мотора – 170 л. с.;
- число цилиндров – 4;
- объем ДВС – 2359 см³;
- размеры колесных дисков – 17×6,5J;
- размер шин – 215/60;
- топливный расход по городу – 11,6 л/100 км, на трассе – 8,5 км/ч;
- разгон до «сотни» – за 11,3 секунды.
На автомобиле установлена передняя подвеска MaCpherson, задняя – многорычажная, на все четыре колеса дисковые тормоза. В комплектации Limited предусмотрены 4 подушки безопасности, системы ASR /ESP /EBA /EBD /ABS, рейлинги на крышу, противотуманные фары. Внедорожник оснащается кожаным салоном, руль имеет кожаную обивку, есть круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. В машине установлен климат-контроль, штатная сигнализация и иммобилайзер с центральным замком.
Первое поколение[ | ]
Jeep Liberty KJ | |
Общие данные | |
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы производства | 2001—2007 |
Дизайн | |
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатель | |
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 905 дней
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport[ | ]
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition[ | ]
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)[ | ]
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность[ | ]
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 24 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Дорожные качества Джип Либерти
В переводе с английского Liberty означает «свобода», но что можно подразумевать под этим словом, глядя на американский автомобиль? Jeep liberty хотя и обладает очень хорошими внедорожными качествами, но ездить на нем по непроходимой грязи все же не стоит. Так же нельзя сказать, что в автомобиле много места, и пассажиры в салоне Джипа размещаются свободно.
Джип Либерти в своем классе отличается завидной экономичностью, на трассе с дизельным мотором машина потребляет около шести с половиной литров на сотню километров. У автомашины с бензиновым 2,4 литровым двигателем расход несколько больше, и не очень хорошо, что этот движок идет в паре с вариатором – КПП «скрадывает» динамику двигателя.
По ровным дорогам на автомобиле включен передний привод, но если автомобиль съезжает на бездорожье, трансмиссия автоматически перераспределяет нагрузку между мостами, также в Джипе предусмотрена блокировка дифференциала. В городе разницы между легковым автомобилем и Jeep Liberty практически не чувствуется – подвеска у авто в меру жесткая, машина управляется легко, не кренится на поворотах.
Внедорожные качества
Водитель имеет возможность подключить муфту задней оси при принудительной ее блокировки. Не каждый кроссовер допускает такое вмешательство, производители доверяют автомату. Смена грунта на песочное покрытие прошла удачно. Кроссовер упорно шел вперед. При вывешивании или пробуксовке двух колес, трансмиссия перераспределяет весь момент на твердостоящие колеса. «Ползучестью» авто удивляет, ему не страшны грязь и песок. Но клиренс в 201 мм ограничивает его возможности.
Jeep Liberty SUV 5 door
Фото Джип Либрети
Джип Либерти рестайлинг фото спереди
Jeep Liberty отзывы
Об американском внедорожнике автовладельцы отзываются по-разному, в основном о машине Jeep Liberty отзывы положительные. В этом автомобиле водителям нравится:
- хорошая управляемость;
- отличная проходимость;
- богатая комплектация, при этом в ней нет ничего лишнего;
- высокая степень безопасности;
- достаточно экономичный расход топлива;
- вместительный багажник.
Но недостатков в Джип Либерти также отмечается немало, и в первую очередь не всем нравится угловатый дизайн авто. Неглубокое бездорожье и рыхлый снег Джип преодолевает уверенно, но буксовать на этой машине не стоит – можно достаточно быстро спалить сцепление. Еще минус внедорожных качеств – довольно низкий свес переднего бампера, и особенно низко расположен бампер на авто, предназначенных для Европы и России. Отмечается не слишком хороший свет передних фар, и этим недостатком грешат многие американские автомобили. В целом Jeep Liberty – автомобиль вполне надежный, без явно выраженных недостатков.
Статьи по теме:
- Отличительные черты автомобилей Jeep Grand Cherokee Стильный среднеразмерный кроссовер Jeep Grand Чероки производится компанией Chrysler, первый американский внедорожник появился в январе 1992 года. Собирается автомобиль в Детройте (штат […]
- Новые внедорожники до 1000000 рублей в 2020 году В этой статье мы попытаемся разобраться, какие новые внедорожники до 1000000 рублей можно купить в российских автосалонах в 2020 году, какие кроссоверы пользуется у россиян наибольшим […]
- Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster Несмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые […]
Экстерьер
Внешность — одно из основных достоинств и отличительных черт американского кроссовера, ведь многие приобретают этот автомобиль из-за его мужественной внешности. Облик автомобиля напоминает легендарные Willys и Wrangler. Внедорожник имеет угловатый «квадратный» дизайн кузова, мощный передний бампер, почти вертикальное лобовое стекло, рубленые колесные арки, в общем — полностью соответствует корпоративному духу компании Jeep. В передней части автомобиля красуется традиционная решетка радиатора с большими вертикальными прорезями и круглые фары. К узнаваемым фирменным чертам модели можно также отнести задние вертикальные фонари и жесткую раму лобового стекла. Экстерьер дополнили чёрные молдинги водостоков вдоль крыши.
Однако, несмотря на брутальную наружность, это совсем не бескомпромиссный истинный внедорожник, а скорее кроссовер для города, который способен бодро справляться с разбитыми дорогами, не тушуясь перед глубокими ухабами и выбоинами, и уверенно чувствовать себя в снегопады. Но тяжелое бездорожье уже не для него.
Источник