Джипы для гонок по пустыне

Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски

«Минт-400», самая роскошная внедорожная гонка среди мотоциклов и багги в истории профессионального спорта. Фантастическое зрелище, организованное в честь какого-то толстосума по фамилии Дель Уэбб, владельца фешенебельного отеля в самом центре Лас-Вегаса… В определенных кругах «Минт-400» котируется гораздо выше, чем Суперкубок, Дерби в Кентукки и финал дерби роллеров в южном Кентукки вместе взятые». Это Хантер Томпсон — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», написано в семьдесят первом году: главный герой по заданию журнала Sports Illustrated отправляется готовить репортаж о гонке.

В шестидесятые годы, когда гонки по пустыням в США только начинались, популярны были полноприводные пикапы и багги на агрегатах Volkswagen. Но в дальнейшем полноприводники уступили место заднеприводникам с длинноходными подвесками

Как видите, гонки по пустыне начались не с Дакара и вообще не в Африке. Еще в начале 60-х на полуострове Баха Калифорния, по разбитым дорогам между мексиканскими Тихуаной и Ла Пасом устраивали автопробеги. К концу 60-х по этому маршруту уже начали проводить соревнования Baja-1000 на мотоциклах и внедорожниках (они существуют до сих пор), а вскоре похожие гонки организовали и в Неваде — тот самый «Минт-400».

Учитывая традиционную американскую гигантоманию, ничего удивительного, что именно США стала родиной самых безумных снарядов для пустынных гонок, «Трофи-Траков».

Читайте также:  Светодиодные птф уаз хантер

Видели когда-нибудь в действии оранжевый дакаровский Hummer Робби Гордона, носящийся по пустыне ходом под 200 км/ч, сигающий с трамплинов на десятки метров и пролетающий по таким камням, по которым привычные внедорожники-прототипы еле плетутся? «Трофи-Трак» — это примерно то же самое, только вдвое мощнее, с еще большим размером колес и ходами подвесок!

Вообще-то, разных классов в американских внедорожных гонках больше десятка: в одних ограничен рабочий объем мотора, в других размер шин, а в третьих нужно сохранить в целости стандартную раму. Но в категории Trophy Truck ограничений нет практически ни-ка-ких! Неспроста среди болельщиков их наградили названием «трик-трак», «трюковой грузовичок». Хотя какой это «грузовичок»? Самый настоящий багги, только очень своеобразный!

Источник

Sand Racer – первый арабский внедорожник

Компанияиз ОАЭ распространила информацию о первом арабском внедорожнике, который планируют выпускать серийно.

Sand Racer ориентирован на езду по песчаным дюнам, но разработчики также планируют пройти сертификацию и для обычных дорог.

Этот мускулистый зверь выглядит настолько брутально и необычно, что сразу хочется сесть за руль этого зверя и погонять на нем по песчаным дюнам.

Технические характеристики Sand Racer

  • Сердце арабского внедорожника – это 3,5 литровый V6 двигатель, который выдает 300 лошадок. При этом максимальная скорость будет около 200 км/час.
  • Длина Sand Racer – 4,2 метра
  • Ширина – 2,48 метра
  • Дорожный просвет – 315 мм
  • Огромные колеса оснащены сравнительно не большими 15-дюймовыми дисками, зато шины на них 33-дюймовые.
  • Корпус изготовлен из углеродного волокна, что значительно повлияло на вес внедорожника. По неподтвержденной информации вес готового автомобиля будет менее 1000 кг. Если эта информация подтвердится, то Sand Racer будет значительно проще передвигаться по пустыне, не зарываясь в песок. С другой стороны с таким весом, попав в непредвиденную ситуацию, ему будет сложно «держать удар».

Планы на будущее

Компания Zarooq Motors планирует открыть неподалеку от Дубая специальный трек, на котором все желающие смогут попробовать свои силы в гонках по пустыне. Уже даже был представлен проект того, как будет выглядеть этот пустынный трек:

Дороги на нем будут расположены в виде слова Дубай, на арабском языке. Также в планах разработчиков проведение специального кубка, в котором будут участвовать только джипы Sand Racer.

Стоимость

Что касается цены, то базовую версию можно будет приобрести за $100000. Zarooq Motors в 2016 году планируют выпустить 20 таких автомобилей и если они будут востребованы на рынке ОАЭ, то обещают подумать о выходе на европейский рынок.

В принципе в успехе своего проекта в Zarooq Motors не сильно сомневаются, об этом можно судить хотя бы по проекту грандиозного трека. Поэтому в компании уже говорят о версии внедорожника с мотором 400 и 500 лошадиных сил, версии с электромотором и джипе с 4-мя сиденьями.

Источник

ТОП-7 автомобилей для езды по пустыне

Автомобили для езды по пустыням: топ-10 моделей, их некоторые важные технические характеристики, особенности. В конце — видео о больших машинах покорителях пустынь. Автомобили для езды по пустыням: топ-10 моделей, их некоторые важные технические характеристики, особенности. В конце — видео о больших машинах покорителях пустынь.

Пустыни, как известно, занимают треть всей территории суши на нашей планете. Поэтому вопрос, какие автомобили наиболее приспособлены для передвижения по этому негостеприимному ландшафту, является совсем не праздным.

Кинофильмы на тему постапокалипсиса изобилуют невероятным транспортом для пустынь. Но это – всего лишь кино, а как насчёт реальной пустыни и реальных моделей заводского серийного производства?

В самом деле, интересно узнать, какие авто в состоянии пересечь пустыню и при этом остаться «в форме», сохранив свои характеристики.

Лучшие машины для преодоления пустынь

Mercedes G-Class

Этот автомобиль имеет военные корни и достаточно необычную историю. В начале семидесятых годов прошлого века тогдашний шах Ирана в беседе с руководством компании Mercedes-Benz заметил, что в модельной линейке автомобилей компании очень гармонично смотрелся бы внедорожник.

Идея упала на благодатную почву: спустя некоторое время компания Mercedes-Benz договорилась с австрийской компанией Steyr-Puch, специализирующейся на проектировании и производстве армейской автомобильной техники для создания внедорожника, который пригодился бы и в вооружённых силах, и в гражданской среде.

Конструкторы трудились почти до конца семидесятых. В результате на свет появилась модель, названная по-простому: «Gel?ndewagen», что в переводе значит «Внедорожник». Концепт прошёл многочисленные испытания в различных условиях и ландшфтах, в том числе – в пустыне Сахара.

Модель выпускалась на длинной (285см) и короткой (240 см) базе. Короткая база служила основой для кабриолета с двумя дверями и матерчатой крышей или для универсала на четыре двери. Для длинной базы предусматривался лишь четырёхдверный универсал.

Силовые агрегаты для модели поставила компания Mercedes-Benz:

    три дизельных двигателя 2,4, 2,5 и 3 литра;

  • три бензиновых двигателя – на 2, 2,3 и 2,8 литра.
  • Очень скоро Mercedes G-Class стал любимцем военных разных армий мира. Автомобиль успешно использовался в армиях 63 стран, и в итоге компания заключила соглашение с НАТО, в котором говорится, что модель планируется выпускать вплоть до 2025 года.

    Уже в 1981 году Mercedes G-Class обрёл первые изменения и доработки. Ими стали коробка передач автоматического типа и система кондиционирования воздуха.

    В 1983 году автомобиль взял верх в гонках Париж-Дакар. Это стало не только дополнительной рекламой, но и проверкой на прочность — гонки проводятся как раз по пустынной местности.

    Mercedes G изначально был хорош своей проходимостью и надёжностью. Но время диктует свои правила, и недостаточная скорость авто стала становиться проблемой.

    После 2004 года в модель добавились изменения, касающиеся скорости. Современный Mercedes G-Class оснащён турбированным агрегатом М12 на шесть литров, который выдаёт мощность в 612 лошадиных сил и крутящий момент в 999 Нм.

    Как бы то ни было, модель существует уже больше тридцати лет, и её качества идеально подходят для тех, кто собирается на четырёх колёсах покорить пустыню.

    Land Rover Defender

    История этой полноприводной модели производства Великобритании также насчитывает не один десяток лет. Автомобиль берёт начало от модели Land Rover Series-3.

    Ещё в 1948 году этот автомобиль был известен как «оптимальный транспорт для любителей приключений». В своём современном виде Land Rover Defender стал известен в 1990 году.

    Говорят, что успешная модель производится, как правило, долго. Если принять истинность этого утверждения, то Defender – безусловно очень удачная модель: производился этот автомобиль в неизменном виде с 1990 по 2016 год. За этот период с конвейеров сошло свыше двух миллионов авто данной модели, с небольшими изменениями.

    За свою историю Land Rover Defender производился в виде пикапа и универсала, оба кузова – в трёхдверном и пятидверном исполнении. Все разновидности модели оснащены постоянным полным приводом и пружинной подвеской.

    Не так давно Land Rover заявила о проведении рестайлинга своей легендарной модели. Объявлено, что новая генерация Land Rover Defender будет представлена осенью 2019 года.

    Проектировщики уделили огромное внимание процессу тестирования своего детища. Финальные испытания проводились в сложнейших условиях: в режиме тестирования автомобиль проехал 1,2 млн км по всей Земле, включая Заполярный круг с температурой воздуха до -40 градусов, горную местность штата Колорадо и пустыню в Кении с температурой воздуха до +50 градусов.

    Пока доподлинно не известно, какие силовые агрегаты станут «сердцем» авто. Производители заявили, что обновлённый Defender будет оснащён дизелем или бензиновым турбированным двигателем на 2 литра, но не исключено, что в сентябре мы также увидим версию с гибридной силовой установкой.

    Toyota Land Cruiser Prado

    Вся серия автомобилей Toyota Land Cruiser – легенда покорителей бездорожья длиной более шести десятков лет. Этот автомобиль создавался специально для того, чтобы обеспечить своим пассажирам выживание в самых сложных природных условиях.

    Land Cruiser родился в годы войны между Северной и Южной Кореей. Япония в то время была оккупирована войсками США, и поддерживающие южную сторону конфликта американцы решили сделать Японию снабженческой базой в этом военном конфликте.

    Специалистам компании Toyota был дан заказ на производство армейских полноприводных авто, которые подошли бы для нужд армии. Выбор пал именно на компанию Toyota, поскольку её специалисты уже имели определённый опыт разработки и производства автомобильной техники для армии Японии в сороковых годах.

    Первый прототип был создан в начале 1951 года. После испытаний потребовались два года доработок, и в 1954 году наконец увидел свет новый полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser.

    С тех пор модель пережила целый ряд изменений, в ходе которых обрела дополнительный комфорт салона, более мощный двигатель и новые решения для колёсной базы.

    В 1990 году производители представили модель повышенного уровня комфорта — Toyota Land Cruiser Prado, который явился своеобразным ответом Toyota производителям Mitsubishi, выпустившим к тому моменту свой внедорожник Shogun.

    Эксперты отмечают, что Prado во многом повторяет достоинства своего предшественника — Toyota Land Cruiser 200. Испытания моделей проводились в пустыне Намиб и на Берегу Скелетов в ЮАР, каждый раз подтверждая успешность инженерно-конструкторских решений разработчиков.

    Оба этих автомобиля отличаются плавностью хода и надёжностью, способной поспорить с суровыми условиями пустыни. Адаптивная подвеска AVS обеспечивает безупречное сцепление с дорогой. Prado комплектуется:

      дизельным двигателем мощностью в 177 лошадиных сил;

    бензиновым агрегатом в 2,7 литра мощностью 163 лошадиные силы;

  • бензиновым агрегатом в 4 литра с мощностью 282 лошадиные силы.
  • Hummer H1

    После операции «Буря в пустыне» в американском штате Невада прошёл военный парад, посвящённый окончанию военной компании американцев в Ираке. На этом параде весь мир увидел военный транспорт с зубодробительным наименованием HMMWV.

    Невиданным доселе чудом военной техники заинтересовался актёр Арнольд Шварценеггер. Ему очень захотелось стать владельцем этого авто. Но в министерства обороны США актёру ответили отказом.

    Впрочем, Терминатор всея Голливуда не расстроился и обратился непосредственно к производителю внедорожника – компании AM General. Компания согласилась на продажу, а следом за заключённой сделкой занялась сертификацией своей продукции для гражданского населения. Таким образом на свет появилась модель Hummer H1.

    Первый автомобиль был создан в середине 1992 года. В отличие от своего военного предшественника, эта модель гораздо более комфортабельная, оснащена кондиционером, имеет внутреннюю отделку дверей, более приличествующую своему статусу.

    Чего стоит одна только особенность, «заточенная» специально для пустынь: если песок становится глубоким, для преодоления такого участка можно, не выходя из кабины, снизить давление в шинах внедорожника и таким образом справиться с препятствием.

    Jeep Wrangler

    Джип Ранглер — ещё один автомобиль, который разрабатывали для американской армии и который стал буквально культовым. Лучшими моделями этой серии, которым «по плечу» все коварства и суровый климат пустыни, считаются Rubicon Unlimited, которые отличаются удлинённой колёсной базой.

    Эта модель была представлена разработчиками компании в 2004 году, а через три года прошла редизайн. Конструкторы целенаправленно доводили автомобиль до уровня незаменимого транспорта при преодолении каменистых и песчаных пустынь.

    Rubicon Unlimited оснащён лонжеронной рамой, системой стабилизирования поперечной устойчивости, пятирычажной подвеской и цельным задним мостом.

    4WD Toyota Hilux Pickup

    Согласно статистике автомобильных экспертов и автовладельцев, негабаритные пикапы Toyota являются одними из наиболее надёжных автомобилей полноприводного класса в мире. Девизом их создателей были два слова: «простота и функциональность». 4-х цилиндровый силовой агрегат 20R открыл перед этим авто любые пути бездорожья, в том числе и по пустыням.

    Из недостатков модели можно упомянуть излишне чувствительные тормоза. Автовладельцы отмечают, что плавно тормозить на 4WD Toyota Hilux Pickup нужно привыкнуть: «не успеешь чуть посильней нажать — и вот оно, резкое торможение!».

    Также владельцы модели отмечают, что полный привод не имеет автоматического режима функционирования. Включать его можно при движении до 80 км/ч, но это невозможно, если попасть в режим пробуксовки.

    Таким образом, по скользкой дороге, которая чередуется с не скользкой, полный привод не поможет – переключить его нельзя. Впрочем, подобные моменты несущественны в условиях пустыни, а ведь мы рассматриваем именно те модели, которые не подведут в пустынном климате.

    Из положительных моментов стоит отметить относительную экономичность двигателя – от 8 до 12 литров при движении при включённом полном приводе.

    Subaru Forester

    Эта модель, представленная в 1997 году, вызывала больше ассоциаций с универсалами, чем с внедорожниками, способными покорить пустыни. Но с годами выяснилось, что Subaru Forester – надёжные автомобили, от которых можно ожидать многого.

    Этот автомобиль – нечто среднее между просторным универсалом и малогабаритным внедорожником. Постоянный привод в нём удачно сочетается с гармоничным внешним видом: комфортный салон, высокая посадка и отличная проходимость – вот основные черты Субару Форестер.

    В 2000 году инженеры Subaru провели рестайлинг модели, большое внимание уделив вопросам безопасности водителя и пассажиров. Дополнительная боковая поддержка передних сидений, новые бамперы, устойчивые к деформации – все эти элементы были по достоинству оценены экспертами автомобильной безопасности.

    Новый подрамник придал дополнительную жёсткость шасси, а платформа Impreza обеспечила лучшее сцепление с дорожной поверхностью и более плавный ход.

    При передвижении по пустынному бездорожью уверенность водителю придаст система автоматического перераспределения крутящего момента: если у передних колёс утрачено сцепление с дорогой, крутящий момент будет автоматически передан трансмиссией на колёса задней оси.

    Заключение

    Количество вседорожников, пригодных для передвижения по пустыням, вряд ли сократится в ближайшее время. Скорее всего, их количество будет расти, поскольку при росте числа автовладельцев в мире площади пустынь не спешат сокращаться, а значит, надобность в подобных автомобилях вряд ли исчезнет в ближайшем будущем.

    Видео о больших машинах — покорителях пустынь:

    Источник

    Оцените статью