Джипы с шестью колесами

Шестиколесный Гелендваген и другие 6-ти колесные вездеходы

В этой статье мы рассмотрим такую диковинку как шестиколесный джип. Разберемся в истории создания этого вида транспорта, в технических характеристиках, вариациях. И, в конечном итоге, выясним стоит ли вообще покупать такой джип и какой лучше всего выбрать. Ведь выбор таких машин достаточно велик: шестиколесный Гелендваген, Тойота Хайлюкс 6х6, Хаммер и другие.

От пробных прототипов до серийных моделей

Вопрос увеличения количества колес зачастую вставал перед инженерами, которые занимаются проблемой увеличения проходимости автомобилей. Недаром во время мощного технического прорыва, во второй половине XX века появилась такая популярность на многоколесные транспортные средства.

Среди шестиколёсных образцов сразу всплывают в памяти следующие советские образцы: ЗИЛ-167 Э – вездеход для путешествий по Крайнему Северу, ЗИЛ-4906 или, как ее еще называют, «Синяя Птица» — машина поисково-спасательного комплекса. А также ЗИЛ-4972, который был создан на базе предыдущих двух образцов. Это три значимых примера московского завода имени Лихачева. А ведь были и другие, которые занимались подобными разработками.

Читайте также:  Рулевая трапеция для уаз хантер

К слову сказать, плохие дороги, болота и большие снега в России и мире были и будут всегда, а значит и данное направление автомобилестроения было и будет развиваться в дальнейшем. Отечественный автопром не стоит на месте и активно развивается, чему свидетельством является шестиколесные автомобили «Петрович» и «Трэкол», а также восьми-колесный XPEN. За рубежом также развивается курс на многоколесные автомобили, однако, широкое распространение это имеет в странах со сложным климатом, например, в США или скандинавских странах. Современные шестиколесные вездеходы могут похвастать облегченным весом, повышенной комфортностью и относительной доступностью для рядового покупателя.

Citroen Cruise Crosser

Автомобиль от французской компании Citroen увидел свет в 2007 году, был разработан совместно компаниями Citroen и Sbarro. Появлению этой машины поспособствовало несколько событий. Во-первых, это поднятие рекламной шумихи вокруг выпускаемого на тот момент крупного внедорожника Citroen С-Cross. Который, к слову, является точной копией Mitsubishi Outlander.

Однако, французы решили сыграть красиво и приурочили выход нового пикапа Cruise Crosser к историческому случаю. Дело в том, что ровно 85 лет тому назад был организован первый в мире автопробег по Сахаре. Состоялся он благодаря Андре Ситроену. Колонна была сформирована из пяти полугусеничных автомобилей.

Устройство шасси данного вездехода своеобразно и оттого интересно: момент от средней и передней оси подается от смешанной дизель-электрической установки. Третья ось, в свою очередь, активируется от дополнительного электромотора и только в тяжелых условиях. Особенностью является то, что этот электромотор может работать и независимо от основного, что делает из машины электромобиль.

Грузовое место открывается откидыванием заднего борта и подножки, которые расположены между колесами второй и третей оси. Cruise Crosser – полноценный пикап, со вторым рядом сидений, так что может вместить большую компанию внутрь. Интерьер впечатлит даже самого изысканного обывателя – салон обит кожей, присутствует DVD-плеер, навигация. Все что нужно для долгих путешествий по пустыне. Однако, существует проблема для тех, кого заинтересовал данный экземпляр – французская компания разработала лишь один прототип. Но не стоит отчаиваться, если Вы заинтересовались данным видом транспорта и желаете приобрести себе нечто подобное, то читайте дальше, нам есть чем Вас порадовать.

Hummer H2 The Ultimate Six

Практика показывает, что зачастую лишние пары колес машинам «цепляют» мастера тюнинга. Данный образец под названием The Ultimate Six, пожалуй, можно назвать лучшей вариацией такого внедрения. Автомобиль выпущен в 2010 году на базе американского Hummer’a H2 компанией с названием 213 Motoring, которая является американским филиалом японского центра тюнинга Calwing. Если, конечно, в таких кругах ходит слово «филиал».

Прибавление третьей колесной пары не несет в себе существенных усилений тяговых характеристик авто, так как крутящий момент дополнительной оси не передается. Однако, создатели постарались на славу. Они переделали тормоза, подвеску, кузов, выхлоп, и, само собой, интерьер. Внутри теперь салон обшит кожей, алькантарой, присутствуют хромированные элементы, а также ценные породы дерева. Из новомодных фишек японские мастера (или все же американские) установили мультимедийный комплекс с поддержкой нескольких мониторов, а также несколько мини-баров.

Экстерьер также порадует своей роскошностью: двенадцать фар, эксклюзивный обвес, обилие хромированных деталей и, специально разработанные для этого автомобиля, 30-дюймовые литые диски. Типичный китч-джип для шумных вечеринок и больших компаний. Тем более, что прибавка дополнительной колесной пары позволила увеличить и без того огромный кузов Hummer’a. Это не может не радовать желающих приобрести данный экземпляр. Стоимость Hummer H2 The Ultimate Six варьируется в пределах от 210 000 до 240 000 тысяч долларов и доступна на данный момент на рынке.

Volvo XC60 Dalbo Edition

Немецкая компания Dalbo Fordonsteknik, автопроизводитель, производит своеобразные пикапы Volvo XC60 Dalbo Edition. Многие называют их «дьявольскими». Скорее всего из-за специфичной внешности – во внешнем виде этих автомобилей действительно есть что-то демоническое. Однако, это, судя по продажам, только повышает спрос. Особенно на родине у компании очень хорошие показатели в данном параметре.

Данный концепт-кар основан на базе кроссовера XC60 этого же производителя, однако собирают его из CX90, более крупного по размерам автомобиля. Первая модель сошла с конвейера в недалеком 2012 году и быстро получила распространение среди покупателей благодаря многочисленным спецзаказам от различных крупных организаций и физических лиц.

Занятным является тот факт, что этим авто, Volvo XC60 Dalbo Edition, пользуется и сама компания Volvo. Пикап закреплен за штаб-квартирой шведского концерна в Гётеборге и служит, в основном, для произведения видеосъемки. Это означает, что все современные рекламные ролики Volvo были засняты именно с использованием таких автомобилей.

Машина не получила существенной прибавки к проходимости или ходовым характеристикам, но благодаря третьей дополнительной оси производитель решил вопрос увеличения грузоподъемности, плавности хода и устойчивости. Стоит такое авто на рынке в районе 100 000 евро. В пересчете на американскую валюту это приблизительно 109 000 долларов. Цена высокая, однако, меньше, чем просят американские японцы за их навороченный Hummer.

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6

Вне всяких колебаний, это самый популярный шестиколесный внедорожник среди всех своих собратьев. Google после запроса «шестиколесный внедорожник» первым делом выдает именно данный образец, Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Дата создания его точно та же, что и у его шведского собрата Volvo, 2013 год — это модельный год. Однако, характерным отличием «строгого немца» от «дьявольского» пикапа является его усиленная проходимость.

Именно на эту важную характеристику любого внедорожника делали упор производители. Что само собой разумеется, ведь разрабатывали и собирали его не любители потюнинговать, а непосредственно концерн Mercedes. Есть слухи, что идея разработки такого авто была подана от руководства вооруженных сил, однако, по официальной версии автомобиль начали изготовлять по заказу арабского шейха.

Начинка 6-колесного Гелендвагена впечатляет. Сердцем его выбрали аэмгэшный 5.5 литровый двигатель V8, максимальная мощность которого составляет 536 л. с., что позволяет разгонять машину до «сотни» всего за 6 секунд! Если Вам покажется, что это недостаточно быстро и вы скажете «да моя малышка разгонится в два раза быстрее», то вспомните, что вес этого внедорожника — около 4-х тонн, что более чем существенно.

Максимальная скорость не блещет высокими цифрами – всего 160 км/ч. Но такой автомобиль и не должен состязаться в спринте, его стихия — это барханы и дюны. А там, с клиренсом 45 сантиметров и колесными дисками диаметром 37 дюймов, ему нет равных. Шестиколесный Гелик имеет 5 блокируемых дифференциалов, что позволяет проходить даже очень глубокие ямы и «вытаскивать» машину из всевозможных болот.

Мощный снаружи шестиколесный Мерседес также является эксклюзивным внутри. В салоне, к слову, помещаются 4 человека. И, как следует этого ожидать, с повышением характеристик и комфортности авто, растет и его цена. Компания повесила ценник на эту модель в 457 тысяч долларов. Несмотря на столь высокий показатель, производство сего монстра пустыни и внедорожья идет полным ходом. Mercedes планирует спустить с конвейера до 30 экземпляров в год.

Dacia Dustruck

Год назад, в 2014, компания Renault, а если быть точнее, инженеры румынского филиала Dacia и Renault Technologie Roumanie задумали выпуск своего шестиколесного джипа-внедорожника. И хотя румыны решили максимально упростить себе задачу просто модернизировав базовый Renault Duster, все же, не стоит сбрасывать данный экземпляр со счетов, он существует и был разработан, а потому стоит о нем поговорить.

Специалисты из восточной Европы видоизменили тыльную часть кузова (удлинили ее до почти что 6-ти метров) и добавили третью ось. Вот и все изменения, которые были сделаны. Крутящий момент, что очевидно, остался распределен на все те же две пары колес, что и раньше. Данных об автомобиле мало, так что, вполне вероятно, что двигатель и трансмиссия не изменялись. Очевидно, что Dacia Dustruck стал всего лишь хитрым пиар-ходом для раскрутки серийных автомобилей данной компании. Был собран лишь один экземпляр пикапа, стоимость которого неизвестна.

Toyota Hilux AT38 6×6 2014 года

Совершенно другой стиль и смысл заложен в следующем экземпляре. Toyota Hilux– самый что ни на есть настоящий вездеход без всяких упреков и условностей. Хотя по сути «Тойотой» он назван исключительно номинально. Разработала его исландская компания с характерным названием ArcticTrucks, которая занимается проектированием и сборкой крупногабаритной техники. Хотя, изначально компания являлась местным филиалом «Тойоты».

На данный момент уже произведено около сотни авто с маркировкой 6х6. Автомобили были произведены специально для езды и покорения Крайнего Севера, Гренландии, Исландии, России и Канады. Популярности данной конторе добавляет тот факт, что именно на их машине ведущие Top Gear пару лет назад выполнили успешную поездку по Северному Полюсу.

Возможно, тому, что этот экземпляр стал высококачественным внедорожником послужила разработка среднего моста на базе моста из Mercedes-Benz, а может его относительная экономичность с всего лишь стандартным трехлитровым турбо-дизелем (всего лишь потому как для машины весом почти три тонны такой объем двигателя маловат) мы не знаем. Однако, одно можно сказать точно: у исландских разработчиков получился превосходный вариант шестиколёсного внедорожника с жестко переключаемым полным приводом и, что также немаловажно, с понижающей передачей.

Грузоподъемность этого концепта – 2 тонны, что не очень-то и много, как для тяжеловеса. Клиренс составляет 23,3 сантиметра, а диаметр дисковых колес – 44 дюйма. В актив компании-производителя пойдут такие факты: статус автопроизводителя в России, возможность присваивать своим машинам VIN коды и выдавать свои собственные ПТС.

Производство данной модели мелкосерийное, что и логично, учитывая современную потребность на данные автомобили и цену, которую просит компания за товар – в пересчете на рубли это приблизительно 6 миллионов. Не то чтобы это слишком много, но для среднестатистического обывателя — достаточно крупная сумма.

Toyota Hilux AT38 как нельзя лучше подходит под описание классического джипа-вездехода, предназначенного для арктических операций и антарктических заездов. В данном модельном ряду есть также и качественные восьмиколесники, есть и достойные четырехколесные представители.

В целом, данная отрасль активно развита и находит своих любителей среди поклонников автостроения. Спрос есть, а это значит, что и производство останавливаться не будет. Тем более, учитывая тот факт, что человечество еще недостаточно увеличило свою популяцию, чтобы построить широкие и качественно ровные автострады по всему земному шару. И, судя по динамике роста численности людей, произойдет это не так уж и скоро, а значит спрос еще долго будет существовать, и мы с Вами сможем насладится этими мастодонтами автомобилестроения.

Источник

Шестиколесные внедорожники

Шесть колес лучше чем четыре..

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент многие автомобилисты вспоминают о внедорожниках, которые способны покорить к примеру, просторы бездорожья нашей необъятной страны. Но как быть в данном случае и как поступить? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немалое количество качественных и полноценных автомобилей внедорожников, которые помогут водителю чувствовать себя уверенно на любых бездорожных участках так называемой дороги. А как быть тем автомобилистам, кому просто не подходят большинство доступных и продающихся сегодня на рынке машин внедорожников? Не расстраивайтесь друзья — Есть решение. Купить себе вместо авто-внедорожника 4х4 шестиколесный автомобиль. На наше удивление на мировом рынке подобных автомобилей сегодня не мало.

Правда основная масса таких трех-осных внедорожников производится компаниями которые занимаются спец. тюнингом. Но на наше удивление есть и заводские такие автомобили. Например, легендарный автомобиль Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил многие сердца поклонников таких внедорожных автомобилей. Но правда есть одно «но». Такую машину может позволить себе купить только очень состоятельный человек.

Для тех же граждан у кого не хватает средств на покупку Mercedes(а) G 63 AMG 6×6 могут сильно не расстраиваться. На авторынке есть из чего сегодня выбрать. Например, трехосный автомобиль марки Ford Raptor или модель Toyota Land Cruiser 6×6 разработанная Дубайской компанией «НСВ».

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно или как? На самом деле долгая история мировой автопромышленности имеет немало таких событий, которые связаны с трехосными автотранспортными средствами. В том числе, на протяжении всего развития авторынка в мире появилось немало шестиколесных автомобилей которые не относятся к классу машин внедорожников. Уважаемые читатели, друзья, предлагаем вам познакомиться с нашим кратким обзором современных так и старых шестиколесных автомобилей выпущенных в свое время мировой автопромышленностью.

Jeep Wrangler 6х6

Китайская компания «G.Patton» совместно с тюнинг-ателье «Hennessey» разработала на базе автомобиля Jeep Wrangler 6-ти колесный внедорожник, который пользуется сегодня на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок его сбыта находится в Китае.

Jeep Wrangler 6х6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на то, что машина значительно дешевле Mercedes(а) G 63 AMG 6×6.

В задней части этого Jeep Wrangler 6х6 компания «G.Patton» установила полноценную так сказать, кровать.

Ford Raptor 6х6

Вот еще один Американский шестиколесный автомобиль внедорожник Ford Raptor 6х6.

Мощность этого агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит также отметить, что третья ось у автомобиля также имеет дифференциал.

Toyota Land Cruiser 6×6

Для тех кто часто передвигается по пустыне, Дубайская компания «НСВ» разработала на базе автомобиля Toyota Land Cruiser шестиколесный автомобиль внедорожник.

По слухам, после выхода на рынок этого тюнингового Toyota Land Cruiser компания «Toyota» начала задумываться о выпуске серийной версии этого автомобиля.

Стоит также отметить, что шестиколесный автомобиль Land Cruiser начал пользоваться успехом как в ОАЭ, так и в Австралии, и это не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании «Toyota».

Под капотом у Toyota Land Cruiser 6×6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря своим трем осям и высокому клиренсу, а также мощному двигателю, на этом внедорожнике легко можно путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, а также пробираться по дюнам и скалам.

Удивительно, но в настоящий момент эта Toyota Land Cruiser 6×6 является самым популярным в мире шестиколесным авто-внедорожником. Например, на базе его в настоящий момент производится даже подъемно-крановая спецтехника.

На базе автомобиля Land Cruiser 6×6 сегодня выпускают даже пожарную технику.

А еще компания «НСВ» на версии автомобиля Toyota Land Cruiser 6×6 производит автомашины для аэродромов.

Renault 10CV

Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Вот например, перед вами старая фотография модифицированной модели автомобиля Renault 10CV.

Шестиколесный Renault 10CV использовался еще в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря своим двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами этот автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и в песке королем пустыни наравне с верблюдами.

Citroën B2

В 1922 году в Сахаре также использовался необычный автомобиль внедорожник марки Citroën B2 (Золотой скарабей).

Peugeot 1912

Многие из нас часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем была модель Peugeot 1912. Но это друзья не так. Колесо находящееся по центру машины это всего лишь обычная запаска.

Mercedes G4

В 1934 году компания «Мерседес» представила публике свою шестиколесную модель автомобиля G4.

Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость этого трехосного автомобиля, которая составляла 67 км/час, и это несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель установленный на машине.

Citroën CX Loadrunner

В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе крупных больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, автомобиль Citroën CX Loadrunner.

Tyrrell P34

Даже в мире автоспорта шестиколесных автомобилей есть о чем вспомнить. Например, в 1976 году в Формуле-1 участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о модели Tyrrell P34 за рулем которого находился гонщик Джоди Шектер.

Правда двойная ось на данном болиде устанавливалась в передней части автомобиля, и делалось это для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси этого болида Формулы-1 небольшими колесами по сравнению с обычными традиционными задними колесами.

Ferruccio Covini C6W

Перед вами друзья Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который был создан на примере и по образу трехосного авто-болида Tyrrell P34.

Данный спорткар Covini C6W оснащался двигателем от Audi мощностью 440 л.с.

Автомобиль марки Ferruccio Covini C6W был выпущен также и в 1976 году.

Шестиколесный Smart Fortwo

В 2012 году на автосалоне в Женеве Швейцарское тюнинг-ателье представило публике необычный прицеп Dock + Go для автомобиля Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль.

Стоит здесь отметить, что Швейцарские тюнеры разработали в последствии несколько видов таких прицепов для авто Smart Fortwo.

Например, имелась версия прицепа для владельца автомобиля Smart Fortwo, который увлекается сноубордом.

Windhawk 6×6

В 1978 году инженер и конструктор Франко Сбарро разработал автомобиль внедорожник специально для охоты, это так называемая модель авто- Windhawk 6×6. Машина была специально разработана по заказу Арабского короля. Особенностью данного внедорожника для охоты были не только его шесть колес, но и особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время движения автомобиля.

Land Rover 6х6

В 1976 году по спецзаказу канала ВВС был создан шестиколесный автомобиль внедорожник Land Rover 6х6, который был оснащен 3,5 литровым V8 двигателем.

Этот внедорожник с тремя осями был создан тюнинг компанией «Carmicheal».

Land Rover Defender 6×6

Перед вами друзья концепт-кар студии «Kahn Design», которая создала этот шестиколесный авто-внедорожник Land Rover Defender 6×6 в качестве исследования. Автомашина оснащается V8 двигателем от «Mitsubishi» мощностью в 430 л.с.

Чтобы установить этот V8 двигатель на машину компании «Kahn Design» пришлось увеличить переднюю часть автомобиля на 40 сантиметров, а также, чтобы увеличить колесную базу машины, необходимую для установки трех осей, длина кузова выросла в общей сложности на 80 сантиметров. Каждая ось колес имеет свой собственный дифференциал.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

Современный трехосный заводской автомобиль внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 вышел на рынок в 2013 году. Мощность этого монстра составляет 544 л.с. Потенциальные клиенты этого автомобиля — Арабские шейхи и олигархи из России. Стоимость данного автомобиля в России- 500 тыс. евро.

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6

На базе Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 компания «Brabus» недавно выпустила свою версию такого шестиколесного внедорожника. Речь идет о модели авто Brabus B63S 700 6×6. В отличие от того же автомобиля G 63 AMG 6×6 мощность этого Brabus(а) B63S 700 составляет 700 л.с.

Также данный авто-внедорожник Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6 имеет совсем иную внешнюю и внутреннюю отделку.

Opel Omega 6х6

Рыбак из Эстонии, который очень любит ловить рыбу в зимнее время, взял и модернизировал автомобиль Opel Omega, установив тем самым на легковой автомобиль три оси колес.

Mercedes G-класса 6х6

Вот друзья на основе чего компания «Мерседес» выпустила недавно свою автомодель Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Перед вами господа старый автомобиль внедорожник с тремя осями, который был разработан специально для Австралийской армии.

Выглядит этот старый внедорожник G-класса 6х6, как грузовой автомобиль пикап.

А вот еще одна база для Mercedes G-класса 6х6.

Были даже версии с увеличенной кабиной машины.

ТРЭКОЛ-39294

Нашей стране тоже есть чем похвастаться в данном классе шестиколесных внедорожников. Например, в стране выпускаются автомобили внедорожники марки «ТРЭКОЛ-39294», которые способны передвигаться не только по тяжелому бездорожью, но еще могут легко проходить болотистую местность и заодно глубоководные озера. В отличие от всех автомобилей представленных в нашем списке, данный вездеход ТРЭКОЛ идеален, чтобы можно было добраться на нем туда, куда на обычных автомобилях внедорожниках нет доступа.

Ferrario Lucertola 6х6

Перед вами господа мини внедорожник Ferrario Lucertola 6х6, который был создан на базе мини-автомобилей Фиат 60-х и 70-х годов.

Mercedes Sprinter 6х6

Специалисты Немецкой компании «Oberaigner» занимаются автотюнингом и модернизаций автомобилей модели Mercedes Sprinter на базе которых создаются трехосные автотранспортные средства.

Этот трехосный автомобиль способен перевозить до 4 тонн груза.

Steyr-Puch Pinzgauer 6х6

Перед вами шестиколесный автомобиль предназначенный для поездок по самой тяжелой рельефной местности, который был специально разработан для Немецкой армии еще в 70-х годах.

Шестиколесные автомобили из кинофильмов

В киноиндустрии время от времени тоже появляются шестиколесные внедорожники и другие необычные автомобили. Вот к примеру, выше вы можете лицезреть друзья 1000-сильный бронированный автомобиль внедорожник который участвовал в съемках фильма «Крепкий орешек-5». Данный автомобиль был разработан Прибалтийской компанией, которая занимается производством бронированной техники.

Еще один суперкар разработанный специально для фильмов «Бэтмен». Правда в этой машине не три оси. Но, тем не менее, конструкция этой машина предполагает использование у себя шести колес.

Самое удивительное здесь то, что новый автомобиль Бэтмена может в реальности на самом деле совершать множество разных трюков, которые можно увидеть на экране. Например, этот автомобиль без проблем может разогнаться до скорости в 150 км/час, а еще может легко выполнять прыжки в воздух без ущерба для подвески.

Но самыми запоминающимися шестиколесными автомобилями последнего времени стали транспортные средства из нового Оскароносного фильма «Безумный Макс». Правда стоит здесь отметить следующее, что данные автомобили, представленные в фильме, не имели у себя трех осей, но, тем не менее, фильме все они оснащались шестью колесами.

Перед вами друзья специально модифицированный для киноленты старый автомобиль Кадиллак.

Источник

Оцените статью