Джипы тойота для американского рынка

Внедорожники «Toyota»

Весь модельный ряд внедорожников марки «Toyota» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Внедорожники Toyota отлично известны автолюбителям со всего мира (даже с его самых глухих уголков) и пользуются у них «непререкаемым авторитетом»… Ведь сейчас это – надежные, качественные и хорошо проходимые автомобили, во многом являющиеся «эталонными» в рамках своих классов…

Первым внедорожником в модельном ряду бренда Toyota стал (легендарный уже) «Land Cruiser» – он был представлен в далеком 1953 году… С тех пор «покорители бездорожья» этой марки проделали путь от «сугубо утилитарных» машин до комфортабельных и «уважаемых» транспортных средств.

Легендарный вседорожник с индексом «300» дебютировал 9 июня 2021 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать брутальным дизайном, современным и качественным салоном, а также высокопроизводительной технической составляющей.

Модель 8-го поколения официально дебютировала в мае 2015 года. Внедорожный японский грузовичок стал лучше по всем параметрам, начиная от внешности и интерьера и заканчивая техникой и списком оснащения. В Таиланде он сразу же поступил в продажу, а вот до России добрался только осенью.

Летом 2015 года (в Австралии) был представлен внедорожник 2-го поколения, уже в октябре он начал покорять Юго-Восточную Азию… а до РФ добрался лишь два года спустя. Машина выделяется: необычной внешностью, 7-местным салоном и современной «начинкой».

Четвёртое воплощение внедорожника появилось на свет осенью 2009 года, после чего уже неоднократно обновлялось. Эта машина обладает: привлекательной и солидной внешностью, качественным салоном, мощными моторами и классической «оффроад начинкой».

Рамный «проходимец» второго воплощения вышел на рынок в конце 2007 года, и с того момента неоднократно обновлялся (хоть и несущественно). Машина полноразмерного класса «щеголяет» внушительным видом, просторным салоном и производительной «начинкой».

«Грузовичок» третьего поколения дебютировал в январе 2015-го, а осенью вышел на рынок. Автомобиль демонстрирует современный дизайн и «продвинутое» оснащение, а так же обладает широкой линейкой возможных модификаций.

Полноразмерный вседорожник «двухсотой серии» дебютировал в 2007 году, после чего дважды модернизировался – в 2012 и 2015 годах. Японский «здоровяк» выделяется: внушительной внешностью, очень вместительным салоном с роскошным интерьером, а также отменными внедорожными качествами.

Пятое поколение вседорожника справило премьеру в 2009-м, а в 2013 году вышло на рынок в обновленном обличье. Машина выделяется по-настоящему брутальной внешностью, солидным интерьером и мощным шестицилиндровым двигателем.

Источник

Японские внедорожники в США

А вот внедорожники второй волны, о которых сегодня пойдет речь, представляли собой не что иное, как сильно переработанные пикапы. Разумеется, все узлы и агрегаты были максимально унифицированы, вплоть до того, что до задней стойки лобового стекла пикапы и SUV были почти или полностью идентичны.

Естественно, японцы, как мастера заимствования чужих идей, в очередной раз воспользовались богатым американским опытом снижения издержек. Ведь американцы еще в 60-х годах наладили выпуск внедорожников на шасси пикапов. А с 1969 года в продажу поступили модели-трансформеры, у которых можно было снять либо всю крышу, либо только ее заднюю часть. И тем самым превратить их обратно в пикапы, но без перегородки между грузовым отсеком и водителем с пассажиром.

Забавно, что японцы сначала сильно осторожничали, и первыми переделывать пикапы в универсалы стали дилеры и специализированные кузовные фирмы вроде знаменитого Winnebago, прославившегося своими домами на колесах. Так в начале 80-х на рынке появились пикапы-универсалы Nissan Bushmaster и Toyota Trekker с пластиковым верхом над кузовом (вместо тента), еще одним рядом сидений в грузовом отсеке и задней дверью вместо откидного борта (под заказ). Машины были выпущены небольшой партией (к примеру, Trekker – всего-то 1500 штук), но встречены весьма тепло. Понятно, что руководство Nissan и Toyota задумались о развитии столь перспективного направления.

Двухместный. Мини-грузовичок с короткой базой
и кабиной на двоих у нас редкий гость

Логика и простота. Пусть с точки зрения дизайна интерьер пикапо-джипа
Toyota не стал шедевром, зато он до предела функционален

SURF, ОН ЖЕ 4RUNNER
И вот в 1984 году на трассы и бездорожье вырулило первое поколение Toyota Hilux Surf (экспортный вариант – 4Runner). Вся задняя часть была прикрыта стеклопластиковым быстросъемным верхом, что позволяло быстро превратить машину одновременно в пикап (со свободным проходом к грузу с водительского сиденья) и в полукабриолет. Забавно, что первый год новый японский вездеход поставлялся в США без задних сидений (задний «диван» дилеры ставили только за дополнительную плату, при этом головы задних пассажиров защищались дугой безопасности). Как и у пикапа, подвеска была полностью зависимая рессорная, а передний мост – подключаемый. Двигатель вначале был бензиновый четырехцилиндровый рабочим объемом 2,4 л и мощностью 100–116 л. с.

В 1986 году 4Runner был серьезно обновлен одновременно с пикапами Hilux. Спереди стояла независимая рычажно-торсионная подвеска, колея несколько расширилась, под капотом появился форсированный турбомотор объемом 2,4 л и мощностью 135 л. с. при сравнительно небольших оборотах в минуту – 4800. Кроме того, предлагались и дизели (в США они не поставлялись) того же рабочего объема мощностью 76–84 л. с. (с турбонаддувом – 91 л. с.).

Пикап или джип? При беглом взгляде и не поймешь,
автомобиль с каким типом кузова перед вами

Мастер иллюзий. В ракурсе 3/4 определить, что это пикап,
можно лишь по отсутствию ручек задних дверей

Ровно через год специально для того, чтобы досадить американским конкурентам (имелись в виду компактные внедорожники Ford, Chevrolet и Jeep), под капот 4Runner установили V-образную «шестерку» объемом 3,0 л и мощностью 150 л. с. Для этого двигателя пришлось разрабатывать новые КП и раздаточную коробку, которую на американский манер оснастили тихой цепной передачей.

Второе поколение Hilux Surf/4Runner стартовало в 1989 году. Кроме модного биодизайна, новые внедорожники отличались от предшественников стальным кузовом и наличием в модельном ряду четырехдверных модификаций. При этом двухдверки неожиданно перестали пользоваться спросом и были тихо сняты с производства в 1993 году. Сзади появились пружины вместо рессор. А основным мотором для Европы и США стал трехлитровый V6 мощностью 143–150 л. с., с которым 4Runner разгонялся до 100 км/ч за 15,3 секунды. Максималка же превышала 100 миль в час (160 км/ч). Интересно, что дизели (2,8 л 91 л. с. и 2,4 л 94 л. с. турбо) для Европы стали предлагать позже. В таком виде, пережив парочку небольших рестайлингов, машина выпускалась до 1995 года, когда ее сменила новая модель, унифицированная с семейством пикапов Toyota Tacoma.



Маскировка.
Стереотип пикапо-джипа настолько укоренился в умах дизайнеров Nissan,
что у четырехдверного Terrano ручки задних дверей спрятали в стойках



Укосина. Наклонные стойки позади дверей на долгие годы
стали отличной чертой двухдверных вездеходов Nissan

TERRANO/PATHFINDER
В отличие от 4Runner, созданный на базе пикапа серии D21 (известный как Hardbody Truck) Nissan Terrano, он же – для американцев – Pathfinder, с самого начала получил «нормальный» стальной кузов. Кроме того, у него сразу же была независимая передняя подвеска на продольных торсионах и задняя зависимая на пружинах. Гамма двигателей почти копировала конкурента от Toyota: 2,7-литровый дизель 85 л. с., 2,4-литровый бензиновый мотор 100 л. с. и трехлитровый V6 145–153 л. с.

В 1989 году появилась четырехдверная модификация с замаскированной в дверной стойке ручкой задней двери. Дизайн при этом по-прежнему оставался угловатым, хотя некоторые мелкие изменения все же внесли. И только в 1994 году всерьез взялись за интерьер, который в соответствии с модой «округлился» и стал скучновато однотонным. На смену ярким цветам и оттенкам пришли депрессивный серый, скучный коричневый и мрачный черный. А в 1995 году появился уже совсем-совсем другой Pathfinder, с пикапом почти ничего общего не имеющий. Казалось бы, на этом история унификации внедорожника с полноприводным пикапом для Nissan закончена. Как вдруг в 1999 году появилось нечто необычное на базе пикапа Nissan Frontier.

Новый Nissan Xterra представлял собой внезапное возвращение к идеям начала 80-х с максимально простой конструкцией с задней зависимой подвеской на рессорах, подключаемым передним приводом, рулевым редуктором «старой школы» и непременной рамой. При этом интерьер можно было назвать и спартанским. Зато салон радовал глаз пестрой обивкой, да и мыть его было удобно. При этом по дизайну машина напоминала ушедший в историю Terrano 1989 года. И, несмотря на то что новый внедорожник позиционировался как дешевый, двигатели устанавливались достаточно мощные: 2,4 л 143 л. с. и V6 3,3 л 170–210 л. с. А для некоторых рынков предлагался турбодизель 2,8 л 132–142 л. с.



Хозяйственник. Хорошая вместимость, небольшая цена и приемлемая
надежность сделали этого чемпиона по смене имен хитом

Кто ты? Странно видеть обычный Opel Frontera с эмблемой Honda.
Налицо пример самого неприкрытого бейдж-инжиниринг

МАШИНА СТРАННОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
Появившийся в 1989 году «младший» внедорожник Isuzu (старшим был небезызвестный Trooper) очень быстро стал чуть ли не рекордсменом по количеству названий и торговых марок, под которыми продавался. У себя на родине его окрестили MU (Mysterious Utility – нечто вроде «машина странного предназначения») и Wizard. В США он продавался как Rodeo или Amigo. В разных странах третьего мира использовались имена Cameo, Vega и Frontier. А еще эта машина дополняла модельный ряд Honda под названиями Jazz и Passport.

Моторов же вообще было великое множество. Естественно, что в США хорошо продавались мощные версии 3,2 л 172 л. с. (V6). Ну а в Европу и в Австралию долгое время поставлялась «обрезанная» версия Frontera (под марками Holden, Opel и Vauxhall) только с четырехцилиндровыми моторами, многие из которых были европейского производства. К примеру, 2,0 л – 115 л. с., 2,4 л – 125 л. с. и 2,2 л – 136 л. с. При этом качество изготовления и надежность Opel/Vauxhall заметно уступали Isuzu.

Китайская подделка.
JMC Landwind X9 – ухудшенная копия Isuzu Rodeo первого поколения

Первое поколение, выпускавшееся до 1999 года, отличалось вполне традиционной конструкцией с рамой, задней рессорной зависимой подвеской и передней торсионной. Правда, в 1995 году рессоры у неамериканских моделей сменили на пружины, а у нового поколения появилась не особо «долгоиграющая» система отключения одной из передних полуосей с вакуумным приводом, которая предлагалась как замена традиционным хабам. Еще одной приятной особенностью второго поколения стал мотор 3,2 л V6 205 л. с., который теперь предлагался и для Европы.

Однако уже в 2003 году все копии-слепки семейства Amigo/Frontera были сняты с производства. А через два года появился китайский клон Landwind X9, который почти точно повторял прототип. Если, конечно, не брать во внимание некачественную пластмассу снаружи и внутри и типичную для того времени невысокую китайскую надежность. Запомнился же он в основном сильным фенольным запахом.

Источник

Почему Тойота в России и Тойота в США – это две разные истории?!

Никто не будет спорить, что американский рынок более привлекателен для такого автомобильного «гиганта», как Тойота. В США данная марка представлена сразу 17 разными моделями авто. Традиционно машины, поставляемые на американский рынок, отличаются и от наших, и от большинства других стран мира особой светотехникой. Причина не в какой-то исключительности американцев. Просто для Тойоты в Америке (как и для других автоконцернов) действуют другие стандарты. А еще оцифровка спидометра, исчисляемая в милях и температурой – в «Форенгейтах». Добавьте сюда требования по более мягкой, «спокойной» настройке подвески, а также определенные изменения в дизайне и становится очевидным: автомобили Тойота в Америке существенно отличаются от тех, что представлены на отечественном рынке.

Сравнение модельного ряда Toyota

В настоящее время Тойота в России представлена 12 различными моделями авто. С учетом текущей экономической ситуации и рыночными реалиями это вполне хороший результат. По крайней мере, отечественный автомобилист, решивший купить Тойоту, имеет возможность широкого выбора: от седанов и хэтчбеков – до полноприводных внедорожников.

Но у отечественных дилеров нельзя приобрести новые Тойоты (доступные в США) следующих моделей: пикапы Tacoma и Tundra, «внушительный» седан Avalon, комфортабельный минивен Sienna и купе GT86. А еще на американском рынке представлена водородная Toyota Mirai.

Тойота в Америке предлагает автомобилистам все возможные вариации «Короллы», а для езды по мегаполисам востребованное семейство компактных Yaris.

Новая Тойота для рынка США предлагает полноприводные седаны Camry и Avalon. В моделях идея полного привода реализована по аналогии с популярным кроссовером RAV4.

Кстати, хорошая новость: высока вероятность того, что купить такую Тойоту Camry уже в самой ближайшей перспективе можно будет в России.

Флагман у нас и за океаном

Признанным лидером по популярности и в России, и в Америке является Тойота RAW4. Но в США новая Тойота представляет «Рафик» не только в привычной нам комплектации, но и гибридный вариант. Определенным спросом пользуются «заряженные» модели RAV4 Prime, использующие в дополнение к бензиновому ДВС 2 электромотора. В результате, суммарная мощность авто увеличивается до внушительных 306 л.с, а разгон до 100 км/ч составляет всего 5,8 сек.

Конечно, нам такие варианты пока недоступны!

Показательно сравнение объемов продаж японцев. Всего за один квартал 2020 года в Штатах успели продать более 98 000 RAV4. Купить Тойоту той же модели в России за тот же период времени сумели только 12 000 автомобилистов

И все-таки, если раньше для Америки Тойота делала авто, существенно отличающиеся по внешнему виду, характеристикам и комплектации от тех махин, что поставлялись на иные рынки, то сейчас ситуация выравнивается. Процессу унификации, перехода на модульные платформы, снижения расходов и иных издержек приводят к постепенному стиранию граней.

А это означает, что российские автомобилисты не будут чувствовать себя в чем-то обделенными. С чем вас и поздравляем!

Источник

Читайте также:  Уаз хантер с двигателем тойота 5vz fe
Оцените статью