- Самые экономичные кроссоверы в 2021 году
- Opel Crossland
- Ford Puma
- Mazda CX-3
- Peugeot 2008
- Mini Countryman
- Nissan Juke
- Suzuki SX4
- Renault Duster
- Toyota C-HR
- Chery Tiggo 2
- ТОП-10 самых экономичных кроссоверов
- Экономичный кроссовер №10: KIA Sorento Расход топлива 7,4 л
- Кроссовер №9: Mazda CX-5 Расход топлива 6,7 л
- №8: SsangYong Actyon Расход топлива 8,2 л
- Кроссовер №7: Hyundai ix35 Расход топлива 6,8 л
- №6: Ford Kuga Расход топлива 6,2 л
- Экономичный кроссовер №5: Volkswagen Tiguan Расход топлива 6,5 л
- Кроссовер №4: Nissan Qashqai Расход топлива 4,5 л
- №3: Citroen C4 Aircross Расход топлива 5,9 л
- Кроссовер №2: Mitsubishi ASX Расход топлива 6,1 л
- Экономичный кроссовер №1: Renault Duster Расход топлива 5,3 л
Самые экономичные кроссоверы в 2021 году
Седаны и хэтчбеки всё ещё превалируют в мегаполисах: они относительно невелики и экономичны. Но и кроссоверы подтягиваются, а многие новые модели городских паркетников субкомпактного фактора могут потягаться со своими оппонентами и по экономичности, и по габаритам. А поскольку для многих потенциальных покупателей автомобилей фактор стоимости владения является первостепенным, им важно, чтобы показатель расхода топлива был небольшим.
Подборку таких кроссоверов мы вам и предлагаем, отсортировав их именно по экономичности. При этом особо нужно отметить, что минимальные показатели соответствуют и самым слабым комплектациям.
Opel Crossland
В самой компании это компактный паркетник позиционируют как младшего брата Mokka, с менее спортивными замашками и более практичного в эксплуатации. И хотя здесь нет полного привода, этот недостаток компенсируется другими достоинствами – небольшими габаритами, ярким экстерьером, неплохими возможностями трансформации и персонализации и, конечно, экономичностью.
Премьерный показ «десятого» Opel Crossland состоялась в начале 2017 года во время онлайн-презентации, вживую его смогла увидеть автомобильная общественность спустя месяц на спецмероприятии, проведённом в Берлине, и уже поле этого в Женеве.
Opel Crossland – типичный SUV субкомпактной категории: при длине 4,21 м он имеет 1,83 м в ширину и 1,61 м в высоту при неплохом для такого маленького авто клиренсе – 20,0 см.
Все двигатели, которыми комплектуется паркетник, соответствуют экостандарту Евро-6. Базовым является 83-сильный 1,2-литровый атмосферник, турбированный мотор такого же объёма способен выдавать 110 или 130 л. с. в зависимости от форсировки. Есть и полуторалитровый турбодизель, который тоже форсирован до двух вариантов мощности, 110 и 120 «лошадок».
Базовый силовой агрегат комплектуется пятиступенчатой механикой, все остальные – шестиступенчатой МКПП. И только 120-сильному мотору положен шестидиапазонный автомат. Версии с бензиновыми двигателями расходуют в среднем в комбинированном режиме от 4,9 до 5,5 л/100 км, а вот дизеля существенно экономичнее: 110-сильный тратит на 100 км всего 3,7 литра, и это рекордный показатель для этого класса (старший сотоварищ – 4,0 литра).
Так что Opel Crossland уверенно возглавляет топ-10 самых экономичных кроссоверов планеты.
Появление модели в российских автосалонах ожидается весной 2021 года, но пока об уровне цен ничего не известно. Эксперты прогнозируют, что кроссовер будет стоить в пределах 1,4-1,55 миллионов рублей.
Ford Puma
Яркий, технически совершенный и просторный внутри компактный городской SUV обладает также завидной даже для седанов и хэтчбеков экономичностью. Модель молодая, её публичная премьера состоялась летом 2019 года на спецмероприятии в Дюссельдорфе, а полноценный показ – осенью на Франкфуртском автошоу.
При длине 4,19 см, характерной для малого класса кроссоверов, Puma обладает и относительно небольшим клиренсом, 16,7 см. Количество доступных силовых агрегатов – 3, все они агрегируются с шестиступенчатой механикой и имеют привод только на переднюю ось.
Базовым является литровый 125-сильный бензиновый агрегат с турбокомпрессором, два других варианта – гибридные с тем же мотором, со стартер-генератором и тяговой литий-ионной батареей. Потребление бензина колеблется в пределах 4,2-4,6 л/100 км, максимальная скорость составляет 190-200 км/час. По показателю расхода топлива это второе место в рейтинге самых экономичных кроссоверов современности.
Но есть и ложка дёгтя – появление Ford Puma в отечественных автосалонах пока не предвидится, а в Германии базовая комплектация Titanium паркетника стоит порядка 23000 евро. Titanium X обойдётся уже в 25 тысяч, а на топовую модификацию ST-Line X установлен ценник в 28,5 тысяч евро.
Mazda CX-3
Этот городской паркетник родом из Страны Восходящего Солнца обладает элегантной как для такого «малыша» внешностью, богатым набором опций и ожидаемо самой современной технической начинкой. Модель одна из самых старых в обзоре, её премьера состоялась в 2014 году на Лос-Анджелесском мотор-шоу. После этого CX-3 дважды обновлялся, первый раз в 2016, а затем в 2018 году.
Длина компактного «самурая» (так авто прозвали за свирепый передок) – 4,28 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,54 м. Клиренс весьма посредственный – 16,0 см.
Комплектуется городской SUV двумя четырёхцилиндровыми моторами: двухлитровым бензиновым атмосферником, форсированным до 121/150 лошадиных сил, и 1,8-литровым 115-сильным турбодизелем.
Оба агрегата могут работать как с шестиступенчатой механической КПП, так и шестидиапазонным автоматом, при этом авто с младшим бензиновым мотором – только переднеприводное, со старшим – только с полным приводом.
Дизельные двигатели могут комплектоваться обеими коробками. Заявленный расход дизельного топлива составляет 2,2-4,9 л/100 км, у бензинных вариантов – 6,2-7,0 л/100 км. Твёрдое третье место в списке лучших экономичных кроссоверов 2021 года.
В России модель не продаётся, в Германии её можно приобрести за сумму не менее 18 тысяч евро.
Peugeot 2008
Элегантная и яркая внешность «француза» не оставит равнодушным никого, и эта красота дополнена отличной современной начинкой и богатым перечнем доступных опций. Второе поколение модели было продемонстрировано летом 2019 года в виртуальном режиме, а через два месяца её уже можно было приобрести, правда, только в Старом Свете. По своим габаритам (4,3 м в длину) Peugeot 2008 занимает промежуточное положение между компактным и субкомпактным классами.
Для России паркетник поставляется с единственным 1,2-литровым бензиновым турбированным мотором с двумя градациями форсировки: на 100 и 130 лошадиных сил. Младший двигатель работает в паре с шестиступенчатой механиков, а старший – с шестидиапазонным автоматом. Расход бензина составляет 4,5-4,8 л/100 км, «максималка» лежит в диапазоне 185-195 км/час.
Отечественный потребитель имеет возможность приобрести симпатичного и экономичного «француза» в трёх доступных комплектациях. Базовая Active стоит от 1,6 миллиона рублей (с младшим мотором) и от 1,74 миллиона за версию со 130-сильным агрегатом. Ценник на комплектацию Allure стартует с 1,94 миллиона, а топовую модификацию GT Line не купить дешевле 2,06 миллиона рублей.
Mini Countryman
Британский бренд знаком российским автолюбителям в основном по малютке Cooper, но в арсенале Mini имеется и компактный паркетник, впервые представленный публике в 2016 году в рамках Лос-Анджелесского автошоу.
По европейской классификации это типичный представитель сегмента кроссоверов класса С (длина – 4,3 м, ширина – 1,82 м, высота – 1,56 м). Клиренс для таких габаритов средний – 16,5 см.
Гамма моторов включает пять модификаций, включая одну гибридную:
- 136-сильный 1,5-литровый бензиновый с турбокомпрессором;
- 192-сильным двухлитровым аналогом;
- двухлитровым турбодизелем на 150 л. с.;
- таким же мотором, форсированным до 190 «лошадей»;
- гибридный силовой агрегат включает 136-сильный бензиновый мотор и 88-сильный электродвигатель.
В смешанном режиме бензиновые версии потребляют 5,7-7,2 л/100 км, дизельные – 4,5-5,2 л/100 км. Гибрид и вовсе обходится 2,1 литрами и если бы не траты на подзарядку батареи, автомобиль занял бы в рейтинге экономичности современных кроссоверов не пятое, а первое место.
У отечественных автодилеров Mini Countryman второй генерации с передним приводом стоит от 1,7 миллионов рублей, с полным – от 1,99 миллионов. За «горячую» версию Cooper S/SD ALL4 придётся отдать не менее 2,2 миллиона.
Nissan Juke
Стильный молодёжный кроссовер буквально напичкан самой современной технической начинкой, при этом он может похвастаться просторным салоном и неплохими возможностями персонализации. Старт продаж второго поколения компактного городского паркетника пришёлся на конец 2019 года, и этому событию предшествовали спецмероприятия, проведённые одновременно в пяти европейских мегаполисах.
Обновлённый Nissan Juke не стал больше, его габариты – 4,21х1,80х1,59 м, то есть это типичный представитель субкомпактного класса.
С выбором двигателей здесь неважно, автомобиль комплектуется единственным 117-сильным турбированным мотором объёмом 1 л. Ему помогает шестиступенчатая механическая коробка, за доплату имеется возможность поменять механику на семидиапазонного «робота». Несмотря на столь скромные показатели, кроссовер способен разгоняться до 180 км/час, тратя в смешанном режиме 4,8 л/100 км – шестое место в нашем списке самых экономичных кроссоверов.
Поставки в Россию ожидаются в ближайшем будущем, в Европе автомобиль в базовой комплектации стоит от 19 тысяч евро, за вариант с роботизированной коробкой нужно отдать не менее 22 тысяч евро.
Suzuki SX4
Первые сведения об обновлённом кроссовере японская компания рассекретила летом 2016 года, а уже осенью показала вживую на автошоу в Париже. И вскоре автомобиль стал доступен по всей Европе, включая Россию, где он отсутствовал около года. Модернизация пошла компактному кроссоверу на пользу, он изменился внешне, став более симпатичным, приобрёл новые моторы и набор опций. При длине 4,3 метра Suzuki SX4 может похвастаться 18-сантиметровым дорожным просветом.
У отечественных автодилеров модель доступна с двумя вариантами моторов, 117-сильным 1,6-литровым атмосферником и новым 140-сильным турбированным агрегатом объёмом 1,4 л.
Базовый двигатель может комплектоваться как пятиступенчатой механикой, так и шестидиапазонным автоматом, а вот для старшего собрата положена только АКПП. Штатно автомобиль переднеприводной, полный привод доступен за доплату. Максимальная скорость рестайлингового SX4 – 170-200 км/час, расход бензина лежит в пределах 5,2-5,7 л/100 км в смешанном цикле.
Комплектация GL стоит от 1,18 миллионов рублей с механической коробкой, с автоматом – от 1,27 миллионов, с полным приводом — от 1,33 миллионов, за версию GLX нужно заплатить не менее 1,52 миллиона рублей.
Renault Duster
Вряд ли стоит напоминать, что Duster – самый недорогой из представленных на российском рынке экономичных кроссоверов. А значит – и самый продаваемый на протяжении многих лет. Уже через пять лет после старта продаж (а это 2011 год) был реализован миллионный экземпляр. Второе поколение французского паркетника показали в 2017 году, и модернизация практически не сказалась на стоимости автомобиля. Если оставить в стороне слегка устаревший экстерьер и слабую комплектацию, то в остальном кроссовер неплох. При длине 4,34 м он имеет клиренс 21 см, это один из лучших показателей в нашем рейтинге.
Гамма силовых агрегатов достаточно обширна: базовым устанавливается 1,6-литровый атмосферник с двумя вариантами мощности, 114/117 л. с. (для полного и переднего привода соответственно). Вторым идёт ещё один 143-сильный двухлитровый атмосферник, топовым бензиновым агрегатом считается 1,3-литровый 150-сильный турбированный. Есть и 109-сильный полуторалитровый дизель.
Именно последний и может похвастаться хорошей экономичностью, потребляя 5,3 л/100 км в комбинированном цикле, расход бензиновых моторов колеблется в пределах 6,7-7,3 л, что тоже неплохо.
Автомобиль в минимальной комплектации Access стоит от 945 тысяч рублей, за топовую версию Style нужно отдать не менее 1,356 миллионов рублей.
Toyota C-HR
Продажи недешёвого, но стильного полноприводного SUV стартовали в начале 2017 года после успешной презентации годом ранее на Женевском автосалоне. В Россию кроссовер добрался только в 2018, после прохождения всех сопутствующих сертификаций. При длине 4,36 м это типичный представитель субкомпактных паркетников. Наличие полного привода омрачает разве что небольшой клиренс – 16 см.
В отечественных автосалонах Toyota C-HR предлагается либо со 116-сильным 1,2-литровым бензиновым турбомотором, либо 148-сильным двухлитровым атмосферником. После рестайлинга 2020 года авто с младшим мотором продаётся только с вариатором, хотя до этого присутствовала и механическая шестиступенчатая коробка. Топовый мотор работает только с бесступенчатой трансмиссией и без полного привода.
Расход бензина у турбированной версии составляет 5,9 л/100 км, атмосферник чуточку прожорливее – 6,9 л/100 км.
Обновлённая Toyota C-HR в младшей комплектации Hot стоит от 1,83 миллиона рублей, за топовую Cool нужно выложить не менее 2,17 миллионов.
Chery Tiggo 2
Замыкает топ-10 самых экономичных кроссоверов по расходу бензина китайский субкомпактный SUV, продажи которого на родине стартовали в 2016 году, а в РФ – весной 2017.
При длине 4,2 м автомобиль возвышается над дорожным полотном на 17,8-18,6 см (в зависимости от коробки передач). Единственный 106-сильный двигатель имеет объём 1,5 л и сочетается в четырёхдиапазонным автоматом или пятискоростной механикой. Такой тандем обеспечивает разгон до 170 км/час и расход на уровне 5,9 л/100 км.
Базовая комплектация Comfort стоит от 760 тысяч рублей, топовая версия Luxury – от 820 тысяч.
Таким образом, экономичный кроссовер может быть и дорогим, и вполне доступным по цене. Если в приоритете – надёжность, лучше обращать внимание на модели от известных европейских или японских брендов, если есть проблемы с бюджетом – можно остановить свой выбор на китайцах или «народном» Duster.
Источник
ТОП-10 самых экономичных кроссоверов
Современные кроссоверы могут посоревноваться с некоторыми седанами по экономичному расходу топлива как по городу, так и на трассе. Немаловажную роль играет и цена внедорожника. На сегодняшний день автомобили типа джипов значительно упали в цене и стали вполне доступными для потребителей со средним и небольшим достатком.
Кроме этого, важно, чтобы машина не была слишком дорогой в обслуживании. С учётом этих всех факторов и составлялся рейтинг, в который попали самые экономичные внедорожники.
Экономичный кроссовер №10: KIA Sorento
Расход топлива 7,4 л
Открывает десятку самых экономичных кроссоверов корейский полноприводный внедорожник KIA Sorento. Он имеет довольно мощный двигатель для экономичной модели –2.2 CRDi MT, благодаря чему способен разгоняться за 9,9 секунды до 100 км/ч. Также отмечается самая высокая максимальная скорость среди других эконом вариантов – 190 км/ч. За счёт вышеописанных характеристик, соответственно, возрастает и расход топлива на сотню. Потребление по городу составляет 9,3 горючих единиц, на смешанном цикле – 7,4 л. На трассе автомобиль кушает сравнительно немного – 7,4 л. Цена на KIA Sorento находится в пределах 1 900 000 рублей.
Кроссовер №9: Mazda CX-5
Расход топлива 6,7 л
Девятую строчку рейтинга занимает полноприводный кроссовер Mazda CX-5. Это настоящий зверь среди экономичных моделей. Двигатель 2.0 AT AWD способен набрать скорость с нуля до сотни всего за 9,4 секунды. При этом расход топлива достаточно невелик. По городу машина использует до 8,2 единиц на 100 км, в смешанном цикле – 6,7 л. По трассе потребление топлива достаточно маленькое и составляет порядка 5,9 л. Для такого типа внедорожника – это очень маленький расход. Работает Mazda CX-5 на классе топлива АИ-95. Примерная стоимость находится в пределах 1 630 000 рублей.
№8: SsangYong Actyon
Расход топлива 8,2 л
Следующий полноприводный кроссовер SsangYong Actyon также претендует на место самого экономичного внедорожника по цене. Довольно мощный двигатель 2.0 D MT 4WD берёт разгон с нуля до ста за 15 секунд. Что касается расхода горючего, то это не самый экономичный вариант. Судите сами: на 100 км машинка кушает 10,5 л по городу. В смешанном цикле расход падает до 8,2 единиц. По трассе SsangYong потребляет ни много ни мало – 6,9л. Класс используемого бензина – АИ-95 и выше. Стоимость на автомобиль находится в средней ценовой категории и составляет 1 100 000 рублей.
Кроссовер №7: Hyundai ix35
Расход топлива 6,8 л
Седьмое место среди экономичных внедорожников занимает полноприводный кроссовер Hyundai ix35. Модель 2013 года имеет 2.0 литровый движок с турбонаддувом CRDi MT 4WD, который способен набрать мощность разгона до сотни за 10,2 секунды. Что касается потребления горючего, то в городском цикле машина использует до 8,6 единиц на 100 км. На трассе расход падает до 6,8 л, а в смешанном цикле составляет 6,8 л. Класс используемого горючего Hyundai ix35 – ДТ. Стоимость на этот автомобиль находится в пределах 1 700 000 рублей.
№6: Ford Kuga
Расход топлива 6,2 л
Среди самых экономичных внедорожников находится и полноприводный Ford Kuga с турбонаддувным двигателем 2.0 TDCi MT 4WD. В городском цикле машина расходует до 7,4 л топлива, в смешанном – 6,2 единиц. Потребление на трассе значительно падает и составляет 5,5 л на сотню.
Форд Куга работает на дизельном топливе. Скорость его разгона до 100 км составляет 11,2 секунды. Что касаемо стоимости Ford Kuga, то это не из самых бюджетных вариантов среди кроссоверов. Средняя цена на такой автомобиль составляет 1 774 000 рублей.
Экономичный кроссовер №5: Volkswagen Tiguan
Расход топлива 6,5 л
Пятое место занял немецкий переднеприводный внедорожник Volkswagen Tiguan с турбонаддуваемым двигателем 1.4 TSI BlueMotion. Потребляет кроссовер в среднем на 100 км в смешанном цикле 6,5 единиц горючего, по шоссе – 5,5 л. По городу расход ощутимо увеличивается и уже составляет 8,3 л на сотню. Такой автомобиль на бензиновом топливе АИ-95 способен брать разгон до ста всего за 10,9 секунды. Volkswagen один из самых надёжных вездеходов, находящихся в средней ценовой категории. Эта машина требует ремонт значительно реже, значит, и выгода от её покупки налицо. Стоимость на Фольксваген Тигуан в среднем составляет 1 299 000 рублей.
Кроссовер №4: Nissan Qashqai
Расход топлива 4,5 л
Следующий участник нашего рейтинга – японский бюджетный кроссовер Nissan Qashqai. Он является одним из самых экономичных по расходу топлива. Дизельный двигатель 1.6 с турбонаддувом CVT 2WD не только обеспечивает быстрый разгон, но и разумно расходует горючее. Топливный расход по трассе составляет лишь 4,5 л на сто километров, в смешанном цикле – 4,5 единиц. При движении по городу на 100 км машина съедает порядка 5,6 л. Переднеприводный внедорожник набирает скорость до сотни примерно за 11,1 секунды. Класс горючего – ДТ. Что касается оригинальных запчастей на машину – это не из самых дешёвых авто в обслуживании. Средняя стоимость автомобиля 1 368 000 рублей.
№3: Citroen C4 Aircross
Расход топлива 5,9 л
Тройку самых экономичных внедорожников открывает полноприводный «француз» Citroen C4 Aircross. Бензиновый движок 1.6 MT 2WD в смешанном цикле потребляет до 5,9 л бензинового топлива. Расход на шоссе значительно меньше и составляет 4,9 л. По городу машинка съедает не менее 7,5 единиц на сотню. Класс потребляемого горючего – АИ-95. Автомобиль набирает скорость до ста за 11,3 секунды. Приобрести машину в неполной комплектации в среднем можно за 909 000 рублей.
Кроссовер №2: Mitsubishi ASX
Расход топлива 6,1 л
Переднеприводный кроссовер Mitsubishi ASX с двигателем 1.6 MT 2WD занимает второе место среди самых экономических внедорожников. Примерный расход бензина в смешанном цикле не превышает 6,1 л на сотню километров. Расход по трассе значительно меньше и составляет 5 л на 100 км. Движение по городу увеличивает затраты топлива до 7,8 единиц. Заправлять Мицубиши можно бензином не ниже класса АИ-95. Помимо этого, это довольно резвая машинка, которая берёт разгон до ста километров за 10,2 секунды. Примерная стоимость Mitsubishi ASX на сегодня составляет 889 000 рублей в базовой комплектации.
Экономичный кроссовер №1: Renault Duster
Расход топлива 5,3 л
На первое место среди самых экономных внедорожников по расходу топлива и цене на сегодняшний день выходит представитель французского автопрома полноприводный Renault Duster. Машина имеет самый маленький расход топлива среди кроссоверов и недорогая в обслуживании. Расход дизельного топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3л, на трассе – 5.0 л. По городу расходы увеличиваются совсем незначительно: на 100 км потребует 5,9 единиц горючего. Кроме этого, она обладает хорошими рабочими характеристиками. Турбонаддувной двигатель 1.5 dCi с полным приводом способен набирать скорость до сотни всего за 13,6 секунды. Ещё одним немаловажным достоинством Дастер является его стоимость. Приобрести такой автомобиль под силу потребителю с не очень большим материальным достатком. Примерная стоимость Renault Duster 1.5 dCi – 890 000 рублей.
Источник