Экономный карбюратор для уаза

Экономный карбюратор для уаза

Извиняюсь но почитав про карбюраторные страсти я не зделал однозначного вывода какой карб экономичный. Хочу поехать купить уже, но чтобы не ошибиться подскажите.

Читал что 126, рулит в этом плане. У меня сейчас 151, подойдет ли он без замены каллектора и еще чего нибудь, вот так вот взять снять и поставить 126 (имеет ли смысл), а 😕 ?

Самый экономничный карбюратор — это ИСПРАВНЫЙ карбюратор, расчитанный на используемый двигатель.
При исправном зажигании.

Закон сохранения энергии никто не отменял.

Все они готовят бензино-воздушную смесь. Ее процентный состав задается в зависимости от типа (объема, оборотов) двигателя.

В двигетеле эта смесь полюбому сгорает, при нормальном зажигании — полностью сгорает. Если расход вдруг снижен (что мы обычно хотим) или вдруг повышен (а это мы НЕ хотим) значит смесь не идеальна и вполне вероятно, что карбюратор надо регулировать.

Уже неоднократно писалось, что расход зависит ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
1. при скоростях больше 90 — от аэродинамики 😉 т.е. фронтальной площади машины и коэффициента лобового сопротивления
2. От зажигания — должно сгореть ВСЕ что карбюратор намешал
3. От трения. Везде (колоеса, мосты, коробка, двиг и все-все-все подшипники)

Если карбюратор ВДРУГ стал «экономичным» и недомешал бензину, мы получем утупленный агрегат без нормальной динамики и грузоподъемности.

Да, и еще. Все это уже обсуждалось
«Пусть вы поедете так, как заплатили»

Хм. стоит 151 на 421.8 расход 13-15 по трассе.
Гражданские мосты.

Со светофора трогается быстро (быстрее многих легковушек).

Что еще надо для полного удовлетворения?

PS. Все таки проверь зажигание.

Хм. стоит 151 на 421.8 расход 13-15 по трассе.
Гражданские мосты.
Жиклеры родные.
Со светофора трогается быстро (быстрее многих легковушек).
Что еще надо для полного удовлетворения?
PS. Все таки проверь зажигание.

Да с зажиганием вроде бы как всё нормально. Проверял спец.

А вот такой вопрос, ДААЗ чтобы поставить, много надо переделать?

Пасиба, читаем внимательно!

«Yad» писал: ускорительный насос работает на две камеры

Как там сделано, не очень хорошо- летят сразу две струи, в первую и во вторую камеру одновременно. Чаще ездишь на первой камере, в нее ускорительный льет нормально, в вот во второй в это время струя попадает на закрытую заслонку и стекает с нее каплями, тем самым обогащая смесь невовремя и впустую. Скорее бензин просто стекает с заслонки в коллектор и ухудшает работу в следующий момент. Даже если вреда нет, то пользы нет точно. Конструктивная ошибка, как и на карбах 2108. Там-то может оправдано- с места тапку в пол и вперед, а на УАЗе с нижним распредвалом вряд-ли. Почему такая хохма у ДААЗа не знаю и никто толком до сих пор не объяснил. Бороться можно, но пока на себе не опробовал, говорить как не буду. Потеплеет, буду замечать расходы и экспериментировать.

«Yad» писал: ускорительный насос работает на две камеры

Как там сделано, не очень хорошо- летят сразу две струи, в первую и во вторую камеру одновременно. Чаще ездишь на первой камере, в нее ускорительный льет нормально, в вот во второй в это время струя попадает на закрытую заслонку и стекает с нее каплями, тем самым обогащая смесь невовремя и впустую. Скорее бензин просто стекает с заслонки в коллектор и ухудшает работу в следующий момент. Даже если вреда нет, то пользы нет точно. Конструктивная ошибка, как и на карбах 2108. Там-то может оправдано- с места тапку в пол и вперед, а на УАЗе с нижним распредвалом вряд-ли. Почему такая хохма у ДААЗа не знаю и никто толком до сих пор не объяснил. Бороться можно, но пока на себе не опробовал, говорить как не буду. Потеплеет, буду замечать расходы и экспериментировать.

я на 8-ке второй гусь просто вытащил а отверстие запаял,
по городу расход субъективно меньше был

есть еще варианты оба гуся в первую камеру

126- старовата машинка
151- сложноват и по «умолчанию» готовит бедноватую смесь- или подбор жиклеров или правильная регулировка
Дааз- среднее по сложности, можно сказать несложный, хренова конструкция иглы, хотя пока не клинит ездить можно спокойно
Расход от карба не зависит, главное чтобы он был рассчитан на этот двиг (от копейки, семерки, запорожца и ЗиЛа не ставить)
Какой двиг- смотри к нему карб с соответствием всех циферок и буковок

чем от копейки не нравится ?

у меня стоит на буханке

вчера -20 С — запуск без проблем вообще
расход устраивает

так что кому как
ежли гонять на светофорах — то 4 карба лучше поставить и забыть про расход

Поменял 151 на Дааз, нисколько не жалею. Он проще по конструкции, ускорительный насос работает на две камеры, устанавливается без гимора. Немного снизился расход топльва (с 12-13 литров по трассе осенью, до 11-12 тоже осенью, последнее время голову расходом топлива не заморачиваю). Из недостатков повышенная склонность к засорению (родной фильтр с сеточкой лучше сразу выкинуть и поставить бумажный, хотя это лучше сделать при любом карбе).

Я уже меняю своё мнение благодаря вам всем господа.
Неужели ДААЗ всетаки экономичней.
А ставиться без проблемм это как?
И какой ДААЗ лучше купить, марка и т.д. Чтоб прийти на рынок сказать мне то то и то то.
Звиняйте я в УАЗе полный чайник, по инжектору сооброжаю нормально, работы не боюсь, просто со временем из за работы проблемы.

Так значить что там надо зделать чтоб сменить 151 на ДААЗ, гемора много?

Перебрал варианты К-151, карб от 2107, К-126. Остановился на последнем. Теперь более подробно. К-151 — не устроил по кнострукции, а отсюда и по надежности: регулировать приходилось часто + глюки в ЭПХХ. 2107 — не смогли подобрать подходящий набор жиклёров, смесь получалась то слишком бедная, то богатая; понравился запуск двигателя и холостой ход — чётко и ровно. Ну и К-126 — понравилось всё: удачная (потому что простая) конструкция и очень несложный процесс регулировки, ХХ также радует.

А по расходу, так от карба он не сильно-то и зависит, допускаю max +/- 1 л. Экономичность достигается поддрежанием авто в надлежащием состоянии, ну и разумной манерой езды, конечно (незачем с перекрёстка с легковушками соревноваться, пускай тазаики меж собой гоняются, у нас ведь другой статус. Повывше МЫ, побольше, да посолиднее. . . . )

По поводу какой ДААЗ на какой УАЗ.
4178-1107010 — на 2,445л ( без дополнительных цифр )
4178-1107010-30 — на 2,89л
4178-1107010-40 — на 402 двигатель.
Отличаются между собой диаметрами смесительной камеры и большого диффузора, малыми распылителями и практически всеми жиклерами и эмульсионными трубками. По установке писалось много, в поиске поищи.
Кстати, если с закрытыми глазами разбирал и регулировал 2108, то тебе и флаг в руки- будешь приятно обрадован.

По поводу положительных отзывов о 126.
Очень и очень заставил задуматься. А ведь может очень и очень прав.
Движки наши грузовые и паровозные, им многого не надо. Даже примитивная машинка, рассчитанная под них будет достойно работать. Что такое 126? Восемь дырок в два ряда, надежность соответственно огромная. Если стал чих-пых, разобрал, помыл подул и обратно поставил. Все! Пыхтит как положено. Для чего на новых ЭПХХи и прочее? Приходится ставить из-за эконорм. А когда работает ЭПХХ? Когда мощностной режим — не работает, на холостых- не работает, только когда торможение двигателем. Один процент рабочих режимов. (Не призываю выдергивать провода и ломать клапана, будет плохо, раз уж влепили, то выкинуть не выйдет). А минусы от дополнительных наворотов? Сложная техника, сделанная советскими руками- ненадежна! Чуть что, там заело, там засорилось, и потек бензин ручьем из бака в глушитель. А 126? Все режимы обеспечит, прост как пятачек, раз в год помыться- и он счастлив. Ну на 1 — 1,5 литра больше съест, зато стабильно без выкидонов. Как бы за год он не оказался поэкономичнее.
Внимание- это были мысли, менять не агитирую. Не проверял, хотя человек счастлив.

Единомышленники или оппоненты по 126 есть?

Все правильно. Карб должен быть правильно настроен, все равно, какой он модели — я поэтому и голосовать не стал.
И хотя у меня на Бобике без проблем два с половиной года работает ДААЗ 4178, считаю, что чем проще — тем лучше, а главное — надежнее. Из перечисленных таким является К126, но если бы удалось поставить Вэбер.
Лежит дома от Фиата-фургончика, перебранный, предварительно отрегулированный. Вот придумаю, как воздухан к нему присобачить и вкрячу 😈
Интересно: перед ДААЗом стоял . К126 ! 😀 Правда «С» — смесительного типа для ГБО. Поменял, потому что на бензин его настраивать бесперспективно — на газу 18, а на бензине не меньше 20 л/100км, т.е. на бензине — только пуск. Снял газ, чтобы в салоне место освободить, баллончик-то был на 90 л, иногда(очень редко) жалею. 🙄

Че интересно — все прогодосовали за ДААЗ. Я — то же. Он у меня был, жрал, действительно чуть меньше, но слегка тупил и очень мерзко заводился на морозе.

Неееее, мне надо на морозе заводиться хорошо однака.

Вобщем голосование не совсем почему то совпадают с коментариями.
Значит покапался я еще почитал и решил что 126-й это классика, неприхотливый надежный экономичный карб.
Беру и ставлю 126-й.
Если не прав поправьте пока не позно.

Пасиба всем, не пинайте сильно за чайника.

Хм. Странные продавцы. Может они какой другой ДААЗ имели ввиду? Переделывать ничего не надо: нужна только толстая прокладка под карб(кстати под 126-й тоже) и переходник для воздушного фильтра с его прокладкой. У меня этой прокладки не было — вырезал из какой-то резинки. Возможно надо будет еще развернуть тягу, которая идет на привод заслонок(мне пришлось) и подать 12 В от замка зажигания на клапан ЭПХХ.
И все.

PS: А на морозе заводится прекрасно — позапрошлой зимой при -30 сжег стартер(масло было хреновое), но завел без проблем с кривого

Я распечатал, сегодня пойду покажу. Чё они на этот раз скажут.
Вобщем поставлю я своего козлика в гараж и буду ставить ДААЗ, благо есть еще и легковая (ВАЗ 21102), пока на ней погоняю.

Большое спасибо.
Прочитал, возникли еще вопросы, но думаю разберусь на месте, т.к. я уже с этим карбом всех доканал.

А эти кронштейны продаются с карбюратором?
И шпильки нужны пониже чем у 151-го?

Тут уже где-то говорили, что ДААЗ-4178-1107010-40 для 402-х литровых движков. У тебя-то — 4178, значит надо ДААЗ-4178-1107010, а у него управление заслонками не под трос, а под рычаги. Когда я покупал свой, он был «голый» — переходник под воздухан, прокладку, шпильки искал потом по магазинам. Правда это было давно, может сейчас они идут комплектом — не знаю.
Шпильки пришлось подбирать, сейчас стоят М8х60, но лучше сначала померить, потому что рекомендованные М8х47 оказались почему-то коротковаты(тут кстати интересный прикол: в магазинах по разному рассматривают обозначение шпилек — то по общей длине, то по длине рабочей части, результат — 😯 ).
Вообще-то можно и ДААЗ-4178-1107010-40 поставить, но вот тут действительно переделки будут — управление дросселями с рычажного на тросовое менять. Зато и модернизация произойдет, говорят, что тросовое намного приятнее. А еще ДААЗ-4178-1107010-40 не имеет переходника под воздухан — он рассчитан на установку «Волговской» «кастрюли», что ИМХО не есть плохо, но влечет дополнительные расходы.
Именно из-за этих конструктивных особенностей я пускаю на него слюну и если бы не ЖАБА, поменял бы свой на этот, несмотря на нормальное состояние имеющегося. 🙄

А два шланга вентиляции картера есть куда воткнуть, или в переходник между фильтром и карбом. Хочу поменять сразу карб и фильтр. Кстати считаю самым подходящим фильтром (бочка) от Волги, а у вас какие соображения?

Значит еще до кучи вопрос, я запутался в релюшках и проводах при инсталяции нового карба, будет ли правильным чтобы не возиться со всем этим а просто взять и протянуть плюс от замка зажигания, вобщем как и написано выше.

У второй заслонки тоже упор есть, только он выставляется со стороны привалочной плоскости карба. Вторая заслонка должна иметь зазор в закрытом положении, об этом уже писАли.

По порядку.
Кто-то спрашивал почему не нравится копеечный карб на УАЗе. Внешне нравится. Что не нравится- машину тупее не сделаешь. А динамика нужна не только в городе, но и в родной стихии УАЗа. Можно конечно ползать, но возможности машины использованы не будут. Он рассчитан на двиг 1200 кубиков. За счет того, что диаметры смесительной камеры и диффузоров на нем меньше, скорость воздуха в них будет значительно выше. (Двиги можно сравнить с поршневыми насосами на всасывание объемами 1200 и 2445 кубиков) Проходя через уменьшенные сечения ( копеечный карб на УАЗе) будет возникать гидравлическое сопротивление и карб начнет готовить смесь несоответствующего качества (нормальной смесью считается, когда на 1 кг топлива приходится 14,02-14,7кг воздуха). Соответственно все режимы изменения состава смеси (уск.насос, перех.система, экономайзер мощностных режимов) будут работать как попало. Кроме того, копеечный карб рассчитан на подогрев впускного коллектора ( и смеси в нем) от тосола, что намного ниже подогрева от выпускного коллектора на УАЗе. Хватит теории? Или формул накидать с графиками? Или на слово поверите? Или туфта эта наука, и правда нужно четыре карба на двигатель поставить? А карбы все одинаковые и наделали их много для того чтоб было круто? Поставив копеечный по расходу может и сэкономишь, но это равносильно тому, если поставить на УАЗ двиг 1200 кубиков и мощностью 40 л.с. Или выкинуть из УАЗкиного двига два поршня с шатунами, выкинуть их штанги толкателей и ездить на двух цилиндрах. Эффект будет один в один. Минус- вибраций побольше. Попробуйте. Звиняйте если грубовато, но нечего людей с толку сбивать, сами конечно вольны делать что угодно.
Всё вроде логично и правильно объяснено и я был такого же мнения до того как поставил. Получил я старенький служебный 31512 с 417 дрыгуном и 151 карбом, ехал он чих-пых, а жрал немеряно и явно из-за карба. Скинув карб я удивился что он вообше заводился. Сменшик порекомендовал поставить как у него копеечный карб с заменой жиклеров, идея не понравилась но решил попробовать как временную меру пока не отремонтирую 151 или не достану 126 (старенький копеечный был в наличии). Установил его (вебер с копейки 1200 кубов, без электроники, без пневмопривода второй камеры и без клапана разбалансировки поплавковой камеры) в том виде в каком он был снят с копейки (с родными настройками и жиклерами), пришлось только пару раз терануть круглым напильником посадочные отверстия под шпильки и заменить наконечник тяги на жигулевский, кастрюлю поставил соответственно тоже жиговскую. машина завелась с пол оборота и заработала настолько ровно и четко без провалов что так всё и оставил, после этого карб не трогал 4.5 года пока уазку не списали. Сколько жрал по Питеру сказать не могу т.к. одометр не работал, но субъективно однозначно меньше моей копейки (она жрала 14 литров). В дальнейшем такой же карб поставили на буханку (новую), результат по всем трем машинам превосходный у буханки только жигулевская кастрюля не позволяла закрыть капот до конца (сверху лежала накидка и сменьщика это не беспокоило хотя технически решаемо). Динамика была превосходная (на спор без труда сделал два новых ( с пробегом в 4000 и 5000 км) уаза с 402 движком. Наука наукой, а практика показала иное.

З.Ы. Тема давно заглохла и наткнулся на нее в яндексе по запросу о копеечном карбе (решил снова его поставить на 402 теперь дрыгун вместо 151с)

Я выбрал карб ДААЗ а не 126 из такого простого соображения: в уазбуке неоднократно предупреждали об отвратитеньном качестве литья нижней части карбюратора 126 (кстати весьма тонкой), поэтому мне не захотелось попалать на лихние 1500 руб в случае его поломки; кроме того если не ошибаюсь при установке 126-го есть некоторый гимор при подсоединении всех патрубков (некоторые штуцера отсутствуют, сейчас уже не помню какие, т.к. сам не ставил), а задача была за часок перекинуть карбюратор и поехать по делам и в этом плане ДААЗ не подвел.
Кстати я поставил его на родные шпильки, чуть вывернув их, может был неправ? Но проехал уже около 3тк и ничего все в норме 😀 .

Черт его знает откуда такие слухи идут. Нижняя часть 126 и не только карбов это блок дроссельных заслонок. Качество литья у меня на 126 отменное и толщина ничем не уступает другим карбам.
По присоединению патрубков гимору нет никакого. Их даже меньше, чем на других двухкамерных карбах.
Единственное что необходимо поставить это проставку карб-воздушный фильт, так как 126 карб ниже 151 и все.

В опроснике не голосовал, так как с ним не согласен. Экономичный — исправный карб и не важно как он называется.

По порядку.
Кто-то спрашивал почему не нравится копеечный карб на УАЗе. . Он рассчитан на двиг 1200 кубиков. За счет того, что диаметры смесительной камеры и диффузоров на нем меньше, скорость воздуха в них будет значительно выше. .

Диаметры диффузоров и смес. камер на
ДААЗ 2101 (для 1200 кубов) для первички 32/23, для вторички 32/23
ДААЗ 2107 (для нивы 1700 кубов) для первички 28/хх, для вторички 32/23
К 151 (2445 кубов) для первички 32/23, для вторички 36/26
Что то не прослеживается чёткой зависимости от кубатуры двигателя, а остальное за жиклерами которые ставить.

Источник

Читайте также:  Машина ниссан джип с люком
Оцените статью