Эксцентрик задних колодок уаз буханка

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).


рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба


рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).


Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    Источник

    Эксцентрик задних колодок уаз буханка

    Всем спасибо за ответы!
    В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал

    Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
    При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
    Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
    Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.

    Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.

    — Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.

    — Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.

    — В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?

    Короче, херня какая-то.

    Всем спасибо за ответы!
    В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал

    Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
    При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
    Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
    Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.

    Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.

    — Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.

    — Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.

    — В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?

    Короче, херня какая-то.

    Всем спасибо за ответы!
    В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал

    Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
    При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
    Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
    Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.

    Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.

    — Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.

    — Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.

    — В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?

    Источник

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.

    Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.

    Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.

    Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.

    Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.

    Проводится следующим в следующей последовательности :

    1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется.
    2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
    3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки.
    4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

    При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

    5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.

    Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.

    При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :

    — при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров,
    — при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров
    — при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.

    Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.

    В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :

    1. Поднять колесо домкратом.
    2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра.
    3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.
    4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки.
    5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

    При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировка свободного хода педали тормоза.

    Заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8-14 мм. Зазор регулируют изменением длины толкателя.

    Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.

    Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

    Источник

    Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ: рассматриваем со всех сторон

    В стать рассмотрена регулировка тормозов УАЗ 3303 (Регулировка тормозов на УАЗ Буханка аналогично)

    Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

    Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

    Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

    1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
    2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
    3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

    Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

    Вот что в инструкции написано:

    Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

    УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

    Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

    Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

    Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
    1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
    2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
    3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
    4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
    При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

    Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

    При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
    Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

    Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

    5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
    При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
    В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
    1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
    2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
    3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
    4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
    5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
    При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

    Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

    Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

    1) Ставим машину на ровный участок.

    2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

    3) домкратим заднее колесо

    4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.

    Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

    Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

    Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

    Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

    Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

    Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

    Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

    Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.

    Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

    Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
    Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

    В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

    При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

    Источник

    Читайте также:  Уаз поставить третий мост
    Оцените статью