Электрический кроссовер skoda enyaq

Шкода Enyaq iV 2021: новый электрокроссовер с пробегом 510 км на одной зарядке

В Праге состоялась красочная презентация электрического кроссовера Skoda Enyaq iV 2021 модельного года, которая сняла все вопросы относительно оснащения и технических характеристик широко разрекламированной новинки.

На странице все подробности о новой модели Skoda Enyaq iV 2021 года:

  • Цены и комплектации;
  • Когда выйдет в России?
  • Технические характеристики;
  • Пробег 510 км на одной зарядке;
  • Фото;
  • Видео тест-драйв электрокроссовера;

Обзор

Впрочем, чешский производитель так увлекся выпуском тизеров и «утечками» информации, что почти все секреты об электрокаре были раскрыты преждевременно.

И все же, без новостей дебют не обошелся, ведь Skoda Enyaq стал первым серийным кроссовером, построенным на новейшей электрической платформе Volkswagen MEB.

Эта «тележка» уже дала жизнь одному автомобилю – хэтчбеку ID.3 от VW, но чешский паркетник готов предложить больше внутреннего пространства. Уточненные габариты кузова составляют 4649 мм. длины (ранее было заявлено о 4685 мм.), 1879 мм. ширины и 1616 мм. высоты при расстоянии между осями в 2765 мм.

В целом, размеры Skoda Enyaq iV 2021 года сравнимы с габаритами кроссовера Kodiaq, но особенности строения шасси электрокара позволили получить в салоне ровный пол, просторную пятиместную компоновку и достойного объема багажный отсек (585 литров).

Сам же электрокар Эниак сможет иметь задний или полный привод (то есть одно- или двухмоторную компоновку), а в гамме доступных батарей окажется сразу три их разновидности, отличающиеся емкостью.

Кузов

Skoda Enyaq iV 2021 модельного года демонстрирует красивые скульптурные линии кузова, наделяющие корпус наполовину купеобразным и частично более классическим variant-профилем.

При этом новая модель полностью сохраняет фирменный шкодовский стиль экстерьера с характерной формой оптики и радиаторной решетки. Последняя является имитацией, а за доплату на нее можно установить модную подсветку. Базовый вариант колесных дисков – 18-дюймовая «штамповка», но опционально диаметр «катков» можно увеличить до 21”, получив при этом полноценные легкосплавные изделия.

Салон

В салоне паркетника Skoda Enyaq iV 2021 наблюдается крайне лаконичный дизайн, но оснащение передней панели включает и цифровую «приборку» 5,3” , и проекционный дисплей, и тачскрин мультимедиа системы диаметром 10 или 13 дюймов.

Производитель подчеркивает, что материалы отделки салона преимущественно натуральные или полученные в результате переработки. Цветовая гамма обивки кресел зависит от выбора материала, а комфорта нахождения внутри авто должен добавить двухзонный климат-контроль, входящий в базовое оснащение.
Салон новой электрической модели.
Здесь же и фирменная «комплектация» от Skoda, представленная зонтиком, находящимся в водительской двери, скребком для льда в багажнике и держателем для парковочных чеков на передней панели.

Технические характеристики и начинка

На презентации стало окончательно известно все о модификациях чешского электрокроссовера Skoda Enyaq iV 2021.

Одномоторных насчитывается три :

  • 50 iV – задний привод, электродвигатель мощностью 148 л. с. (220 Нм), батарея на 55 кВт*ч;
  • 60 iV – задний привод, электродвигатель мощностью 179 л. с. (310 Нм), батарея на 62 кВт*ч;
  • 80 iV – задний привод, электродвигатель мощностью 204 л. с. (310 Нм), батарея на 82 кВт*ч.

Автономный пробег каждой из версий – 340, 390 и 510 км соответственно (WLTP).

  • 80х iV – полный привод, два электродвигателя суммарной мощностью 265 л. с. (425 Нм), батарея на 82 кВт*ч.
  • RS iV – полный привод, два электродвигателя суммарной мощностью 306 л. с. (460 Нм), батарея на 82 кВт*ч.

Обе полноприводные версии способны преодолеть на одной зарядке тягового аккумулятора до 460 километров.
Наиболее динамичным в линейке становится «заряженный» Enyaq RS iV, разгоняющийся до 100 км/ч за 6,2 секунды. Для сравнения, у базовой одномоторной 148-сильной модификации на это уходит не менее 11,7 сек.

Старт продаж

В Европе Skoda Enyaq iV 2021 года уже продается по программе предзаказа, хотя такую возможность пока предоставляют преимущественно дилеры скандинавских стран, где традиционно отмечается высокий спрос на электрокары. Сами же автомобили поступят в распоряжение покупателей ближайшей весной.

Цены в России

На пражской презентации электрического кроссовера Шкода Эниак было объявлено, что наиболее доступная базовая комплектация 50 iV оценивается производителем в 40,4 тысячи евро, что эквивалентно 3,6 млн. рублей. К слову, в таком же ценовом сегменте находится и полноприводный дизельный Kodiaq с мотором 2.0 TDI.

Видео тест-драйв Шкоды Эниак

Skoda Enyaq iV 2021 цены в России, дата выхода и технические характеристики

Источник

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Первым серийным электромобилем на модульной платформе MEB стал хэтчбек Volkswagen ID.3, а вот право выпустить на ней первый кроссовер досталось марке Skoda. Серийная пятидверка Skoda Enyaq iV стала вторым электромобилем в гамме чешского бренда после компактного хэтчбека Citigoe iV. По утверждению авторов, слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).

Если ранние концепты Vision E и Vision iV имели купеобразный силуэт, то серийный Enyaq iV создан в традиционном формате универсала. Впрочем, купеобразный вариант должен выйти уже в следующем году. Экспериментировать с дизайном в компании не стали: электрокроссоверу достались «обычные» светодиодные фары (матричные доступны за доплату) и имитирующая решетку радиатора широкая вставка между ними. Впрочем, за доплату предложена подсветка «решетки», как у нового BMW X6.

По размерам Enyaq сопоставим с Кодиаком: длина, ширина и высота новой Шкоды составляют 4649 мм, 1879 мм и 1616 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2765 мм. В салоне только два ряда сидений, хотя электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров против 635 литров у Кодиака. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не рекордный (0,257). В дорогих комплектациях Enyaq iV можно заказать с крупными легкосплавными колесами диаметром вплоть до 21 дюйма, однако базовому паркетнику положены 18-дюймовые «штамповки».

В салоне царит минимализм. По центру передней панели расположен большой тачскрин медиасистемы диагональю 10 или 13 дюймов (в зависимости от комплектации). Панель приборов, разумеется, виртуальная, а дополняет ее проекционный дисплей, оснащенный комплексом дополненной реальности. На выбор предложены несколько вариантов отделки, включая обивку сидений кожей, при обработке которой был использован экстракт листьев оливкового дерева, а также шерстью или материалом, полученным из переработанных пластиковых бутылок.

Вдобавок к медиасистеме (которой можно управлять при помощи жестов) с беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, голосовым ассистентом Laura и встроенной SIM-картой, Enyaq предлагает целый комплекс электронных помощников. Например, предусмотрено удаленное управление электромобилем со смартфона, которое позволяет дистанционно его припарковать (как параллельно, так и перпендикулярно), специальный ассистент, помогающий быстро объехать внезапно возникшее перед машиной препятствие, а также квазиавтопилот Travel Assist.

Enyaq iV продолжает шкодовскую философию «simply clever»: в кармане водительской двери по традиции спрятан зонтик, на центральной консоли и в подлокотнике есть боксы для мелочовки, на передней стойке предусмотрен держатель для парковочных талонов, а в багажнике можно найти скребок для льда. В список базового оборудования входят двухзонный климат-контроль, мультируль с кожаной обивкой, медиасистема с возможностью подключения гаджетов и цифровое радио DAB.

На европейском рынке Enyaq iV будет представлен в пяти модификациях, из которых три имеют задний привод с одним электродвигателем. Базовый Enyaq 50 iV с электромотором, который выдает 148 л.с. и 220 Нм, оснащен батареей емкостью 55 кВт·ч — ее заряда должно хватить на 340 км пробега (по циклу WLTP). На разгон до 100 км/ч у младшей версии уходит 11,7 с. Силовая установка паркетника Enyaq 60 iV развивает уже 179 л.с. и 310 Нм, на одном заряде батареи емкостью 62 кВт·ч он может преодолеть 390 км. Skoda Enyaq 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором (крутящий момент по-прежнему составляет 310 Нм) и крупной батареей (82 кВт·ч) стала самой «дальнобойной» в гамме — до 510 км без подзарядки. Хотя до «сотни» она разгоняется всего на 0,2 с быстрее кроссовера с индексом 60: 8,5 с против 8,7 с.

Самая простая полноприводная модификация — Skoda Enyaq 80x iV: суммарная отдача двух электромоторов составляет 265 л.с. и 425 Нм, а 100 км/ч такой паркетник набирает за 6,9 с. На вершине гаммы — «заряженный» Enyaq RS iV (306 л.с., 460 Нм): всего 6,2 секунды до «сотни»! Обе модификации оснащены батареями емкостью 82 кВт·ч, заявленный запас хода у двухмоторных электромобилей достигает 460 км. В отличие от стандартных версий, флагманский Enyaq RS iV может разогнаться до 180 км/ч вместо 160 км/ч, а еще он способен таскать прицепы массой 1400 кг — выдвижной фаркоп с электроприводом предложен в качестве опции.

На ключевых европейских рынках (например, в Норвегии, где электромобили пользуются высоким спросом) прием заказов уже открыт, однако поставки первых серийных машин начнутся лишь весной следующего года. Уже объявлена стартовая цена в родной Чехии: базовая Skoda Enyaq 50 iV оценивается в 40400 евро. Примерно столько же стоит Kodiaq с турбодизелем 2.0 TDI, «роботом» DSG и полным приводом.

Впрочем, сначала Skoda Enyaq iV будет предложена в особом исполнении Founders Edition со светящейся «решеткой», более агрессивным обвесом, дорогой отделкой салона и колесами диаметром 21 дюйм, но тираж партии ограничен 1895 экземплярами (в честь года основания компании). Увы, продавать электромобили на российском рынке Skoda пока не готова, так что у нас Enyaq iV в ближайшие годы не появится.

Источник

Электрический паркетник Skoda Enyaq iV: подробности

Skoda готовится к премьере своего первого серийного электромобиля на модульной платформе MEB и, по уже сложившейся традиции, заранее начала раскрывать техническую информацию. Пока опубликованы только фотографии прототипов в фирменном пестром камуфляже, однако уже можно составить представление о машине.

Серийный кроссовер будет называться Skoda Enyaq. По утверждению авторов, слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).

По размерам Enyaq лишь чуть недотягивает до Кодиака: длина — 4685 мм против 4697 мм, а ширина — 1877 мм вместо 1882 мм. Разница в высоте заметнее: 1618 мм у электромобиля вместо 1681 мм у Кодиака. Колесная база — 2765 мм против 2791 мм. Коэффициент аэродинмического сопротивления 0,27 неплохой, но и не выдающийся.

Третьего ряда у Эниака не будет, однако электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров, хотя Kodiaq и здесь впереди со своими 635 литрами. Фотографий интерьера пока нет, но в компании уже пообщали 13-дюймовый дисплей медиасистемы. А еще Enyaq станет первой Шкодой, у которой в отделке салона будут применены экологичные материалы. Например, для обивки сидений использована кожа с примесью экстракта оливок.

В гамме будет пять модификаций, которые различаются типом привода, мощностью и емкостью тяговой батареи. Базовая Skoda Enyaq iV 50 — это задний привод с электромотором на 148 л.с., батарея емкостью 55 кВт∙ч и паспортный пробег 340 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Версия iV 60 имеет двигатель мощностью 179 л.с., 62-киловаттную батарею и дальность хода 390 км. А самой дальнобойной окажется заднеприводная Skoda Enyaq iV 80: 500 км, 204 л.с. и 82 кВт∙ч.

Полноприводных вариантов с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) только два, оба имеют самый большой аккумулятор емкостью 82 кВт∙ч и паспортный пробег 460 км. У модификации Enyaq iV 80X моторы выдают суммарно 265 л.с., а топ-версия Enyaq RS имеет 306 л.с. Это будет самая мощная серийная Skoda на сегодняшний день. Хотя и не самая быстрая: максимальная скорость — лишь 180 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,2 с, тогда как полноприводный Superb 2.0 TSI (272 л.с.) тратит на это 5,5 с. Кроме того, Enyaq сможет возить прицеп массой до 1200 кг.

Бортовое зарядное устройство рассчитано на мощность до 125 кВт. Компания обещает, что от быстрого зарядного терминала Enyaq сможет восполнить заряд батареи с 10% до 80% за 40 минут. Серийная Skoda Enyaq будет представлена уже в ближайшие месяцы, но начало продаж намечено на 2021 год. Первыми на рынок выйдут машины из приветственной серии Founder’s Edition тиражом 1895 экземпляров (в честь года основания компании).

Источник

Читайте также:  Chery tiggo t11 клапан вентиляции картерных газов
Оцените статью