- Мотор отопителя УАЗ Патриот
- Конструктивные особенности вентилятора отопителя
- Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
- Замена моторчика
- Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)
- Введение
- Инструменты
- Разборка
- Сборка
- Заключение
- Мотор отопителя УАЗ Патриот
- Конструктивные особенности вентилятора отопителя
- Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
- Замена моторчика
Мотор отопителя УАЗ Патриот
Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.
Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.
Конструктивные особенности вентилятора отопителя
Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины. Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления. Режимы устанавливаются автоматически и вручную.
Печка состоит из двух основных узлов:
- лопасти вентилятора;
- электродвигатель.
Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.
Мотор отопителя – слабое место в системе обогрева салона, поэтому владельцам внедорожника нужно уметь его ремонтировать или ставить новый. На лопастях со временем накапливаются останки насекомых, частицы уличного мусора и пыль. Это повышает нагрузку, испытываемую двигателем. В результате в цепи увеличивается ток, нагреваются детали, возникает риск заклинивания рабочего вала электродвигателя.
В схему питания моторчика входят:
- генератор;
- аккумулятор;
- замок зажигания;
- переключатель;
- блок предохранителей;
- резистор;
- мотор.
Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат. От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель. Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.
Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.
Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.
После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.
- повреждения проводов;
- замыкание плюсового провода, идущего к печке;
- выход из строя переключателя в салоне;
- износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
- перегорание резистора;
- отказ заслонки печки.
При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.
Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.
При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.
Замена моторчика
Часто владельцы УАЗ Патриот встречаются с неполадками в работе печки неожиданно, хотя в инструкциях указано время эксплуатации устройства. При правильном определении неисправности она устраняется без особых трудностей. Самая сложная операция – замена двигателя. Снимается он в следующем порядке:
- необходимо обесточить автомобиль;
- снять бардачок;
- открутить саморезы фиксации воздухопровода;
- перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
- открыть капот;
- снять бачок омывателя;
- удалить водяной насос;
- отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
- отсоединить клеммы от вала вентилятора;
- отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.
Обесточить внедорожник просто: нужно снять с аккумулятора клеммы. После извлечения вентилятора внимательно осматривают его, очищают от инородных предметов, находят проблемы и стараются их исправить. Часто ремонт заключается в удалении мусора и пыли. Иногда требуется очистить и подтянуть окислившиеся контакты, восстановить оборванные провода. Если причина скрыта в электродвигателе, необходимо полностью его заменить. Вместо штатного агрегата подойдет более долговечный и надежный мотор Delphi вместе с вентилятором.
После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.
Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера. Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно. Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.
Источник
Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)
Введение
Когда искал в интернете информацию о электродвигателе отопителя салона УАЗ Patriot 2014 г.в. с климатической установкой SANDEN, часто сталкивался с мнением, что его невозможно снять без разбора панели. Решил проинспектировать свою систему отопления. Снять вентилятор и посмотреть что там творится.
Оказалось, что это не сложно, разбираться всю панель не требуется достаточно применить немного хитростей.
Основную трудность представляет собой два момента:
- Саморез между корпусом панели и вентилятором, который трудно выкрутить.
- Изъятие и установка мотора с вентилятором после выкручивания.
Инструменты
- Крестовая отвертка
- Насадка типа torx
- Ключ на 6 или отвертка c гибким поводком
Разборка
Снимаю крышку бардачка, вытянув крепления внутри него. Откручиваю и снимаю декоративную рамку.
Откручиваю все саморезы вентилятора к которым есть доступ. Откручиваю болт крепления пассажирского воздуховода в ноги, вытаскиваю разъемы датчиков который стоят у места подсоединения воздуховода к отопителю, это даст воздуховоду свободы и позволит сдвинуть его вниз.
Сдвигаю воздуховод максимально вниз, стараюсь аккуратничать и ничего не сломать. У него небольшой ход, буквально 1 сантиметр.
Между панелью и корпусом вентилятора отопителя вставляю, достаточно толстую ручку отвертки, которая работает как распорка и отодвигает панель от труднодоступного самореза на еще 5 мм, давая больше доступа для инструмента и удобства для работы.
Дальше я выкручиваю труднодоступный саморез насадкой torx примотанной изолентой к ключу, что-бы не выпадал. Я соорудил инструмент из подручных средств. Если есть специальный инструмент, еще лучше.
После того как последний саморез выкручен, корпус отопителя поворачивается по часовой стрелке пока его длинная часть не высвободиться из-за кронштейн крепления панели.
Далее он плавно тянется на себя и свободно вытаскивается.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке, внимания требует едниственный момент. Что-бы крыльчатка зашла на свое место её нужно легонько сплющить. Только это необходимо делать аккуратно, что-бы крыльчатка не сломалась. Сначала засовываем нижнюю часть крыльчатки, а затем чуть сплющивая проталкиваем верхний.
Проворачиваю корпус против часовой стрелки, что-бы отверстия креплений совпали, закручиваю по очереди весь крепежь вентилятора.
Возвращаю на место воздуховод, подталкивая его снизу, прикручиваю болт воздуховода.
Устанавливаею разъемы, закручиваею декоративную планку и устанавливаю бардачок на место.
Заключение
Крыльчатку все таки сломал когда, вставлял вентилятор второй раз, для проверки технологии. Будьте предельно осторожны.
Теперь знаю как действовать в случае неисправности вентилятора отопителя.
P.S. Ищу совместимый мотор, который работает потише. Если кто знает что поставить пишите в коментах.
Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного про УАЗ Patriot, модернизацию и путешествия. Не понравилась? Пишите гневные комменты. Будем посмотреть
Источник
Мотор отопителя УАЗ Патриот
Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.
Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.
Конструктивные особенности вентилятора отопителя
Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины. Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления. Режимы устанавливаются автоматически и вручную.
Печка состоит из двух основных узлов:
- лопасти вентилятора;
- электродвигатель.
Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.
Мотор отопителя – слабое место в системе обогрева салона, поэтому владельцам внедорожника нужно уметь его ремонтировать или ставить новый. На лопастях со временем накапливаются останки насекомых, частицы уличного мусора и пыль. Это повышает нагрузку, испытываемую двигателем. В результате в цепи увеличивается ток, нагреваются детали, возникает риск заклинивания рабочего вала электродвигателя.
В схему питания моторчика входят:
- генератор;
- аккумулятор;
- замок зажигания;
- переключатель;
- блок предохранителей;
- резистор;
- мотор.
Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат. От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель. Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.
Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.
Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.
После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.
- повреждения проводов;
- замыкание плюсового провода, идущего к печке;
- выход из строя переключателя в салоне;
- износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
- перегорание резистора;
- отказ заслонки печки.
При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.
Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.
При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.
Замена моторчика
Часто владельцы УАЗ Патриот встречаются с неполадками в работе печки неожиданно, хотя в инструкциях указано время эксплуатации устройства. При правильном определении неисправности она устраняется без особых трудностей. Самая сложная операция – замена двигателя. Снимается он в следующем порядке:
- необходимо обесточить автомобиль;
- снять бардачок;
- открутить саморезы фиксации воздухопровода;
- перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
- открыть капот;
- снять бачок омывателя;
- удалить водяной насос;
- отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
- отсоединить клеммы от вала вентилятора;
- отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.
Обесточить внедорожник просто: нужно снять с аккумулятора клеммы. После извлечения вентилятора внимательно осматривают его, очищают от инородных предметов, находят проблемы и стараются их исправить. Часто ремонт заключается в удалении мусора и пыли. Иногда требуется очистить и подтянуть окислившиеся контакты, восстановить оборванные провода. Если причина скрыта в электродвигателе, необходимо полностью его заменить. Вместо штатного агрегата подойдет более долговечный и надежный мотор Delphi вместе с вентилятором.
После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.
Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера. Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно. Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.
Источник