- Отец сделал сыну электрический УАЗ-469 в масштабе 1:3 (у него даже повортники работают!)
- Электромобили УАЗ
- УАЗ берет курс на электромобили: новые подробности
- Электрический УАЗ: 160 сил и 400 км на одной зарядке
- «Спартанец» напрягся: далеко ли заедет электромобиль из Ульяновска
- Что общего между УАЗ и Tesla
- Сделано в Ульяновске для Европы
- Электромобиль с «механикой»
- Где у него батарея?
- Как едет электрический внедорожник
- Как далеко он может уехать?
- Самый дорогой УАЗ
- Главное — не тормозить
Отец сделал сыну электрический УАЗ-469 в масштабе 1:3 (у него даже повортники работают!)
Как поступают обычные отцы, которые хотят подарить сыну их первый в жизни автомобиль — детский электромобиль? Они покупают его в магазине или интернете. Зачастую, это какой-нибудь «Гелик» или Lamborghini. Но этот парень из Красноярска решил пойти собственным путем и сделать электромобиль для сына собственными руками.
В качестве прообраза было решено использовать УАЗ-469, который уменьшили в 3 раза (масштаб 1:3), чтобы он влезал в лифт. Была создана 3D модель, которая стала основой для изготовления макета. Его сначала планировали напечатать на 3D-принтере, но из-за большой стоимости было решено разделить на элементы и вырезать на фрезерном станке.
После изготовления элементов макет был тщательно обработан, подготовлен, покрашен под лак и отполирован. После этого начался длительный процесс нанесения разделительного воска и снятия разборной матрицы. Для изготовления деталей использована эпоксидная смола, армированная стеклотканью. Всего кузов состоит из пяти элементов.
После изготовления всех элементов матрицы и соединения между собой, кузов будущего электромобиля начал обретать свои формы. Все детали неплохо соединились между собой. Полы было решено сделать из плоских листов фанеры, как наиболее простой и бюджетный вариант.
Раму изготовили из двух продольных стальных профилей 40*20. Из него же сделаны передний и задний бамперы. А верхняя часть рамы повторяет профиль полов кузова. Передняя ось — качающаяся, закреплена на сайлентблоке тяги крепления моста Жигулёвской «классики». Задняя ось сделана из бесшовной трубы и подвешена на подшипниках. Элементы рулевого управления взяли от карта. От него же и колеса — зимние, зубастые.
Подбор оптики (она обязательно должна быть рабочей!) оказался непростым выбором. Нужно было сделать максимально похожим на оригинал. В итоге передними фарами стали противотуманки от Патриота, указателями поворота — повторители от ВАЗ-2101, а задними фонарями поделился какой-то старый советский грузовик. Салон получил несколько контрольных ламп, а также подрулевой рычажок переключения поворотов.
Дальше оставалось покрасить кузов, изготовить рамку лобового стекла (которая, кстати, откидывается на капот при желании), установить сиденье, запаску и доделать некоторые другие мелочи. В итоге, после всех работ, электрический УАЗик, наконец-то, обрел свою финальную внешнюю форму.
Электрическая часть детского УАЗика состоит из литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 15,6 Ач и напряжением от 29,4 до 25,2В в зависимости от степени зарядки. Она весит около 2,5 кг и расположена по центру «моторного отсека». Основной электродвигатель — от китайского электровелосипеда со встроенным редукторов 1:9,8 и выходом под велосипедную звездочку, мощность 250W, напряжение 24В. Контроллер управления двигателем — тоже китайский.
С работающей светотехникой и черными советскими номерными знаками УАЗик смотрится просто шикарно. Мы могли только мечтать о подобных игрушках в своём детстве. Кстати, тут также появился фонарь заднего хода (квадратный, как у оригинального автомобиля). Был также изготовлен дисковый тормоз с суппортом от велосипеда.
Это вам не какой-нибудь китайский Hummer с AliExpress. Управление электромобилем максимально приближено к управлению реальным автомобилем. Насколько это возможно, конечно. Например, руль делает два полных оборота от упора до упора, а не один, как у китайских электромобилей.
Тут работает вся светотехника: фары, поворотники, стоп-сигналы и даже задний ход. Есть настоящие механические тормоза. Только будет очень жалко, когда ребенок обшарпает всю эту красоту, врезаясь во всё подряд. Ведь водить-то он еще не умеет!
Источник
Электромобили УАЗ
Самая первая модель Ульяновского электромобиля была разработана в 1959 году на базе серийного и . Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
В конце 1975 года Минавтопром поручил нашему заводу разработку электромобиля на переменном токе на базе .Такому электромобилю не нужно зарядных станций постоянного тока. Радиус действия в пределах крупного населённого пункта не ограничен. Вёл эту работу талантливый инженер . Поначалу они выглядели довольно неуклюже с их громоздким электродвигателем, смонтированным в моторном отсеке, и подвешенным под кузов блоком батарей. Сказывалось отсутствие опыта у конструкторов и сжатые сроки изготовления первых образцов. Но это были только первые шаги.
вспоминает долгие недели поисков оптимального устройства электромобиля, горячие споры вокруг принципов компоновки основных узлов и механизмов. Где расположить громоздкий и тяжелый блок питания? — вот что было главным вопросом. Иногда инструкторам казалось, что они зашли в тупик, что выхода нет. Но решение, конечно, нашлось. Было предложено положить батареи на дно кузова. Чтобы изолировать их как можно надежнее, сверху сделали второй пол. Это дало возможность пустить в ход и систему эффективной вентиляции.
Если сначала разработкой электромобиля занималась лишь небольшая группа энтузиастов, то позже на заводе были созданы конструкторский отдел электромобилей, специальная лаборатория и бюро.
Первая партия электромобилей МИ успешно прошла цикл испытаний на полигоне НАМИ и опытную эксплуатацию на улицах столицы. Незадолго до этого «Ульяновская правда» писала в статье «Есть электромобиль!».
С тех пор практически каждая партия электромобилей с маркой УАЗ была в совершеннее предыдущей. Машины 1983 года имели более экономичную и надежную систему электропривода, а электрический блок управления на интегральных микросхемах обеспечивал наиболее экономный режим движения. Световое табло давало полную информацию об исправности всех электронных систем. Подзарядить аккумуляторы можно было от любой промышленной линии переменного тока при стоянке под погрузкой или в обеденный перерыв водителя.
Источник
УАЗ берет курс на электромобили: новые подробности
Все три электрокара получат систему полного привода, разработанную чешской фирмой MV Motors. Ранее ее уже применили в Spartan EV – электрическом внедорожнике на базе УАЗ «Хантер», собранном в Чехии при участии российских специалистов. Его масса получилась всего на 120 килограммов больше, чем у «донора», а в движение его приводит электромотор мощностью 163 лошадиные силы (600 Нм). Аккумулятор обеспечивает запас хода до 250 километров.
Однако пока Spartan даже не сертифицирован, уточнил Крупин. Перед запуском в серию ему предстоит адаптация электрического кит-комплекта, разработка концепции производства, а также сборка прототипов, дорожные испытания и локализация сборки комплектующих.
Если с электрическим «первенцем» УАЗа все пройдет по плану, электропривод получат и другие модели – грузовичок «Профи» и внедорожник «Патриот». Ранее речь шла об электрификации всего модельного ряда УАЗа, но, судя по презентации, устаревшей «Буханки» это не коснется.
Упомянул Крупин и гибридный УАЗ «Профи», разработанный три года назад совместно с ФГУП «НАМИ» и способный проезжать на одной заправке до 855 километров. По словам конструктора, бензоэлектрической версии ждать не стоит: проведенные маркетинговые исследования показали, что проект не окупится.
Источник
Электрический УАЗ: 160 сил и 400 км на одной зарядке
Электромобиль MWM Spartan , созданный на базе ульяновского внедорожника УАЗ Хантер, анонсировала компания MW Motors — частный мелкосерийный производитель премиальных электрокаров из Чешской Республики.
Сегодня «За рулем» стали известны некоторые подробности этого автомобиля. Движущей силой экологически чистой версии внедорожника станет синхронный электромотор переменного тока мощностью 160 л.с., развивающий внушительные 600 Нм крутящего момента.
Судя по характеристикам, наследник УАЗ-469 сможет удивить динамическими свойствами: энергию будет поставлять блок литий-ионных аккумуляторов заявленной емкостью 54 — 90 кВт ⋅ ч . В зависимости от выбранного варианта батареи запас хода внедорожника при полном заряде составит от 250 до 400 км . Это даже в условиях жесткого оффроуда в рамках предполагаемого использования — в фермерских хозяйствах, лесной промышленности и горнодобывающих компаниях — окажется приемлемым для эффективной эксплуатации.
Увы, пока неизвестно, когда выйдет такой внедорожник и будет ли он доступен в России. Но радует, что перед «старичком» открываются новые эковозможности.
- Напомним, внешне электрокар УАЗ Хантер останется прежним, изменится лишь «начинка». Геометрические параметры и подключаемый полный привод с понижающей передачей сохранят внедорожные возможности автомобиля. Производить такие машины будут в Чехии, на заводе MW Motors .
Фото: УАЗ
Источник
«Спартанец» напрягся: далеко ли заедет электромобиль из Ульяновска
Мало кто даже среди специалистов догадался, что таинственной новинкой УАЗ станет электромобиль. Причем построенный на базе самой архаичной модели — Hunter. Почему эта машина называется MWM Spartan и каковы ее шансы выйти на российский рынок, выясняли «Известия».
Что общего между УАЗ и Tesla
УАЗ считается консервативным производителем, между тем первый свой электромобиль, предназначавшийся для обслуживания аэродромов, он построил еще в конце 1950-х. К электрической теме в Ульяновске возвращались и позднее: выпускавшийся мелкой серией в 1980–1985 годах фургон УАЗ-3801 проезжал 80 км и мог перевозить 800 кг груза. Недавно российское правительство приняло концепцию по развитию электромобилей, рассчитанную на ближайшие 10 лет, и УАЗу уже есть, что показать, — E-Hunter, он же MWM Spartan.
Впрочем, первое название пока неофициальное, а машину изначально разрабатывала крохотная чешская фирма MW Motors. О себе она заявила всего три года назад, построив купе Luka EV с мотор-колесами — электрическую реплику спортивной Tatra JK2500 середины 1950-х. В прошлом году она решила построить электромобиль на базе УАЗ Hunter и попросила в Ульяновске «планер» — автомобиль без двигателя. В этой истории нет ничего удивительного — тот же Илон Маск заказывал «планеры» у британской фирмы Lotus для своей первой модели — Tesla Roadster.
Сделано в Ульяновске для Европы
В MW Motors скоро поняли, что самостоятельно построить машину не смогут, и обратились за помощью на УАЗ. В итоге за доводку «Спартанов» отвечает «Соллерс инжиниринг». Параллельно инженеры «Соллерса» помогут сделать праворульную версию для Великобритании — MW Motors планирует продавать «Хантеры» и там, причем обычные, с двигателем внутреннего сгорания. Первые 10 машин соберут на УАЗе, завод выступает подрядчиком.
Чехи делают водонепроницаемые кейсы для аккумуляторов, адаптер для соединения электромотора с трансмиссией «Хантера» и программное обеспечение. Батареи и электромотор с жидкостным охлаждением — китайские, причем представители MW Motors держат имя изготовителя в секрете.
Электромобиль с «механикой»
Первое, что гарантированно отличает электрический уазик, — пластиковая решетка без прорезей. Помимо дизайнерской функции, она еще и прикрывает острые кромки кузова — иначе Spartan не прошел бы сертификацию в Великобритании. В интерьере отличий не больше. «Спартанец» вполне оправдывает свое название. Вместо россыпи циферблатов — один дисплей по центру, так проще делать праворульные версии, не надо менять приборы местами.
Рычаги механической коробки и раздатки сохранили по той же причине, рассказывает технический директор УАЗа и гендиректор «Соллерс Инжиниринг» Михаил Гурьянов. Электромотор (163 л. с.) фактически пристыкован вместо ДВС к серийной трансмиссии. Если убирать коробку передач, то пришлось бы разрабатывать и делать несерийные детали — а это дополнительные затраты. Да и, к примеру, Porsche Taycan оснащен двухступенчатым редуктором для разных режимов движения.
Масса автомобиля без нагрузки — 1966 кг
MWM Spartan умеет ездить вперед-назад с помощью переключателя, не задействуя «механику». Однако 4–5-я передачи подходят для движения по трассе, а на третьей с понижайкой можно штурмовать бездорожье. Педаль сцепления, впрочем, убрана, и правильно — понижением лучше не увлекаться, иначе электромотор, выдающий на старте 600 Нм, завяжет трансмиссию узлом.
В этом отношении Spartan не уникален — у представленного в начале года электрического прототипа Wrangler Magneto «механика» также сохранена. По тому же принципу конвертируют в «электрички» ретроавтомобили — там важно без серьезных переделок извлечь ДВС, разместить батареи и при необходимости вернуть всё в исходное состояние.
Где у него батарея?
Автопроизводители конструируют специальные платформы для электромобилей, чтобы компактнее разместить аккумуляторы, но архаичный Hunter не потребовал переделок. Место двух баков под кузовом (военное наследство) заняли короба с аккумуляторами. Встали как влитые. Третью батарею разместили в багажнике, и она не сильно изменила погрузочную высоту.
Электрический УАЗ тяжелее обычного на 200 кг, и прибавка в основном пришлась на заднюю ось, изменив развесовку. Когда назад садятся двое, Spartan ощутимо приседает, а его заявленная грузоподъемность меньше — 550 кг на дороге, 336 кг на бездорожье против 735 кг у бензинового внедорожника. Чтобы поправить развесовку, запаску разместили спереди, под капотом, где высвободилось достаточно места.
Как едет электрический внедорожник
С места он срывается молниеносно. Разгон с места «до сотни» не замеряли, но, кажется, Spartan вдвое быстрее неспешного «Хантера», хотя максимальная скорость у них одинаковая — 130 км/ч. Внедорожник буквально прыгает вперед с пробуксовкой, бросая из-под колес комья грязи — педаль акселератора очень острая. Электромобили подкупают сочетанием стремительного разгона и бесшумности, но Spartan гудит на разные лады — писк электрической части перекрывают «поющие» шестерни трансмиссии, а еще громче воет электрический насос, отвечающий за гидроусилитель.
Максимальная скорость — 130 км/ч
Но динамика впечатляет. Главное, успеть поставить машину в поворот длинным сопротивляющимся рулем. Штатные тормоза для такого напора слабоваты, но ведь у электромобиля должно быть замедление с помощью рекуперации. Однако на бездорожье систему отключили — чтобы колеса не блокировались. Поэтому с 50-процентного подъема съезжаешь на тормозах и сразу же идешь вверх. Забравшись на половину, жмешь на акселератор снова — передние колеса разгружаются, а задние начинают бешено крутится, дымя шинами. Вот это мощь!
А как Spartan карабкается по камням и ступенькам! Прочная машина простит, даже если водитель перебрал со скоростью на ямах. Пассажирам, правда, придется туго.
Как далеко он может уехать?
В Европе «Спартанам» придется не развлекать любителей экстрима, а работать — в лесничествах, карьерах и фермерских хозяйствах.
Работы автомобиль не боится, чехи уверены и в электрической части, через 5–6 лет аккумуляторы потеряют только 20% емкости. Надежно защищены они и от влаги — внедорожник способен брать полуметровые броды.
Литий-ионная батарея с воздушным охлаждением емкостью 62 кВт⋅ч приятно удивила. Два десятка заездов без остановки — а в ней еще 75% заряда, запас хода сократился с 243 до 178 километров. Неплохо, а ведь возможно увеличить дальность благодаря более емкой аккумуляторной секции в багажнике. Часа у суперчарджера достаточно, чтобы зарядить пустую батарею до 80%, но у обычной розетки придется провести несколько часов. Больше 3,5 кВт от источника переменного тока внедорожник не возьмет, но в будущем обещают установить инвертор помощнее.
Самый дорогой УАЗ
Вот только выглядит MWM Spartan как прототип, каковым, собственно, и является. Покраска далека от идеала, кое-где кузов уже ржавеет, а накладка на экран топорщится. Между тем в Европе машину оценили в €40 тыс., почти вдвое больше, чем бензиновый аналог.
В переводе на рубли это 3,5 млн. Технический директор УАЗа и генеральный директор «Соллерс Инжиниринг» Михаил Гурьянов обещает, что при более массовом производстве цену удастся снизить. А если применить отечественные комплектующие — на них, кстати, настаивают военные, также заинтересовавшиеся электрическим УАЗом?
Трехфазный электромотор развивает 163 л.с. и 600 Нм момента
Пробовали, но агрегаты от «Ауруса» оказались более громоздкими и дорогими. Чешскую схему можно распространить на весь модельный ряд. Впрочем, для российской зимы ее придется адаптировать — явно нужен более мощный отопитель и жидкостное охлаждение батареи.
Главное — не тормозить
Резко стартует и с трудом останавливается — этот необычный проект может стать для УАЗа примером, как следует действовать. Даже несмотря на правительственную поддержку электромобилей, компания слишком осторожно подходит к теме. Всё еще непонятно, будут ли покупать у MW Motors лицензию или создадут СП. В любом случае, получим опыт в производстве электромобилей, уверен директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн.
В настоящее время руководство УАЗа прорабатывает всевозможные сценарии, потихоньку доделывает «Русский Прадо» и ведет переговоры с несколькими иностранными партнерами об организации производства в Ульяновске.
Источник