Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Приборка в виде TFT-экрана
Приборка в виде TFT-экрана
Сообщение zlx » Вт апр 10, 2012 12:45
Тут рассматривая новую приборку пришла в голову идея.
У нас же теперь приборная панель полностью компьютеризированная. В нее шина идет прямо с мозгов.
И все приборы уже по сути цифровые, свои данные получают от «головы» так сказать, а не с аналоговых датчиков.
Тогда почему бы не довести эту тенденцию до окончательного совершенства?
Выбросить механические приборы. Заменить их сплошным TFT экраном.
В приборке разместить небольшой компьютер, функциональный аналог смартфона. Например, на Андройде.
И подключить туда:
— вход от видеокамеры заднего вида
— Блютуз
— GPS
— Поставить что-то типа навител навигатора и Озика. Ведь Андройд же!
— Внедрить туда мотор тестер и полноценный маршрутный компьютер.
— Ну и трерратрип конечно!
Можно сделать пару кнопок и джойстик управления, ну также как сейчас время в часах выставлем.
Или вынести джойстик управления на руль.
И зашить туда набор шаблонов, с различными комбинациями виртуальных приборов.
Продвинутым пользователям можно предложить по Блютуз соединятся с панелькой и подкладывать собственные варианты шаблончиков приборов.
Надежность такого решения — на уровне того же смартфона. Конечно те тоже глючат, но не настолько же, что прямо ужас- ужас. Приборка сейчас все равно УЖЕ цифровая. 🙂
Реализовать такое не вопрос. Есть много разных нашенских преприятий, которые легко закажут в китае такую игрушку.
Цена, я думаю, по первости — около 10 т.рублей, но если будет спрос — упадет.
Вопрос — интересна ли такая идея?
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 13:34
Я думаю, что если вместо панели приборов поставить сенсорную панель, то в первую очередь возникнет эргономическое неудобство: как то надо будет пальцами тыкать в экран
Во вторых, а это самый главный вопрос — стоимость такой заказной панели, которая будет стоять вместо имеющейся приборной панели А это уже не 10 рублями пахнет.
Третье. Подобная система уже разработана и стоит у меня (да и не только у меня)
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15229
в 1DINовом исполнении.
Четвёртое. Можно переделать центральную консоль торпедо и вкрячить туда 2-DINовое ГУ.
У меня намечается другая работа: поменять местами штатное расположение имеющегося посадочного места под магнитолу и кнопки управления периферией( доп.насос, заслонка рециркуляции, обогрев, аварийка и подстаканник). Реализовать сложновато. Во первых надо заново делать металлическую рамку. А во вторых провода, идущие от жгута на кнопки — слишком короткие.
По системе управления с джойстика можно посмотреть здесь:
Arduino
Сообщение Miff » Вт апр 10, 2012 13:49
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 13:54
Сообщение Miff » Вт апр 10, 2012 14:00
Сообщение zlx » Вт апр 10, 2012 14:09
Не надо тыкать в экран пальцами приборки. Это неудобно.
Нужно с помощью кнопок и джойстика выбрать интерисующий шаблон панели не более того. Остальное управление через Блютуз. Смысла в сенсорном экране нет.
То что стоит у вас это на базе 2din магнитолы. Все хорошо, но расположение сбоку. Далеко тянуться взглядом.
И одно другого совершенно не исключает. — Больше мониторов хороших и разных! 🙂
То что ребята делают в Тольятти — это почти оно! Но полумера — я говорю о том чтобы все приборы сделать полностью виртуальными. Залить экраном всю плоскость.
В реальности экранчиков будет 3 — прямоугольники в плавные формы приборки не вписать, но как -то так.
🙂
Собственно я не придумал велосибпед. Я только думаю что пора его купить 🙂
Панель на новых BMW
LandRover Discovery III
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 14:21
Сообщение Miff » Вт апр 10, 2012 14:31
Сообщение zlx » Вт апр 10, 2012 15:13
Именно их я и имел ввиду.
Если идея интересна не только мне, то я могу сделать документ с описанием и требованиями к продукту.
Заинтересованные товарищи его осудят, а потом его можно аккуратно закинуть по указанному адресу.
И собственно получить стоимость пилотных экземпляров.
Ну потом уже похвастаться 🙂
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 15:19
Сообщение mirlas » Вт апр 10, 2012 15:21
Сообщение zlx » Вт апр 10, 2012 15:32
Да в том то все и дело, что момент «тупости» уже профукан. 😀
Еще раз повторю. В приборную панель Евро3-4 подается сигнал с сканшины. Не аналог, котоорый идет прямо с датчиков, а цифра, идущая с мозгов.
Все показатели — тахометр, спидометр — цифровые. То что там стрелки дергаются — это фикция, результат уже обратного преобразования.
Поэтому в уровне надежности не теряем ни йоты.
Сообщение zlx » Вт апр 10, 2012 15:48
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 16:25
Сообщение mirlas » Вт апр 10, 2012 16:30
Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 10, 2012 16:45
Сообщение zlx » Ср апр 11, 2012 12:05
Ну не думаю что над этой проблемой не бьются производители автомобильных мониторов.
Во всяком случае я не слышах о массовых вымерзаниях экранов у встроенных навигаторов, теле систем и 2din магнитол.
Пользователи LandRover у которых именно это уже стоит, что то тоже не особо ропщут 🙂
В общем я планирую за неделю свять небольшую концепцию девайса.
Те кто готов участвовать в заказе и тестировании девайса отписывайтесь в эту тему. Буду им рассылать концепт на обсуждение.
Думаю что помимо меня еще 2-3 участников экспериментального тестирования будет достаточно 🙂
PS. Панель не будет сенсорной. Это принципиально. Обязатлельно приключиться так что захочется потыкать пальцем во время движения. То есть потыкать и покрутить руль. И первый кто сломает о руль руку будет Ваш покорный слуга.
Поэтому нефиг 🙂 Как говориться во избежание 🙂
Сенсорное управление — не вопрос — пишется красивая прилада под телефон, планшет, ноут, которая видит панельку по Блютуз. И ради бога, тыкать пальцем сколько угодно 🙂
Сообщение AlexMur » Ср апр 11, 2012 13:01
Сообщение Тринадцатый » Ср апр 11, 2012 13:32
Сообщение zlx » Ср апр 11, 2012 15:11
Итак нас уже трое
AlexMur
Тринадцатый
ну и я
(гуманитариев уважаю — сам врач по образованию но не по профессии)
Коллеги, я тогда готовлю концепцию:
— требования к внешнему виду устройства
— требования к возможностям (функционалу)
— требования по подключению и интерфейсам.
Документ планирую небольшим и думаю в эти выходные наваять и числа 16го скинуть в личку.
Будет здорово, если сможете помочь, покопать интернет. Нужна хоть какая-нибудь документация на комбинацию приборов, которая стоит у нас сейчас. Описанию той замечательной шины которая в приборку втыкается.
Особенно я буду рад чертежам с размерами.
Сообщение Miff » Ср апр 11, 2012 17:20
Сообщение zlx » Ср апр 11, 2012 17:50
Сообщение Некто Е » Пт апр 13, 2012 22:14
Сообщение zlx » Вс апр 15, 2012 13:53
Предлагаемый порядок работы в этом направлении следующий:
1. Вы предоставляете нам исходные данные для начала работы над виртуальной КП:
тип/марка автомобиля;
назначение выводов на задней панели штатной КП автомобиля;
типы дополнительный информации, которую Вы бы хотели отобразить на экране КП;
по желания по наличию дополнительных устройств — камер обзора, датчиков парковки, навигационной системы;
Размер виртуального экрана КП;
Наличие в составе КП механических стрелочных указателей;
2. После анализа данной информации мы Выставляем в Ваш адрес техническое задание на изготовление КП и коммерческое предложение;
3. Если Вас все устраивает, то мы обмениваемся дополнительной информацией, необходимой для начала работ, а именно:
уточненным дизайном КП;
спецификацией CAN-протокола;
спецификациями аналоговых или частотных сигналов, подаваемых на вход КП (при наличии таковых);
крайне желателен образец исходной КП;
Если Вас заинтересовала данная информация просим обращаться по следующим координатам:
E-Mail: mail@contractpcb.ru
Телефон: +7 (812) — 741-07-74
Сообщение AVS » Сб апр 21, 2012 06:57
Письмо
Сообщение zlx » Сб апр 21, 2012 12:40
Получилось что-то вроде этого:
Проект по созданию виртуальной комбинации приборов на базе АП 597.3801010-10 завода Автоприбор.
Марка автомобиля UAZ Patriot 3163
Ниже концепция виртуальной панели на УАЗ Патриот
Приборная панель включает в себя три области:
* TFT Экран
* Органы управления (кнопки)
* Световые индикаторы.
Взаимное расположение и размер областей подчинено принципу предоставления максимальной площади прямоугольному экрану. Механические стрелочные указатели не предусмотрены.
TFT Экран
На экране виртуальной КП хотелось бы отображать приборы в зависимости от выбранного пользователем шаблона. Шаблон определяет дизайн приборов и их состав. В состав приборов входят
* Указатели с аналоговым и/или цифровым представлением:
*
* Спидометр
* Тахометр
* Указатель топлива (правый и левый бак)
* Указатель температуры двигателя
* Указатель напряжения бортовой сети
* Расходомер — указатель моментального потребления топлива — л/ч или л/100 км в движении.
* Часы
* Цифровые счетчики
*
* Общий пробег
* Пробег от момента сброса значения 1
* Пробег от момента сброса значения 2
* Пробег от момента сброса значения 3
* Пробег от момента сброса значения 4
* Суточный пробег
* Указатель забортной температуры
* Информационные экраны
*
* Экран навигационной системы
* Экран камеры заднего вида
* Экран камеры фронтального вида (видео регистратора)
Комбинация виртуальных приборов строится на основе шаблона. Существую системные шаблоны и пользовательские.
Системный Шаблон определяет
* дизайн приборов
* состав отображаемых приборов
* их взаимное расположение.
Пользователю предоставляется четыре системных шаблона:
1.Аналоговый:
Отображаются
* Спидометр, тахометр и часы в аналоговом исполнении
* Температура двигателя, расходомер, остаток топлива в цифровом исполнении.
* Общий пробег, пробег с момента сброса значения 1,
2.Видео обзор назад
Отображается:
* Экран камеры заднего вида
* Тахометр в цифровом исполнении
* Спидометр, тахометр и часы в цифровом исполнении
* Температура двигателя, расходомер, остаток топлива в цифровом исполнении.
* Общий пробег, пробег с момента сброса значения 1,
* Экран навигационной системы
Работа с навигационной системой осуществляется с помощью виртуальной клавиатуры. Пользователь, перемещая курсор по кнопкам виртуальной клавиатуры с помощью органов управления выбирает символы и служебные команды, редактируя таким образом наименования начальных и конечных пунктов управления.
4.Настройки видео регистратора
Отображается:
* Спидометр, тахометр и часы в цифровом исполнении
* Температура двигателя, расходомер, остаток топлива в цифровом исполнении.
* Общий пробег, пробег с момента сброса значения 1,
* Экран камеры фронтального вида (видео регистратора)
5.Пользовательский шаблон
Пользователь может создать неограниченное количество собственных шаблонов.
Пользовательский шаблон представляет собой файл формата HTML в котором определяется
* Состав приборов
* Размер приборов
* Их взаимное расположение
Набор приборов и их сочетания не ограничены. Пользователь создает и выгружает шаблон в виртуальную приборную панель с помощью внешних устройств (iPad, iPhone, ноутбук, смартфон и т.д.) по беспроводному интерфейсу — BlueTooth.
Органы управления
Включают в себя непосредственные и дистанционные.
Непосредственные
Представляют собой шесть кнопок, четыре из которых расположены вокруг пятой. Шестая расположена отдельно.
Центральная кнопка выполняет функцию подтверждения действия
Четыре кнопки вокруг центральной — управление курсором (вверх/вниз — вправо/влево)
Отдельно стоящая кнопка — отмена действия.
Дистанционные
Реализованы с помощью BlueTooth интерфейса и программного обеспечения для Windows7, XP, Android, Apple.
Программное обеспечение позволяет.
— установить коннект с виртуальной приборной панелью
— создать, отредактировать и выгрузить в панель шаблон пользователя.
— управлять заданием параметров навигатора.
— получать дополнительную информацию о показаниях приборов.
Световые индикаторы.
Состав и функционирование отдельно расположенных световых индикаторов не отличается от таковых в штатной комбинации приборов.
В том числе:
* указатель температуры охлаждающей жидкости
* сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя.
* сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»
* сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
* контрольные лампы включения указателей поворота и аварийной сигнализации.
* сигнальная лампа незакрытых дверей.
* сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи.
* сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.
* сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов.
* контрольная лампа включения стояночного тормоза.
* контрольная лампа включения переднего моста.
* контрольная лампа включения задних противотуманных огней.
* контрольная лампа включения наружного освещения.
* контрольная лампа включения противотуманных фар.
* сигнальная лампа резервного остатка топлива.
* контрольная лампа включения дальнего света фар
Интерфейс
К приборной должны подключаться в соответствии с требованиями к 597.3801010-10
* контакты световых индикаторов ,
* CAN — шина
* Питание, включая постоянное и от замка зажигания.
*
Видеовход для камеры заднего вида
HDMI вход для фронтальной камеры видеорегистратора
Источник