Электронное включение переднего моста уаз патриот

Как включить передний мост на патриоте

Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.

Алгоритм использования маленького рычага раздатки.
Маленький рычаг перемещается по траектории буквы «П», начальное (основное) положение — «слева сзади».
При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки — всегда выжимаем сцепление.

Положение 1.
Базовое, рычаг раздатки «слева сзади».
Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось — задняя (заднеприводный режим).

Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).

Положение 2.
Рычаг раздатки передвигается из положения 1 «вперёд и вправо» (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).
Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально — надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении

Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси — обе (полноприводный режим).
Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2…3 см толщиной) или на полном гололёде (асфальт «как стекло»).

Положение 3.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до середины хода).
Раздатка в положении «нейтраль», машина неподвижна.

Положение 4.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до упора).
Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.

Читайте также:  Укоротил задний мост от уаз

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса джипов, а отсюда вывод, что неотклонимым его дополнением обязан полный привод всех 4 колес. Вправду, джип обустроен таковой функцией, что позволяет выбираться из всех луж, болот и иных видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Конкретно о такой ситуации дополнении для джипа и речь пойдет в данном материале. Разглядим, насколько работает полный привод и как его верно включить, чтоб не нанести вреда конструкции автомобиля.

Понятно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение в большей степени тс джипов, что бы можно выкарабкаться из хоть какого болота. Увы минусом такового явления всегда числился больший расход горючего в момент включения данной бухгалтерской системы. Основными преимуществами этой бухгалтерской системы являются:

  • наилучшее сцепление тс с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • резвый старт;
  • увеличение мощности;
  • увеличивается проходимость;
  • наилучшие характеристики маневренности.

Недостатком кроме завышенного в два раза расхода горючего возможно отметить непростую конструкцию этой комплекса бухгалтерских программ, что приносит большую цена устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, другими словами, который врубается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия горючего;
  • включение только по мере надобности;
  • цена таковой конструкции ниже, чем автоматической.

Что нужно, главным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, другими словами в движение джип приводится посредством заднего моста. Фронтальные же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является лучшим решением для массивных джипов, чему содействует рассредотачивание вращающего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод так:

  1. От мотора осуществляется передача вращающего момента конкретно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, используя который осуществляется рассредотачивание вращающего момента меж фронтальной и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения фронтального привода, вращающий момент распределяется лишь на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Вращающий момент поступает на кардан заднего (при условии необходимо фронтального) моста, потом от него осуществляется передача на шестерни междуколесного дифференциала.
  5. Конкретно через полуоси осуществляется передача вращающего момента на задние колеса и при включенном рычаге — на фронтальные.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является неотклонимым на системах с неизменным типом полного привода. На джипе УАЗ Патриот имеется один недочет (если его таким является), который состоит в том, что эту систему нельзя эксплуатировать большой срок. Другими словами полный привод есть вариант включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой влажной дороге как еще его называют по снегу. Если большой срок эксплуатировать полный привод на джипе УАЗ Патриот, то — это приведет к возникновению шума в системе, вибрациям ну и понятно, к увеличению расхода горючего.

Управление ручным видом полного привода джипа УАЗ Патриот осуществляется конкретно методом подготовительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и главные особенности этого процесса разглядим подробнее.

Работа КПП на УАЗ Патриот

Что нужно, разобравшись в принципиальных вопросах что же на самом деле, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтоб верно включить полный привод на джипе УАЗ Патриот, необходимо знать порядок этих действий, который разглядим дальше. Для правильного включения позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) 4х4 нужно:

  1. Сначало включить вручную колесные муфты либо хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты располагаются на фронтальных колесах и чтоб их включить, необходимо на левом колесе перевести указатель на право, а на правом, напротив, на лево.
  2. В этот период является включенным фронтальный привод.
  3. Сейчас врубается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. Если необходимо роста проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже сзади, а — это до боли просто при помощи комплекса бухгалтерских программ 4х4, то нужно отключить систему таким же методом. Для этой цели вам рычаг разаточной коробки ворачивается в начальное положение и хабы отключаются.

В салоне джипа УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный около рычага переключения передач. Разглядим, что все-таки обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базисным и обосновано последующими параметрами: привод фронтальных колес отключен, раздатка не при работе и ведущая ось передает крутящий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и на право. В таком положение осуществляется включение в работу фронтальных колес. При всем этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя делают вращение колес. Таковой режим применим, конкретно говоря, для бездорожья по грязищи или по снегу в малозначительном количестве. Также употребляется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

блокировки на УАЗ Патриот

Освеженный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Авто УАЗ Патриот 2015 года выпуска обустроены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электрическим. Потому в салоне заместо второго малеханького рычага можно найти регулятор, который имеет подобные функции. На фото ниже представлен таковой регулятор.

Источник

Оцените статью