Электронный спидометр для уаз патриот

Крутилка спидометра УАЗ Патриот + инструкция

Крутилка спидометра УАЗ Патриот устанавливается на автомобиль в том случае, если вам необходимо накрутить спидометр на УАЗ ПАТРИОТ. В этой иснструкции мы расскажем как самостоятольно намотать пробег на УАЗ ПАТРИОТ с панелью приборов нового образца (синяя подсветка).

Не секрет, что значение пройденного километража в Патриоте фиксируется не только на панели приборов, но и так же в блоке управления двигателем. Поэтому наши разработчики уделили особое внимание и время разработке алгоритма, который синхронно добавляет новое значение в каждый из этих блоков. Подмотка на УАЗ ПАТРИОТ 2019 наглядно представлена на нашем видео:

Процесс намотки спидометра и «мозгов» на УАЗ PATRIOT 2017 2018 без датчика скорости наглядно представлен на видео:

Новый УАЗ Патриот получил новую приборную панель, новый щиток приборов, который может быть двух видов, с четырьмя или двумя стрелками, в зависимости от комплектации. На более дешевых вариантах ставят двухстрелочную панель, температура и уровень топлива на ней отражаются на жк дисплее. Отличительная черта обоих — белые символы на синем фоне дисплея.

УАЗ ПАТРИОТ 2016 2017 2018 2019++ с панелью приборов нового образца представлен на рынке с двумя типами раздаток — с датчиком скорости и без. Чаще всего новые машины выходят с завода уже без датчика скорости. Да ведь он на самом деле теперь и не нужен, во всех комплектациях стоит АБС.

Если на вашем Патриоте установлена такая раздатка раздатка без датчика скорости (она может быть и корейская и русская), то чтобы намотать спидометр вам не потребуется доделывать никаких проводов. Подмотка спидометра в таком случае просто подключается в разъем диагностики.

Для того, чтобы начать намотку на такой версии УАЗ нужно сделать 4 действия:

  1. Найти разъем диагностики
  2. Вставить крутилку в ОБД2
  3. Под капотом снять предохранитель на АБС
  4. Включить зажигание

«Для чего отключать ABS?» — этот пункт необходимо выполнять, чтобы обеспечить запись намотанного значения в ЭБУ, по другому в «мозги». Эли этого не делать, то позже на диагностике выявится расхождение между цифрами на табло и в «черном ящике».

Только наша крутилка УАЗ Патриот гарантированно прописывает пробег в панель приборов и в блок управления двигателем «мозги». Данный алгоритм является нашей авторской разработкой и на сегодняшний день не имеет аналогов. Работает ли это на самом деле и как это работает детально показано на видео.

Напротив реже, но все же попадаются автомобили УАЗ ПАТРИОТ с раздаткой, на которой еще установлен датчик скорости. Обычно это автомобили конца 2016 года и начала 2017 года. Есть или нет на вашем УАЗ ПАТРИОТ 2017 датчик скорости вы можете узнать заглянув под автомобиль.

Если на вашем УАЗ патриот есть датчик скорости, как на фото, то вам потребуется сделать небольшую доработку по проводке. С инструкцией по доработке вы можете ознакомиться ниже.

Демонстрационная установка крутилки спидометра УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 производилась на такой автомобиль, оборудованный раздаткой с датчиком скорости, бензиновым двигателем, АБС, дневными ходовыми огнями и салоном, как на фото.

Подключить крутилку спидометра УАЗ ПАТРИОТ вы вполне можете своими руками. Вам для этого понадобится крестовая отвертка, длинная и короткая, торцевая головка на 8, кусачки, ножик и изолента. Инструкция по подключению, дополнительный провод и дополнительный контакт для диагностического разъема идут в комплекте с крутилкой спидометра, которую вы можете приобрести у нас.

Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на УАЗ ПАТРИОТ проводка выполнена крайне неаккуратно. Провода часто идут не в жгутах. Жгуты же не покрыты заводской изоляцией, провода в жгутах разной длинны. Все это делает вашу небольшую доработку абсолютно незаметной.

ВНИМАНИЕ! Данную инструкцию следует применять для подключения крутилки спидометра, приобретенной в нашем магазине. Крутилки спидометра, подмотки спидометра других производителей могут отличаться по схемотехнике. Мы продаем намотчики собственной конструкции и собственного производства, поэтому может гарантировать их стабильную работу. Тем более не стоит подключать в такие новые и дорогие автомобили генераторы аварийного зажигания АЗ, бросать провода с генератора и тому подобное. Надо понимать, что такие устройсва хоть и дешевы, но выдают сигналы, уровень которых выше, чем применяемые в данном автомобиле. Генератор АЗ выдает импульсь амплитудой 12в. Датчик спидометра нового УАЗ ПАТРИОТ выдает импульсы 5в. При подключении АЗ-1 к УАЗ Патриот панель приборов просто сгорит! На УАЗ патриот панель приборов напрямую соединяется с блоком управления двигателем, поэтому подсоединение самодельных устройств и генератора АЗ может вывести из строя и панель приборов и мозги, что превратит автомобиль в недвижимость!!

Только применение фирменных крутилок спидометра гарантирует безопасность намотки пробега и намотки пробега во всех электронных блоках автомобиля, т.к. в УАЗ Патриот помимо панели приборов, пробег прописывается в блок управления двигателем или мозги. Данные о пробеге в «черном ящике» (мозгах) обязательно считываются официальным дилером при прохождении ТО.

Если кратко, то для подключения вам потребуется снять панель приборов, в жгуте проводов найти сигнальный провод, подсоединить к сигнальному проводу дополнительный провод, прокинуть дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом в пустое гнездо диагностического разъема. Собрать все и проверить, подключив крутилку спидометра к диагностическому разъему.

Подключение моталки Уаз 3163 подробно с картинками.

1. Перед началом проведения доработок рекомдуется снять минусовую клемму с АКБ.

2. Для подключения крутилки спидометра необходимо найти сигнальный провод в жгуте проводов панели приборов. Поэтому сперва потребуется снять щиток приборов. Для этого нужно открутить два самореза крепления козырька панели приборов.

3. Потянуть на себя козырек щитка приборов и снять его, отцепить кожаную накладку, крепящуюсь к кожуху рулевой колонки на липучке.

4. Открутить крестовой отверткой два нижних самореза крепления панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 и два верхних самореза с помощью торцевой головки на 8.

5. Отключить один разъем жгута проводов панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2017 и вынуть щиток приборов. Найти в жгуте проводов сигнальный провод и подсоединить к нему дополнительный провод (цвет провода, а так же распиновка спидометра УАЗ ПАТРИОТ указан в инструкции, прилагаемой к нашему прибору). Соединение желательно пропаять и обязательно заизолировать.

6. Снять пластиковую крышку под рулем автомобиля. Под ней скрыт блок предохранителей, в котрый вмонтирован диагностический разъем. Отжать отверткой крепление даигностического разъема и вытолкнуть его за блок предохранителей.

7. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема. Контакты диагностического разъема пронумерованы с обратной стороны. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Родной контакт диагностического разъема УАЗ ПАТРИОТ имеет несколько иную геометрию, поэтому новый контакт вставить до конца не получится. Вставить аккуратно внатяг до упора. Контакт не дойдет до края примерно на треть, но при этом будет хорошо держаться в разъеме. Этого вполне достаточно для соединениея с крутилкой спидометра.

8. Поставить на место спидометр УАЗ ПАТРИОТ, собрать элементы салона. Установить на место диагностический разъем. Подключить моталку спидометра УАЗ ПАТРИОТ к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотки, вращая ось на торце крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить моталку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором положение колес не блокирует сигнал моталки спидометра(проехать медленно пол метра вперед или назад).

Источник

Подмотка спидометра УАЗ Патриот OBD2. Запись пробега в «мозги»

Кто водил служебный «Патрик», тот знает, зачем нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Проходимость машины на высоте, но и расход топлива тоже. Причем реальный расход сильно отличается от того, что в паспорте авто.

Снег, грязь, холод, пробки – и вот уже приходится дозаправлять этого монстра за свой счет. Начальство разводит руками, мол есть цифра в документах, а там уж крутись как хочешь. Вот и будем крутить…

Решение проблемы старое и проверенное – мотать километраж. Способ восходит еще к самодельным моторчикам на трос спидометра. Правда на новых УАЗах уже давно нет этого тросика и даже датчика скорости нет. Зато есть система АБС, которая здесь и отвечает за работу спидометра.

Для того чтобы мотать новые модели нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Подключается она в разъем диагностики ОБД2, которым оснащены вообще все современные авто. При этом для работы прибора не требуется вмешательства в проводку. Это важно, т.к. машины в большинстве случаев новые, состоят на гарантии и проходят обслуживание у официального дилера

Но не все так просто. Моталка Патриот — это хорошо, но не стоит забывать о том, что пробег прописывается не только в панели приборов, но и в блоке управления двигателем, или в «мозгах». И мало просто накрутить спидометр, нужно еще, и чтобы на диагностике все «было ровно». Вот на этом и заострим внимание.

Как это работает?
Моталка спидометра УАЗ Патриот в процессе работы имитирует движение авто, посылая в кан шину пакеты цифровых сообщений, аналогичных тем, что генерирует блок АБС во время езды. За все это отвечает программа, зашитая в микроконтроллер, на основе которого построена схемотехника крутилки. Программа или «прошивка» как раз таки и отвечает за то, чтобы максимально точно повторять сообщения от блока АБС, чтобы обеспечить синхронность записи пробега в спидометр и в ЭБУ.

Кому это нужно?
Надо сказать, что я профессионально занимаюсь разработкой, производством и продажей приборов для подмотки пробега. Задача таких девайсов не смотать, а наоборот намотать пробег. Для отчетности, но не чтобы «нагреть» работодателя на бензин, а в первую очередь решить проблему перерасхода, чтобы не заправлять служебный авто за свой счет.

Как делаются крутилки?
Наибольший интерес представляет программа для микроконтроллера. Сложность разработки «прошики» для подмотки Патриот состоит в первую очередь в том, что изначально нужно перехватить данные, передающиеся по кан шине между электронными блоками во время движения. Для этого нужны: анализатор кан шины, диагностический сканер «Сканматик» – берем их с полки, и УАЗ Патриот. И тут проблема, «Патрик» нам нужен не на пол часа – час. А на пару дней, чтобы все хорошенечко отладить. Что же, идем покупаем! Да-да, покупаем УАЗ Патриот (затем долго объясняем всем, зачем ты его купил).
• Вывешиваем 4 колеса, врубаем полный привод, разгоняем до 140, смотрим в кан.
• Находим данные о скорости движения.
• Пишем программку для подмотки УАЗ Патриот, пробуем, пишем другую версию, пробуем, в промежутках диагностикой сверяем пробег…и так три дня.

Основной «затык» с записью пробега в моторный блок.
• Во-первых, как установлено экспериментально, перед намоткой нужно отключить блок АБС, чтобы он не вмешивался в процесс.
• Во-вторых подобрать данные и периоды отправки сообщений так, чтобы пробег на спидометре и в блоке управления двигателем наматывался синхронно. На это как раз и ушла большая часть времени.
• В результате имеем отлаженный на реальном авто алгоритм, который «железно» пишет в «мозги». В подкрепление моим словам видео. Смотрим.

А на втором ролике показан новый УАЗ Патриот 2019 года с новым двигателем ЗМЗ Про 150 л.с. Подключаем подмотку к нему и проверяем значение пробега в ЭБУ после намотки.

На каких Патриотах будет работать эта подмотка спидометра?
На машине должна быть установлена панель приборов нового образца, с «синим дисплеем» с двумя или четырьмя стрелками – это не важно.

А важно, чтобы информация о скорости движения машины считывалась именно блоком АБС, а датчик скорости на раздатке при этом отсутствовал.
Новая приборка ставится с конца 16-го года, и УАЗики 16 и 17 годов могут как иметь датчик скорости на раздатке, так и нет. Снаружи отличий нет. Поэтому нужно заглянуть под авто, с правого борта и посмотреть на раздатку в районе хвостовика заднего кардана.

Так же можно провести эксперимент: в блоке предохранителей под капотом в крайнем ряду снимите четвертый предохранитель и прокатитесь на машине, наблюдая за изменениями на щитке. Если стрелка не реагирует, километраж не меняется – это свидетельствует о том, что скоростные параметры в вашей машине собирает АБС-ка, которая в настоящий момент отключена.
На автомобилях 18, 19 года и далее на всех, без исключения комплектациях, пробег читается с АБС. Как на раздатках с «шайбой», так и с двумя рычагами.
Все изложенное справедливо и для УАЗ Профи. Тот же Патриот, железо немного отличается, электроника та же.
Крутилка Патриот с датчиком скорости работает совершенно по другому принципу, о ней мы здесь говорить не будем, хотя у нас в продаже есть и такие – обращайтесь.

Пользуемся правильно
Для того, чтобы крутилка УАЗ Патриот не оставляла следов, и чтобы в дальнейшем на диагностике у ОД не было проблем, важно соблюдать алгоритм подключения.
Для начала открываем капот, находим блок предохранителей рядом с АКБ. Снимаем крышку, ряд ближайший к аккумулятору, 4й предохранитель, если считать от двигателя. Снимаем.

Включаем зажигание. На панели приборов горит контрольная лампа АБС и ЕСП (если есть ЕСП).

Под рулем отщелкиваем большую пластмассовую панель – видим блок предохранителей. В нем и расположен диагностический разъем.

Подключаем нашу крутилку Патриот в этот разъем. На торце прибора раз в секунду начинает моргать красный светодиод.

Стрелка спидометра ложиться на 200 и лежит ровно, без скачков. Вот теперь идет намотка и спидометра и блока управления двигателем!

Намотали до нужного значения, выключили зажигание, отключили прибор, вернули на место предохранитель. Подмотку нужно производить на стоянке, с заглушенным или заведенным двигателем. Во время движения пользоваться крутилкой спидометра УАЗ Патриот не рекомендуется.

Что на диагностике?
Если к Патриоту подключить дилерский сканер и зайти в память блока управления двигателем, то можно увидеть следующую таблицу.

В ней мы видим те параметры, которые записывают в память мозги этого авто. Главная строчка – «пробег в составе автомобиля». Это и есть наш общий пробег. И тут нужно понимать, что конкретно на УАЗ Патриот (да и на других УАЗ) пробег на панели приборов и пробег в блоке управления двигателем не должны совпадать друг с другом километр в километр. Я специально диагностировал несколько таких авто, не служебных (т.е. крутилки к ним никто никогда не подключал), и заметил, что разница между панелью и эбу порядка 10%. И это нормально. Берется этот разбег из-за несинхронности подсчета километража, с которой я боролся в процессе отладки подмотки. Главное, что надо запомнить: наш прибор добавляет и в спидометр и в мозги одинаково, но если вам на диагностике кто-то начнет «заливать», мол разбег тут между блоками, то это никак не из-за подмотки Патриот.
И второй важный момент: мы не видим в таблице такого параметра как «максимальная развитая скорость», просто нет такого, не регистрируется, вот и все. Для нас это значит, что если моталка развивает скорость 199км/ч, то никто на диагностике не узнает, что машина ехала с такой скоростью.

Кстати, если вам вдруг не важно, что там на диагностике, а нужно мотать только для глаз, для вас есть алгоритм побыстрее, мотает 1000км за час. Но только на спидометре. Нужно? – настроим для вас и такую моталку Патриот.

Бывает и наоборот, спидометр намотан крутилкой, купленной где-то там, а в мозгах сильно отстало, что привело к проблемам. Выход есть – нашей подмоткой можно добавить километраж только в мозгах. Как это сделать – смотрите на видео.

Где и как купить?

К вашим услугам наш интернет-магазин can-motalka.ru. Заказ можно сделать:

· непосредственно на сайте;

· по бесплатному номеру 8-800-200-92-86, действует по всей РФ;

· через WhatsApp, Viber (+79206843692);

· оформив заявку в чате Jivosite, всплывающее окно расположено в правом углу страницы сайта.

Стоит отметить, что все крутилки спидометра УАЗ Патриот, предлагаемые на нашем сайте безлимитные, т.е. не имеют ограничений по количеству наматываемых километров. Нет привязки к ВИН, что дает возможность применять прибор на двух и более одинаковых авто.

Свои вопросы Вы можете задать, используя указанные выше средства связи. Спасибо за интерес к нашей продукции!

Источник

Читайте также:  Тюнинг белого уаза патриота
Оцените статью