Электросхема для уаз буханка

Электросхема УАЗ 3741, УАЗ 3909

Схема электрооборудования УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206

1 — фонарь передний;

3 — фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);

4 — электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

5 — датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

6 — сигнал звуковой;

7 — повторитель боковой указателя поворота;

8 — фара поворотная (только для УАЗ-3962);

9 — переключатель поворотной фары;

10 — плафон освещения кабины;

11 — лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;

12 — выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;

13 — электродвигатель стеклоочистителя;

14 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;

16 — лампа сигнальная включения дальнего света фар;

18 — указатель давления масла;

19 — лампа сигнальная аварийного давления масла;

20 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

21 — лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

22 — указатель уровня топлива;

23 — электродвигатель омывателя;

24 — выключатель аварийной сигнализации;

25 — лампа сигнальная указателей поворота;

26 — лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;

27 — выключатель зажигания;

28 — переключатель света центральный;

29 — предохранитель тепловой;

30 — сопротивление отопителя;

31 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

32 — переключатель света фар;

33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;

34 — блок плавких предохранителей;

35 — розетка штепсельная;

36 — электромагнитный клапан разбалансировки;

37 — переключатель указателей поворота;

38 — кнопка звукового сигнала;

39 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

40 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

41 — датчик указателя давления масла;

42 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;

43 — прерыватель указателя поворота;

44 — предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

45 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

46 — сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

47 — электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

49 — свеча зажигания;

51 — катушка зажигания;

52 — выключатель «массы»;

53 — батарея аккумуляторная;

54 — выключатель плафонов;

55 — розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

56* — плафон (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

57 — коммутатор транзисторный;

58 — вибратор аварийный;

59 — блок электронный управления карбюратором;

61 — сопротивление добавочное;

62 — реле дополнительное стартера;

63 — клапан электромагнитный;

65 — датчик указателя уровня топлива в баке;

66 — выключатель сигнала торможения; 67 — выключатель фонаря заднего хода;

Источник

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема электрооборудования автомобиля.

1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.

Источник

Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.

Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.

Схема электрооборудования (без подрулевых переключателей).

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой; 30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота; 44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 56 – плафон; 56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа.

Источник

Сага про электрооборудование: схема проводки УАЗ “Буханка”

Узнаваемый вид УАЗа “Буханки”, легендарного фургона, впервые выпущенного Ульяновским автозаводом ещё в 60-х годах прошлого века, знаком почти каждому жителю постсоветского пространства. Многоцелевой вездеход остаётся востребованным до сих пор.

Безусловно, за многие годы выпуска модель УАЗ-452 много раз была модернизирована, на её базе были созданы новые машины под разными индексами. Несмотря на обновлённую платформу, подвеску, разные двигатели, с конструкцией уазика ничего принципиально нового придумать не получилось. Однако разговор пойдёт не об экстерьере знаменитого фургона, красота, говорят, в глазах смотрящего, а о схеме электрооборудования УАЗа “Буханки”.

Что входит в электросхему УАЗа “Буханки”

Схема электрооборудования моделей старого образца УАЗ “Буханка” с двигателем ЗМЗ-402 (карбюратор) была довольно простой. Это было обусловлено условиями эксплуатации. Первые модели находились в распоряжении военных, поэтому их обслуживание должно было быть предельно понятным, никаких дополнительных электроопций в авто не было (только в “санитарках”).

Схема электропроводки УАЗа “Буханки” (карбюратор, модели с 1985 года выпуска).

Итак, однопроводная схема имела следующие особенности:

1. Электронные компоненты

Отрицательным полюсом выступал кузов машины и картеры агрегатов. Всё электрооборудование работало на постоянном токе с рабочим напряжением 12В. Батарея, закрывающаяся эбонитовой крышкой, располагалась за спинкой водительского кресла. Чтобы снять аккумулятор, надо было откинуть спинку сидения вперёд.

Основой нехитрой схемы электрооборудования УАЗ-452 был генератор постоянного тока (Г12) с двумя токосъёмными щётками. Ему по силам было обеспечить ток не более 20А. На стенке моторного отсека, отдельно от генератора, устанавливался регулятор РР24-Г2. Поскольку кузов почти никак не был защищён от коррозии, автомобиль требовал регулярного осмотра на предмет состояния целостности контактов. К слову, эта проблема актуальна и для современных модификаций “Буханки”.

2. Пространство под капотом

Добраться к верхней части силового агрегата, обслуживающего систему зажигания, можно только из салона фургона. Для этого надо демонтировать крышку металлического кожуха, который покрыт слоем шумоизоляционного материала и теплоизоляцией. Работать придётся с фонариком, так как никакого встроенного осветительного прибора не предусмотрено.

3. Пассивная безопасность

С самого начала, то есть с момента выпуска “Буханки”, конструкция фургона, в котором отсутствовал капот, вызывала массу вопросов, связанных с безопасностью всех, кто находился в салоне. Удивитесь, но конструкторы Ульяновского завода ещё в середине 70-х годов прошлого века проводили десятки краш-тестов, в результате которых оказалось, что машина по безопасности ничем не отличается от других отечественных автомобилей. Шанс на благополучный исход (в случае лобового столкновения) у водителя и рядом сидящего пассажира в УАЗ-452 оценивался как неплохой. Понятно, что по современным меркам пассивная безопасность “Буханки” стремится к нулю, при лобовой аварии оба человека как минимум получат тяжёлые травмы нижних конечностей.

Современные версии фургона (с 2014 года) уже оснащены базовыми электронными средствами пассивной безопасности — электронной АБС.

4. Внешняя оптика

Надо сказать, в середине 60-х у инженеров-конструкторов Ульяновского автозавода с качественными комплектующими и элементами, входящими в схему проводки УАЗа “Буханки”, была напряжёнка. Поэтому производители решили оставить в новой модели всё, что раньше хорошо работало, в частности детали системы освещения и зажигания машины.

Внешняя оптика тоже имела ряд особенностей:

  • Электричество по потребителям от проводки головного освещения распределяется посредством центрального переключателя. Конструкция узла перешла по наследству от ГАЗ-69.
  • Стандартные для ранних уазиков и моделей ГАЗ элементы светотехники были установлены и на УАЗ-452. Взаимозаменяемые узлы очень упрощали (и удешевляли) ремонт элементов, которые вышли из строя.
  • У переднего подфарника всего одна двухнитевая лампа, она же указатель поворота и габаритный сигнал.
  • На задней части фургона красуются фонари круглой формы с красным рассеивателем. Двухнитевая лампа, находящаяся внутри фонаря, одной нитью отвечает за сигнал торможения и поворота, другой — за габаритный свет.
  • На кузове нет боковых повторителей поворота.

Время показало, что довольно примитивная схема электропроводки УАЗа “Буханки”, как и конструкция кузова этого легендарного фургона, оказались практичными и надёжными в эксплуатации.

Новые модификации и улучшение электрооборудования

Технологии двигались вперёд семимильными шагами, отечественный автопром тоже старался не отставать. В 1985 году уазовцы начали выпуск новых автомобилей на базе четыреста пятьдесят второго. Вносились изменения в конструкцию фургона, менялись комплектующие, и первое новшество в электросхеме новых модификаций УАЗ-452 (ещё без блока подрулевых переключателей) — электронный блок управления карбюратором.

Когда на “Буханку” стали устанавливать блок подрулевых переключателей, на него вынесли управление стеклоочистителем, а на панели приборов установили часы. В остальном схема электрических проводов осталась в неизменном виде.

Схема электропроводки “Буханки” (с 1985 года).

Когда карбюратор УАЗа “Буханки” заменили на инжектор, прогресс схемы электрооборудования был неизбежным, ведь добавилось много новых потребителей, среди которых дополнительное реле стартера, новая светотехника, затем появилась АБС и т. д.

А вы, уважаемые уазовладельцы, пробовали самостоятельная менять проводку на старых моделях УАЗа?

И по традиции — полезное видео:

Источник

Читайте также:  Втулка заднего стабилизатора toyota land cruiser
Оцените статью