Если уаз буханка закипела

Что делать если «Буханка» начинает греться?

Греться двигатель может по разным причинам.

Давайте перечислим их и расскажем о способах решения данной проблемы:

Неисправный термостат

Если клапан термостата закрыт или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не сможет должным образом охлаждаться в радиаторе. Антифриз будет циркулировать по малому кругу охлаждения и вскоре закипит.

Признаком неисправного термостата является долгий прогрев двигателя одновременно с постоянным ростом температуры при движении. Разрешается эта проблема установкой нового термостата.

Перед заменой следует убедиться что причина действительно кроется в этой детали. Некоторые автовладельцы вообще убирают термостат из системы охлаждения на летний период и устанавливают его вновь лишь с приходом осени.

Отсутствие охлаждающей жидкости

При перегреве двигателя следует подождать пока антифриз не остынет, после чего посмотреть его уровень. Если антифриза недостаточно, то следует долить его.

Причиной утечки охлаждающей жидкости может быть плохая герметичность патрубков системы охлаждения. В случае обнаружения утечки замените патрубки и долейте антифриз.

Обрыв ремня помпы

Охлаждающая жидкость перестает циркулировать, так как помпа, перегонявшая антифриз, больше не работает. Температура начинает быстро расти. Обнаружить эту неисправность можно невооруженным глазом.

Устраняется проблема установкой нового ремня.

Заклинивание водяного насоса

Предшествовать этому может появление стружки в системе охлаждения. Признаком заклинившего насоса является визг проскальзывающего по шкиву ремня. В этом случае следует взять автомобиль на буксир и доставить его до места ремонта.

Неисправность свечей и системы зажигания

Это приводит к тому что один из цилиндров перестает работать. Устранить это можно заменой неисправной свечи или , если проблема не в отработавшей свече, ремонтом системы зажигания.

Воздушная пробка

Признаком переизбытка воздуха в системе охлаждения является нагревание двигателя каждые 1-2 часа. Устраняются воздушные пробки следующим образом: автомобиль загоняется под уклон, открывается крышка расширительного бачка.

Спустя 10 минут воздух покидает систему охлаждения, после чего остается только проверить уровень охлаждающей жидкости.

Неисправность вентилятора

Если на вашей «Буханке» установлен электровентилятор, то дело, скорее всего, в электронике.

Отложение накипи или загрязнение радиатора

Возможность появления этой проблемы повышается при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Для очистки системы охлаждения ее следует продуть или прочистить. Также возможно добавление специальных присадок.

Неисправный клапан пробки расширительного бачка

Если клапан не регулирует давление в системе охлаждения должным образом, то он подлежит замене.

Отнеситесь серьезно к проблеме перегрева двигателя. Игнорирование этой проблемы может очень скоро привести к очень серьезной поломке двигателя с последующей его заменой, что выйдет намного дороже ремонта охлаждающей системы.

Источник

Если уаз буханка закипела

Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1

Рейтинг: 7 545
Репутация: +3

Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Xan » 12 дек 2014, 14:16

Апну тему.
Беда вобщем.

ДВС УМЗ 421, авто Уаз батон

Жрал масло, загнали на капиталку.
До капиталки машина после остановки двс, на горячую естественно выкидывала тосол из радиатора.
Грешил на прокадку головы, и кривизну головы, что пропускает газы в систему охлаждения.
При капиталке головку шлифанули, собрали все качественно.
Но беда не ушла.
Двс после остановки точно также закипает.

Думать, что трещина в гбц или в блоке, конечно не хочется.

На что думать. менять помпу? термостат? крышку радиатора? менять тосол на антифриз? вобщем советуйте пожалуйста)) все в раз менять?

Источник

Если уаз буханка закипела

Согласен с Solo и промой систему, у меня та же шляпа была, промыл (за компанию радиатор поменял 🙂 , совсем весь дырявый был) и все стало не просто гут, а очень ГУТ, с учетом стандартной 4-х лопастной мясорубки, жары 30 градусов и 2-х часовой пробки- температура выше 92-95 не поднималась

Нефига! Не термостат и не радиатор! У меня такая же муть! Термостат вообще на прямую делал (всегда открыт), а радиатор неделю назад новый 3х рядный поставил и все равно греется! Только когда кран на печку открываешь, держит 80-90, но летом с открытым краном в жару. -( УАЗ-3303, 2005г (ЗМЗ-402)

а у меня стоит ГАЗЕЛЕВСКАЯ КРЫЛЬЧАТКА- у вас тоже:)?
дело в том, что газельктна крыльчатка меньше штатной в диаметре, дует слабже и вообще.. но она и помпу бережот и лошадки прибавляет и тише- по сравнению с обычной..

к примеру- сейчас на улице около 22-25= температура ОЖ калеблица от 80 до 90 гр..
а вот ежели поставить крыльчатку от ГАЗОНА- температура ОЖ даже в +35 не поднимаеца выше 70гр..;)

в буханке вообще хреновый обдув радиатора а маленькая крыльчатка усугубляет положение.
ЗЫ.. родная мясорубка справляеца чуть лучше чем газелевская= за счет большего диаметра, но у родной всего 4 лопасти, а у газелькиной 6;)

кстати необходимость в электро карлсоне абсолютно пропадает после установки ГАЗОНОВСКОЙ крыльчатки- только шумно очень становица от нее, потому я с ней не езжу, а в случае перегрева использую доп вентилятор от волги- включается тумблером.

В своё время, крыльчатка помпы вообще превратилось в безформенный кусок г. вна, родная стоила около 170 рублей, взял от 402 цена вопроса 50 рублей, сними патрубок после печки (при открытой печке) и посмотри давит ли помпа или термостат завис . ИМХО

Спасибо за совет! Тоже думаю, что помпа!:cool:

Но он же всего 20тыс пробежал! И это наблюдается почти с самого начала. Может зажигание или распредвал чего. -(

А это надо по расходу посмотреть. Если много кушает то скорее зажигание или/и карб. А вообще есть характеристика — расход топлива на холостом ходу, если не ошибусь у нас должно быть порядка 1,5-2 л/ч.

А это надо по расходу посмотреть. Если много кушает то скорее зажигание или/и карб. А вообще есть характеристика — расход топлива на холостом ходу, если не ошибусь у нас должно быть порядка 1,5-2 л/ч.

С етим все впоряде! Зажигание сегодня смотрел, а карб неделю назад делал(переполнял). Потом еще надо клапана посмотреть, все патрубки(может заводской брак) и помпу!;)

А радиатор не забит (соты)?

Радиатор новый неделю назад ставил(латуный, 3х рядный), думал что это из за радиатора! До этого стоял заводской (алюминевый, 2х рядный). Оба радиатора чистые и никаких изменений!:-(

Чудес то не бывает, скорее всего газики у мотора пошли. У меня так полгода мозги парила, пока прокладку не пробило окончательно, а первопричина была в потёкшей шпильке. Травило помалу, образовывалась пробка и без открытого крана печки ездить было стрёмно, стрелка уходила к 100 градусам, потом быстро назад.

Сегодня помпу снимал, патрубки просматривал, и ничего не нашел:-( Поподробней можно, а то я в этом еще плохо разбираюсь! Что? Где? И из за чего? Да, и на счет температуры: она как поднимется, так и держиться(резко не падает)!

Радиатор новый неделю назад ставил(латуный, 3х рядный), думал что это из за радиатора! До этого стоял заводской (алюминевый, 2х рядный). Оба радиатора чистые и никаких изменений!:-(

Вы таки будете долго смеяться, но я всеже раскажу отчего 5лет к ряду кипела моя ласточка летом.
Или так было при покупке авто, или какой то невнимательный слесарь при замене патрубка кажется от термостата к помпе или типа того, коротенький такой, гнутый, сверху стоит, так вот поставил кусок ПРЯМОГО шланга, он конечно перегнулся и этого совсем невидно было сверху.
Обнаружил случайно взявшись за него рукой, поменял на «гнутый от рождения» и «стало мне счастье». температура стоит где ей и «положено по книге».
А до этого и помпу менял и термостат и радиатор мыл, дул, ничего непомогало, еще-бы небуло простой циркуляции.

Для начала проверь затяжку головы, если все гайки затянуты положеным моментом, то тогда думать надо что может быть. Если часть легко подтягиваеться, то надо менять прокладку ГБЦ, а потом уже смотреть что получилось.

Проверял, все путем! Ни одна не тянеться!:confused:

А может датчик или указатель темпиратуры дурит, т.е. может темпиратура и нармальная а он показывает выше?
Надо термометром темпиратуру ОЖ мерять.

Там же их два! Один на лампочку, второй на стрелку! Как и на газоне! Оба дурят?!;)

Чудес не бывет, значит суешь термометр в радиатор, и если всё правильно и температура близка к закипанию надо продолжать разбор. Остаётся подозрение на циркуляцию. Какая помпа на голове или на блоке? Если на голове, то есть ли водораспределительная труба в голове?

Двигатель ЗМЗ-402, как на волгах и на газелях раньше ставили! Поставил 6ти липастной газелевский пропеллер, ничего не изменилось:-( У знакомого бухань с таким же двиглом, в жару по бездорожью на пониженной и хоть бы что! А у меня по асфальту даже иногда начинает греться, и чем выше температура растет, тем он хреновее едет!:-(

Скорее всего-радиатор. Пример из жизни: я как купил авто (по зиме дело было) начал замерзать, причем темпер-85-90, жалюзи закрыты. всё испробовал, потом доперло: а пощщупаю-ка я радиатор печки — е-мое, а он чуть теплый. решил, что воздух. зря;), в конце концов снял, распаял — и в обморок. из 42 трубок на свет кое-как просвечивали 6. пришлось снимать и большой радиатор. правда, его расковырять папаша не дал:), просто промыли. у старого хозяина масло в ОЖ ушло, вот радиаторы и того.
если ты хозяин первый, то возможна помпа-при интенсивной эксплуатации они больше 50 000 редко живут. просто открываешь крышку на радиаторе, запускаешь мотор,прогреваешь до рабочей температуры и смотришь, а вообще, термостат открывается? если на холостых поток видишь, всё ОК-термостат работает, помпа давит. если поток ОЖ только на больших оборотах-помпа помирает.
тока я путано чего-то объяснил:)

Помпа, термостат, радиатор и зажигание сразу не всчет! Все это в поряде! Компрессия отличная, не дымит(23200тыс/км), тока мне кажется, что везет хреново!:-(

Если шпильки не тянуться, это ещё вовсе на значит что прокладка цела, она изначально может быть не очень хорошей. Также бывают трещины в голове.

Было такое,измучился пока башку не снял.В прокладке трещина шириной с иголку от камеры сгорания в водяную рубашку.Заменил прокладу все стало на свои места.

Источник

Если уаз буханка закипела

То есть, штатного раскрытия лючка недостаточно, по вашему мнению.

Да. Я сделал шире и заварил дырки от фильтра и кулисы. У меня кулиса на тросах. Плюс две боковины. Открытие сделал примерно 30см.

Доделал крепление. Осталось сделать трос.

Paha_spec, а можно фото, где и как эти брызговики установлены?

С этим пока сложно, может так пойдет.
http://www.uazbuka.info/data/uaz/3741/69.gif

У меня машина греется на трассе, двиг 417 карб. Радиатор трехрядник, промыт и прочищен, термостат выброшен, вентилятор от газона и еще электрический перед радиатором. Тем не менее на скорости греется. Причем чем выше скорость и температура на улице, тем сильнее греется. Я как-то года два назад пытался поднять эту проблему, но не встретил понимания.
Javert, спасибо за подсказки, буду делать по твоим рекомендациям.
Paha_spec, а можно фото, где и как эти брызговики установлены?

У меня 402. Без диффузора(пред.хоз. видать утерял).
Грелся. Особенно в пробках. Ну, и на трассе, если поддавать.
Поставил вентилятор 12 лопастей. Стало лучше, но не радикально.
Поставил термостат на место, стало лучше! Причина этого проста: Сначала циркуляция идет по малому кругу, потом термостат открывается и идет по большому. Но при этом термостат перекрывает малый круг. А если термостата нет, то часть жидкости всегда пойдет через малый круг и не будет охлаждаться, отсюда более повышенная температура.
Надоело и поставил крыльчатку от ГАЗ-53, пластик. Она от родной отличается только лопастями, они больше и угол другой. То есть ничего переделывать не надо(если есть диффузор, то его придется убрать, не поместится крыльчатка).
Так вот, это лето выдалось довольно жаркое. Если до +30, то температура держится чуть меньше 80(термостат, наверное, на 77 градусов). Что в пробках, что по трассе. Было +37, тогда доходило почти до 90, но в пробках температура стоит, не поднимается.
Поставил я эту крыльчатку осенью, думал зимой не будет прогреваться двигатель. Ни фига, закрыл «морду» и спокойно ездил, температура 70-75.

Неделю назад поставил такой же вентилятор Газ-53 на другую буханку, тот мучился с родным, грелся в пробках. Сейчас ездит, не нарадуется, так же держится чуть меньше 80.

P.S. термостат нельзя убирать, будет греться больше!

На трассе лучше всего помогает открытый нижний лючок.

С вентилятором от Газ-53 ни разу не открывал этот люк.

Скажу так, у новой буханки проблем с охлаждением нет! Конструкция системы охлаждения очень грамотная, во всяком случае намного лучше чем в любых газелеобразных.
Лючёк всегда летом открывал нижний и всё, никаких проблем, двигатель был УМЗ 421.3, вискомуфта с завода.

Проблемы начались в последний год эксплуатации, точнее в шестой год владения машиной, летом начала греться, даже включенные печки спасали еле еле, но речь идёт о пробках в которых стоишь по 3 — 4 часа, а так на ходу всё было в порядке. В последний год эксплуатации отопители тоже стали греть похуже, не критично конечно, но тепла уже хватало только — только. Думаю что просто с годами система охлаждения подзабилась и всё, тюнинговать её каким либо образом бессмысленно, а вот почистить самое то.

Скажу так, у новой буханки проблем с охлаждением нет! Конструкция системы охлаждения очень грамотная, во всяком случае намного лучше чем в любых газелеобразных.
Лючёк всегда летом открывал нижний и всё, никаких проблем, двигатель был УМЗ 421.3, вискомуфта с завода.

Проблемы начались в последний год эксплуатации, точнее в шестой год владения машиной, летом начала греться, даже включенные печки спасали еле еле, но речь идёт о пробках в которых стоишь по 3 — 4 часа, а так на ходу всё было в порядке. В последний год эксплуатации отопители тоже стали греть похуже, не критично конечно, но тепла уже хватало только — только. Думаю что просто с годами система охлаждения подзабилась и всё, тюнинговать её каким либо образом бессмысленно, а вот почистить самое то.
По всем признакам просто сдохла вискомуфта. На ходу хватает потока воздуха, а в пробке дует слабо(вискомуфта может накрыться частично, то есть зацепляться не на 100%).

Скажу так, у новой буханки проблем с охлаждением нет! Конструкция системы охлаждения очень грамотная, во всяком случае намного лучше чем в любых газелеобразных.
Лючёк всегда летом открывал нижний и всё, никаких проблем, двигатель был УМЗ 421.3, вискомуфта с завода.

Проблемы начались в последний год эксплуатации, точнее в шестой год владения машиной, летом начала греться, даже включенные печки спасали еле еле, но речь идёт о пробках в которых стоишь по 3 — 4 часа, а так на ходу всё было в порядке. В последний год эксплуатации отопители тоже стали греть похуже, не критично конечно, но тепла уже хватало только — только. Думаю что просто с годами система охлаждения подзабилась и всё, тюнинговать её каким либо образом бессмысленно, а вот почистить самое то.
В данном случае, когда стали слабо греть отопители, вероятен выход помпы из строя. У меня была такая проблема на «буханке» с двигателем
4213. После пробега около двухсот тыс.км лопнула пластиковая крыльчатка водяного насоса и, соответственно, начала проворачиваться на валу не обеспечивая нужной производительности.

В данном случае, когда стали слабо греть отопители, вероятен выход помпы из строя. У меня была такая проблема на «буханке» с двигателем
4213. После пробега около двухсот тыс.км лопнула пластиковая крыльчатка водяного насоса и, соответственно, начала проворачиваться на валу не обеспечивая нужной производительности.

У знакомого прошлый год стала греться. Двигатель 409. Помпу снял, а там от крыльчатки ничего не осталось.

Проблемы всё же есть.
Моя греется в пробках, двиг 409, всё штатное, пробег около 4К, так что всё должно быть исправно, а тем не менее на холостых за пол часа до 100 градусов доходит, а в пробках и того быстрее.

Ну вот про 409 кстати не знаю, может с ним другая песня. В патриоте у меня он не греется лишнего.

Вполне вероятно, что скоро обнаружится прогорание прокладки под головкой блока цилиндров.
Не хотелось бы такого, конечно.

А когда остывает-верхний шланг от радиатора к двигателю приплющивается?
Не понял. В каком смысле приплющивается?

Ну вот про 409 кстати не знаю, может с ним другая песня. В патриоте у меня он не греется лишнего.
У мужика знакомого смотрел, у него там и спереди радиатора и сзади по вентилятору.
Я вот тоже хочу дополнительный электровентилятор поставить перед радиатором.

А вообще, на виску грешу, хотя когда температура 80 вентилятор можно рукой остановить, когда выше — уже фиг, так что может и работает.

У меня 402. Без диффузора(пред.хоз. видать утерял).
Грелся. Особенно в пробках. Ну, и на трассе, если поддавать.
Поставил вентилятор 12 лопастей. Стало лучше, но не радикально.
Поставил термостат на место, стало лучше! Причина этого проста: Сначала циркуляция идет по малому кругу, потом термостат открывается и идет по большому. Но при этом термостат перекрывает малый круг. А если термостата нет, то часть жидкости всегда пойдет через малый круг и не будет охлаждаться, отсюда более повышенная температура.
Надоело и поставил крыльчатку от ГАЗ-53, пластик. Она от родной отличается только лопастями, они больше и угол другой. То есть ничего переделывать не надо(если есть диффузор, то его придется убрать, не поместится крыльчатка).
Так вот, это лето выдалось довольно жаркое. Если до +30, то температура держится чуть меньше 80(термостат, наверное, на 77 градусов). Что в пробках, что по трассе. Было +37, тогда доходило почти до 90, но в пробках температура стоит, не поднимается.
Поставил я эту крыльчатку осенью, думал зимой не будет прогреваться двигатель. Ни фига, закрыл «морду» и спокойно ездил, температура 70-75.

Неделю назад поставил такой же вентилятор Газ-53 на другую буханку, тот мучился с родным, грелся в пробках. Сейчас ездит, не нарадуется, так же держится чуть меньше 80.

P.S. термостат нельзя убирать, будет греться больше!

Стоит у меня газоновская крыльчатка. И электромясорубка перед радиатором. Только двиг 417, у него работа термостата несколько иная: он НЕ перекрывает малый круг при открытии. Так что удаление термостата немного помогло. Но все равно движок перегревается. Чем больше скорость и температура за бортом, тем сильнее греется. В подъем греется, в пробках не греется, на спусках остывает. на месте остывает.
Помпа качает, смотрел под крышку радиатора при заведенном движке, поток как у горной реки. Радиатор трехрядник. Чудеса, блин, не знаю, что и делать.
Пы-сы. Радиатор чистил. Мне его распаивали и полностью прочищали изнутри и снаружи.

Стоит у меня газоновская крыльчатка. И электромясорубка перед радиатором. Только двиг 417, у него работа термостата несколько иная: он НЕ перекрывает малый круг при открытии. Так что удаление термостата немного помогло. Но все равно движок перегревается. Чем больше скорость и температура за бортом, тем сильнее греется. В подъем греется, в пробках не греется, на спусках остывает. на месте остывает.
Помпа качает, смотрел под крышку радиатора при заведенном движке, поток как у горной реки. Радиатор трехрядник. Чудеса, блин, не знаю, что и делать.
Пы-сы. Радиатор чистил. Мне его распаивали и полностью прочищали изнутри и снаружи.

Перекрыть малый круг для эксперимента.

Машина покупалась бу. Какой антифриз (тосол) залит, не знаю. Вначале по неопытности при интенсивной езде загоралась лампа перегрева. Сами патрубки немного потеют. Когда не заметил перегрева (был на улице, качал колеса), из-под крышки радиатора вылилось до полу-литра охлаждающей жидкости.
Сейчас перегрева не допускаю. Можно ли дальше ездить, если не известно качество охлаждающей жидкости и ее оставшийся объем? Не допуская перегрева.

ПС. Планирую чистку радиатора, замену крыльчатки, патрубков, хомутов, краников и т.п. Буду делать разом. Поэтому нужно проездить месяц-два до этой процедуры.

Источник

Читайте также:  Продается стоянка джипов координаты
Оцените статью