Как установить электроусилитель руля на уаз 3303
Название | Инструкция по установке гидроусилителя рулевого управления |
Размер | 111.7 Kb. |
Тип | Инструкция |
Гидроусилитель |
и его модификаций
ДВ. ЗМЗ 409 , ДВ УМЗ 421
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬ УАЗ – 3909 дв. ЗМЗ 409 , УМЗ — 421
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для установки на автомобили УАЗ-2206 ,3962, 3909, 3303 для улучшения управляемости автомобиля .
2. Основные технические данные
Передаточное число рулевого механизма_________________________17,3
Угол поворота выходного вала-сектора____________________________80
Максимальный эксплуатационный крутящий момент
на валу-секторе придавлении рабочей жидкости 12МПа________100кгс*м
- Шарнир карданный________________________________________________1 шт.
- Бачок_____________________________________________________________1 шт.
- Кронштейн насоса__________________________________________________1 шт.
- Насос шнкф 105-40(дв. змз 409 ) или шнкф 125 (дв.умз 421)_____________1 шт.
- Ремень 1190 (дв. змз 409 ) или 1150 (дв.умз 421)________________________1 шт.
- Рулевая колонка___________________________________________________1 шт.
- Рулевой механизм__________________________________________________1 шт.
- Кожух рулевого мех-ма_____________________________________________1 шт.
- Кронштейн бачка__________________________________________________1 шт.
- Натяжитель_______________________________________________________1 шт.
- Уголок растяжки (дв.умз 421)_______________________________________ 1 шт.
- Растяжка (дв.умз 421)______________________________________________ 1 шт.
- Шланг высокого давления__________________________________________1 шт.
- Шланг всасывающий_______________________________________________1 шт.
- Шланг сливной____________________________________________________1 шт.
- Набор крепления (метизы)__________________________________________1 к-т.
- Масло_____________________________________________________________2 шт.
20.Проставка вентилятора____ ________________________________________1 шт.
Сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС091.АС00039
по установке рулевого управления
с гидроусилителем на автомобили УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации
Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевого управления с гидроусилителем и требования к монтажу системы рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации, укомплектованными двигателями УМЗ и ЗМЗ.
- Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля и подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР).
- Снять с автомобиля рулевое колесо с помощью предназначенного для это съёмного устройства, для избежания механического повреждения.
- Отсоединить от крепёжных кронштейнов рулевую колонку.
- Отсоединить рулевую тягу от сошки рулевого механизма.
- Отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.
- Снять рулевой механизм.
Примечание: болты и шайбы применять снятые с автомобиля.
- Вырезать в полу проём как показано на рисунке, для избежания деформации штуцеров усилителя.
- Установить штатную сошку рулевого механизма на механизм с усилителем. Затянуть гайку крепления сошки с Мкр от 180 до 250 Н.м(от 18 до 25 кгс.м).
Примечание: допускается затяжку гайки поз. 5 производить после установки тяги сошки.
- Установить на вырезанный проём защитный кожух, прилагаемый в комплекте.
- Установить на рулевом механизме рулевую колонку с карданным шарниром.
- Закрепить рулевую колонку к кузову автомобиля по штатной схеме.
- Установить на рулевую колонку рулевое колесо.
3.Установка насоса гидроусилителя руля дв.УМЗ 421
3.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.2 (рис.1) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами в поз.7 к двигателю. Между двигателем и кронштейном установить 2 плоские шайбы поз.4 толщиной 3мм.Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)
3.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса и ремень привода водяного насоса. Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля УАЗ.
3.3. Закрутить регулировочный болт в кронштейн до упора.
3.4. Установить насос гидроусилителя руля в сборе со шкивом и держателем насоса на кронштейн крепления насоса. Закрепить болтами, плоской шайбой и пружинной шайбой. Болты должны быть затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе с держателем вдоль паза кронштейна.
3.5. Надеть ремень привода насоса ГУР (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: вывернуть болт, повернуть насос с держателем, одеть ремень, затянуть болт). Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт.
3.6. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия (39,2+2) Н(4,0+0,2) кг.с, приложенного перпендикулярно середине верхней ветви ремня составлял 10-15 мм.
3.7. Затянуть болты с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 4,9 до 6,1 кгс. м.). Примечание: допускается касание головкой болта патрубка водяного насоса.
3.1. Установка насоса гидроусилителя руля дв ЗМЗ 409
3.1.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.1 (рис. 2) на двигатель ,.закрепить кронштейн тремя болтами поз.2. Болты М8 поз.2 , пружинные шайбы поз.4 использовать снятые с автомобиля. Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)
3.1.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса поз.5 и ремень привода поз.6 .Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации автомобиля.
3.1.3. Закрутить регулировочный болт поз.7 в кронштейн поз.1 до упора.
3.1.4. Установить насос гидроусилителя в сборе поз.8 ,9,10 на кронштейн крепления насоса поз.1 и закрепить болтами. Болты должны быть предварительно затянуты таким образом , чтобы имелась возможность перемещения насоса в доль паза кронштейна поз.1.
3.1.5. Надеть ремень привода насоса ГУРа поз.14 .Произвести натяжение ремня ,вывинчивая регулировочный болт поз.7. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия 39,2+2 Н (4,0+0,2 кгс) , составлял 10-15мм. Затянуть болты поз.11 с усилием от 49 до 61 Н/м (от 4,9 до 6,1 кгс/м)
4. Установка бака гидроусилителя руля.
4.1. Установить бак на перегородку (или стенку кабины УАЗ-3303) за водительским сиденьем на кронштейн крепление бака таким образом, чтобы торец буртика на баке лёг на торец кронштейна крепления бака.
4.2. Бак установить таким образом, чтобы его уровень был выше на 100-150 мм уровня насоса высокого давления.
4.3. Закрепить хомутом бак с кронштейном бака при помощи болта, гайки и шайбы. Момент затяжки гайки производить с Мкрот 14 до 18 Н.м (от 1,4 до 1,8 кгс.м).
5.1.непосредственно перед установкой снять транспортные заглушки с входного и выходного отверстий в корпусе распределителя гидроусилителя руля, бака для масла ГУР и шлангов,обеспечив при этом невозможность попадания, вовнутрь пыли, грязи и посторонних частиц при монтаже. Протянуть шланги по раме в моторный отсек и к баку из моторного отсека, просверлив необходимые отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком под крышкой капота.
- Установить шланг высокого давления, присоединить один конец с обоймой к корпусу распределителя рулевого механизма полым болтом М 14 1,5. Между обоймой и головкой болта, а также между обоймой и корпусом распределителя ГУР установить медные шайбы.
- Другой конец нагнетательного шланга под болт М 16 1,5 установить на насосе. Между обоймой нагнетательного шланга и головкой болта, и между обоймой и корпусом насоса ГУР установить медные шайбы.
- Установку шланга производить, не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланг не должен касаться других узлов, агрегатов и деталей.
- Момент затяжки болтов производить с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 5 до 6.2 кгс.м).
- Всасывающий шланг установить, закрепив один конец шланга хомутом к патрубку бака ГУР, а другой, хомутом к всасывающей трубке насоса ГУР.
- Сливной шланг установить одним концом на патрубок бака гидроусилителя руля и закрепить хомутом, а другой конец закрепить на штуцере сливного шланга и закрепить хомутом. Штуцер сливного шланга закрепить на корпусе распределителя ГУР. Между корпусом распределителя и торцом сливного штуцера установить медную шайбу.
- Винты хомутов затянуть крутящим моментом от 2 до 2.5 Н.м (от 0,2 до 0,25 кгс.м).
Предупреждение: категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при незаполненной маслом гидросистеме рулевого управления.
по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля УАЗ.
Настоящая инструкция устанавливает порядок заправки системы гидроусилителя руля автомобилей УАЗ.
Перед заправкой трубопроводы и шланги системы гидроусилителя руля должны быть установлены на автомобиле согласно конструкторской документации.
В качестве рабочей жидкости применяются масла марки ГИДРО Р ТУ 38.1011282-89.
Недопустимо смешивать разные марки масел.
Объём заливаемой жидкости (масла)- 2 л.
Порядок заправки маслом системы гидроусилителя руля автомобиля:
- Снять крышку масляного бачка, залить масло в бак до верхней метки щупа, находящегося на крышке бака (уровень масла должен быть примерно 38 мм от верхнего торца бака).
- Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора, не менее 3-х раз в каждую сторону, при вывешенных управляемых колёсах, либо с отсоединённой тягой сошки от сошки.
- Долить масло в бак до уровня по пункту 1.
- Прокрутить двигатель стартером, не запуская двигатель, в течении 5-10 сек.
- Долить масло в бак до уровня по пункту 1.
- Запустить двигатель и на холостых оборотах двигателя долить масло в бак, предупреждая попадание воздуха во всасывающую магистраль. При работающем двигателе на холостых оборотах в течение 20-30 сек. следить за пенообразованием в баке (крышка бака при этом открыта). При обильном вспенивании масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать отстояться в течение 20 мин. (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам ГУР и при необходимости устранить негерметичность. После устранения негерметичности повторить запуск двигателя.
- Прокачать систему ГУР (при работающем двигателе) поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях не менее 3-х раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1.
- При работающем на холостых оборотах двигателе отвернуть прокачной штуцер на боковой крышке вала сошки, выпустить из механизма воздух до появления из отверстия прокачного штуцера масла. Затянуть прокачной штуцер. Момент затяжки прокачного штуцера от 4,5 до 5 Н.м (от 0,45 до 0,5 кгс.м). Вытереть остатки масла с крышки ветошью. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1. Закрыть крышку бака усилием руки.
- Произвести запуск двигателя и проверить отсутствие течи из соединений при повороте управляемых колёс автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой 2…3 сек. в крайних положениях.
- Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР и шланга высокого давления.
- При выходе из строя ГУР в следствии поломки насоса, повреждения шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно до устранения неисправности.
ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДИТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНАШИВАНИЮ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.
Техническое обслуживание ГУР состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер рулевого механизма масло доливается в бачок ГУР.
- Натяжение ремня привода насоса. Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм при нажатии на него усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.
- Проверка уровня и смена масла. Масло подлежит замене через каждые 50 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Заправку системы выполнять согласно п. 14. Замене также подлежит и фильтр масляного бачка.
- Свободный ход рулевого колеса. Свободный ход руля проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и постановке передних колес в положение по прямой, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 градусов. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенным, для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях рулевого шарнира, затяжку клина крепления рулевого шарнира. При появлении зазора в шлицевом соединении рулевого шарнира необходимо отремонтировать или заменить шарнир. Если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произвести регулировку рулевого механизма.
Комплектация гидроусилителя руля набором «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя .Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания .
В комплект поставки входит :
1 Замок зажигания «Люкс»__________________________________1 шт
2 Подрулевой переключатель________________________________1 шт
3 Кожух подрулевого переключателя_________________________1 кт
4 Реле универсальное_______________________________________3 шт
5 Реле стеклоочистителя____________________________________1 шт
6 Жгут проводов____________________________________________1 кт
Вариант расположения реле света ,реле стеклоочистителя
и рулевая колонка в сборе
Расположение узлов и деталей для комплектации ЛЮКС
Рулевая колонка с замком зажигания, многофункциональным
переключателем и кожухом.
Соединение жгута проводов производится согласно
Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям .
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки .Потребитель при обнаружении недостатков (неисправностей) изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.
Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях :
— несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания ,
— при вмешательстве в конструкцию изделия ,
— при повреждении в следствии неумелого обращения ,
— при повреждении в следствии аварии , если она произошла не в результате технической неисправности изделия.
При применении масел других марок , работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.
Претензии принимаются по адресу :
РФ,432071 г. Ульяновск , ул. Промышленная 2е ,ИП Пьянов С.Г. тел: 8 8422 65 55 90
Товар сертифицирован .Сертификат соответствия №ДСАТ RU.091АС00086
Номер механизма ГУР_________________
Номер насоса ГУР ____________________
ups111
Старик
MEhanikl
Опытный
На прошлой неделе на Ниву от Калилины ставил. Говорят, бывают с адаптированным крепежом, но ине принесли 2 шт калиновских.
Немного сварки болгарки и дрели и встал, как с завода. (не с ТАЗ, там хуже получается.)
Из особенностей: ставим так, чтобы при аварии колонка имела возможность сложится — кардан рулевой наискосяк, и крепёж колонки с возможностью сдвига вперёд (см. аналогичный узел иномарок), шлицы колонки — 2108, рулевого вала — соотв. машине(УАЗ) Сварка рулевого вала должна быть качественной! Шлиц под руль — 2108, калина, подошёл Nissan 280 zx, подрулевой переключатель- калина или шнива.
По электрике: Качественная силовая масса(лучше на землю аккумулятора), плюс через предохранитель 50А — тоже качественный, на + аккумулятора, нужен сигнал «тахометр» — амплитудой 5- 12 вольт(или с мозгов, или с датчика холла, или через формирователь — ограничитель, с катушки не пойдёт, мозги усилителя могут окуклится), нужен сигнал скорости, дабы усилитель усиление регулировал(обязательно!) — переходник на вал спидометра прикрутить — 135руб.
Из плюсов — руль как на иномарке. Из минусов — немного размытое нулевое положение на скорости (как при затянутой рейке или червяке) и меньшее реактивное усилие при выходе из поворота. Работает лучше, чем отечественный ГУР УАЗ, но хуже, чем ЭУР Тойота Прадо.
Надёжность определена качественностью монтажа( 1 место) и производителем (сейчас нареканий на российское производство меньше, 2 место).
Жрёт до 50 А! Гена и аккум должен быть в порядке!
В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.
Характеристика
На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.
Минусы доработки
Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.
Что нам понадобится купить?
Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.
Как установить?
Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:
Установка насоса и бачка
Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.
Проверка
На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.
Проблемы эксплуатации
Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.
ГУР от «БМВ»
Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.
Заключение
Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.
Источник