Фары ближнего света у джипах

Руководство по выбору фар для внедорожника

Автомобили повышенной проходимости выбирают 38% автовладельцев в России. Внедорожные модели используются для езды в городе и по бездорожью, для степных и лесных дорог, для семейных поездок и экстремальных ралли. Главное отличие автомобиля off-road — правильно подобранные и установленные дополнительные фары для внедорожника. Как правило, штатной оптики не достаточно для освещения дороги в темное время суток, поэтому автомобили повышенной проходимости оборудуют дополнительными источниками света.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОП ФАР НА ВНЕДОРОЖНИК

Используются как альтернатива фарам ближнего света в светлое время суток. Применяются для обозначения транспортного средства на дороге, яркие, светят перед собой.

Помогают передвигаться в условиях тумана, дыма и иных затрудняющих видимость конденсатных явлений. Формируют широкий, горизонтальный луч, который светит ниже уровня тумана. Благодаря такой технологии, противотуманные фары для внедорожников обеспечивают хорошую видимость без засветов.

Это дополнительные фары дальнего света. Они направляют яркий луч вперед и вдаль перед автомобилем, дублируют и усиливают функцию стандартного дальнего света. Такая оптика позволяет быстро и безопасно передвигаться по дороге или бездорожью с возможностью подсветить объекты, расположенные вдали и заранее дать сигнал остальным участникам дорожного движения. На использование данного типа фар накладывается ряд ограничений: их нельзя использовать в пределах населенных пунктов, необходимо отключать при расхождении с другими транспортными средствами, поскольку луч интенсивный и слепящий. К этому же типу относится “фара-искатель”. Это мощный прожектор, который можно направлять с водительского или пассажирского места за счет специального крепления на шарнирах.

Читайте также:  Установка ремней безопасности уаз 469

Такой тип оптики относится к дополнительным фарам ближнего действия. Они очень напоминают стандартный ближний свет за исключением формы, которая освещает и часть обочины. Такие фары обычно используются вместе с обычным ближним светом и повышают комфорт при движении по дорогам общего пользования.

Такой тип оптики используется для оборудования специальной техники. Дополнительные фары обеспечивают транспортное средство светом по периметру для уверенного маневрирования и произведения различных работ. Один из вариантов такой оптики — туристический и кемпинговый свет, используется для освещения туристических стоянок и палаточных городков.

СВЕТОДИОДЫ ИЛИ КСЕНОН?

На замену привычным галогенным лампам в осветительных приборах для авто пришли инновации. Одни из самых популярных технологий: ксенон и светодиоды.

  • Образует яркий и мощный поток света.
  • Срок службы от 2000 до 2500 часов.
  • Нагревается в 4 раза меньше галогена.
  • Допускается использование не всех видов.
  • При установке нужно использовать сложное оборудование.
  • Увеличивает расход топлива (на 0,1 л. на 100 кв м).
  • Стоит дорого.
  • Требует постоянной или автоматической регулировки фар.
  • Для совмещения ближнего и дальнего света потребуется дорогостоящий биксенон.
  • Пониженное энергопотребление.
  • Экономия расхода топлива.
  • Простая установка.
  • Новейшие типы обладают схожим с ксеноном световым потоком.
  • Позволяет придать свечению фар любой цвет.
  • Свет яркий, но рассеянный, не слепит встречные транспортные средства при этом хорошо освещает даже в условиях затрудненной видимости.
  • Невысокая цена.
  • Подвержены нагреванию, требуют обязательного охлаждения.
  • Скачки напряжения сокращают срок службы.

Обозначенные выше достоинства и недостатки обуславливают популярность светодиодных фар дополнительного света для внедорожников. Производство такой оптики быстро развивается и ксенон уже уступает светодиодам.

Как выбрать?

Главным параметром для выбора светодиодных фар на внедорожник считаются условия эксплуатации автомобиля.

  • Off-road и тяжелая грязь. Дополнительная оптика нужна для получения лучшего сектора обзора.
  • Если автомобиль используется для езды по лесу, стоит учитывать, что свет на бампере может легко повредиться от веток. Стоит установить дополнительные фары на крышу внедорожника.
  • В случае использования машины для езды по сельским и гравийным дорогам, установите освещение для увеличения сектора обзора.
  • Если джип используется преимущественно на асфальтированных дорогах стоит подобрать доп освещение так, чтобы оно не мешало встречным транспортным средствам.

Советы от экспертов

  • Идеальный вариант — комбинирование дальнего и ближнего рассеянного света. Для этого подойдёт разрешенный светодиодный LED свет или ксеноновые фары. При помощи такой оптики можно продлить зону видимости на 1 км.
  • Подсветить вблизи машины лучше всего светодиодной балкой из фар, расположенных на крыше внедорожника. Альтернатива — каскад из фар на передней части авто.
  • На крышу противотуманные фары для внедорожника покупать не стоит. Они светят строго вперёд, над зоной видимости и вниз света не дают, даже при расположении под углом.
  • Стоит выбирать фары без засветки у основания, чтобы отсвет от грязи и воды не слепил водителя.
  • Светодиодные фары на крышу внедорожника лучше всего устанавливать подальше от ветрового стекла. Можно использовать багажник или рейлинги.

Как бы точно не было подобрано освещение, главное — качество фар и их устойчивость к механическим воздействиям. Если оптика произведена кустарным методом, не прошла сертификацию и проверки, неправильно упакована, она быстро выйдет из строя.

Мы за заводское производство, проверенных производителей и аккуратную доставку. Поэтому работаем только с надежными и зарекомендовавшими себя марками, такими как LOYO. Отгружаем напрямую с завода, лично проверяем качество, комплектуем сертификатами и тщательно упаковываем для транспортировки.

Покупайте без рисков и с гарантией в нашем интернет-магазине.

Источник

Руководство по выбору фар для внедорожника

Автомобили повышенной проходимости выбирают 38% автовладельцев в России. Внедорожные модели используются для езды в городе и по бездорожью, для степных и лесных дорог, для семейных поездок и экстремальных ралли. Главное отличие автомобиля off-road — правильно подобранные и установленные дополнительные фары для внедорожника. Как правило, штатной оптики не достаточно для освещения дороги в темное время суток, поэтому автомобили повышенной проходимости оборудуют дополнительными источниками света.

Основные виды доп фар на внедорожник

Используются как альтернатива фарам ближнего света в светлое время суток. Применяются для обозначения транспортного средства на дороге, яркие, светят перед собой.

Помогают передвигаться в условиях тумана, дыма и иных затрудняющих видимость конденсатных явлений. Формируют широкий, горизонтальный луч, который светит ниже уровня тумана. Благодаря такой технологии, противотуманные фары для внедорожников обеспечивают хорошую видимость без засветов.

Это дополнительные фары дальнего света. Они направляют яркий луч вперед и вдаль перед автомобилем, дублируют и усиливают функцию стандартного дальнего света. Такая оптика позволяет быстро и безопасно передвигаться по дороге или бездорожью с возможностью подсветить объекты, расположенные вдали и заранее дать сигнал остальным участникам дорожного движения. На использование данного типа фар накладывается ряд ограничений: их нельзя использовать в пределах населенных пунктов, необходимо отключать при расхождении с другими транспортными средствами, поскольку луч интенсивный и слепящий. К этому же типу относится “фара-искатель”. Это мощный прожектор, который можно направлять с водительского или пассажирского места за счет специального крепления на шарнирах.

Такой тип оптики относится к дополнительным фарам ближнего действия. Они очень напоминают стандартный ближний свет за исключением формы, которая освещает и часть обочины. Такие фары обычно используются вместе с обычным ближним светом и повышают комфорт при движении по дорогам общего пользования.

Такой тип оптики используется для оборудования специальной техники. Дополнительные фары обеспечивают транспортное средство светом по периметру для уверенного маневрирования и произведения различных работ. Один из вариантов такой оптики — туристический и кемпинговый свет, используется для освещения туристических стоянок и палаточных городков.

Светодиоды или ксенон?

На замену привычным галогенным лампам в осветительных приборах для авто пришли инновации. Одни из самых популярных технологий: ксенон и светодиоды.

Ксенон

  1. Образует яркий и мощный поток света.
  2. Срок службы от 2000 до 2500 часов.
  3. Нагревается в 4 раза меньше галогена.
  1. Допускается использование не всех видов.
  2. При установке нужно использовать сложное оборудование.
  3. Увеличивает расход топлива (на 0,1 л. на 100 кв м).
  4. Стоит дорого.
  5. Требует постоянной или автоматической регулировки фар.
  6. Для совмещения ближнего и дальнего света потребуется дорогостоящий биксенон.

Светодиоды

  1. Пониженное энергопотребление.
  2. Экономия расхода топлива.
  3. Простая установка.
  4. Новейшие типы обладают схожим с ксеноном световым потоком.
  5. Позволяет придать свечению фар любой цвет.
  6. Свет яркий, но рассеянный, не слепит встречные транспортные средства при этом хорошо освещает даже в условиях затрудненной видимости.
  7. Невысокая цена.
  1. Подвержены нагреванию, требуют обязательного охлаждения.
  2. Скачки напряжения сокращают срок службы.

Обозначенные выше достоинства и недостатки обуславливают популярность светодиодных фар дополнительного света для внедорожников. Производство такой оптики быстро развивается и ксенон уже уступает светодиодам.

Как выбрать?

Главным параметром для выбора светодиодных фар на внедорожник считаются условия эксплуатации автомобиля.

  1. Off-road и тяжелая грязь. Дополнительная оптика нужна для получения лучшего сектора обзора.
  2. Если автомобиль используется для езды по лесу, стоит учитывать, что свет на бампере может легко повредиться от веток. Стоит установить дополнительные фары на крышу внедорожника.
  3. В случае использования машины для езды по сельским и гравийным дорогам, установите освещение для увеличения сектора обзора.
  4. Если джип используется преимущественно на асфальтированных дорогах стоит подобрать доп освещение так, чтобы оно не мешало встречным транспортным средствам.

Советы от экспертов

  1. Идеальный вариант — комбинирование дальнего и ближнего рассеянного света. Для этого подойдёт разрешенный светодиодный LED свет или ксеноновые фары. При помощи такой оптики можно продлить зону видимости на 1 км.
  2. Подсветить вблизи машины лучше всего светодиодной балкой из фар, расположенных на крыше внедорожника. Альтернатива — каскад из фар на передней части авто.
  3. На крышу противотуманные фары для внедорожника покупать не стоит. Они светят строго вперёд, над зоной видимости и вниз света не дают, даже при расположении под углом.
  4. Стоит выбирать фары без засветки у основания, чтобы отсвет от грязи и воды не слепил водителя.
  5. Светодиодные фары на крышу внедорожника лучше всего устанавливать подальше от ветрового стекла. Можно использовать багажник или рейлинги.

Как бы точно не было подобрано освещение, главное — качество фар и их устойчивость к механическим воздействиям. Если оптика произведена кустарным методом, не прошла сертификацию и проверки, неправильно упакована, она быстро выйдет из строя.

Мы за заводское производство, проверенных производителей и аккуратную доставку. Поэтому работаем только с надежными и зарекомендовавшими себя марками, такими как LOYO. Отгружаем напрямую с завода, лично проверяем качество, комплектуем сертификатами и тщательно упаковываем для транспортировки.

Покупайте без рисков и с гарантией в нашем интернет-магазине.

Источник

Фары ближнего света у джипах

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов. Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет. На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. «Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 — 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9» H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9» H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно. Причем занятие это хлопотное — например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов — резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8» дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м. Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены. Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница — четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом. На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание — определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения — Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м. Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква. Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах — бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН,
Сергей АРБУЗОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
Алексей МЕНЬШЕНИН,
Роман ТАРАСЕНКО

Источник

Оцените статью