- Внедорожники «Фиат»: обзор и характеристики
- Родоначальник советских автомобилей
- Внедорожники Fiat и их технические характеристики
- Лучший внедорожник
- Мини-внедорожник
- Fiat Toro
- Новый кроссовер
- Модели FIAT / ФИАТ
- Архив моделей марки FIAT
- FIAT Sedici 2005 года
- История марки FIAT / ФИАТ
- Модельный ряд и цены внедорожников джипов Фиат
- Первый успешный шаг
- Мы отважные герои маленького роста
- Сколько стоит внедорожный озорник?
Внедорожники «Фиат»: обзор и характеристики
Fiat — это крупнейшая итальянская автомобильная компания. Она было основана в 1899 году. Уже через год был открыт первый завод компании в городе Турин. Персонал предприятия насчитывал 150 человек.
В 1908 году на нем был запущен первый конвейер в Европе. До этого подобное устройство использовали только на американских заводах Ford. В этом же году был открыт первый иностранный филиал компаний в США.
Через восемь лет Fiat начал сотрудничество с российским заводом. В 1916 году в Москве начали выпускать грузовые FIAT 15 Ter, которые использовали для нужд армии. Через некоторое время они стали основой для первых советских грузовиков.
В настоящий момент в состав корпорации входят ведущие итальянские и американские автомобильные бренды. Fiat экспортирует свою продукцию в 190 стран мира. Компания имеет заводы в 62 государствах. На этих предприятиях трудятся более 250 тысяч человек. Гоночные модели компаний множество раз становились победителями престижных спортивных серий.
Родоначальник советских автомобилей
В 1966 году в Тольятти совместно с итальянскими специалистами был построен завод ВАЗ. Поэтому Fiat можно считать родоначальником не только советских грузовиков, но и «народных» легковых автомобилей. В настоящее время на заводе в Набережных Челнах собирают FIAT Albea и Doblo, а на заводе «Соллерс-Елабуга» — FIAT Ducato.
Внедорожники Fiat и их технические характеристики
Почти все внедорожники итальянской компании разработаны в сотрудничестве с японскими и американскими брендами. Автомобиль Fiat Fullback представляет собой результат партнерства итальянской компании с Mitsubishi. Впервые этот внедорожник был представлен на автосалоне в Дубае в 2015 году. А официальные продажи Fiat Fullback начались в 2016 году.
Внешне внедорожник почти полностью повторяет дизайн Mitsubishi L200. Основные отличия — рельеф бампера и «европейская» решетка радиатора. Этот внедорожник «Фиат» оснащен дизельным двигателем объемом 2,4 л. Его максимальная скорость — 177 км/ч. Расход топлива примерно 6-7 л на 100 км. Внедорожник «Фиат» пикап оборудован следующими полезными опциями: бортовой компьютер, климат-контроль, подогрев сидений.
Лучший внедорожник
В 2011 году Fiat выпустил автомобиль под названием Freemont, который является полной копией американского Dodge Journey. Этот автомобиль многие специалисты считают лучшим внедорожником «Фиат».
В 2013 году начались официальные продажи нового автомобиля в России. В 2014 году итальянцы приобрели контрольный пакет акции американской компании. Но уже в 2016 году поставки этого внедорожника «Фиат» в Россию были прекращены из-за низких продаж.
Особенностями этой модели можно считать три ряда сидений, качество подвески, эргономику, мощный двигатель объемом 2,4 л, вместительный багажник. Максимальная скорость — 182 км/ч. Задние боковые двери автомобиля открываются на 90 градусов. Это значительно облегчает доступ в салон. Главный недостаток — большой расход бензина.
Мини-внедорожник
Следующим внедорожником итальянской компании стал компактный Fiat Panda 44. Эта модель должна была повторить успех первого поколения Fiat Panda, но эти надежды не оправдались. Модель была снята с производства из-за низкого спроса всего через 10 лет. Покупатели не оценили внешность нового автомобиля. Его двигателю не хватало мощности. Уровень комфорта также оставлял желать лучшего.
Fiat Toro
В 2015 году Fiat представил новый внедорожник — Toro. Автомобиль начали выпускать в Бразилии. Производство этой модели в Италии началось только через год. Модель отличается оригинальным дизайном. Базовым двигателем автомобиля стал мотор объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с.
Новый кроссовер
Новость о том, что итальянская компания выпустила свой собственный кроссовер, стала неожиданностью для многих автолюбителей. Осенью 2017 года на Парижском автосалоне был представлен Fiat 500x. А в апреле 2018 года в США начались продажи нового автомобиля.
Эта модель отличается компактными размерами и оригинальным дизайном. Автомобиль имеет под капотом бензиновый двигатель объемом 1,4 л, мощностью 162 л. с. Модель оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач. Она оборудована следующими дополнительными опциями: система мониторинга «мертвых зон», бесключевой пуск двигателя, подогрев руля и сидений, поддержка блютуз. Автомобиль имеет достаточно скромный багажник вместимостью всего 245 л, поэтому он не приспособлен для грузоперевозок. Эта модель предназначена для длительных комфортных поездок. Дата официальных продаж автомобиля в России еще не обсуждалась.
Источник
Модели FIAT / ФИАТ
Архив моделей марки FIAT
FIAT Sedici
2005 года
История марки FIAT / ФИАТ
Итальянская автомобильная фирма FIAT (Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino — акционерное общество автомобильного завода в Турине) была создана в далеком 1899 году. Первенец фирмы — автомобиль Corso Dante 35 имел двухцилиндровый двигатель с мощностью 3.5 л.с. В 1903 году появляется первый грузовой автомобиль Фиат. В 1904 году модель «75 PS» приносит спортивную славу фирме. Сошедшая с конвейера в 1912 году модель Zero начинает пользоваться широким спросом. В 1925 году сходит с конвейера автомобиль FIAT 509, двигатель которого имел распределительный вал вверху. Модель получилась достаточно дешевой и в 1925-1929 годах фирма выпустила 90000 этих автомобилей.
В 1950 году рождается совершенно новая модель FIAT 1400, на которой был впервые установлен дизельный двигатель. С 1951 года, когда была создана модель FIAT 1900, вводится система обозначения, связанная с объемом двигателя. В 1952 году налажен выпуск малыми сериями спортивной модели V8 — первого автомобиля ФИАТ, имеющего независимую подвеску всех колес. Доступная модель «600» появляется в 1955 году и приносит фирме дополнительную известность. Малолитражный автомобиль Nuova-500 выходит в свет в 1957 году. Эта модель за 15 лет выпускается фирмой в количестве 3 миллионов. В 1966 году итальянская компания подписала соглашение о сотрудничестве FIAT и Министерства автопромышленности СССР. В рамках этого проекта было организовано производство культовой модели ВАЗ 2101, созданной на базе FIAT 124.
В 1973 году поступает в продажу двухместная модель Х 1/9. Малолитражный автомобиль Panda с угловатым экстерьером сходит с конвейера в 1980 году. В январе 1983 года ФИАТ показывает автомобиль Uno. В 1984 году на базе модели Ritmo разрабатывается седан Regata. Совместная работа Фиат и фирм Lancia и SAAB приводит к созданию седана Croma, двигатели которого имели турбонаддув. В 1980-90 годах имидж итальянской компании стремительно падает – причиной этому послужили проблемы с надежностью автомобилей FIAT. В конце 90-х предприятие стало нести убытки. Ситуация меняется постепенно с разработкой новых моделей – в 2005-м FIAT впервые за долгое время выходит на прибыль. В 2014 году итальянская фирма приобрела контрольный пакет акций Chrysler. В настоящее время компания сконцентрирована на производстве легковых моделей и коммерческой техники. Грузовые модели и фургоны, изготавливаемые предприятием FIAT Professional, пользуются широким спросом на европейском рынке.
Источник
Модельный ряд и цены внедорожников джипов Фиат
Огромнейший итальянский концерн Фиат никогда не славился своими внедорожниками. В модельном ряду компании более привилегированное место скорее занимали компактные хэтчбеки. Ведь именно с конвейеров этого завода сходили такие культовые автомобили как Fiat Topollino, позже известный под названием 500 , небольшие Panda и Punto .
Но в эпоху повального увлечения джипами, такой серьезный концерн как FIAT просто не имел морального права оставаться в стороне. Надо сказать, что созрел концерн довольно поздно – только с 2008-го года фирма стала задумывать о выпуске внедорожника.
Магнитогорск, ул. Марджани д.9
Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4
Мурманск, Кольский пр. д.110
Однако сложность заключалась в том, что непосредственно у итальянцев не было подходящей платформы для разработки внедорожника. Но концерн из Турина нашел выход из этой ситуации. Дело в том, что корпорации с Аппенинского полуострова принадлежат еще такие компании, как Jeep и Dodge . Именно у последнего и была заимствована подходящая платформа.
За основу был взят джип Dodge Journey , который фиат существенно переработал, исходя из реалий европейского рынка. Машина получила новую внешность, а инженеры поработали над подвеской и рулевым управлением, сделав внедорожник от Фиат более управляемым и спортивным. Спустя почти год работы, на Женевском автосалоне была показана модель Фримонт (на фото).
Первый успешный шаг
Надо сказать, что хоть дизайнеры основательно постарались над экстерьером авто, его родство с американским внедорожником заметно. Фримонт получил новые бамперы, светотехнику, иную решетку радиатора и стоп-сигналы. Но все же угловатый силуэт остался узнаваем. Чистокровные «итальянцы» гораздо более утончены и изысканы.
Изначально эта модель фиат позиционировалась не как внедорожник, а скорее как полноразмерный универсал. Ведь машина выпускалась в 7-ми местной вариации, имела огромный багажник (758 л — минимум и 1461 л — максимум) а также достаточно богато оснащалась. По сути, автомобиль выпускался в двух комплектациях – базовой и максимальной. При том, уже в базовой комплектации авто было оснащено 3-х зонным климат-контролем, датчиками давления шин, криуз-контролем. А за доплату можно было получить кожаный салон, мощную аудиосистему, 19-ти дюймовые колесные диски и мультимедийную систему с навигацией и сенсорным экраном.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что изначально внедорожником этот Fiat не являлся. Ввиду отсутствия полного привода, автомобиль плохо справлялся даже с небольшим бездорожьем. Ситуацию была призвана исправить полноприводная версия авто, вышедшая в 2012-м. Эта модель получила и новый дизельный двигатель.
Модель | Объем двигателя | Технические характеристики | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость | КПП | Расход топлива |
Freemont 2.4 AT | 2360 куб. см | 170 л.с./6000 об. | 10,4 сек | 192 км/ч | Автомат 6-ст | 7,4 л |
Freemont 3.6 AT | 3598 куб. см | 278 л.с./4750 об. | 8,6 сек | 210 км/ч | Автомат 6-ст | 9,1 л |
Freemont 2.0 D AT | 1998 куб. см | 140 л.с./4000 об. | 10,9 сек | 190 км/ч | Механика 5-ст/ Автомат 6-ст | 6,5 л |
Freemont 2.0 D AWD | 1956 куб. см | 170 л.с/ 4000 об. | 11,1 сек | 184 км/ч | Автомат 6-ст | 7,3 л |
Цены в России на внедорожник фиат фримонт начинаются с цифры 25-ть тыс. у.е. за бюджетную версию и добираются до отметки 35-37 тысяч за люксовую комплектацию. При этом авто можно найти на рынке подержанных машин. Здесь цены на б/у-шный внедорожник начинаются с отметки 14-15-ть тыс. у.е. Впрочем. Надо понимать, что старые машины приходится достаточно часто ремонтировать, а поэтому имеет смысл обратить внимание на джип Fiat Freemont более поздних годов выпуска. Стоимость 2-3-х летнего автомобиля составит порядка 19-20 тысяч.
Мы отважные герои маленького роста
Надо сказать, что вышеупомянутый кроссовер, хоть и нашел своих покупателей, все же фурора не произвел. Тогда итальянский концерн решил разыграть беспроигрышную карту. А именно – выпустить на рынок модель, которая была бы узнаваема и при этом, относилась бы к классу внедорожников. Для воплощения идеи, фиат взял небольшой джип – Jeep Renegade , на его базе построил свою модель, и выпустил на рынок в своей ценовой категории.
Внешний вид, разрабатывался с прицелом на известнейшую модель 500 . По итогу получился тот самый «пятисотый», только более долговязый и имеющий теперь приставку «Х». Небольшой джип фиат 500 х прошел своеобразный тюнинг, он выглядит озорным и веселым – симпатичные округлые фары, плавные формы, узнаваемый силуэт. В отличие от своего американского соплатформенника, он более ориентирован на прекрасную половину человечества.
Интерьер же выполнен в ретро-стиле, но при этом – не похож ни на Jeep , ни на 500-го. При отделке салона использовался только мягкий пластик, что несколько увеличило цену джипа, но фиат смог удержать ее в адекватных рамках. Пространства в салоне на удивление много для машин такого класса, обзор с места водителя достаточный, а эргономика досконально продумана.
Не поскупились и на оборудование для маленького бойца. Джип получит в свое распоряжение в базе кондиционер, CD-магнитолу, системы ABS, EBD, EBA. При желании можно заказать для фиата: опциональный мультимедийный дисплей (на фото), климат-контроль, парктроники, продвинутую аудиосистему. В этом случае цена вырастет несущественно, а за рулем автомобиля станет намного комфортнее.
В свое распоряжение автомобиль получил очень широкую гамму моторов. Европейский спектр представлен турбодизелями от 95-ти до 140-ка л.с., а также бензиновыми агрегатами – от 110-ти до 170-ти л.с. Машина может поставляться как с механикой, так и 9-ти ступенчатым автоматом. На легком бездорожье машина чувствует себя неплохо. Даже базовые переднеприводные версии получили коробку, которая может работать в трех режимах – Sport, Auto, Terrain.
Ну а полноприводную версию фиат 500 х вполне можно назвать внедорожником. 180-ти миллиметровый клиренс позволяет штурмовать небольшие колеи и справляться с неглубоким снегом. Правда 9-ти ступенчатый автомат порой ведет себя нелогично, но это нельзя считать критическим недостатком.
Сколько стоит внедорожный озорник?
Маркетологи компании постарались развести джип фиат фримонт и 500 х по разным сегментам рынка. Это сказалось на цене. В Москве у официального дилера новый 500-й не продается. В модельном ряду присутствует только стандартная вариация или хэтчбек Punto . Так что приобретать внедорожник фиат придется у неофициалов. А у них цена на машину стартует 19-ти тысяч у.е. за базовую комплектацию.
А кто же числится среди конкурентов? Это японский кроссовер Suzuki Vitara , поступивший в продажу совсем недавно по цене около 15-ти тысяч. Работяга Renault Duster , продающийся за 9,5 тыс. у.е. и заслуживший хвалебный отзывы от владельцев. Экстравагантный внедорожник Nissan Juke , который можно купить за 10-ть тыс. у.е. Экзотический конкурент фиат – Ford EcoSport (от 15-ти тыс.), а также немецкий соперник – Opel Mokka (от 16-ти тыс). (на фото).
Впрочем, согласно заявлениям руководящей верхушки, у Fiat 500 Х есть свои козыри в борьбе за покупателя. Это:
- оригинальный внешний вид;
- новейшие приемистые, экономичные турбодвигатели;
- острое рулевое управление;
- хорошо настроенная ходовая часть.
Источник