Фильтр бачка гур уаз хантер

Содержание
  1. Фильтр бачка на ГУР УАЗ, ГАЗ (элемент)
  2. Описание запчасти
  3. Назначение:
  4. Характеристики товара:
  5. Производитель:
  6. Применяемость:
  7. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  8. Фильтр бачка гур уаз хантер
  9. Какое масло заливать в гур уаз хантер. Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР Правильная замена масла в гуре уаз патриот
  10. Масляный шланг
  11. Фильтр
  12. Насос
  13. Масло и его замена
  14. Уаз патриот замена масла в гидроусилителе
  15. Какие ГСМ мы используем? | Автор топика: Gylfi
  16. замена масла в гуре, как?
  17. замена масла в гуре, как?
  18. Замена масла и дефектовка
  19. Замена масла в ГУР УАЗ Патриот
  20. Для чего он нужен в автомобиле?
  21. Назначение и конструкция гидроусилителя руля
  22. Масляный шланг
  23. Фильтр
  24. Насос
  25. Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот
  26. Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на УАЗ Патриот своими руками?
  27. Выбор жидкости для руля
  28. Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
  29. Не пора ли заменить масло?
  30. Меняем масло в ГУР внедорожника УАЗ Патриот
  31. Устройство механизма
  32. Назначение
  33. Масляный шланг
  34. Фильтр
  35. Насос
  36. Масло и его замена
  37. Подведем итоги

Фильтр бачка на ГУР УАЗ, ГАЗ (элемент)

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Назначение:

Фильтр очистки жидкости ГУР — предназначен для очистки масла не только от металлической стружки, но и от других продуктов износа.

Характеристики товара:

  1. Габаритные размеры, м: 0.087х0.087х0.055;
  2. Вес, кг: 0.1;
  3. Объем, м3: 0.00042.

Производитель:

ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» (БАГУ).

Применяемость:

Фильтр бачка ГУР предназначен для установки в бачок ГУР на автомобили УАЗ, ГАЗ.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Фильтр бачка на ГУР УАЗ, ГАЗ (элемент)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Читайте также:  Размеры поршней уаз 421

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2015 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке :

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять :

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421 : 10-13 миллиметров.
— Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409 : 10-15 миллиметров.
— Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143 : 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или в случае обнаружения :

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня.
– Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня.
– Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

Источник

Фильтр бачка гур уаз хантер

Страница 1 из 4 1 2 3 4 >

На прошлой неделе при пробеге 45 000 км у меня вышел из строя рулевой механизм ZF (ГУР «помогал» только в правую сторону). Когда узнал сколько стоит новый рулевой механизм, то аж голова закружилась…

Нашёл мастеров, занимающихся ремонтом ГУРов. Оказалось, что в рулевом механизме износилось фторопластовое уплотнительное кольцо на рабочем цилиндре (приняло коническую форму и по этому ГУР работал только в одну сторону). Насколько я понял, запасных колец к нашему ГУРу в продаже нет (а больше в ГУРе ломаться нечему при условии своевременного обслуживания механизма). К нашему ГУРу подошло уплотнительное кольцо от Ford Tranzit.

Работа по установке ГУРа на автомобиль довольно утомительна при отсутствии подъёмника. Собрав систему, я обратился к руководству по эксплуатации и выяснил, что масляный фильтр ГУРа подлежит замене один раз в два года или при пробеге 100 000 км (мой автомобиль был приобретён в апреле 2008 года). Ну а дальше всё как всегда, что касается отдельных аспектов эксплуатации Патриота . В каталоге деталей и сборочных единиц за 2005 и 2007 год не указан каталожный номер масляного фильтра (в обоих каталогах представлен масляный бак в сборе с фильтром).

Оказалось, что в масляном баке Патриота установлен фильтр от автомобиля КАМАЗ 4310 (каталожный номер 4310-3407359-10). Пишу это для тех, кто ещё не сталкивался с ремонтом ГУРа или заменой масляного фильтра. Моему фильтру было более двух лет (в повседневной текучке я просто забыл про него). Вероятно, картон разрушился, мелкие частицы попали в масло и «убили» уплотнительное кольцо. Сам ремонт занял часа полтора с перекуром, но стоит он довольно дорого. И последнее. За два с половиной года эксплуатации в ГУРе появился небольшой люфт. Мастера порекомендовали через каждые 50 000 км убирать люфт. В этом случае ГУР по их словам будет служить долго.

Масляный фильтр ГУР, установленный в автомобиле УАЗ Патриот.


Хочу обратить внимание на то, что у данного фильтра присутствует маркировка на металлической части. На фильтре, установленном на заводе маркировка отсутствовала (Китай наверное ).

Источник

Какое масло заливать в гур уаз хантер. Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР Правильная замена масла в гуре уаз патриот

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости , так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2020 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке:

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять:

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421: 10-13 миллиметров. — Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409: 10-15 миллиметров. — Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143: 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или в случае обнаружения:

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня. – Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня. – Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом. Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло. Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

  • замена шланга;
  • замена масла;
  • замена насоса.

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

Фильтр

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий:

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы.

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Уаз патриот замена масла в гидроусилителе

Масло в ГУР-е по моей книге надо менять раз в 100000км или раз в 2 года. Я заводскую жижу сменил пачти сразу. С тех пор прошло более 3 лет и пробег около 40000км. Навсякий случай решил сменить. Тем более процедура не сложная и не дорогая. Нужно примерно 1л декстрона 3 (500р) или другой ATF жижи. Плюс фильтр бачка ГУР (80р). Я до этого залива декстрон 3, проблем небыло. Фильтра на патра небыло, купил ГАЗ-овский. Он имеет в центре отверстие больше чем у родного. Я посчитал что это не существенно. Итак приступим.

Отсоединяем шланг идущий от бачка к насосу, толстый от самого насоса. И сливаем самотеком жижу в баночку. Что бы не облить все. Приготовить желательно шланг по толщине как отверстие в толстом шланге гур. Сдергиваем шланг и сразу его конец подымаем верх. Втыкаем в него доп шланг. А его уже в банку для слива.

(Поидее надо еще выгнать старую жижу. Для этого подсоединяем назад шланг к гур. Долеваем в бачек. И заводим авто. Рулим туда сюда и снова сливаем жижу. Но я это делать не стал.)

Откручиваем крышку бачка. Убираем сеточку.

Вытаскиваем шпонку держащую пружину прижимающую фильтр.

Вынимаем фильтр. Я вынул фильтр с помощью круглого магнита от динамика.

Фильтр визуально не загрязнен. Тот что стоял имеет более толстые и качественый верх и них.

Сетка фильтра и сам элемент у ногого такой же.

Если честно, я ваще не понял как он там фильтрует. Фильтр не имеет толком никаких уплотнений. Ну сверху точно. Если кто-то разобрался то отпишитесь. Тем не менее начинаем сборку назад. Ложим фильтр надевая на шпильку в бачек гур. Ложим тарелку поджимной пружины. Надеваем пружину на центральную шпильку и шайбу. Нижняя опора поджимной пружины на отверстие нового фильтра стала прим вкрай-край. Поэтому лучше всетаки поискать в следующий раз родной фильтр. Прижимаем пружину и сверху ставим шпонку. Ставим назад сетку бачка гур. Подсоединяем шланг к гуру. Зажимаем хамут на шланге. Заливаем свежую гур. Так что бы уровень жижи был по сетку в гуре.

Закрываем крышку и заворачиваем ручку крышки предварительно не сильно. Заводим. Рулим от упора до упора. Пока не перестанет гудеть гур и дергать руль. Откручиваем гайку бачка, открываем крышку. Жижа по уровню упадет немного и будет вспенена.

Но это не страшно и нормально. Когда система прокачается пены ге будет. Доливаем снова до уровня по сетку и уже окончательно закрываем крышку бачка гур. Все!



Какие ГСМ мы используем? | Автор топика: Gylfi

В этой теме будет публиковаться все про замену гсм. Это всего лишь инструкция, каждый решает как и когда это делать! View all images

Чери Амулет (Ковин) — Chery Amulet (Cowin) Замена жидкости на ГУР:ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ CHERY Рекомендации CHERY AUTOMOBILE CO., LTD в части выполнения послепродажного обслуживания автомобилей «Chery». 1.

В системе гидроусилителя рулевого механизма автомобилей «Chery» применена эксплуатационная жидкость ATF DEXRON III. При выполнении технического обслуживания или замены жидкости гидроусилителя необходимо применять указанную жидкость. Примечание: Применение жидкости гидроусилителя руля других классов – может привести к повреждению сальников и образованию течи, что приводит к выходу из строя рулевого управления 2. При выполнении поворота – не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении (в левом или правом) более 5 сек. Примечание: Несоблюдение данных рекомендаций может повлечь за собой выход из строя насоса гидроусилителя рулевого механизма. 3. Дополнительно информируем, что замену эксплуатационной жидкости гидроусилителя рулевого механизма необходимо производить в начальный период эксплуатации автомобилей (10 000 км. пробега) Последующие операции по замене эксплуатационной жидкости гидроусилителя рулевого механизма необходимо выполнять при пробеге 100 тыс. км. Замена! Я не промывал, так как сливаемая жидкость была такого же цвета. Есть единственная тонкость. 1. Открываем крышку бачка ГУР. 2. Сбрасываем шланг с самого ГУР (под компрессором кондиционера). 3. Сливаем, пока сливается (около 5 мин.) Потом затыкаем этот шланг чем-нибудь, можно даже тряпкой — не принципиально. 4. Накидываем на горловину бачка ГУР тряпку, чтоб лицо не испачкать и дуем в бачек. Сначало будет тяжело, потом, как вытечет большая часть жидкости, станет легче. 5. Дуем что есть сил около 5-10 мин, с перерывами )) Можно считать, что 99 процентов жидкости слито. 6. собираем все обратно. 7. Заливаем новую жидкость до уровня. 8. Руль влево, руль вправо 3-4 раза, доливаем при необходимости жидкость до уровня.

Из инструментов потребуются 1. плоскогубцы (снять самозатягивающийся хомут со шланга) 2. тряпка. ___________

Чери Амулет (Ковин) — Chery Amulet (Cowin) Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозной системы. Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. (Полезные советы. ) Тип тормозной жидкости — DOT-3, DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность.) При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой* стороны моторного отсека у щита передка. (Предупреждение) Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. (Полезные советы. ) Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой. 1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка. 2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка. и долейте тормозную жидкость до метки «MAX». (Предупреждение) Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов». Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)! 3. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.


замена масла в гуре, как?

замена масла в гуре, как?

Сообщение ultimatet41 » Вс июн 27, 2010 22:26

Здравствуйте, возник следующий вопрос как меняется масло в гуре, а именно как его слить, стоит ли там какой нибудь фильтр и если да, то какой, ну и как собственно заливать масло (нужна ли какая нибудь прокачка)?

Заранее большое спасибо всем откликнувшимся

P.S. пробовал найти информацию поиском по форуму, а так же в гугле, результат нулевой, так же и в инструкции к машине кроме описания как контролировать уровень масла ничего нет, если все же данная информация имеется на форуме оставьте в этой теме ссылку на неё.

Сообщение Hiv » Пн июн 28, 2010 03:07

Сообщение Aleksandr_89 » Ср июл 28, 2010 06:45

Сообщение valek » Пн авг 02, 2010 13:33

Сообщение afk » Вт авг 03, 2010 06:19

Сообщение Aleksandr_89 » Вт авг 03, 2010 06:34

Сообщение SOZER » Вт авг 31, 2010 18:18

Сообщение Mmm18 » Ср сен 01, 2010 06:10

Сообщение SOZER » Ср сен 01, 2010 17:44

Сообщение MakSV » Вт янв 31, 2012 16:39

Сообщение Судак » Ср фев 01, 2012 12:25

Масло в ГУРе рекомендуется менять после 30000-40000 км пробега. Вот порядок действий по сливу масла : 1.Вывешиваем передние колеса. 2.Снимаем (если есть) передний брызговик двигателя. 3.Ослабляем хомут крепления бачка. 4.Снимаем крышку бачка. 5.Снимаем сетку. 6.Снимаем бачок с кронштейна и выливаем масло из него в какую-нибудь емкость. 7.Отсоединяем от бачка отводящий шланг, затыкаем отверстие шланга подходящим болтиком, по-моему на М6, отпускаем шланг вниз, подставляем емкость, вынимаем болтик и крутим рулем влево-вправо 2-3 раза в каждую сторону. 8.Аналогично с подводящим шлангом.

И все. Масло слито. Все чисто и аккуратно. Дальше разбираем бачок. Фильтр в помойку. Промываем все в бензине, прочищаем отверстие в пробке бачка тоненькой проволочкой (обычно забивается пылью-грязью), просушиваем, собираем все с новым фильтром. Все устанавливаем на место (бачок, шланги, брызговик двигателя), заливаем масло, и прокачиваем, как написано в любом мануале. Вся работа занимает около 1 часа.

Имеются следующие нюансы. Колеса вывешивать обязательно при сливе и прокачке, чтобы не создавать больших нагрузок на рулевой механизм. В систему по мануалу должно быть залито 1,1 литр масла. + 50 граммов. Все масло до последней капли при любом способе слива слить однозначно не удастся. Если заливать масло той же марки, что и было, на эти оставшиеся 100-150 граммов в системе можно забить.

Если меняем марку масла, систему рекомендуется промыть тем же маслом, которое будем заливать. Для этого после слива старого масла все устанавливаем на место, бачок не разбираем, фильтр в бачке не меняем. Заполняем систему новым маслом, на которое переходим, прокачиваем. Запускаем движок и даем поработать минут 15-20, периодически, через минуту-полторы, поворачивая руль влево-вправо до крайних положений и возвращая в среднее. Затем снова сливаем масло, разбираем бачок, промываем, сушим, меняем фильтр, все собираем и устанавливаем на место. Заливаем еще раз новое масло, прокачиваем.

Замена масла и дефектовка

Так как наш УАЗ обычно очень много передвигается по бездорожью, то нередко бывает так, что из него начинает течь масло. И гидроусилитель руля здесь совсем не исключение: преодоление сложных преград обычно плохо сказывается на нем, хоть и на этой машине его обычно делают надежным. Если начало течь масло, нужно осмотреть все узлы и заменить прокладки. Мы расскажем, как проверить где же течет масло в процессе замены масла на этом автомобиле.

Сначала нужно чтобы двигатель автомобиля остыл, следовательно, и масло в нем остынет и не будет риска обжечься пока мы будем в нем ковыряться. Пока машина остывает мы займемся поискам какой-нибудь емкости, чтобы слить старую жидкость.

Идеально подойдет то, что сможет влезть под машину, потому что нам нужно будет чтобы гравитация помогла нам слить по ровной шланге масло. Теперь необходимо осмотреть в какому состоянии расширительный бачок, если на нем есть трещинки и сколы, то вот и причина нашлась. Если же нет, то мы сливаем масло из бачка: аккуратно снимаем шланг в его нижней части и одеваем другой, который своим вторым концом уже опущен в емкость.

Теперь нужно запустить двигатель и покрутить руль в разные стороны, чтобы насос перекачивал жидкость и вся она в итоге стеклась к нам в емкость. Теперь нужно взглянуть на все патрубки, которые имеет гидроусилитель руля, проверить их целостность и осмотреть сам узел механизма. Скорее всего, на патрубках или на узле механизма вы сразу заметите потеки масла или трещинки какой-то из прокладок. Если же была обнаружена лопнувшая прокладка или трещинка в патрубке, то их нужно заменить перед тем, как наливать новое. Следующим нашим шагом будет заливка в бачок нового масла. Все заменили, течь устранена, патрубок замене на новый и гидроусилитель, в общем, имеет вид прямо как из завода. Теперь мы заливаем новое масло в расширительный бачок нашего УАЗ. Заливаем мы его на две трети и ставим поблизости канистру с остатками.

Теперь запускаем двигатель и снова двигаем из стороны в строну рулевою колесо. Важно, чтобы крышка заливной горловины бачка осталась открытой, чтобы выдавливаемый жидкостью воздух имел возможность куда-то выйти.

Попутно следим, чтобы жидкость из бачка не ушла полностью, иначе насос начнет закачивать в систему воздух, а мы, наоборот, от него избавиться стараемся, так что сразу же заливаем масло. Руль нашего УАЗ нужно вращать до тех пор, пока мало в бачке не перестанет уходить. Когда заметили этот радостный момент, то перестаем вращать руль и глушим мотор. Доливаем масло в бачек до нужной отметки и закрываем крышку заливной горловины. Теперь руль при движении должен вращаться мягко, а авто будет поворачивать более плавно.

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Замена масла в ГУР УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот, который весит около 2-х тонн, чтобы прокрутить руль, требуется много усилий. Для улучшения управляемости и облегчения вращения руля на машину устанавливается гидроусилитель. Он состоит из рулевого механизма, насоса, который вращается за счет коленчатого вала с помощью ременной передачи и масляных шлангов. Фильтр ГУР УАЗ ПАТРИОТ обеспечивает чистоту смазывающей жидкости в системе.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.

Назначение и конструкция гидроусилителя руля

Главной задачей ГУР является обеспечивать легкость вращения колес с помощью масла, которое насос подает под давлением по масляному шлангу, проходящему через масленый фильтр в механизм управления.

Масляный шланг

Насос с управляющим механизмом соединяется масляным шлангом, который часто раздувается, после чего понижается давление в системе. Поэтому владельцам этой модели необходимо время от времени проверять исправность этого элемента. Если наблюдается запоздалая реакция при вращении рулем, стоит обратить внимание на состояние шланга и, если нужно, заменить его.

У владельцев УАЗ Патриот в багажнике должен лежать запасной масляный шланг. Так как из-за плохого качества часто случается порыв или вздутие этой детали. Купить запчасть можно в магазине. Часто пользуется спросом деталь с артикулом: 3163-00-3408150-01. После замены необходимо прокачать систему, чтобы удалить воздух.

Фильтр

В оборудовании ГРУ имеется фильтрующий элемент, который очищает циркулирующее масло. Замену фильтра нужно производить при каждой замене жидкости. Перед покупкой новой запчасти нужно убедиться в ее качестве. Самым качественным считается фильтр, который был установлен заводом-изготовителем. Не стоит выкидывать оригинальную запчасть, не записав ее название и номер.

Приобретать фильтрующий элемент без номера и названия не рекомендуется. Это может быть подделка, которая прослужит короткий срок. Масло в механизм будет поступать не очищенное, в результате чего ГРУ быстро выйдет из строя. Лучшим вариантом для приобретения будут запчасти с названием: Ливны 4310-3407359-10. Также после замены необходимо удалить из системы воздух.

Насос

Главной запчастью в системе ГУР является насос, создающий гидравлическое давление, которое помогает рулю легко вращаться, что облегчает водителю управление транспортным средством.

При повреждении корпуса насос нужно поменять. С лучшей стороны зарекомендовал себя насос: Delhpi 3163-3407010.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот

ГУР на внедорожнике играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения на транспортном средстве. Качество и количество жидкости имеет большое значения для механизма ГРУ, т. к. с ее помощью происходит облегчение вращение руля. Замену смазывающей жидкости нужно производить не только после пройденных 100000 км или 1 раз в 2 года, как того требует инструкция, но и чаще по нескольким причинам:

  • трудно проворачивается рулевое колесо;
  • слышны шумы неизвестного происхождения в насосе и в рабочем механизме;
  • замечены масляные потеки по системе ГУР;
  • при движении появляются различные нарушения в управлении автомобилем.

При появлении этих признаков нужно провести техническое обслуживание транспортного средства, исправить поломку и заменить жидкость.

Причинами поломки ГУР могут быть:

  • порыв или вздутие шланга;
  • неисправность насоса;
  • засоренный фильтр.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на УАЗ Патриот своими руками?

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Выбор жидкости для руля

Масло является одним из основных элементов гидравлической системы. Замена смазывающей жидкости производится качественными материалами и в указанные сроки. Разрешается заливать в гидроусилитель руля масла, которые предназначены для автоматических коробок передач. Лучше всего для ГУР Патриота подходит Mobil ATF 220 объемом 2 л.

По свойствам смазывающие жидкости бывают:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Смешивание масел между собой не рекомендуется, т. к. в их состав входят разные присадки, которые не подойдут друг к другу. Для правильного выбора жидкости нужно посмотреть рекомендации производителя. Чаще всего информацию о жидкости можно прочитать на крышке или расширительном бачке.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:

  • тряпочные и резиновые перчатки;
  • шприц с приспособленной трубочкой;
  • ветошь;
  • чистое масло;
  • емкость для слива отработанного масла.

Для ремонтных работ необходимо иметь подъемник или смотровую яму. При их отсутствии можно воспользоваться двумя домкратами, чтобы поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон.

Для замены масла необходимо:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, яму или с помощью домкратов поднять переднюю часть машины.
  2. Снять передние брызговики и открутить расширительный бачок ГУР.
  3. Ослабить крепление бачка и подготовить тару для слива старого масла.
  4. С помощью шприца и трубки слить жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить от бачка шланг обратки и направить его в тару.
  5. Несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, запускать двигатель не нужно.
  6. Демонтировать бачок и тщательно промыть. В бачке расположен фильтр, который чистит масло, его необходимо заменить. Для замены нужно вытащить шплинт, снять шайбу, пружину и резиновую втулку. Очистить бачок и собрать в обратной последовательности.
  7. После установки расширительного бачка шприцем залить свежее масло: с заглушенным двигателем, проворачивая руль до упора в обе стороны, одновременно заливая жидкость в бачок. Во время вращения руля из сливного шланга будет течь отработанное масло черного цвета. Нужно продолжать прокачку, пока масло не станет светлым.
  8. Затем собрать все на место, запустить силовой агрегат и снова несколько раз провернуть руль до упора в разные стороны. После чего добавить жидкость до нужного уровня и тщательно проверить целостность шлангов, чтобы избежать течи масла.

Рекомендации при выполнении работ:

  • чтобы не было нагрузки на ГУР, при прокачивании системы автомобиль должен находится в поднятом положении;
  • количество жидкости при замене составляет 1.2 л;
  • после окончания всех робот нужно поставить автомобиль на колеса, запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.

.

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.

Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Меняем масло в ГУР внедорожника УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом. Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло. Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Устройство механизма

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, непосредственно задействованное в управлении автомобилем и предназначенное для повышения комфортности вращения рулевого колеса.

Помимо гидравлического усилителя существуют также:

  • Пневматический.
  • Электрически.
  • Механический.

Все они предназначены для упрощения водителю процесса управления, но по-разному работают и могут оказывать на автомобиль в целом различное влияние. Итак, пневматический усилитель основывается на принципе давления воздуха. Самый конструктивно сложный и ненадёжный, отчего его редко куда ставят, именно этот вариант. Он в своей системе имеет баллон, в который закачивается воздух, компрессор, который закачивает этот самый воздух и создает давление и масса трубок и шланг, по которым воздух движется в механизм. Малейшая неполадка в работе хотя бы одного элемента, и вся система накрывается. Те, кто по долгу службы ездил на автомобилях КРАЗ, что были выпущены еще в советское время знают не понаслышке, что там этот усилитель, вообще, никогда не работает практически и крутить руль грузовика приходится всей мышечной силой.

На нашем УАЗ 31512 установлен гидроусилитель руля — это самый простой и надежный вариант из всех, что может быть предложен. Все его узлы, в том числе механизм усиления, рейка, насос для создания давления и прочее уместились в одном месте и не рассредоточены по всему автомобилю.

Один лишь расширительный бачок расположен отдельно, чтобы облегчить водителю процесс замены жидкости во всей системе. Работает же гидроусилитель руля принципиально так, как работают гидравлические тормоза, с той лишь разницей, что здесь всегда присутствует насос-усилитель, который создает давление жидкости на рейку, которая помогает провернуть руль в нужную сторону.

Назначение

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

  • замена шланга;
  • замена масла;
  • замена насоса.

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

Фильтр

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий:

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы:

  • Во время прокачки колеса обязательно должны быть в подвешенном состоянии, дабы исключить нагрузки на рулевое устройство.
  • Примерный объем масла составляет около 1,2 литра.
  • После замены, необходимо опустить колеса и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

На этом следует подвести итог и заметить, что своевременная замена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только насосу ГУР, но и системе рулевого управления.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости , так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2020 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке:

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять:

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421: 10-13 миллиметров. — Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409: 10-15 миллиметров. — Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143: 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или в случае обнаружения:

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня. – Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня. – Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

УАЗ Патриот, известный еще как УАЗ-3163, выпускается с 2005 года Ульяновским автозаводом. Данная модель имеет полный привод и большой дорожный просвет, что наделяет внедорожник весьма повышенной проходимостью. УАЗ Патриот обладает цельнометаллическим пятидверным кузовом. Цельнометаллическая конструкция обеспечивает высокий запас прочности, за счет чего внедорожник может передвигаться по любым категориям дорог.

Пожалуй, при разработке данной модели за идею был взят УАЗ-3162 «Симбир», поскольку в итоге многие его элементы перешли на новую модель. Среди таких следует выделить мосты «Спайсер», пятиместный и девятиместный вариант исполнения салона (в зависимости от комплектации), а также и устанавливаемые силовые установки, которые предоставляет Заволжский моторный завод. Но полностью похожим автомобиль нельзя назвать, так как были проведены некоторые существенные изменения, которые в дальнейшем придали повышенный комфорт Патриоту.

Помимо отечественных здесь также применяются и иностранные элементы и комплектующие: гидравлический усилитель руля итальянского производства Delphi Italia Automotive s.r.l., тормозная система немецкого производства ContiTeves, рулевое колесо от немецкой компании Takata-Petri AG, отопительная система и кондиционер от британского производителя Sanden International Europe Ltd, МКПП предоставил корейский производитель Dymos и многие другие.

В 2006 году в УАЗ Патриот стали устанавливать антипробуксовочную систему немецкого производства (Bosch). В 2008 году кондиционер, а также отопительную и вентиляционную системы были доработаны. Начиная с этого года внедорожник может применяться в довольно жарких температурных условиях, поскольку также была доработана и система охлаждения силовой установки, которая стала более эффективной.

Весной 2012 года в модели появилась обновленная приборная панель, травмобезопасное четырехспицевое рулевое колесо от немецкого производителя Takata-Petri AGи новая магнитола. Используемая магнитола оснащена USB-разъемом, что позволяет подключать различные USB-носители. Также новая магнитола имеет размерность 2DIN.

Большое количество изменений пришлось на 2013 год. В этом году внедорожник получил улучшенную раздаточную коробку, который предоставил корейский производитель Dymos. Отличительной чертой этой раздатки является использование электрического управления вместо рычага. Именно поэтому вместо него в салоне была размещена специальная шайба, посредством которой и осуществляется переключение передач раздаточной коробки. Длина заднего карданного вала была сокращена, а также была удалена промежуточная опора. На водительской двери расположился отдельный блок, который позволяет осуществлять управление стеклоподъемников и зеркал заднего вида. До этого года включение стояночного тормоза подразумевало собой блокировку карданного вала, теперь же ручной тормоз блокирует задние колеса, тем самым производитель сделал его более эффективным. Среди других элементов, получивших изменения, следует выделить ручки для пассадиров, центральное зеркало заднего вида, а также и потолок. Впервые появилась комплектация «Зимний пакет», при которой модель укомплектовывается подогревом лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и обогревом задних сидений.

Осень 2014 года принесла в конструкцию автомобиля новые изменения и доработки. В первую очередь производителем было установлено улучшенное светотехническое оборудование, установлены измененные бамперы и сидения, как передние, так и задние. Многих владельцев особо порадовало наличие стабилизатора поперечной устойчивости, благодаря которому внедорожник стал лучше сохранять баланс на дороге. Оба карданных вала были заменены более прочными и не требующими частого проведения обслуживания. Среди дополнительных опций, включаемых в индивидуальную комплектьацию, была добавлена мультимедийная система с системой навигации и специальной камерой, обеспечивающей задний обзор.

2016 год стал последним когда УАЗ Патриот дорабатывался. В 2016 году внедорожник стал комплектоваться новой решеткой радиатора, в которой эмблема была увеличена, что как раз первым и бросается в глаза. Рычаг КПП и приборная панель были снова изменены и улучшены. Рулевая колонка получила регулировку по высоте, а ремни безопасности получили специальные преднатяжители.

Источник

Оцените статью