- Салонный фильтр УАЗ Патриот
- Где находится салонный фильтр УАЗ Патриот
- Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
- Как заменить салонный фильтр УАЗ Патриот до 2013 г.в.
- Замена салонного фильтра УАЗ Патриот после 2013 г.в.
- Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
- Выбор, замена
- Инструменты
- Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года
- Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года
- Как заменить фильтр салона УАЗ Патриот своими руками
- Функции фильтрующего элемента
- Рекомендации по выбору салонного фильтра
- Инструкция по самостоятельной замене
Салонный фильтр УАЗ Патриот
Один из неотъемлемых элементов контроля микроклимата в современных автомобилях, это салонный фильтр, УАЗ Патриот не исключение, тем более, что для машин такого класса это жизненно важная необходимость.
Фильтр салона УАЗ Патриот препятствует проникновению в салон автомобиля различным загрязнениям, попадающим в воздухозаборник вместе с воздухом (пыль, насекомые, листва, цветочная пыльца и т.п.). Очистка воздуха влияет не только на комфорт в салоне автомобиля, но и на качество работы отопителя/охладителя, т.к. предохраняет радиатор печки от засорения рабочей зоны.
Воздушный фильтр салона УАЗ Патриот это расходный элемент и подлежит периодической замене, т.к. по мере загрязнения снижается его пропускная способность, и соответственно, снижается КПД печки и кондиционера. Обычная периодичность замены фильтрующего элемента рекомендована не реже каждых 10-15 тыс. км. пробега, если же основная эксплуатация автомобиля происходит в условиях большой засорённости воздуха (просёлочные дороги, пересечённая местность, обилие цветущей растительности и пр.), то возможно и чаще.
На фото видна разница между новым фильтром и тем, который уже исчерпал свой ресурс и подлежит замене.
Где находится салонный фильтр УАЗ Патриот
Вся система отопления и кондиционирования воздуха расположена с правой стороны внутри панели приборов, за отсеком для личных вещей (бардачком).
После рестайлинга 2012-2013 года, у владельцев новых машин возникал вопрос: «Где находится фильтр салона?». Он остался на своём месте, но доступ к нему значительно упростился, за что инженерам УАЗа большое человеческое спасибо, об этом чуть ниже.
В каталогах дорестайлинговой модели оригинальный фильтрующий элемент имеет номер 316306810114010, диапазон цен 280 – 340 рублей. Аналоговые элементы других производителей имеют больший разброс цены, среди которых:
Компания производитель | Номер в каталогах | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Goodwill | AG323CF | 240-270 |
Big Filter | GB9936C | 290-330 |
TDK | DK113 | 210-250 |
Vendor | 316306810114010 | 490-600 |
Nevsky Filter | NF6006C | 240-280 |
Рестайлинг в 2013 году значительно изменил не только интерьер салона но также изменился и цифровой код салонного фильтра, теперь он имеет обозначение 316306810114030. Диапазон цены на российском рынке оригинального элемента снизилась по сравнению с предыдущей моделью до 160-170 рублей. Соответственно производители аналогов также отреагировали на появление новых расходных элементов, и предложили свои решения:
Компания производитель | Номер в каталогах | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Big Filter | GB9970 | 180-210 |
AMD | AMDFC784 | 240-280 |
GOODWILL | AG337CF | 260-310 |
Zommer | 316306810114030 | 210-240 |
TSN | 97869 | 105-120 |
Ещё одним новшеством в рестайлинговом УАЗ Патриот стала возможность использования элемента с угольным наполнителем вместо бумажного, артикул которого 316306810114040. Цена оригинального картриджа колеблется в пределах 200-220 рублей.
Компании производители аналогов также предлагают качественные расходные элементы, подборка которых приведена в этой таблице:
Компания производитель | Номер в каталогах | Стоимость в рублях |
---|---|---|
TSN | 97869 | 110-125 |
Fortech | FS131 | 190-220 |
Big Filter | GB9970 | 200-250 |
Goodwill | AG337CF | 265-300 |
TDK | DK114A | 480-550 |
В 2016-м году салонный фильтр УАЗ Патриот артикул снова изменился на 3163-06-8101140-50, и действует по сей день. Цена фирменного расходника колеблется в диапазоне 220-330 рублей.
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
Как уже упоминалось выше, желательно менять фильтр салона каждые 10-15 тыс. км пробега, при условии эксплуатации на обычных дорогах. Если же вождение внедорожника часто происходит по бездорожью, пересечённой местности и дорогам с грунтовым покрытием, то менять его надо чаще.
Система климатического контроля и корпуса фильтра салона УАЗ Патриот имеет отличия в доресталинговом исполнении и после рестайлинга. Соответственно это сказывается и на технологии замены фильтрующего элемента.
Как заменить салонный фильтр УАЗ Патриот до 2013 г.в.
В Патриотах, до 2013 года выпуска, получить доступ к фильтру для его замены можно полностью сняв отсек для личных вещей (бардачок). Для этого нужно открутить десять саморезов и аккуратно вынуть его, после чего отсоединить клеммы освещения.
После этого нужно, открутив два винта, открыть крышку фильтра.
Далее вынуть сам расходник и произвести его замену.
Нужно помнить, что у фильтрующего элемента есть рабочая сторона, которая встречается непосредственно с поступающим снаружи воздухом, направление движения воздуха указано на торце расходника.
После замены расходного элемента сборку произвести в обратной последовательности.
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот после 2013 г.в.
После рестайлинга 2013 года конструкция панели изменилась, а вместе с ней и конструкция фильтра. Замена фильтрующего элемента значительно упростилась, и теперь нет необходимости разбирать бардачок. Крышка фильтра находится в нижней части панели со стороны переднего пассажирского места.
Крышка корпуса фильтра крепится на пластмассовых защёлках, открепив которые, и сняв крышку, открывается доступ к самому фильтрующему элементу.
После замены фильтра нужно поставить крышку на место и закрепить с помощью защёлок.
Источник
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
УАЗ Патриот эксплуатируется в совершенно разных условиях местности, это могут быть как дороги общего пользования, так и загородные просёлочные дороги. В случае с последними, во время движения за попутным автомобилем из под его колёс могут вырываться клубы пыли вперемешку с грязью и песком. Чтобы водитель, а также все остальные люди, находящиеся в салоне авто, не вдыхали подобную смесь, придумали салонные фильтры на УАЗ Патриот.
На некоторых автомобилях салонный фильтрующий элемент отсутствует с завода.
Однако, даже если в вашей местности воздух постоянно чистый, фильтрующий элемент всё же нужен, хотя бы для того, чтобы в салон не попадали насекомые, пыльца растений, да и всякие посторонние запахи с улицы с таким фильтром внутри салона будут меньше ощущаться. Для автомобиля Patriot замена фильтрующего элемента должна производиться раз в год, или каждые 10–20 тыс. км — зависит от того, что раньше произойдёт. А ещё зависит от загрязнённости среды.
Вот ещё несколько признаков того, что фильтрующий элемент засорён и его пора менять:
- в салоне ощущается неприятный запах;
- сильная запылённость салона;
- запотевшие стёкла автомобиля;
- вентилятор печки слабо дует.
Выбор, замена
Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.
На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.
Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.
Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.
Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.
Инструменты
Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.
Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.
Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.
Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года
Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.
- Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
- Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
- Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
- Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
- Теперь можно извлечь оба бардачка.
- Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
- Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
- Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
- Сборка деталей производится в обратном порядке.
Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года
Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.
Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.
Источник
Как заменить фильтр салона УАЗ Патриот своими руками
Можно сколько угодно ругать отечественный автопром, но в классе внедорожников УАЗ Патриот можно назвать достойным конкурентом зарубежным аналогам. Учитывая его стоимость, неудивительно, что он вошел в десятку самых востребованных в классе SUV автомобилей. Как и положено внедорожнику, чаще всего он приобретается для эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях. А значит, многие его узлы и агрегаты обречены на более быстрый износ. Не является исключением и система воздухоочистки. Оба воздушных фильтра, сталкиваясь с реалиями российских дорог, достаточно засоряются, что приводит к целой череде неприятных последствий. Между тем замена салонного фильтра, играющего заметную роль в обеспечении комфортного микроклимата в салоне внедорожника, является относительно несложной процедурой, выполняемой за 10-20 минут.
Рекомендации по замене салонного фильтра УАЗ Патриот.
Функции фильтрующего элемента
Главная задача салонных фильтров, независимо от марки/модели транспортного средства, – очистка внешнего воздуха, направляемого в салон, от всего спектра загрязнителей, включая пыль, грязь, остатков растительности и мелких насекомых. Неприхотливый в эксплуатации, достаточно надёжный и простой в обслуживании, УАЗ Патриот лучше других справляется с бездорожьем, за что его и любят не только жители отдалённых от центра регионов, но и жители мегаполисов, предпочитающих выходные проводить на лоне природы. Отметим, что поездки по городу тоже трудно назвать беспроблемными, учитывая постоянные пробки и высокую загазованность дорог. Салонный фильтр с угольным слоем способен справляться и с такими угрозами, предохраняя водителя и пассажиров от вредных веществ, концентрация которых на запруженных городских дорогах многократно превышает ПДК.
Проблема состоит в том, что чем сильнее забиваются микропоры фильтровального элемента, тем хуже справляется со своими обязанностями СФ. Это означает, что уровень комфорта внутри салона будет постепенно ухудшаться, отражаясь на самочувствии пассажиров. Но страдать будут и компоненты климатической системы, поскольку им придётся работать в более нагруженном режиме. В отношении любых расходных материалов, используемых на транспортном средстве, существуют рекомендации от производителей касаемо периодичности их замены. Если говорить о фильтре салона УАЗ Патриот, то он как раз и является редким исключением: в руководстве пользователя ничего не говориться о том, через какое время производить замену. То есть выполнение этой операции автовладелец проводит на своё усмотрение.
Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра УАЗ Патриот примерно каждые 20000 километров, а если режим эксплуатации автомашины тяжелый или экстремальный, то этот пробег нужно сократить вдвое или даже вчетверо. Строго говоря, соблюдать эти рекомендации не следует, если знать основные признаки, свидетельствующие о сильной загрязнённости фильтровального элемента, поскольку именно они являются основным ориентиром, а не какие-то абстрактные километры пробега.
Вот эти признаки критического загрязнения салонного фильтра УАЗ Патриот:
- появление внутри машины неприятных запахов, идущих из дефлекторов, которые могут вызвать такие патологические состояния, как головная боль, раздражительность и другие расстройства;
- повышенная запылённость воздуха, оборачивающаяся раздражением слизистых оболочек, развитием аллергии и некоторых заболеваний дыхательной системы;
- запотевание всех окон вне зависимости от погодных факторов и состояния микроклимата внутри салона автотранспортного средства;
- сбои в работе обогревателя системы вентиляции автомобиля.
В большинстве случаев производить замену следует, ориентируясь не на нормативные показатели, а принимая во внимание факторы, описанные выше, поскольку они говорят о фактической степени засорения фильтровального элемента. Недостаточная эффективность работы системы кондиционирования и штатного отопителя – тоже следствие существенного ухудшения пропускной способности системы вентилирования ТС. Игнорирование проблемы может привести к их преждевременной поломке. А поскольку салонный фильтр, особенно при тяжёлых режимах эксплуатации автотранспортного средства, загрязняется достаточно быстро, если его не менять, то проблемы с микроклиматом будут возникать на регулярной основе. Так что лучше этого не допускать и при появлении заметных симптомов загрязнённости немедленно заменить СФ. Тем более, что процедура это одна из самых простых при техобслуживании отечественного внедорожника.
Рекомендации по выбору салонного фильтра
Современные салонные фильтры могут состоять из нескольких слоёв, обеспечивая разную степень очистки воздуха, и именно этот фактор оказывает решающее влияние на ценообразование. Однослойные фильтрующие элементы – это ячеистый материал с диаметром ячейки около 1 микрона. Этого достаточно, чтобы не пропускать пыль и аллергоопасную пыльцу растений. Многослойные СФ могут состоять из нескольких обычных слоёв и слоя активированного угля, справляющегося с задержкой летучих газов и устраняющего неприятные запахи. Дополнительно может присутствовать прослойка электростатического материала, задача которого – улучшать компонентный состав воздуха. Салонный фильтр для УАЗ Патриот также бывает однослойным и с активированным углём. Впрочем, его месторасположение может быть разным, в зависимости от года выпуска, различаются также и размеры для авто со старой и новой торпедой, что немного осложняет выбор.
Если вы не испытываете проблем с финансами, желательно приобретать фильтр с угольным слоем – он обеспечивает в разы лучшую защиту, но и стоит намного дороже. За задержку всех возможных загрязнителей такой фильтровальный элемент расплачивается некоторым снижением пропускной способности и более короткими интервалами между заменами, но тут ничего не поделаешь. Тем более что здоровье бесценно. На заводе-изготовителе в качестве оригинального используют СФ Delphi (каталожный номер 691546 1870).
Но в продаже имеется огромное количество аналогов, подходящих по размерам для установки в УАЗ Патриот независимо от года выпуска. Предлагаем вашему вниманию перечень самых распространённых из них:
- УАЗ (каталожный номер 03162-8122010);
- Mann (каталожный номер CU02335);
- Fram (каталожный номер CF09408);
- Fram (каталожный номер CFA09408);
- Fiaam (каталожный номер PC08093);
- Delphi (каталожный № TSP0325152);
- Delphi (каталожный номер TSP0325152C);
- Невский Фильтр (каталожный номер NF-06006);
- Purflux (каталожный № AH0201);
- Asas (каталожный номер HF06036);
- Mahle (каталожный номер LA0144);
- Filtron (каталожный номер K01101);
- Arma Filter (каталожный номер K0215/16025);
- Febi (каталожный номер 027872);
- Alco (каталожный № MS06245);
- Clean Filters (каталожный номер NC02104);
- Asso (KF02564);
- Al Filters (каталожный номер ALC05358);
- 3F Quality (каталожный номер 01601);
- Bestair (каталожный № BAP0162);
- Magneti Marelli (каталожный номер 0154064205330);
- Bosh (каталожный номер 986BF0538);
- Denso (каталожный номер DCF 24P);
- Corteco (каталожный номер CP01080);
- CoopersFiaam (каталожный номер PC08093);
- Dacia (каталожный номер LA0144);
- Hoffer (каталожный номер 08300100);
- Purolator (каталожный номер C028214);
- Mapco (каталожный номер 065011);
- Knecht (каталожный номер LA0144);
- Marwal (каталожный номер 01987431072);
- Fram (каталожный номер CF09408);
- Toro (каталожный номер 01501);
- Hengst (каталожный номер E01962LI).
Как видим, недостатка в моделях нет, причём, как правило, о наличии слоя активированного угля свидетельствует символ «С» в наименовании фильтра. Главное – убедиться в том, что размеры фильтровального элемента совпадают с требуемыми (в частности, для Патриот образца 2013 года и позже это 17х17 см).
Инструкция по самостоятельной замене
Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:
- открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
- в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
- с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
- аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
- фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;
- открывается доступ к СФ – вытаскиваем его и оцениваем состояние. Фильтр салона УАЗ Патриот 2015 года выпуска, как и его предшественники, представляет собой летексный слоистый материал, удерживаемый в коробе в сложенном гармошкой состоянии – это делается для того, чтобы максимально увеличить площадь фильтрующего элемента, находящегося в ограниченном пространстве. Между латексными слоями может располагаться прослойка с активированным углём. Если фильтр загрязнён не сильно, его можно прочистить пылесосом и установить на место, если очистка результатов не даёт – устанавливаем новый СФ;
- устанавливаем не место пластину-фиксатор и прикручиваем её;
- устанавливаем на штатное место бардачок, укрепляем саморезами и ставим не место защитный кожух.
Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот с новой панелью выполняется ещё проще, поскольку здесь ничего не нужно откручивать. Но от вас потребуется определённая сноровка. Дело в том, что конструкторы сумели расположить фильтровальный элемент под панелью в районе перчаточного ящика. Визуальный обзор места крепления затруднён, поэтому работать придётся на ощупь. Необходимо найти две защёлки-фиксатора, удерживающие СФ, и аккуратно их отщёлкнуть, чтобы не сломать. Затем нужно потянуть на себя сам фильтр (если он будет «упираться» — можете гнуть его в разные стороны, ему это не повредит). Аккуратно продуваем пылесосом воздуховод в месте установки СФ, устанавливаем новый и столь же аккуратно защелкиваем фиксаторы крышки.
Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.
Источник