Фильтр масляный для уаз патриот оригинальный

Выбор масляного фильтра UAZ Patriot

Модели УАЗ Патриот оснащаются силовыми агрегатами бензинового и дизельного типов. При этом, расположение масляного фильтра (далее — МФ) типичное – под впускным коллектором.

В случае проведения диагностики, профилактики доступ к оборудованию из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека. Ремонтник выбирает наиболее оптимальный способ починки.

При условии наличия масляного съемника (ключа) замена отнимет не более 10 минут. Обращаться в мастерскую вовсе не обязательно, так как процесс достаточно прост, а принцип работы интуитивно понятен.

Средний ресурс эксплуатации МФ 15000 км, после чего очиститель нуждается в замене. Несоблюдение сроков проведения ТО приводит к негативным последствиям, капитальному ремонту, в том числе.

Если ремонт застал вас в пути, то воспользуйтесь придорожной эстакадой или гидравлическим домкратом для вывешивания машины. Будьте предельно осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Оригинальный фильтр УАЗ Патриот: артикулы, цена

Серийный номер на фильтр масляный Цена в рублях
MANN W 920/21 MANN W 920/44 MANN W 920/32 От 470 — 530
A210048 (ЗМЗ (409)) A210214 (ЗМЗ (409)) A210982 (ЗМЗ (409)) От 470 — 530
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размеры):

  • наружный диаметр: 93 мм;
  • внутренний диаметр: 62 мм.
Артикул на фильтр масляный Цена в рублях
TF 63 OF 1101 15316/3 От 430 — 470
LC-1031 H13W01 15314/10 От 430 — 470
COF100030S E825H D265 15074/4 От 430 — 470
LS149 PH6811 A210048 От 430 — 470
OC 37 EOF251 W 920/21 (10) От 430 — 470
OC 28 ADS72101 W811/80 От 430 — 470
0 451 203 154 OX 351D HU 7001 x От 430 — 470
OC 37 PH6811 1ECO076 От 430 — 470
OP592/8 TF 24 10498 От 430 — 470
OP520 CMZ11431 C-1016 От 430 — 470
DO 324 COF100119S PF4076 От 430 — 470
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы можно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на корпусе;
  • сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – не покупайте деталь.

Когда требуется замена МФ на УАЗ Патриот

  • наступил плановый срок технического осмотра (ТО — 15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки смазки.

Замена масляного фильтра на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС до рабочей температуры.

  • установка машины над смотровым каналом;
  • выкручивание пробки заливной горловины;
  • демонтаж металлической защиты поддона картера;
  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
  • скручивание МФ специальным съемником;
  • установка нового очистителя;
  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину 3.2 литра;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены увеличьте на несколько тысяч.

Водителю на заметку. Моторесурс МФ на бензиновом ДВС 15000 км, на дизельном – 10 – 12 тыс. км.

Профилактические и диагностические работы проводите в перчатках, не прикасайтесь к масляному фильтру без защиты, так как можете получить ожоги.

Отзывы

Геннадий Борисович, г. Москва, 43 года: УАЗиком пользуюсь по выходным, когда езжу за город. В целом, машина хорошая, замечаний нет. Два года с момента приобретения, без поломок и капитальных ремонтов. Техническое обслуживание провожу своими силами, редко когда обращаюсь к мастерам в СТО. Расходные материалы покупаю самостоятельно, отдаю предпочтение оригинальным артикулам, серийным номерам (MANN W920/21, W920/44, A210048, A210214). Дороже аналогов на 10 – 15%, зато качество гарантировано.

Виталий Станиславович, г. Томск, 44 года: машину покупал с рук, пробег небольшой, всего 50000 км. Техникой доволен, систематически обслуживаю в СТО, заказываю расходники с заводскими артикулами. На проведении плановых осмотров транспортного средства стараюсь не экономить, так как от этого зависит длительность эксплуатации УАЗа. Всегда покупайте оригинальные детали.

Константин, г. Тобольск 29 лет: автомобиль 2005 года выпуска, пробег свыше 140000 км. капитальный ремонт не делал, двигатель послужит еще несколько лет. Недавно в очередной раз посетил СТО, мастер замерил компрессию, сказал, что состояние удовлетворительное. Считаю, что систематическое ТО и оригинальные детали – залог длительного ресурса эксплуатации машины.

Владимир Станиславович, г. Краснодар 44 года: машину покупал пять лет назад, брал в салоне. Техническое состояние отличное, грубых поломок не было, незначительные дефекты устраняю своими силами. Замену расходников осуществляю самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Оригинальные фильтры покупаю не всегда, так как дороже оригиналов на 15%, отдаю предпочтение заменителям.

Василий, г. Москва, 37 лет: машиной пользуюсь по выходным, за три года наездил 45000 км. СТО не посещаю, профилактику провожу своими силами, расходники меняю самостоятельно. При покупке запчастей тщательно сверяю каталожные артикулы на соответствие заводским данным.

Источник

Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра

Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.

Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.

Требования к автомобильным масляным фильтрам

Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

  1. Корпуса изделий должны соответствовать посадочным размерам на картере силового агрегата, ресурс элемента составляет не менее 10 тыс. км пробега или 250 часов работы мотора.
  2. Максимальный размер частиц, которые пропускаются картриджем, составляет 57 мкм (тонкость отсева). Фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление потоку жидкости, параметр не должен превышать 0,03 МПа (замер производится при температуре масла +80°С и расходе материала 1 м³/час).
  3. Кожух и внутренние компоненты рассчитываются на давление жидкости в 2,5 раза выше номинального, течи масла через штуцер, уплотнительное кольцо и линии закатки металлических деталей не допускаются. Уплотнительные кольца изготавливаются из резины, устойчивой к воздействию нефтепродуктов и повышенных температур.
  4. Установленный внутри противодренажный клапан минимизирует уход масла из магистралей в поддон двигателя при простое машины (стандарт предусматривает утечку жидкости в пределах до 3 мл в час). В конструкции фильтра имеется перепускной клапан, давление открытия зависит от характеристик системы смазки двигателя.
  5. На металлических деталях корпуса не допускаются трещины, заусенцы, поры и следы коррозии. Кожух фильтра не должен разрушаться при повышении давления в 3 раза выше номинального параметра, при этом допускаются остаточные деформации.
  6. Полезная площадь фильтрующего элемента нормативами не регламентируется. Производители самостоятельно рассчитывают параметры бумажного картриджа, соблюдая баланс между площадью и пропускной способностью.

Устройство фильтров

Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:

  1. Металлического корпуса, покрытого слоем защитной краски. Нижняя часть кожуха имеет граненую секцию, позволяющую снять изделие с помощью цепного съемника или специального ключа. Верхняя часть корпуса оснащена крышкой, в которой предусмотрена резьбовая втулка для установки на картере двигателя. Чистое масло выходит из полости картриджа через центральное отверстие, загрязненная смазка поступает через каналы, расположенные на периферийной части крышки.
  2. Фильтрующего элемента (или катушки) из специальной бумаги, позволяющего отделить мелкодисперсные примеси. Для повышения рабочей поверхности вставки бумажный элемент выполнен в виде гармошки, поверхность материала пропитывается специальным составом, устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Узел очистки оснащен металлическими крышками, в которых находятся обратный и перепускной клапаны.
  3. Обратного клапана, удерживающего масло внутри картриджа после остановки двигателя. Узел предотвращает масляное голодание подшипников скольжения в момент запуска силового агрегата. При остановке двигателя давление в системе смазки снижается до 0, металлическая пружина автоматически зажимает клапан, не давая жидкости уйти в поддон.
  4. Перепускного клапана, позволяющего подавать загрязненную смазку в масляную систему мотора. Элемент срабатывает при загрязнении бумажной катушки или при повышенной густоте жидкости. Клапан компенсирует недостаток масла в магистралях, предотвращая аварийный режим работы двигателя.
  5. Резинового кольца, расположенного в специальной канавке на крышке корпуса. Уплотнитель прижимается к картеру двигателя при накручивании фильтра на штуцер, обеспечивая герметичность стыка.

После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.

Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.

Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.

Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот

С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:

  1. Для бензиновых машин стандарта Евро-3 с кондиционером применяется картридж с каталожным номером 2108-1012005, отличающийся уменьшенной высотой корпуса. Стоимость изделия W914/2, собранного компанией Mann Filter, составляет 320 руб. На части машин установлен фильтр с увеличенной высотой корпуса (артикул 0406-00-1012006-00), стоимость элемента начинается от 350 руб. (производство Mann Filter, артикул W920/21). Оригинальные изделия оборудованы перепускным клапаном, срабатывающим при давлении масла выше 0,8 бар.
  2. На автомобилях с дизельным двигателем применялись картриджи Mann Filter W840/2 или W940 (отличаются высотой корпуса), ограниченными партиями ставились элементы с артикулом 560-1017005-03, предназначенные для дизелей ГАЗ-560 (лицензионная модификация Steyr). Стоимость деталей составляет от 380 до 650 руб. (в зависимости от производителя).

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.

Наименование Высота корпуса, мм Давление срабатывания перепускного клапана, бар
Fram PH8A Extra Guard 130 0,83
Mann Filter, модель W940/4 137 0,7
Mann Filter, версия W930/20 114 1,0
Mann Filter, модель W930/9 114 0,6
SCT Germany SM-180 114 1,0
Невский фильтр NF-1001 93 0,75
Невский фильтр NF-1010 93 0,75
Filtron OP520/1 93 1.0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:

  1. Оригинальный фильтр упакован в коробку из плотного картона или полиэтиленовый пакет, пояснительные надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или перевозке продукции.
  2. Поддельные детали имеют дефекты лакокрасочного покрытия корпуса (наплывы или зоны с отсутствующей защитой), цвет отличается от оригинального, тампонированные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
  3. На коробке присутствует голографическая наклейка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на части изделий наносится информация о стране-изготовителе.
  4. Резиновое кольцо обязательно входит в состав комплекта, уплотнитель устанавливается в паз с усилием.
  5. При появлении сомнений необходимо запросить у продавца сертификат или иные документы, позволяющие определить происхождение запасных частей. Если поставщик отказывается предъявить документацию, то рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.

Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:

  1. В процессе регламентного технического обслуживания, предусматривающего слив отработавшей смазывающей жидкости и заправку новой. Сохранять старый картридж не рекомендуется, поскольку бумажный элемент забит продуктами износа. Пониженная пропускная способность приводит к срабатыванию перепускного клапана, двигатель будет работать на загрязненном масле.
  2. При обнаружении некорректной работы узла. Например, если при запуске мотора не гаснет контрольная лампа давления, то причиной дефекта может стать заклинивший клапан. Дефект обнаруживается при первичном пуске двигателя после проведения технического обслуживания. В этом случае лучше сразу поменять картридж и не пробовать восстановить работоспособность узла постукиванием по корпусу или встряхиванием.
  3. В случае повреждения корпуса или появления течи, которая не устраняется подтягиванием фильтра. Эксплуатировать элемент с помятым кожухом не следует, поскольку часть масла может перетекать через образовавшиеся щели мимо бумажного картриджа.

Пошаговая замена масляного фильтра

Краткий алгоритм действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заехать на горизонтальную эстакаду, механический подъемник (рассчитанный на вес и габариты внедорожника) или в гаражный бокс.
  2. Открыть пластиковую пробку заливного отверстия, расположенную на верхней части головки блока.
  3. Протереть поверхность картера вокруг сливной пробки ветошью, а затем ослабить затяжку 6-гранной заглушки ключом или головкой на 15 мм.
  4. Выкрутить пробку рукой и подставить под струю масла емкость (например, старую канистру с вырезанной боковиной или ведро).
  5. Попытаться отвернуть корпус фильтра рукой или цепным приспособлением. Если съемник отсутствует, то потребуется аккуратно пробить кожух острым металлическим предметом. Отверстие выполнить ближе к верхней части корпуса, затем отвернуть элемент.
  6. Нанести слой масла на резиновую прокладку нового фильтрующего элемента и заполнить внутреннюю полость смазкой.
  7. Навернуть фильтр на штуцер и затянуть корпус рукой до упора. На части машин с кондиционером возможны проблемы при использовании картриджа с удлиненным корпусом, в этом случае потребуется аккуратно отогнуть алюминиевые трубки хладагента рукой.
  8. Установить на место пробку с новой уплотнительной шайбой (момент затяжки составляет 35 Н*м), а затем заправить мотор свежим маслом, проверяя объем смазки щупом.
  9. Завернуть крышку заливной горловины до упора.
  10. Произвести пробный запуск двигателя, если фильтр работает нормально, то следует проверить уровень смазки и убедиться в отсутствии течей жидкости через пробку и фильтрующий элемент. Для определения количества масла использовать штатный металлический щуп с насечками, заливать в картер лишнюю смазку запрещено. Если произошел перелив, то следует откачать излишек жидкости через отверстие для щупа грушей или шприцем объемом 30-50 мл с удлинительной трубкой.
  11. Через 3-5 дней загнать автомобиль на подъемник для вторичной проверки герметичности сливной пробки и уплотнителя фильтра. При обнаружении течей подтянуть элементы и провести контрольный осмотр через 2-3 дня. При наличии следов масла необходимо поменять детали, использовать герметики запрещено.

Отзывы владельцев

Петр, 47 лет, Новосибирск

Являюсь владельцем автомобиля УАЗ Патриот со 128-сильным бензиновым двигателем, обслуживаю машину самостоятельно в гаражных условиях. При замене масла устанавливаю фильтр производства компании Mann Filter. Проблем с работоспособностью узла за 6 лет эксплуатации автомобиля не возникало, лампа аварийного давления гаснет при прокрутке коленчатого вала стартером. Машина прошла 146 тыс. км, износ поршневой группы и подшипников коленчатого вала находится в допустимых пределах (ежегодно проверяю компрессию в цилиндрах и давление в контуре смазки).

Владимир, 34 года, Краснодар

Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.

Источник

Читайте также:  Прокладка между коллекторами для уаз
Оцените статью