Фильтр масляный sct для уаз патриот

Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра

Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.

Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.

Требования к автомобильным масляным фильтрам

Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

  1. Корпуса изделий должны соответствовать посадочным размерам на картере силового агрегата, ресурс элемента составляет не менее 10 тыс. км пробега или 250 часов работы мотора.
  2. Максимальный размер частиц, которые пропускаются картриджем, составляет 57 мкм (тонкость отсева). Фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление потоку жидкости, параметр не должен превышать 0,03 МПа (замер производится при температуре масла +80°С и расходе материала 1 м³/час).
  3. Кожух и внутренние компоненты рассчитываются на давление жидкости в 2,5 раза выше номинального, течи масла через штуцер, уплотнительное кольцо и линии закатки металлических деталей не допускаются. Уплотнительные кольца изготавливаются из резины, устойчивой к воздействию нефтепродуктов и повышенных температур.
  4. Установленный внутри противодренажный клапан минимизирует уход масла из магистралей в поддон двигателя при простое машины (стандарт предусматривает утечку жидкости в пределах до 3 мл в час). В конструкции фильтра имеется перепускной клапан, давление открытия зависит от характеристик системы смазки двигателя.
  5. На металлических деталях корпуса не допускаются трещины, заусенцы, поры и следы коррозии. Кожух фильтра не должен разрушаться при повышении давления в 3 раза выше номинального параметра, при этом допускаются остаточные деформации.
  6. Полезная площадь фильтрующего элемента нормативами не регламентируется. Производители самостоятельно рассчитывают параметры бумажного картриджа, соблюдая баланс между площадью и пропускной способностью.
Читайте также:  Уаз буханка троит мотор

Устройство фильтров

Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:

  1. Металлического корпуса, покрытого слоем защитной краски. Нижняя часть кожуха имеет граненую секцию, позволяющую снять изделие с помощью цепного съемника или специального ключа. Верхняя часть корпуса оснащена крышкой, в которой предусмотрена резьбовая втулка для установки на картере двигателя. Чистое масло выходит из полости картриджа через центральное отверстие, загрязненная смазка поступает через каналы, расположенные на периферийной части крышки.
  2. Фильтрующего элемента (или катушки) из специальной бумаги, позволяющего отделить мелкодисперсные примеси. Для повышения рабочей поверхности вставки бумажный элемент выполнен в виде гармошки, поверхность материала пропитывается специальным составом, устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Узел очистки оснащен металлическими крышками, в которых находятся обратный и перепускной клапаны.
  3. Обратного клапана, удерживающего масло внутри картриджа после остановки двигателя. Узел предотвращает масляное голодание подшипников скольжения в момент запуска силового агрегата. При остановке двигателя давление в системе смазки снижается до 0, металлическая пружина автоматически зажимает клапан, не давая жидкости уйти в поддон.
  4. Перепускного клапана, позволяющего подавать загрязненную смазку в масляную систему мотора. Элемент срабатывает при загрязнении бумажной катушки или при повышенной густоте жидкости. Клапан компенсирует недостаток масла в магистралях, предотвращая аварийный режим работы двигателя.
  5. Резинового кольца, расположенного в специальной канавке на крышке корпуса. Уплотнитель прижимается к картеру двигателя при накручивании фильтра на штуцер, обеспечивая герметичность стыка.

После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.

Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.

Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.

Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот

С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:

  1. Для бензиновых машин стандарта Евро-3 с кондиционером применяется картридж с каталожным номером 2108-1012005, отличающийся уменьшенной высотой корпуса. Стоимость изделия W914/2, собранного компанией Mann Filter, составляет 320 руб. На части машин установлен фильтр с увеличенной высотой корпуса (артикул 0406-00-1012006-00), стоимость элемента начинается от 350 руб. (производство Mann Filter, артикул W920/21). Оригинальные изделия оборудованы перепускным клапаном, срабатывающим при давлении масла выше 0,8 бар.
  2. На автомобилях с дизельным двигателем применялись картриджи Mann Filter W840/2 или W940 (отличаются высотой корпуса), ограниченными партиями ставились элементы с артикулом 560-1017005-03, предназначенные для дизелей ГАЗ-560 (лицензионная модификация Steyr). Стоимость деталей составляет от 380 до 650 руб. (в зависимости от производителя).

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.

Наименование Высота корпуса, мм Давление срабатывания перепускного клапана, бар
Fram PH8A Extra Guard 130 0,83
Mann Filter, модель W940/4 137 0,7
Mann Filter, версия W930/20 114 1,0
Mann Filter, модель W930/9 114 0,6
SCT Germany SM-180 114 1,0
Невский фильтр NF-1001 93 0,75
Невский фильтр NF-1010 93 0,75
Filtron OP520/1 93 1.0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:

  1. Оригинальный фильтр упакован в коробку из плотного картона или полиэтиленовый пакет, пояснительные надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или перевозке продукции.
  2. Поддельные детали имеют дефекты лакокрасочного покрытия корпуса (наплывы или зоны с отсутствующей защитой), цвет отличается от оригинального, тампонированные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
  3. На коробке присутствует голографическая наклейка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на части изделий наносится информация о стране-изготовителе.
  4. Резиновое кольцо обязательно входит в состав комплекта, уплотнитель устанавливается в паз с усилием.
  5. При появлении сомнений необходимо запросить у продавца сертификат или иные документы, позволяющие определить происхождение запасных частей. Если поставщик отказывается предъявить документацию, то рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.

Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:

  1. В процессе регламентного технического обслуживания, предусматривающего слив отработавшей смазывающей жидкости и заправку новой. Сохранять старый картридж не рекомендуется, поскольку бумажный элемент забит продуктами износа. Пониженная пропускная способность приводит к срабатыванию перепускного клапана, двигатель будет работать на загрязненном масле.
  2. При обнаружении некорректной работы узла. Например, если при запуске мотора не гаснет контрольная лампа давления, то причиной дефекта может стать заклинивший клапан. Дефект обнаруживается при первичном пуске двигателя после проведения технического обслуживания. В этом случае лучше сразу поменять картридж и не пробовать восстановить работоспособность узла постукиванием по корпусу или встряхиванием.
  3. В случае повреждения корпуса или появления течи, которая не устраняется подтягиванием фильтра. Эксплуатировать элемент с помятым кожухом не следует, поскольку часть масла может перетекать через образовавшиеся щели мимо бумажного картриджа.

Пошаговая замена масляного фильтра

Краткий алгоритм действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заехать на горизонтальную эстакаду, механический подъемник (рассчитанный на вес и габариты внедорожника) или в гаражный бокс.
  2. Открыть пластиковую пробку заливного отверстия, расположенную на верхней части головки блока.
  3. Протереть поверхность картера вокруг сливной пробки ветошью, а затем ослабить затяжку 6-гранной заглушки ключом или головкой на 15 мм.
  4. Выкрутить пробку рукой и подставить под струю масла емкость (например, старую канистру с вырезанной боковиной или ведро).
  5. Попытаться отвернуть корпус фильтра рукой или цепным приспособлением. Если съемник отсутствует, то потребуется аккуратно пробить кожух острым металлическим предметом. Отверстие выполнить ближе к верхней части корпуса, затем отвернуть элемент.
  6. Нанести слой масла на резиновую прокладку нового фильтрующего элемента и заполнить внутреннюю полость смазкой.
  7. Навернуть фильтр на штуцер и затянуть корпус рукой до упора. На части машин с кондиционером возможны проблемы при использовании картриджа с удлиненным корпусом, в этом случае потребуется аккуратно отогнуть алюминиевые трубки хладагента рукой.
  8. Установить на место пробку с новой уплотнительной шайбой (момент затяжки составляет 35 Н*м), а затем заправить мотор свежим маслом, проверяя объем смазки щупом.
  9. Завернуть крышку заливной горловины до упора.
  10. Произвести пробный запуск двигателя, если фильтр работает нормально, то следует проверить уровень смазки и убедиться в отсутствии течей жидкости через пробку и фильтрующий элемент. Для определения количества масла использовать штатный металлический щуп с насечками, заливать в картер лишнюю смазку запрещено. Если произошел перелив, то следует откачать излишек жидкости через отверстие для щупа грушей или шприцем объемом 30-50 мл с удлинительной трубкой.
  11. Через 3-5 дней загнать автомобиль на подъемник для вторичной проверки герметичности сливной пробки и уплотнителя фильтра. При обнаружении течей подтянуть элементы и провести контрольный осмотр через 2-3 дня. При наличии следов масла необходимо поменять детали, использовать герметики запрещено.

Отзывы владельцев

Петр, 47 лет, Новосибирск

Являюсь владельцем автомобиля УАЗ Патриот со 128-сильным бензиновым двигателем, обслуживаю машину самостоятельно в гаражных условиях. При замене масла устанавливаю фильтр производства компании Mann Filter. Проблем с работоспособностью узла за 6 лет эксплуатации автомобиля не возникало, лампа аварийного давления гаснет при прокрутке коленчатого вала стартером. Машина прошла 146 тыс. км, износ поршневой группы и подшипников коленчатого вала находится в допустимых пределах (ежегодно проверяю компрессию в цилиндрах и давление в контуре смазки).

Владимир, 34 года, Краснодар

Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 08:50

Сообщение Шпень » Пт июн 25, 2010 09:05

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 09:13

Сообщение NoNamed » Пт июн 25, 2010 11:10

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:26

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 12:32

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:36

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 13:40

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 13:52

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 14:25

Сообщение Шатун » Пт июн 25, 2010 14:36

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 08:32

Сообщение luchsergey » Сб авг 14, 2010 11:08

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 19:02

Сообщение luchsergey » Вс авг 15, 2010 05:25

Сообщение 599 » Пн авг 16, 2010 08:52

Сообщение kondr » Пн авг 16, 2010 20:07

Сообщение NATOvec » Пн авг 16, 2010 20:24

Сообщение luchsergey » Вт авг 17, 2010 02:48

Сообщение kondr » Вт авг 17, 2010 19:13

Сообщение NATOvec » Вт авг 17, 2010 20:32

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 05:10

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 06:00

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 06:18

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 10:30

Сообщение Хомяк Шреденгера » Сб окт 16, 2010 11:13

Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 11:30

Сообщение ДЕМОН77 » Сб окт 16, 2010 22:19

Сообщение ledobur » Пн окт 18, 2010 07:34


Сообщение XAZA » Пн окт 18, 2010 07:50

Сообщение yu_yu » Пн окт 18, 2010 09:32

Сообщение эМэР » Вс ноя 07, 2010 13:24

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 16:08


Сообщение luchsergey » Вс ноя 07, 2010 16:19

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 18:02


Сообщение эМэР » Пн ноя 08, 2010 18:49

Сообщение NATOvec » Пн ноя 08, 2010 20:30

Сообщение kondr » Пн ноя 08, 2010 21:04

Сообщение ledobur » Вт ноя 09, 2010 04:20


Сообщение Max 533 » Пн ноя 15, 2010 18:18

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 16:11

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 17:01

В настоящее время использую полусинтетику, замену масла произвожу каждые 10 т.км., но обязательно раз в год. Буду менять масло попробую поставить фильтр меньшей высоты MANN W920/80 у него теже характеристики. Планирую замену фильтра после 5 т.км. пробега.

Размеры маслянного фильтра такие:
внешний диаметр — 93мм.,
внутренний диаметр уплотнительного кольца — 62мм.,
внешний диаметр уплотн. кольца — 71мм.,
размер резьбы — 3/4-16UNF.,
перепускной клапан — да (0,8-1,2).,
обратный запорный клапан — да (1).
данные размеры необходимы при подборе фильтра по каталогу MANN.

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 18:18

Сообщение Alex[BY] » Чт фев 24, 2011 12:00

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 11:38

По рекомендации завода, на ЗМЗ-405/406/409 неоходимо ставить маслянный фильтр Колан. В продаже его днем с огнем не сыскать. Я их нашел в наличии только на Кунцевском Авторынке в нашем магазинчике. А так вреде они еще есть в АвтоКЭМП-Подольск. Но туда ехать ради фильтра не очень хочется.

Этот фильтр чуть меньше по высоте чем FRAM PH8A где-то милиметров на 20.

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 13:49

Сообщение Шпень » Сб фев 26, 2011 06:43

Сообщение Patriot_558 » Сб фев 26, 2011 13:02

Если исходить из маслянных фильтров рекомендованных заводом изготовителем двигателей, то давление перепускного клапана — 1.2 , а давление обратного клапана — 1.

Опять же напомню: «если лампа аварийного давления масла после запуска двигателя долго не гаснет, необходимо произвести замену маслянного фильтра, можно без замены масла. » так пишет завод.

Сообщение Patriot_558 » Вт мар 01, 2011 20:17

Вчера заменил масло, поставил фильтр «Колан», посмотрю на сколько его хватит и как поведет его двигатель.

Фильтр «Колан» на Кунцевском Авторынке стоит — 250,
а MANN Filter аналог — 580

Сообщение роман300 » Ср мар 02, 2011 03:12

Источник

Оцените статью