Фильтр тонкой очистки бензина уаз
Предыдущим хозяином был вставлен пластиковый фильтр тонкой очистки топлива.
На фото он в правом нижнем углу http://i006.radikal.ru/0912/04/a19f8d295b50t.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0912/04/a19f8d295b50.jpg.html)
Недавно я его заменил на SCT http://www.nivashop.ru/linkpics/filt_sct_2121.JPG, а сегодня, пока возился с зажиганием, обратил внимание, что из него нехило подтекает. Причина всему — потрескавшиеся топливные шланги.
Буду менять, поэтому есть ряд вопросов:
1. Нужен ли родной железный топливный фильтр?
2. Стоит ли ставить пластиковые, если нет, то какие?
3. Какие шланги взять для топливной магистрали и как ее проложить, если избавится от железного фильтра?
Предыдущим хозяином был вставлен пластиковый фильтр тонкой очистки топлива.
На фото он в правом нижнем углу http://i006.radikal.ru/0912/04/a19f8d295b50t.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0912/04/a19f8d295b50.jpg.html)
Недавно я его заменил на SCT http://www.nivashop.ru/linkpics/filt_sct_2121.JPG, а сегодня, пока возился с зажиганием, обратил внимание, что из него нехило подтекает. Причина всему — потрескавшиеся топливные шланги.
Буду менять, поэтому есть ряд вопросов:
1. Нужен ли родной железный топливный фильтр?
2. Стоит ли ставить пластиковые, если нет, то какие?
3. Какие шланги взять для топливной магистрали и как ее проложить, если избавится от железного фильтра?
1. У меня родного железного (фильтр грубой очистки) не было с рождения. Как -то обхожусь. А вообще зимой там вода хорошо замерзает.
2. Ставлю пластиковые, которые с отстойником, меняю когда черные становятся.
3. шланги стандартные бензиновые, что на Жигули, что на УАЗ. Только штуцера придется докупить и хомуты.
3. шланги стандартные бензиновые, что на Жигули, что на УАЗ. Только штуцера придется докупить и хомуты.
С хомутами это понятно, а штуцера куда и зачем? У меня с одной стороны насос «Пекар» под хомут, а с другой стороны карб. ДААЗ-4178 под такой же хомут.
если не в лом прими совет.думаю и другим не помешает.поставь этот фильтр не между насосом и карбом,а между баком и насосом.я так делал с момента появления этих фильтров и думаю сберег не один насос.
а как там веть не удобно, или перегиб или в один прекрасный момент сломается этот фильтр пластмассовый, только если ставить от инжекторных который металический, стоит 200р, а простой пластмассовый 20-35 р.
А по теме выкинули родной фильтр так как не смогли найти фильтрующий элемент, а в нашем его не было, а покупать весь в сборе за 300 р, жаба душит. Купили от инжекторных жигулей фильтр за 200 р, и такой пластмассовый и все.
Самый лучший вариант это фильтр от препускового подогревателя КАМАЗа. Он же и отстойник, имеет внизу сливную пробку. Когда-то пред»патриоты» с впрысковыми двигателями оснащались таким фильтром. Я ставил его в прошлые времена всем своим знакомым на волги, москвичи и жигули. Делал так же из основного топливного камазовского фильта тонкой очистки. Он 2-х секционный, резал пополам, ставил штуцера и всё было великолепно. Сменный фильтроэлемент с большой поверхностью бумаги. Бумага с высокой тонкостью отсева. А тут сейчас волговский предлагают. Смех да и только. На камазовском снял крышку, посмотрел состояние элемента, если есть подозрение на него, заменил за копейки или вообще бесплатно (от знакомых) и нет проблем.
Латиняне однако. Войну-то продули со своими тиграми и пантерами. Имею в наличии инструкцию по обслуживанию тигра. Всё сделано в виде комикса. Не война, а прогулка. Бабы, пиво, музыка. Прогулка, одним словом. Но, опасная.
К слову сказать, фильтр металлический, пожаробезопасный. Поставить можно в любом удобном месте двигательного отсека.
У соседа машина горела от того, что поставил такой маленький пластмассовый фильтр между бензонасосом и карбюратором, и он потек. Теперь ставит такой же, но до бензонасоса.
Как показали мои расследования — действительно тек этот пластмассовый фильтр. Но так как он продержался в работе не более 2-х дней, то это может быть и заводской брак :confused:
Пока воткнул подобный, только нашего производства. Теперь нужно чесать репу на что заменить, т.к. больше доверия этим игрушечным пластмасскам у меня нет 🙁
Хомуты «МАЯК» — говно полное. Нашел в магазине хомуты «Norma» торгаши говорят что пр-во Германия. Стоят в 2 раза дороже, но нисколько не пожалел, что купил — четкий момент фиксации и ни намека на сворачивание резьбы.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.
Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.
Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.
Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.
В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.
Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.
Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.
— Высота корпуса, мм : 150 / 204
— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны
— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5
— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8
— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.
В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.
Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.
Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.
Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.
Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.
Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :
— Ливны ФТ 015-1117010,
— Цитрон TSN 9.3.77,
— Невский Фильтр NF-2114G.
А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10
— Ливны ФТ 015-1117010-10,
— MANN WK 850,
— Mahle/Knecht KL 71,
— Bosch 0 450 905 925,
— Цитрон TSN 9.3.70,
— Wix WF8041.
Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.
Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.
Источник
Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ
Топливный фильтр на “УАЗ-Патриот” предназначен для отделения мелких частиц грязи, которые способны засорить механизм подачи горючего в цилиндры. По мере использования автомобиля характеристики фильтрующего картриджа падают, владелец должен производить его замену в соответствии с рекомендациями завода. Эксплуатировать двигатель без системы очистки топлива не рекомендуют.
Расположение топливного фильтра
В конструкции топливной системы на “УАЗ-Патриот” используются элементы тонкой и грубой очистки. Первичная очистка топлива осуществляется металлической сеткой, которая не пропускает в насос песчинки и крупные частицы грязи. На машинах с бензиновым мотором “ЗМЗ” элемент финишной очистки находится на внешней стороне бака, шланги крепятся на резьбе или с помощью штуцеров (зависит от года выпуска автомобиля).
На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.
Подходящие модели для УАЗ “Патриот”
Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:
- Для внедорожников с бензиновыми моторами используются оригинальные элементы 315195-1117010 или 315195-1117010-10 (для резьбовой коммутации или со штуцером соответственно). Владелец машины может использовать изделия иных производителей. Например, фильтры 21-00871-SX от Stellox или 9.3.70 PL от TSN имеют резьбовое подключение. Если на автомобиле используются трубки со штуцерами, то возможно использование элементов FG 100 от Goodwill или GB-335PL от BIG Filter.
- Для машин с автодизелем Iveco необходим картридж Iveco 2992300 или аналог Sakura FC-2904. Для автомобилей с дизелем “ЗМЗ-51432” подходят фильтры тонкой очистки от KIA Sorento 2.5 (например, деталь 0450126273 от компании Bosch).
Владельцу, самостоятельно обслуживающему систему подачи топлива на “УАЗ-Патриот” с бензиновым двигателем, необходимо знать, где расположен фильтр грубой очистки. Сетка находится внутри топливного модуля, для замены используется деталь SFF0115 от StartVolt. Если есть проблемы с подачей горючего, то потребуется заменить электрический насос. На внедорожниках, соответствующих нормативам “Евро-2”, используется помпа 316051-1139020, позднее (с получением сертификата “Евро-3”) стал устанавливаться модернизированный узел 3163-1139020.
Замена своими руками
Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.
УАЗ Патриот дизель не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.
На бензиновом двигателе
Пошаговый алгоритм замены узла:
- Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
- Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
- Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
- Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
- Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
- Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
- Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
- Вылить остатки горючего из полости фильтра.
- Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
- Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
- Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
- Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
- Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.
На дизельном моторе
Чтобы поменять фильтр на машине “Патриот” с дизелем “ЗМЗ-51432”, необходимо:
- Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
- Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
- Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
- Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
- Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
- Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
- Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
- Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
- Произвести пробный запуск двигателя.
Что стоит учесть
Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.
Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.
После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.
При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.
Источник