- Топливный фильтр УАЗ Патриот 409
- Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора
- Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?
- Топливный фильтр Уаз Патриот 409
- Фильтр для топлива на Патриоте
- Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot
- Подведем итоги
- Фильтр топливный УАЗ 40906 дв. PATRIOT РЕСТАЙЛИНГ-2017 (с 11.2016) (пласт.корпус)** «УАЗ» ОРИГИНАЛ / 3163-1117010 (D 55 мм, маленький; аналог 2123-1117010)
- Описание
- Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ
- Расположение топливного фильтра
- Подходящие модели для УАЗ “Патриот”
- Замена своими руками
- На бензиновом двигателе
- На дизельном моторе
- Что стоит учесть
Топливный фильтр УАЗ Патриот 409
УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.
Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».
Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.
Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора
Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.
На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.
Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.
Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Тип соединения | Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм | Высота, мм | Диаметр, мм |
315195-1117010 | Резьба | 14х1,5 | 150 | 81 |
315195-1117010-10 | Штуцер | 8 | 210 | 81 |
Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.
Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением | ||
Stellox | 21-00871-SX | 180 |
TSN | 9.3.70 PL | 160 |
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением | ||
Goodwill | FG 100 | 260 |
BIG Filter | GB-335PL | 240 |
Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.
Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?
По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).
Источник
Топливный фильтр Уаз Патриот 409
Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.
Фильтр для топлива на Патриоте
Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:
- Авто ни в какую не заводится.
- При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
- Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.
В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.
Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.
Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.
Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.
Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot
Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:
Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.
Подведем итоги
Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.
Источник
Фильтр топливный УАЗ 40906 дв. PATRIOT РЕСТАЙЛИНГ-2017 (с 11.2016) (пласт.корпус)** «УАЗ» ОРИГИНАЛ / 3163-1117010 (D 55 мм, маленький; аналог 2123-1117010)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Фильтр топливный УАЗ 40906 дв. PATRIOT РЕСТАЙЛИНГ-2017 (с 11.2016) (пласт.корпус)** «УАЗ» ОРИГИНАЛ / 3163-1117010 (D 55 мм, маленький; аналог 2123-1117010)
- артикул 3163-1117010 (D 55 мм, маленький; аналог 2123-1117010);
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 29.10.21 — 439 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Источник
Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ
Топливный фильтр на “УАЗ-Патриот” предназначен для отделения мелких частиц грязи, которые способны засорить механизм подачи горючего в цилиндры. По мере использования автомобиля характеристики фильтрующего картриджа падают, владелец должен производить его замену в соответствии с рекомендациями завода. Эксплуатировать двигатель без системы очистки топлива не рекомендуют.
Расположение топливного фильтра
В конструкции топливной системы на “УАЗ-Патриот” используются элементы тонкой и грубой очистки. Первичная очистка топлива осуществляется металлической сеткой, которая не пропускает в насос песчинки и крупные частицы грязи. На машинах с бензиновым мотором “ЗМЗ” элемент финишной очистки находится на внешней стороне бака, шланги крепятся на резьбе или с помощью штуцеров (зависит от года выпуска автомобиля).
На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.
Подходящие модели для УАЗ “Патриот”
Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:
- Для внедорожников с бензиновыми моторами используются оригинальные элементы 315195-1117010 или 315195-1117010-10 (для резьбовой коммутации или со штуцером соответственно). Владелец машины может использовать изделия иных производителей. Например, фильтры 21-00871-SX от Stellox или 9.3.70 PL от TSN имеют резьбовое подключение. Если на автомобиле используются трубки со штуцерами, то возможно использование элементов FG 100 от Goodwill или GB-335PL от BIG Filter.
- Для машин с автодизелем Iveco необходим картридж Iveco 2992300 или аналог Sakura FC-2904. Для автомобилей с дизелем “ЗМЗ-51432” подходят фильтры тонкой очистки от KIA Sorento 2.5 (например, деталь 0450126273 от компании Bosch).
Владельцу, самостоятельно обслуживающему систему подачи топлива на “УАЗ-Патриот” с бензиновым двигателем, необходимо знать, где расположен фильтр грубой очистки. Сетка находится внутри топливного модуля, для замены используется деталь SFF0115 от StartVolt. Если есть проблемы с подачей горючего, то потребуется заменить электрический насос. На внедорожниках, соответствующих нормативам “Евро-2”, используется помпа 316051-1139020, позднее (с получением сертификата “Евро-3”) стал устанавливаться модернизированный узел 3163-1139020.
Замена своими руками
Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.
УАЗ Патриот дизель не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.
На бензиновом двигателе
Пошаговый алгоритм замены узла:
- Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
- Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
- Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
- Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
- Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
- Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
- Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
- Вылить остатки горючего из полости фильтра.
- Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
- Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
- Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
- Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
- Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.
На дизельном моторе
Чтобы поменять фильтр на машине “Патриот” с дизелем “ЗМЗ-51432”, необходимо:
- Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
- Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
- Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
- Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
- Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
- Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
- Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
- Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
- Произвести пробный запуск двигателя.
Что стоит учесть
Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.
Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.
После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.
При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.
Источник