Цепь управления топливным насосом двигателя 1AZ-FE
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.
OK: Звук работы топливного насоса слышен.
|
|
NG |
2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN) |
Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние замка зажигания | Заданные условия |
IB-11 — масса | OFF (ВЫКЛ) | Менее 1 В |
IF-4 — масса | ||
IB-11 — масса | ON (IG) | 9-14 В |
IF-4 — масса |
|
|
NG |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА — ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Контакт (5) реле IG2 блока реле — IF-4 | Менее 1 Ом |
Блок реле (1A-4) — IB-11 | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IF-4 — масса | 10 кОм или выше |
IB-11 — масса | 10 кОм или выше |
Установите реле IG2 на место.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
|
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN) |
Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Измерьте сопротивление реле C/OPN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IB-11 — IA-8 | 10 кОм или более |
Менее 1 Ом (При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5) |
Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.
Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.
|
|
OK |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ЕСМ) |
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IE-5 — FC (A12-7) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IE-5 или FC (A12-7) — масса | 10 кОм или более |
Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
|
OK |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — МАССА) |
Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.
Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IA-8 — топливный насос (T1-4) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IA-8 или топливный насос (T1-4) — масса | 10 кОм или более |
Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Топливный насос (T1-5) — масса | Менее 1 Ом |
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
Подсоедините разъем топливного насоса.
|
|
OK |
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
Проверьте сопротивление топливного насоса.
Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление: 0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)
Проверьте работу топливного насоса.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.
Убедитесь, что насос функционирует.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
- Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
|
|
OK | ||
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.
OK:
Положение замка зажигания | Сигнал стартера |
ON (ВКЛ) | OFF (ВЫКЛ) |
START | ON (ВКЛ) |
|
|
OK |
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
Источник