Ford ecosport полный привод или нет

Стоит ли переплачивать за полный привод: сравнительный тест бюджетного Ford EcoSport 4х2 и 4х4

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили компактный кроссовер Ford EcoSport с разными колесными формулами: 4х2 против 4х4.

Погоня за всеобщей модой по раздуванию легковушек до размера вседорожников привела к появлению у Ford сразу нескольких глобальных моделей. Одним из результатов этого эксперимента стал компактный псевдовнедорожник EcoSport, построенный на шасси одной из самых удачных моделей бренда — Fiesta.

Да-да, речь идет о той самой малышке на которой регулярно пижонит Кен Блок. Как результат, «Экоспорт» получил крутые настройки подвески и достаточно острый руль, позволяющий автомобилю чувствовать себя в каменных джунглях по-настоящему комфортно.

Его можно судить за спорный дизайн, который стал камнем преткновения в архаичной России, не самые понятные конструкторские решения, вроде ручки пятой двери, которая примерзает зимой, и другую специфику новых «Фордов».

Можно корить дизайнеров, которые не осознали объем человека, сделав салон тесным и куда менее функциональным, чем у той же «Фиесты», сэкономив к тому же на материалах. Можно хаять ценник, который мог бы быть и еще дешевле с учетом локальной сборки.

Но одно можно утверждать смело: рулится и едет по ухабистым направлениям Ford EcoSport более, чем уверенно. Несмотря на увеличенную высоту подвески, острота реакции сохранилась от «ребра» Fiesta, а настройки амортизаторов созданы будто специально для России. Для бездорожья и разбитого асфальта с колеей. Машина уверенно стоит в полосе, не скачет и не выпрыгивает, держит дорогу и позволяет водителю не сжимать «баранку» до белых костяшек кулака.

Читайте также:  Mitsubishi outlander user manual

Именно управляемость и маневренность — его главная конкурентная особенность. А что будет с малышом в снегу? Способен ли он выполнять возложенные на него функции 8 месяцев в году? И, самое главное, станет ли полный привод обязательным условием для полноценной эксплуатации автомобиля зимой?

Мы сравнили двухлитровый 148-сильный полноприводный «Экоспорт» с его полуторалитровым 123-сильным моноприводным братом. Обе машины оснащены автоматической 6-ступенчатой трансмиссией и выполнены в комплектации Titanium. Дорожный просвет и там, и тут — 200 мм. Почти УАЗ!

Источник

Тест-драйв Ford Ecosport: когда полный привод нужен, но не каждый день

Алексей Филиппов 15 октября 2018 13:48

На что же способен этот полноприводный кроссовер?

С приходом осени в Кирове наиболее остро встаёт вопрос с перемещениями. Если на центральных улицах города асфальт помолодел, то на узких улочках и козьих тропах вокруг Кирова, ведущих к садоводчествам и деревням, об асфальте ходят былины. Я, накануне тест-драйва Ford EcoSport, на себе ощутил непредсказуемость деревенских дорог, плотно засев на пузо на седане. В этот момент острая необходимость высокого клиренса и полного привода проснулась и во мне. Но не бросать же машину и идти за новой!?

Так называемые городские кроссоверы в последние 2-3 года активно набирают популярность в Кирове. Я могу связать это с тем, что они компактные и не занимают много места во дворе, где всегда дефицит парковок, они экономичные и недорогие, плюс, у них есть полный привод, так необходимый современному активному человеку. Зачем полный привод в городе? Но ведь за городом тоже протекает жизнь и, как показывает практика, еще более насыщенная и бурная, чем в каменных джунглях. По выходным, разумеется.

В связи с такими тенденциями, попадание Ford EcoSport в поле моего видения скорее не случайность, сколько необходимость. Ведь и мне уже нет-нет, да закрадывается в голову мысль о переходе на полный привод.

«Экоспорт» не выбивается из общей дизайнерской линейки «Форда» и унаследовал всё лучшее от старших братьев. Солидная внешность перешла от Kuga пусть и слегка в гипертрофированной форме. Хорошая шумоизоляция — преемственная черта Mondaeo и Focus, хорошие бюджетные материалы в салоне — привет Fiesta. Видно, что над машиной работали таким образом, чтобы она получилась максимально функциональной за приемлемый прайс. Цена, к слову, щадящая для машины, произведенной не корейцами. Официальный дилер Форд в Кирове автосалон «Престиж-авто» продаёт EcoSport в комплектации Titanium plus за 1 365 000 рублей. При этом у автомобиля полный привод, 2.0-литровый двигатель мощностью 148 лошадиных сил, АКПП и множество опций, на которых я остановлюсь позднее.

Силовая часть в совокупности с клиренсом в 200 миллиметров меня подкупала больше всего. И тут дело не только в том, что отечественный производитель надругался над нами, создав Xray на переднем приводе, повесив ему в максималке ценник 810 тысяч рублей, но и в том, что технологически эта машина на много выше, а значит современнее и безопаснее. В последнее время технологичность перестала стоять для меня на последнем месте, поскольку они, технологии, стали функционально сбалансированными и полезными.

Взять этот же парктроник. В EcoSport камера хоть и установлена только сзади, но датчики стоят вкруг машины, поэтому маневрировать в тесных дворах и проездах можно не опасаясь за ЛКП и целостность своей и чужих машин. Датчик света и дождя в современных машинах уже не роскошь, а номинальное оснащение, поэтому если их нет, то лично меня это начинает наводить на мысли, что производитель жестко глумится над своими покупателями и не намерен упростить их водительскую жизнь. В EcoSport помимо них есть и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и лимитер. Последний в эпоху тотального контроля на дорогах — острая необходимость, особенно для тех, кто предпочитает не отвлекаться на показания спидометра во время поездки.


Поначалу кузов машины может показаться тесным и такое впечатление складывается из-за небольших колёс, однако ни водитель, ни пассажиры EcoSport нестеснены. Спереди места хватило мне с моим ростом в 191 сантиметр, да и за собойя смог без проблем усесться, не жертвуя при этом комфортом. В спинках первого ряда кресел есть ниши, куда умещаются длинные ноги пассажиров, которые практически не касаются обивки. Так где же места не хватает? — спросите вы. В багажнике. Да, он мал и скорее напоминает пространство в хэтчбеке, но есть один лайфхак.

Здесь складываются не только спинки задних кресел, но и откидываются подушки. Таким образом, задний ряд кресел складывается в ровный пол и в машину можно с легкостью погрузить ту же стиральную машину. Задняя дверь открывается в сторону и зона погрузки довольно низко, что облегчает перемещение габаритных или просто тяжелых грузов. В конце концов багажник машины редко кто каждый день набивает под завязку и в большинстве случаев в нем болтается компрессор и пара пакетов для внезапных походов в магазин. А уж сумкам с продуктами, даже если вы сразу закупаетесь на месяц, места хватит точно.

Работу полного привода я оценил примерно в тех же условиях, в каких моя машина отказалась ехать и пришлось доставать трос. Ford пусть и не со свистом, но уверено,пошкрябывая днищем, провез меня по изъезженной КамАЗами дороге неподалёку отВятки. В глубокой колее были и камни и песок и глина, добротно смоченные осенними дождями, поэтому я даже сперва не хотел рисковать. Однако, вспомнив, что перед тест-драйвом закинул в багажник лопату, осмелел и взял преграду, даже не отключая систему стабилизации. До задуманного места доехать не удалось, но там, как мне кажется, и КамАЗы иногда буксуют.

От полного привода в таких автомобилях ждать покорения бродов и болот глупо, поскольку это не внедорожник. Основная задача Ford EcoSport привезти вас по дороге или её очертаниям после разбушевавшейся стихии, а не пьяного тракториста на Т-150, который размесил наследие Советского Союза, сровняв его с пахотой. Поэтому бросаться в омут с головой со словами «да у меня жып!» я бы не стал.

Если несколько лет назад, увидев впервые Ford EcoSport на дороге, я и представить себе не мог, кто может купить такую машину, то после тест-драйва машины образ покупателя вырисовался сам собой. На удивление, даже я подхожу под описание, поскольку ценю практичность, экономичность и комфортабельность. В компактном кроссовере от «Форд» всё это есть, что позволяет рассматривать его как автомобильдля полноценной семьи, любящей активный отдых.

Ford EcoSport предоставлен на тест-драйв дилерским центром Ford, расположенном в Кирове на улице Дзержинского 77.

Источник

Ford EcoSport 2.0 4WD: где здесь «эко», а где «спорт»?

Помнится, мы с коллегами часто обсуждали:
— Вот бы из Fiesta сделали кроссовер! С ее-то внешностью и управляемостью это была бы «бомба» — легкая, юркая… Думаю, даже на переднем приводе это был бы отличный вариант.
— А я бы Fusion полноприводный выбрал. По концепции он мне очень подходит, а со всеми ведущими это была бы просто машина-мечта!

Что же, мечты сбываются: в новом EcoSport есть и «фиестовская» управляемость, и полный привод, и азарт, и еще много чего интересного!

Пара слов о концепции нового Ford EcoSport. Подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс, естественно, противобуксовочная система. 200-миллиметровый клиренс (у полноприводной версии — даже 203 мм), очень короткие свесы и великолепная геометрическая проходимость: угол въезда — 22 градуса, съезда — 35! И все это в сочетании с двухлитровым 140-сильным двигателем и «механикой». Что за «монстр»?! Оказалось, наоборот, милашка!

Хотя конкретно «милашкой» за день теста Ford EcoSport не называл никто — как-то совершенно не подходит ему это слово. Да, компактный, да, интересный, но к общему мнению относительно дизайна мы так и не пришли. Кому-то нравится его «поджарость», нарочито маленькие свесы и висящая сзади «запаска», а кто-то, наоборот, не воспринимает это напрочь — мол, лишнее… Что же, пусть каждый сам решает для себя, нравится ли ему внешность EcoSport…

Ну а мы пока расскажем о том, что нравится нам. В первую очередь это эргономика. Понятно, что в сравнении с той же Fiesta посадка за рулем изменилась, однако инженеры Ford настоящие «волшебники»: в EcoSport ты тоже моментально находишь оптимальные настройки, и больше их менять не приходится.

Что касается салона в целом, то, еще раз на всякий случай уточнив порядок цен, коллеги были единодушны: могло быть и побогаче… Согласен. И маркетологи тоже согласны: с весны этого года на европейских модификациях EcoSport, которые будут поставляться и к нам в том числе, салон будет отделан более качественными материалами. Хотя, если честно, лично мне и в таком виде он глаз не режет: выглядит без излишней роскоши, но очень даже симпатично. А что скажут пассажиры?

А пассажиры если не в восторге, то, по крайней мере, весьма сильно удивлены: колесная база всего чуть больше 2,5 м, а сзади ты не «зажат» в коленях и по высоте. Да, по ширине, конечно, без вариантов, третий будет не просто лишним — он будет врагом. А вот ноги можно спокойно вытянуть вперед — под передними креслами имеется очень просторная ниша, в которую к тому же выведены дефлекторы воздуховодов.

Плюс к этому спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще для удобства пассажиров предусмотрена «розетка» с правой стороны сиденья — нынче же все со смартфонами…

А вот чего нет, так это элементарного подлокотника. И это даже странно: раз уж сзади места только для двоих, почему бы и нет?

Багажник невелик — всего 310 литров в обычном состоянии и 375, если приподнять спинки задних сидений. Впрочем, те, кому этого мало, могут эти самые сиденья поочередно сложить — получится до 1280 литров!

Трогаясь с места и помня о двух литрах и 140 «лошадках», ожидаешь чего-то сверхъестественного — мощного ускорения, бездонной тяги. Однако необкатанный EcoSport такими «спецэффектами» не порадовал: тяги и впрямь хватает, однако по характеру двухлитровый двигатель оказался вовсе не взрывным. Скорее наоборот — удобным, эластичным, непривередливым к выбору передачи и оборотам. В сочетании с хорошей шумоизоляцией это приводит к тому, что порой водитель «зависает» на одной передаче, забывая переключаться, поскольку в этом просто нет необходимости. Кстати, шумоизоляция в EcoSport действительно очень хорошая, даже на удивление.

Но эластичный, «невзрывной» мотор и хорошая шумоизоляция вовсе не говорят о том, что Sport в названии — дань моде или выдумка маркетологов! Как раз наоборот: уже в первом повороте понимаешь, что в повадках этого кроссовера больше от Fiesta, нежели от Kuga (хотя она тоже хороша!). Подвески, да, жестковаты на мелочах — это отметили все. Но зато в поворотах EcoSport стоит ничуть не хуже Fiesta и едет так же «прозрачно» и азартно. Где надо — может и поскользить слегка, а где не нужно — будет ехать как по рельсам, уж простите за избитое сравнение. При этом опытные «драйверы» наверняка обратят внимание на очень «острый» руль — EcoSport реагирует на малейшее движение, а в крутых виражах позволяет «ввинчиваться» без перехвата. А что с проходимостью?

Формально у EcoSport есть все признаки отличного «проходимца». Как уже было сказано, приличный дорожный просвет, небольшие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда. Плюс подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс система курсовой устойчивости, которая заодно исполняет и функции «антипробуксовки»…

И пока колесам хватает сцепления, этот «набор» в самом деле работает. Благодаря энергоемким подвескам не нужно притормаживать перед каждой ямкой, заблокированная межосевая муфта действительно позволяет уверенно ехать по слежавшемуся снегу, а «антипробуксовка» помогает при диагональных вывешиваниях — правда, из-за малых ходов подвески на отбой вывешиваются колеса буквально на пустом месте, на небольших перекатах. Однако машину это не останавливает: в крайнем случае благодаря минимальным свесам можно откатиться назад и пройти препятствие ходом. В общем, на легком бездорожье EcoSport не спасует!

Да и в других условиях тоже! Компактный и «поджарый», он отлично чувствует себя в городской толчее. Приличный клиренс позволяет безбоязненно преодолевать все «городские» препятствия, а дополнительно установленная дилером стальная защита картера двигателя только добавляет уверенности. Плюс неплохая обзорность и контроль габаритов. Плюс эластичный двигатель. Плюс идеальная эргономика. Плюс азартное «фиестовское» шасси и «острый» руль… Жаль, конечно, двухлитровый мотор оказался не столь же азартным! Хотя, может быть, после обкатки он «поедет» — и тогда все встанет на свои места. Впрочем, сколько людей — столько и мнений: что скажут о Ford EcoSport коллеги?

Наталья Журавлевич:

«Машина для девушек», — констатирует один из моих коллег, пока я сижу на заднем сиденье и рассматриваю салон. Что значит «для девушек»? Да что вы вообще про них знаете? У каждой женской особы, скажу я вам, есть четкое представление себя в этом мире, своей «целевой аудитории» и предметов, которые ее должны окружать. «Взять все у всех» — умение экстра-класса, доступное далеко не всем. Вот и с Ford EcoSport у меня возникло впечатление, что он хочет понравиться всем и каждому. Получилось ли? Не знаю… Динамичный дизайн? Согласна. Габариты кузова были принесены в жертву компактности, учитывая специфику городских парковок. При этом «запаска» не влезла в багажник (к слову, сам по себе он вполне вместительный), а сзади места для моих 159 сантиметров впритык. Ford EcoSport способен безболезненно скакать по бордюрам, но и подвеска у него жестковата. Хотя к рулевому управлению и педалям у меня претензий нет.

— Сколько у него объем? — спрашиваю.
— Отгадай, — отмахнулись от меня коллеги, занятые обсуждением высших материй.
— 1.6?

Оказалось- 2.0. Конечно, потом началось: это же бензин, «атмосферник», необкатанный и бла-бла-бла. Лично мне показалось, что такой объем двигателя в данном случае себя не оправдывает, и раз уж он не дает ощущения мощи и возможности враз погнать, то 1.6 был бы уместнее. К слову, у Ford EcoSport есть такой вариант, и я бы, наверное, предпочла его».

Иван Кришкевич:

«Интерьер в стиле Fiesta — это хорошо, но кажется, что сами материалы проще и дешевле… Впрочем, главная моя претензия к EcoSport касается дизайна: высокий и узкий, визуально тяжелый, с дурацкой «запаской» на двери багажника. И это притом что сам грузовой отсек далеко не рекордного объема.

Зато для задних пассажиров этот маленький Ford оказывается неожиданно просторным. Еще один плюс в карму модели — подвеска. Такой энергоемкостью могут похвастать далеко не все одноклассники. Хотя, казалось бы, кроссовер должен по определению предоставлять возможность ехать, особо не разбирая дороги. Но ведь с полным приводом та же история: вроде и должен он быть у всех моделей, пусть даже в виде опции, ан нет, посмотрите на KIA Soul или Peugeot 2008…

В общем, EcoSport — для тех, кому нужен компактный кроссовер не стиля ради, а из соображений функциональности. С большим дорожным просветом и непробиваемой подвеской, а еще лучше с полным приводом. И сочетание 2,0-литрового мотора и механической коробки правильное. Хотя здесь не без вопросов: двигатель на «низах» тянет скромно, а привод кулисы четкостью не блещет. В общем, совсем без изъянов не обошлось. Хотя о чем это я? Коммерческий успех все равно будут определять не они, а цена».

Алексей Хвощинский:

«Не раз убеждался в том, что первое впечатление о машине самое правильное. C Ford Fiesta образца конца 2008 года познакомиться довелось в «бою» — марш-бросок длиною почти 1000 километров тогда оставил только приятные впечатления. Моторчик о 82 силах хоть и начинал ехать только на «верхах», но делал это беззаботно и, что немаловажно, достаточно тихо. Подвеска — отличный компромисс управляемости и комфорта. Салон не «космос», но собрано-подогнано все аккуратно. И дизайн. Я хоть и зарекался комментировать внешний вид машин, но Fiesta была мила. Разве что в дальней дороге спина начала болеть: то ли поясничного подпора не хватило, то ли спину мне уже пора лечить.

Поэтому к EcoSport я подходил с некоторым предубеждением — в хорошем смысле этого слова. Итак, давайте по порядку. Во-первых, двухлитровый мотор не убедил. Возможно, после обкатки поедет чуть веселее, однако от такого объема ждешь большего. Что от этого потребителю? Прокатитесь на 1,6-литровой версии, чтобы понять, стоит ли переплачивать. Во-вторых, приборная панель простовата. Как по оформлению, доставшемуся EcoSport от той же Fiesta, так и по качеству материалов. И говорите, что хотите, но эстетическое восприятие от «приборки» для многих потенциальных покупателей в этом классе куда важнее глубины преодолеваемого брода. У главных конкурентов EcoSport на нашем рынке — KIA Soul и Peugeot 2008 — интерьеры на голову выше.

Главное достоинство EcoSport — в подвеске. По ощущениям бронебойности, конечно, не Duster, но и ямы средние держит достойно, и в повороты ныряет почти так же охотно, как та Fiesta.

В общем, вылезая из-за руля, я думал вот о чем: будь цена на фоне конкурентов ниже процентов на 10-15, EcoSport однозначно расходился бы как горячие пирожки. Несмотря на все нюансы и эту «запаску»-горб. Но Ford поднял цены, конкуренты — тоже, что будет с ценами через неделю, никто не знает. Поэтому вместо раздачи советов я предпочту подождать обновления модели, которое будет уже через несколько месяцев. Возможно, никаких скидок после него и делать не придется».

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford EcoSport предлагается с двумя бензиновыми моторами — 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 140-сильным, с передним или полным приводом, а также с механической либо роботизированной коробкой передач. Причем для базовой версии «механика» 5-ступенчатая, а для двухлитровой — 6-ступенчатая. Роботизированная преселективная коробка передач PowerShift доступна только с передним приводом и 1,6-литровым двигателем.

Базовый EcoSport — это переднеприводный автомобиль с «механикой» и в комплектации Trend. Он стоит 1.099.000 российских рублей (порядка $16.800), а если выбрать версию с «роботом», стоимость повысится до 1.149.000 российских рублей (почти $17.600). В список оснащения версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона, дефлекторы к ногам задних пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости ESC, айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок с ДУ, складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье, хромированные дверные ручки, обогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, окрашенные в цвет кузова бамперы.

140-сильный Ford EcoSport с двухлитровым мотором доступен уже начиная со второй комплектации Trend Plus, стоимость такой версии начинается с 1.339.000 российских рублей (порядка $20.500). Самый дорогой EcoSport — это версия Titanium Plus, которая в такой же модификации, с двухлитровым мотором и «механикой», стоит 1.489.000 российских рублей (около $22.800).

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Атлант-М Боровая», официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Оцените статью