Ford Edge Titanium: шик без выпендрёжа
Новый дизайн, больше передовых технологий, и всё тот же старый добрый Edge.
Парк-Сити в штате Юта — это то место, где автомобильную роскошь не принято афишировать. В то время, как водители в Майами или Лос-Анджелесе зачастую предпочитают оказаться за рулём машин престижных марок, автолюбители Парк-Сити, как правило, ценят ничем не выделяющиеся на общем фоне массовые бренды.
Читайте также о моделях Ford:
Однако, скромность – не синоним аскетизма. Это утверждение наилучшим образом характеризует обновлённый Ford Edge 2019 модельного года, который как раз стремится привлечь покупателей кроссоверов и внедорожников, привыкших к роскоши, но не гнушающиеся эмблемы «голубого овала». Особенно, когда речь заходит о топовой версии Titanium.
Как и все остальные исполнения кроссовера Edge 2019 года, Titanium отличает пересмотренный дизайн, с которым автомобиль стал выглядеть симпатичнее, хотя и без каких-либо выдающихся черт. Светодиодные фары головного света теперь входят в оснащение модели по умолчанию, а уменьшившаяся в размерах радиаторная решётка и разнесённые по углам переднего бампера противотуманки причудливой формы придают ему толику изысканности и утончённости. Тем не менее, этот Edge довольно легко спутать с моделями GMC или Hyundai, если не разглядеть на нём эмблемы Ford.
С кормой кроссовера таких проблем нет. Пересмотренный дизайн задней части автомобиля и светодиодные фонари отлично смотрятся и подчёркивают внушительные размеры его словно играющего мускулами кузова.
По сравнению с более доступными комплектациями SE и SEL, которые предлагаются с 18-дюймовыми колесами, Edge Titanium стандартно оснащается 19-дюймовыми катками. Однако, те кроссоверы Edge Titanium, что Ford привез в Юту для журналистского тест-драйва, были оснащёны опциональным пакетом Titan Elite за $1195, включающим в себя более крупные 20-дюймовые колеса, а также хром-пакет с многочисленными блестящими накладками и молдингами по всему кузову.
Несмотря на большой диаметр колёс, Edge Titanium ехал ровно и спокойно как на гладком, так и на щербатом асфальте. Его подвеска, местами кажущаяся по-спортивному жёсткой, а порой весьма мягкой и комфортной, не создавала сложностей при маневрировании на большинстве дорог. Тем не менее, довольно лёгкий и пустоватый руль, а также шасси, демонстрирующее недостаточную поворачиваемость, не двусмысленно дали понять, что Edge – далеко не спортивный кроссовер и быстрые, чёткие прохождения поворотов – не его конёк (что, впрочем, справедливо и для большинства одноклассников).
Edge больше подходит на роль круизёра, на котором приятно отправиться в поездку на большие расстояния в его хорошо звукоизолированном от внешней среды комфортном интерьере. Толстые стёкла прекрасно ограждают водителя и пассажиров от аэродинамических шумов извне. Единственное, что может раздражать – звук 2-литровой «турбочетвёрки» под капотом. И это единственный двигатель, предлагаемый для Edge в исполнениях SE, SEL и Titaniums.
Единственный неприятный шум, проникающий в салон, — это звук 2-литровой «турбочетвёрки» под капотом.
Наиболее назойливо этот двигатель звучит при 3000 оборотах в минуту и выше. Однако, увеличившаяся до 253 сил и 380 Нм отдача по сравнению с силовым агрегатом дореформенного кроссовера делает эту «турбочетвёрку» достаточно привлекательной в повседневном использовании.
В тандеме с новым 8-ступенчатым автоматом турбомотор довольно шустро перемещает в пространстве кроссовер массой около 2 т. Эффект турбо-ямы минимален, а АКП довольно мягко и плавно переключает передачи, хотя на скоростных шоссе делает это нехотя. Нажатие кнопки «Спорт» улучшает поведение машины, заставляя её агрегаты работать шустрее и реже использовать повышенные передачи.
Ford немного улучшил экономичность модели к 2019 году. Переднеприводный Edge расходует в среднем 10,7 л/100 км в городе и 8,1 л/100 км по шоссе (примерно на 0,3 л/100 км меньше по сравнению с Edge 2018 года). Добавление модели полного привода повышает её аппетит до 11,2 л/100 км в городе и до 8,4 л/100 км за его пределами.
Полноприводная система стоимостью $1995 может автоматически прекращать подачу крутящего момента на задние колёса ради снижения потерь и повышения экономичности, когда позволяют условия движения. Это происходит настолько плавно, что если бы не индикатор подключения задней оси на приборном щитке, я бы этого не заметил.
Среди прочих козырей в рукаве обновлённого Edge — новые стандартные технологии и функции безопасности, такие как беспроводная точка доступа 4G LTE, автоматические фары дальнего света, автоматическое торможение перед препятствием, слежение за рядностью и контроль за слепыми зонами. Каждый Edge Titanium, приехавший на тест-драйв в штат Юта, также был оснащён адаптивным круиз-контролем и системой активного удержания в полосе. Обе входят в пакет оборудования 301A за $4145, который также включает в себя навигационную систему, подогрев и вентиляцию передних сидений, а также панорамный люк в крыше. Всё это идёт в дополнение к оснащению версии Titanium: беспроводной зарядке для гаджетов, кожаной обивке сидений и открываемой без рук дверце багажника с сервоприводом. Наш тестовый Edge был окрашен в цвет Ruby Red за $395 и доукомплектован пакетом Cold Weather стоимостью $495 (подогрев руля, дворников стеклоочистителя и т.д.). Вместе со всеми этими дополнениями стоимость протестированного кроссовера составила $47 775.
Во всех версиях кроссовера 2019 модельного года вместо привычного рычага переключения передач установлена поворотная шайба. В остальном интерьер Edge – это качественные материалы, много места, изобилие ниш и полочек для мелочёвки, а также удобные передние и задние сиденья. Однако, из-за дизайна салона и толстых передних стоек крыши кроссовер кажется больше, чем он есть на самом деле, что несколько затрудняет ориентирование и маневрирование в потоке машин.
И хотя габаритные размеры, а также средненькая динамика Ford Edge 2019 модельного года могут не сильно впечатлить иных клиентов, тихий, качественный и довольно уютный салон среднеразмерного кроссовера с богатым набором стандартного оснащения, включая активные системы безопасности, и ориентированность автомобиля на комфорт придутся по душе тем, кто ценит роскошь и при этом не любит выставлять своё богатство напоказ. Жители Парк-Сити непременно его полюбят.
Источник
Рестайлинговый Ford Edge 2019-2020 и ST-версия
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
SE | 31 100 $ |
SEL | 34 335 $ |
Titanium | 38 100 $ |
ST | 43 265 $ |
Комплектация | Цена в рублях |
---|---|
SE | 0 ₽ |
SEL | 0 ₽ |
Titanium | 0 ₽ |
ST | 0 ₽ |
Отзывы
В 2018 году Ford выпустил обновленную версию Edge 2019-2020, представив его на автосалоне Детройта. Сделано это для поддержания спроса, ведь в США кроссовер остается лидером сегмента, а теперь его продажи вырастут еще сильнее. В Европе модель продается слабо из-за того, что существует там всего пару лет, но компания целится в этот рынок.
В России машина продаваться не будет, первое поколение видимо продавалось плохо, плюс недавно производитель вовсе покинул российский рынок. Что ж, это не повод пропускать изменения мирового рынка, поэтому давайте изучим все изменения, особенно глобальные – выход ST-версии.
Содержание:
Новый экстерьер
Визуально машина во многом изменилась, конечно это точечные доработки, но меняют они образ кардинально. Начнем с крупных элементов – новая 6-угольная радиаторная хромированная решетка, оформление которой зависит от комплектации. Поменяли форм-фактор головной оптики, теперь она диодная с L-образными ДХО. Из-за смены формы, фары теперь не соединены с решеткой.
Изменили бампера, теперь сбоку к пластиковым фальш-воздухозаборникам примыкают ПТФ, а сам пластик в зависимости от версии обрамляется хромом. Раньше использовалось интересное решение – вместо хрома фонарь такой формы. Отлично смотрится двойной выступ бампера с хромированными накладками.
Сбоку линия хрома продолжается как вставка порога. Полоса не доходит до арки, а после окончания необычно смотрится увеличение двери. Раньше было также, правда порог был пластиковым. В остальном форма Edge осталась прежней с идентичными линиями, раздутием арок и декором. Смотрится немного иначе из-за бамперов и передних фар.
Корма кроссовера осталась примерно со старыми фонарями, но решили отказаться от сплошного фонаря в пользу раздельных. Подкорректирована крышка багажника, образуя мини-спойлер над фарами помимо большого верхнего анти-крыла. Круто выглядит двойное раздутие бампера, особенно первое, выходящее из модных углублений (фальш-воздухозаборники). Вместо круглых выхлопных труб машине достались прямоугольные вертикальные насадки – мощно.
Измененные габариты:
- длина – 4834 мм;
- ширина – 1928 мм;
- высота – 1732 мм;
- колесная база – 2849 мм;
- дорожный просвет – 186 мм.
Салон нового Эджа
Внутри найти что-то новое намного сложнее. Машина также осталась с неплохой отделкой, множеством кожи и декоративными вставками. Сиденья изменились разве тиснением обшивки. В остальном спереди стоят такие же толстые кресла, регулируемые электрически в 10 направлениях, а сзади сплошной диван.
Перед водителем остался прежний 3-спицевый руль с множеством кнопок. Поменяли приборную панель, теперь в топовых комплектациях она станет полностью виртуальной, имитируя аналоговые датчики.
В качестве основного дисплея остался 8-дюймовый сенсорный экран мультимедии Sync 3, поддерживающий голосовое управление и сопряжение со смартфонами. В том же стиле остался нижний большой блок кнопок управления аудиосистемой и климатом.
Больше всего изменений досталось центральному тоннелю. Теперь под его крышкой есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона. Изменилась и сама форма тоннеля Ford Edge, а главным новшеством стала шайба e-Shifter вместо привычного рычага коробки передач. Из-за этого все остальные детали сменили свое расположение.
Объем багажника остался прежним, если мерить американским способом до полотка. По европейской классификации владельцу доступно 602 литра, а откинутый задний диван дает 1847 литров.
Электронные помощники
Машина прокачалась в области безопасности, ведь ей добавили три новые системы: предотвращение боковых ударов, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, движущий автомобиль за передним.
Это едет плюсом к старым системам распознавания дорожных знаков и пешеходов, прокачанным парковочным ассистентом, автоматическим экстренным торможением и слежением за боковыми автомобилями при езде задом.
Прибавка мощности
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 370 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 10,4 сек. | 203 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 238 л.с. | 500 H*m | 9,6 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 245 л.с. | 373 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.7 л | 335 л.с. | 515 H*m | — | — | V6 |
Подробнее
Линейка моторов в основном осталась прежней, но множеству агрегатов добавили мощности. Плюс появилась спортивная версия, о которой мы поговорим отдельно.
Список ДВС:
- 2-литровый дизельный мотор, мощность 150 лошадиных сил является базовым. Раньше он отсутствовал в линейке. Теперь начальная машина едет 11 секунд до сотни и потребляет 6,1 литра в смешанном цикле.
- Дизель на 190 сил. Раньше этот 2-литровый агрегат выдавал 180 лошадей. Теперь при том же моменте он почему-то стал медленнее, видимо из-за прибавки 218 кг веса.
- Топовый EcoBlue – 2-литровый агрегат на 238 лошадиных сил против 210 на дорестайлинге. Агрегату идут два турбокомпрессора, позволившими добавить мощности. Динамически мотор скинул 0,3 секунды разгона, но повысил расход в смешанном цикле на 1,5 литра.
- Младшим бензиновым мотором нового Edge 2019-2020 остался прежний 2-литровый агрегат на 245 лошадиных сил и 373 H*m крутящего момента. Динамика мотора неизвестна, а расход опять же выше прошлой версии. Дело видимо в весе, потому что здесь он тоже больше.
- 2,7-литровый V6 – топовый мотор «гражданской» версии прибавил 20 лошадиных сил. Разгон этих 335 сил неизвестен, старая версия ехала за 6,4 секунды, но тут явно результат хуже и снова из-за веса.
Непонятно, почему американские инженеры не проработали такой важный параметр как вес. Если провести параллели, то все производители работают в этом направление и даже сам Форд сделал новый Фокус легче. Странно!
Старую 6-ступенчатую АКПП сменила новая 8-ступенчатая коробка, которая передает момент обеим осям. Отметим, что 190-сильный дизель продается на 6-ступенчатой механике. Новый автомат Форда Эдж настраивается режимами езды, то есть скорость и мягкость переключения меняется. Полный привод также положен не всем, базовые версии младших моторов довольствуются передним.
Первый ST кроссовер бренда
Фанатов удивил выход версии ST, ведь раньше бренд не имел спортивных кроссоверов. Сам производитель позиционирует его как более быстрый для тех, кому недостаточно базовых моторов. К реальным спортивным кроссоверам он его не относит.
Визуально машина отличается иной решеткой радиатора, сменой хрома на черные вставки, 21-дюймовыми (опция) дисками и бамперами.
Начинкой стал прокачанный 2,7-литровый V6 EcoBoost, выдающий теперь 340 лошадиных сил и 515 H*m крутящего момента. 8АКПП остается, правда перенастроенная. Перенастраивается также подвеска для лучшей управляемости. Производителем заявлен выезд Edge ST из 6 секунд – неплохо.
Опционально продается пакет ST Performance с резиной Pirelli P Zero, усиленными тормозами и другими амортизаторами. Здесь управляемость лучше, машина меньше кренится и приседает в поворотах. АКПП переключает медленно, конечно явно быстрее гражданской версии, но все же недостаточно. Управляемость совершенно недотягивает до Focus ST.
Комплектация | Цена |
---|---|
SE | 31 100 $ |
SEL | 34 335 $ |
Titanium | 38 100 $ |
ST | 43 265 $ |
Модель активно продается в США по базовому ценнику 31 100 долларов (1,9 миллиона рублей). Базовая комплектация SE будет минимального оснащения, но оно неплохое:
- автоматическое торможение;
- передний привод;
- 2-зонный климат-контроль;
- четыре 12-вольные розетки;
- круиз-контроль;
- тканевая обшивка салона;
- диодная оптика;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ.
Топовая комплектация Titanium начинается с 38 100 долларов (2,3 миллиона рублей), а ST-версия стоит 43 265 долларов (2,6 миллиона рублей). Плюс компания продает различные платные опции.
В итоге обновление легко можно считать достойным, ведь немало элементов действительно сделали кроссовер лучше. Единственная непонятная часть – вес, который портит характеристики. Выход Ford Edge ST 2019-2020 нацелен на аудиторию GLC43 и SQ5, которых производителю обойти не удалось по всем показателям кроме цены.
Видео
Источник