Ford Edge – американец российского производства, с 2014 года
Американский кроссовер Ford Edge вскоре станет доступен для желающих его купить россиян. Производство Форд Эйдж в России стартует весной 2014 на предприятии компании Sollers в Татарстане (Елабуга). В обзоре — фото и видео материалы, цена, комплектации и технические характеристики новинки российского рынка кроссовера Ford Edge. Цена в России на новый Форд Эйдж 2014, по предварительной информации, составит не менее 1,5 млн. рублей.
Новый для России кроссовер Форд Эдже был презентован еще в феврале 2010 года на автосалона в Чикаго и является модернизированной версией автомобиля, выпускаемого с октября 2006 года (премьерный показ в рамках Детройтского автосалона 2006). Среднеразмерный кроссовер Edge от компании Ford в Северной Америке пользуется пусть не большим (около 120 тысяч экземпляров в год), но устойчивым спросом и является лидером класса mid-size crossover SUV на рынках США и Канады в предыдущие годы и текущем 2013 году.
- Новый Форд Эйдж со своими внешними габаритными размерами кузова составляющими 4679 мм в длину, 1930 мм (с развернутыми внешними зеркалами заднего вида — 2222 мм) в ширину, 1702 мм в высоту и 2824 мм колесной базы располагается между моделями Ford Kuga (в США продается под именем Ford Escape) и Ford Explorer. Колея передних колес — 1661 мм, колея задних — 1656 мм, дорожный просвет (клиренс) — 205 мм.
Передняя часть кузова кроссовера с огромным бампером, стильно дополненным аэродинамической юбкой из некрашенного пластика и вертикальными прорезями воздуховодов (в дорогих комплектациях на их месте размещаются столбики светодиодов дневных ходовых огней), монументальной фальшрадиаторной решеткой украшенной на американский манер крупными хромированными перекладинами, компактными фарами головного света. Большой и плоский капот с оригинальными ребрами и выштамповкой выглядит словно плато, от которого через сильно заваленные передние стойки образуется ровная поверхность крыши машины.
- Профиль кузова Форд Едже цепляет взгляд автолюбителя большими и удобными для посадки в салон дверными проемами, компактными передним и задним свесами, огромными колесными арками, способными к размещению колес на легкосплавных дисках диаметром 17-20 дюймов с резиной 235/ 65 R17, 245/ 60 R18, 235/ 55 R19 и 245/ 50 R20, а версия Ford Edge Sport щеголяет на дисках из легкого сплава 22 размера с низкопрофильной резиной 265/ 40 R22.
Корма кроссовера солидная, самобытная и оригинальная. Крупная дверь багажного отделения с наклонным стеклом увенчанным спойлером, компактными плафонами габаритных фонарей и мощным бампером с парой разведенных по сторонам кузова труб выхлопной системы.
В целом новый для России кроссовер Форд Эйдж выглядит весьма интересно и привлекательно. Мощный и напористый внешний вид органично дополняют большие колеса, обилие хрома на машине и традиционная пластиковая защита кузова из некрашенного пластика.
- При заказе Ford Edge 2014 покупателям предлагается масса вариантов цвета эмали для окраски кузова кроссовера, выбрать можно из двух белых оттенков — White Platinum Metallic и White Suede, Ingot Silver Metallic (серебристый), Mineral Grey Metallic (серый), Ginger Ale Metallic (имбирный), Ruby Red Metallic (красный), Deep Impact Blue Metallic (насыщенный синий), Kodiak Brown Metallic (темно-коричневый) и Tuxedo Black Metallic (черный).
Интерьер Форд Эйдж удовлетворит водителя и его спутников, благодаря наличию качественных материалов отделки, продуманной эргономике, богатому наполнением салону с современным оборудованием и приемлемым уровнем сборки. Мы же хотим заострить внимание не только на этих важных аспектах интерьера, но и на огромном запасе свободного пространства салона, рассчитанного на пятерых людей и размещение багажа в количестве от 912 литров за спинками сидений второго ряда до 1951 литра при сложенных задних сиденьях.
Добиться такого большого и удобного внутреннего пространства у специалистов Форд получилось благодаря тому, что средне размерный кроссовер Ford Edge построен на платформе Ford CD3 с размерами колесной базы превышающими 2,8 метра, грамотной компоновке кузова автомобиля с минимальными свесами в передней и задней части и компактному моторному отсеку. Интересно, что огромный японский кроссовер Mazda CX-9 тоже построен на этой платформе, но чуть удлиненной. Так что несмотря на габаритную длину в 4679 мм в салоне Форд Эйдж очень просторно. Интересно, что пассажирам второго ряда предлагается даже больше свободного пространства, чем водителю и переднему пассажиру. На любом из посадочных мест в кроссовере уютно и комфортно расположится человек с ростом превышающем 190 см.
Теперь не откажем себе в удовольствии виртуально присесть на водительское место Ford Edge в насыщенной комплектации Limited с кожаным салоном. Большому и широкому креслу явно не достает валиков боковой поддержки, но в наличии электропривод регулировок в 10-ти направлениях (водительское с памятью положений) и подогрев. Мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, телефоном, мультимедийной системой оптимального диаметра, с кожаной отделкой обода и регулировкой по высоте и глубине.
Автомобиль укомплектован интерфейсом MyFord Touch, в состав которого входит приборная панель с двумя 4,2-дюймовыми цветными экранами и 8-ми дюймовый сенсорный экран на центральной консоли (графика отличная). Аудиосистема Sony c 12-тью динамиками, навигация, камера заднего вида, активный круиз-контроль, климат-контроль, системы следящие за слепыми зонами и предупреждающие о возможности столкновения, бесключевой доступ. и прочее.
Технические характеристики Форд Эйдж выпущенного в 2013 году в США говорят об использовании трех бензиновых двигателей, двух типах привода — front-wheel drive (привод на передние колеса) и all-wheel drive (полный привод с интеллектуальным управлением), платформы Ford CD3 с полностью независимой подвеской — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, дисковых тормозов, электроусилителя руля с изменяемыми в зависимости от скорости движения характеристиками и полным набором электронных помощников.
- Начальный четырехцилиндровый 2,0-литровый EcoBoost (240 лс) в паре с 6 АКПП устанавливается на кроссовер с приводом на передние колеса.
- Самый мощный 3,7-литровый V6 Ti-VCT (305 лс) в паре с 6 АКПП Select Shift и полно приводной трансмиссией Active All-Wheel Drive для Ford Edge Sport.
- С данными моторами россиянам американский кроссовер не будет доступен, отечественным автолюбителям будет предложен исключительно Форд Эйдж полный привод с бензиновой V-образной шестеркой 3.5L Ti-VCT (285 лс) и 6 АКПП Select Shift.
Стоимость Ford Edge 2013-2014 модельного года в США варьируется от 28 тысяч долларов за кроссовер в начальной и весьма скромной комплектации SE до 41,5 тысяч долларов за мощную и максимально упакованную версию Sport. Нам удалось выяснить, что точная цена Ford Edge в России составит от 1699000 рублей, американский кроссовер российской сборки появиться в продаже уже до Нового 2014 года.
Источник
Среднеразмерный кроссовер Ford Edge
Среднеразмерный кроссовер Ford Edge дебютировал на мотор-шоу в Детройте 2006, а его производство стартовало осенью того же года. Форд Эйдж построен на платформе, которая лежит в основе таких моделей как Lincoln MKX и Mazda CX-9.
Позже Форд Эйдж дважды подвегался рестайлингу — в 2008 и 2010 гг. Последний вариант был представлен на автосалоне в Чикаго. От дореформенной машины обновленный Ford Edge отличается измененными бамперами, иной решеткой радиатора и подретушированной оптикой.
Комплектации и цены Ford Edge
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
3.5 AT AWD | 1 925 000 | бензин 3.5 (288 л.с.) | автомат (6) | полный |
Кроме того, новый Форд Эйдж обзавелся 18-люймовыми дисками (20-дюймовые предлагаются в качестве опции), а версия Sport и вовсе щеголяет большими 22-дюймовыми колесами, плюс она получила черную радиаторную решетку, затемненные фонари, хромированные наконечники системы выпуска и несколько дополнительных расветок кузова.
В салоне рестайлинговый Ford Edge может похвастать более высоким качеством отделочных материалов и улучшенной планировкой. В первую очередь, стоит обратить внимание на развлекательную систему MyFord Touch infotainment system (идет в стандарте для версий Limited и Sport), многофункциональное рулевое колесо и парящую центральную консоль, как на автомобилях Volvo.
В качестве силовых агрегатов для Ford Edge предлагается три варианта двигателей: 3,5-литровый V6 мощностью 288 л.с. и 343 Нм крутящего момента, 3,7-литровый V6 с отдачей в 305 л.с. (380 Нм) для версии Sport и наиболее скромный четырехцилиндровый мотор EcoBoost объемом 2,0 л, развивающий 230 л.с. (325 Нм).
Другие изменения в технической части включают перенастроенную подвеску, улучшенную тормозную систему, адаптивный круиз контроль и целый ряд новых систем безопасности. Примечательно, что ранее данная модель никогда официально не поставлялась в Россию, но в конце 2013 года дилеры начали предлагать паркетник и у нас, причем его производство наладилии на предприятии в Елабуге.
Российским покупателям решили предложить Ford Edge в единственном исполнении с 3,5-литровой «шестеркой» (288 сил), автоматической трансмиссией и полным приводом. Цена автомобиля на момент продаж составляла 1 925 000 рублей, а в качестве основных конкурентов назывались Toyota Venza и Nissan Murano 2.
В оснащение Форд Эйдж 2015 включены передние и боковые подушки безопасности, система стабилизации, кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировками, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система MyFord с думя сенсорными дисплеями на центральной консоли и шестью динамиками, система MyKey, позволяющая огранчичить ряд параметров автомобиля для неопытных водителей, и 18-дюймовые колесные диски.
В мае 2015-го автомобиль покинул российский рынок из-за низкого спроса — за весь 2014 год у нас было куплено только 779 машин.
Источник
Воспоминания о русской прописке: стоит ли покупать Ford Edge за миллион рублей
Ford Edge на вторичном рынке – тот редкий случай, когда почти все машины в продаже одного года выпуска, и этот год – 2014. Объясняется такая странность просто: именно в 2014 году Ford официально вывел кроссовер на российский рынок, а уже в 2015-м убрал из продуктовой линейки, поскольку продажи оказались слишком низкими даже для нишевой модели. Помимо отдельных дилерских машин 2013 года выпуска изредка встречаются более старые экземпляры – это уже автомобили, ввезенные в частном порядке.
Ford Edge ‘2010–14
На практике никаких серьезных особенностей это не означает: к нам кроссоверы тоже везли из США (сборка на заводе в Елабуге была отверточной), так что отличия «серых» машин сводятся лишь к особенностям комплектаций да к возможности найти экземпляр с двухлитровым турбомотором EcoBoost, который официально у нас не предлагался. Однако дорестайлинговая внешность (рестайлинг состоялся в 2011 году, а к нам модель приехала уже в год снятия с производства, накануне дебюта второго поколения) и возраст не придают такой покупке никакого особенного смысла – тем более, что здесь будет очень желательно проверить не только российское прошлое машины (к примеру, с помощью Автотеки), но и ее жизнь на родине с помощью сравнительно недешевого Carfax.
Ford Edge ‘2010–14
В общем, лучше сконцентрироваться на «дилерских» машинах, тем более что выбор на вторичном рынке и так крайне скуден: на момент написания материала в продаже было менее двух десятков автомобилей, что неудивительно, учитывая, что всего их было продано не более полутысячи. Тогда, в 2014 году, Edge тоже был покупкой неоднозначной. Новые кроссоверы упрекали за простецкую отделку интерьера, типичную для «американцев», но непростительную для нас, а также за невозможность выбрать ни мотор, ни даже комплектацию: к нам привезли только полноприводные машины с 3,5-литровым атмосферником и в единственном «промежуточном» варианте исполнения.
Ford Edge ‘2010–14
За 1,7 миллиона рублей (на момент дебюта, позже цена подросла до 1,9 миллиона) в кроссовере были электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, климат-контроль и приличная музыка, но при этом сама мультимедийка была крайне примитивной, фары – безальтернативно галогенными, а крыша – «без лишних дырок». В Америке же за доплату были доступны и ксеноновые фары, и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией, и панорамная крыша, и даже адаптивный круиз-контроль. При этом заокеанское происхождение и отсутствие адаптации модели для российского рынка принесли с собой мотор на «налогово невыгодные» 288 сил, дублирующую оцифровку спидометра в милях и даже типично американский кодовый замок на водительской двери – в общем, целый набор неоднозначных особенностей. Зато мотор здесь оказался такой же, как на уже знакомом нам Explorer, и он официально переваривает 92-й бензин.
Ford Edge ‘2010–14
Сегодня, традиционно начиная выбор подержанного Edge с состояния кузова, можно порадоваться: лакокрасочное покрытие оказалось достаточно крепким, и здесь обошлось без хронических болезней. Помимо сколов на капоте и кромке лобового стекла стоит проверить состояние дверей под неокрашенными накладками, а также их нижние кромки и колесные арки на предмет точечной коррозии. Учитывая небольшой возраст машин, они пока успешно «держат форму», и коррозия обычно говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Помимо осмотра ЛКП обязательно загоните машину на подъемник: встретить среди владельцев модели любителей оффроуда маловероятно, но полный привод и 205 мм дорожного просвета иногда порождали ложное ощущение вседозволенности, а грязь в полостях, отсутствующие штатные пыльники, ободранное днище и корродирующие подрамники еще ни одной машине не шли на пользу. Также стоит уделить отдельное внимание сухости пола в салоне: отсутствие люка здесь не означало отсутствие проблем с прочими уплотнителями, и залитые полы, особенно со стороны переднего пассажира, встречаются – а это и коррозия, и потенциальные проблемы с электрикой. Кроме того, не стоит удивляться скрипящим и трещащим ограничителям дверей: они здесь слабоваты. В гарантийный период это решалось заменой ограничителей по гарантии, но сейчас далеко не все владельцы считают оправданным устранение проблемы за свой счет, ограничиваясь применением разнообразных смазок.
Ford Edge ‘2010–14
Подвеска Edge включает в себя МакФерсон спереди и нехитрую многорычажку сзади. Здесь нет дорогих элементов вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов, но и без милых фордовских мелочей не обошлось: к примеру, передние шаровые опоры штатно меняются в сборе с рычагом (который стоит 16 тысяч за оригинал и 10-15 за заменитель), а некоторые рычаги не имеют неоригинальных аналогов, «радуя» при этом ценой в те же 12-15 тысяч. Как ни странно, на пользу идет некоторое родство модели с Mazda CX-9: в ходовой части есть взаимозаменяемые с ней детали, которые можно найти по более гуманным ценам. Из слабых мест можно отметить опорные подшипники – порой их ресурс заканчивается уже на 30-40 тысячах километров, а разрушенный подшипник проявляет себя стуком, который некоторые принимают за неисправность рулевой рейки. С учетом того, что стуки в рулевой рейке – это еще одна распространенная особенность, при наличии шумов обязательно выясните, что именно стучит, поскольку цена решения проблемы различается в разы.
Ford Edge ‘2010–14
Еще один неприятный сюрприз может подкинуть трансмиссия. Как мы уже выяснили, все официально продававшиеся у нас кроссоверы были полноприводными – и именно с приводом задних колес связана дорогая и довольно частая неисправность. Проблемным оказался задний редуктор, в котором разрушаются подшипники: первый симптом грядущих вложений – стружка на магните сливной пробки, которую можно обнаружить при смене масла. За ней рано или поздно приходят шум и вибрация, причем в некоторых случаях редуктор не проходит и 70 тысяч километров. Ситуация усугубляется тем, что редуктор объединен с муфтой привода задних колес в единый узел, и этот RDU (rear drive unit, узел привода задних колес) стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что гарантия давно кончилась, стоит выяснить, менялся ли агрегат, а заодно убедиться в работоспособности заднего привода и послушать редуктор и раздатку на подъемнике и на дороге.
Ford Edge ‘2010–14
Выбора коробки передач у покупателей новых Edge не было: это безальтернативная шестиступенчатая АКП. За маркетинговым названием SelectShift скрывается классический гидротрансформаторный автомат, разработанный в конце «нулевых» совместно с General Motors. Агрегат в целом надежен, хотя и чувствителен к чистоте масла: штатный регламент замены для него слишком оптимистичен, а грязное и горелое масло незамедлительно сказывается на гидроблоке и соленоидах. Уже в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с рывками и толчками при переключениях – порой это лечится заменой масла, промывкой гидроблока и сменой фильтра, но если не менять масло хотя бы раз в 40-50 тысяч, ремонт понадобится раньше, чем хотелось бы. В общем, здесь традиционно нелишними будут бумаги, подтверждающие регулярную замену масла, а также самостоятельная замена вскоре после покупки.
Ford Edge ‘2010–14
Список доступных у нас моторов тоже ограничивается одним агрегатом: это 3,5-литровый V6, известный как Duratec 35, и он тоже роднит Edge не только с Explorer, но и с упомянутой ранее Mazda CX-9. Двигатель не только обеспечивает крупному кроссоверу приличную динамику (по паспорту разгон до сотни занимает 7,7 секунды), но также ввиду своей относительной простоты обладает хорошим ресурсом. Взамен он просит приличное количество бензина (12-14 литров на сотню в смешанном цикле – это радость, а 16-18 – норма), соблюдение регламента обслуживания и внимание к системе охлаждения. Последнее важно на фоне того, что помпа, расположенная в развале блока, под кожухом ГРМ, приводится цепью этого самого ГРМ. При стоимости помпы в 8-14 тысяч рублей работа по ее замене может обойтись дороже, поэтому в идеальных условиях ее нужно обязательно менять при обслуживании ГРМ, а в реальности – постоянно контролировать систему охлаждения на предмет герметичности и чистоты и немедленно менять помпу при первых признаках неисправности (таких как шум или подтеки антифриза). Шансы на то, что ее ресурс совпадет с ресурсом цепного ГРМ, не так велики, как хотелось бы, так что не стоит пытаться оттягивать неизбежное.
Ford Edge ‘2010–14
Ну а теперь, выяснив, на какие особенности модели стоит обратить внимание при покупке, можно перейти непосредственно к выбору из полутора-двух десятков объявлений, которыми обычно ограничивается вторичный рынок по Ford Edge. Располагая миллионом рублей, можно быть достаточно придирчивым и выбирать хорошо обслуженную машину от частного владельца – примерно вот такую. И если 40 тысяч рублей транспортного налога, приличный расход топлива и неприличный местами салонный пластик вы сочтете приемлемой платой за обладание редким автомобилем со своей харизмой и хорошей динамикой, то он может прописаться в вашем гараже не на один год.
Источник