Ford Explorer VS конкуренты: что почем
Волнение в стане мощных, крутых и всепролазных: Ford объявил цены на внедорожник Explorer и начал прием заказов. Kolesa.Ru с пристрастием оценивают список оснащения относительного дебютанта, легко находят его конкурентов и выясняют: что предлагают они за сравнимые деньги.
Для начала – несколько слов о самой новинке. В основе конструкции нового «Эксплорера» — фордовская платформа D4, на которой когда-то выпускался. бизнес-седан Volvo S80. Предыдущего поколения. Салон новинки – 7-местный, то есть с тремя рядами сидений.
Двигатель у российской версии только один: 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management. Последняя работает в пяти режимах, один из которых водитель может активировать в любой момент переключателем на центральном тоннеле: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона».
Рамы в конструкции автомобиля больше нет: как и у подавляющего большинства конкурентов, у Explorer теперь – несущий кузов. Зато внедорожник стал на полцентнера легче модели прежнего поколения и значительно экономичнее: V-образная шестерка при сопоставимой со старой «восьмеркой» мощности «кушает», в среднем, на 20% меньше топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км.
Ну, а теперь – о главном: что и за какую сумму фордовцы предлагают покупателям и что за сравнимые деньги есть у конкурентов?
Версия: Explorer XLT
Цена: 1 799 000 руб.
Оборудование: 18-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля с переменной производительностью, круиз-контроль, системы помощи при спуске с горы (Hill Descent Control) и трогании в гору (Hill Start Assist), сиденье водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, система стабилизации прицепа, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, кожаная отделка руля и рычага КПП, кондиционер (плюс – дополнительный кондиционер для задней части салона), электростеклоподъемники на всех дверях, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира плюс боковые «шторки» для всех трех рядов сидений, система стабилизации курсовой устойчивости с системами предотвращения опрокидывания и контроля тяги в поворотах, датчик давления в шинах, аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками и разъемом AUX.
Что у конкурентов?
Примерно те же деньги (1 799 900 руб.) стоит базовый KIA Mohave. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски — 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, RDS-Radio/CD/MP3, USB- и AUX-входами, система «Smart Key» с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подогрев передних и задних сидений и нижней части лобового стекла.
В 1 797 000 руб. оценивается Nissan Pathfinder. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, система Hands-Free Bluetooth, люк с электроприводом, датчики дождя и освещения, обогрев сидений.
Чуть дешевле — 1 689 000 руб. — можно купить Mitsubishi Pajero-IV с мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя, сиденья с кожаной обивкой и обогревом, CD/DVD-аудиосистема с USB-разъемом, климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла.
Наиболее близок по характеристикам к «Эксплореру» Honda Pilot. Цена вопроса – 1 758 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, датчиком света, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером.
Версия: Explorer Limited
Цена: 1 959 000 руб.
Оборудование: в дополнение к XLT – кожаная отделка салона, электрообогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях и пассажира – в 6 направлениях, аудиосистема Sony Premium CD/MP3, 390 Вт, 12 динамиков включая сабвуфер, Bluetooth, 3G Wi-Fi, система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном на английском языке (SYNC), мультимедийная система MyFord Touch с сенсорным ЖК-дисплеем, медиа-хабом с двумя USB-разъемами, слотом для карт памяти SD, видео входом для медиа-устройств, двухзонный климат-контроль, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов, камера заднего вида, электропривод двери багажника.
Что у конкурентов?
KIA Mohave в топовой версии Premium стоит 1 969 900 руб. Из того, чего нет в «Эксплорере» — пневматическая задняя подвеска, вентилируемое водительское кресло, навигационная система. Системы, аналогичной SYNC, у Mohave нет.
Nissan Pathfinder в расширенной комплектации LE (-FA) предлагается за 1 917 000 руб. Из принципиальных отличий от Explorer – отсутствие системы голосового управления при наличии аудиосистемы Bose премиум-класса. Если выйти за «психологическую отметку» в 2 млн. рублей, то можно приобрести Pithfinder с дизелем 3.0 V6 и 7-ступенчатым «автоматом», правда, в чуть менее «навороченной» комплектации.
Топовый Mitsubishi Pajero стоит 1 999 000 руб. и предлагается с двумя моторами: бензиновым 3.8 V6 (250 л. с.) и рядным 4-цилиндровым дизелем 3.2 D-ID (200 л. с.). В отличие от Explorer, у Pajero в этой версии есть люк с электроприводом, CD/DVD-проигрыватель и «навигация», зато нет аналога системы SYNC.
Honda Pilot Executive оценена в 1 952 000 руб. и по комплектации весьма схожа с Explorer Limited. Разве что «акустика» у Honda «попроще» и нет аналогов систем MyFord Touch и SYNC.
Располагая суммой в 1,9 – 2,0 млн. руб., можно приобрести также бензиновый VW Touareg V6 FSI (1 916 000 руб.) или Land Rover Discovery 4 TD V6 2.7 (1 999 000 руб.), но это будут автомобили в базовых комплектациях, в отличие от предлагаемых за сравнимые деньги Explorer, Mohave и Pajero в топовых версиях. У Discovery, например, не будет даже «автомата»…
Вместо послесловия
За последние лет десять класс полноразмерных внедорожников изменился весьма и весьма сильно. В нем почти не осталось автомобилей с рамной конструкцией, неразрезными мостами, механическими блокировками. Машины этого класса приблизились по характеристикам к кроссоверам, и Explorer эволюционировал вместе с типичными представителями и лидерами сегмента.
Главное же достоинство новинки для россиян – цена: за 1,8 млн. купить полноразмерный внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью под три сотни л. с. в сравнимом оснащении почти невозможно. «Почти» – потому что есть чуть менее мощная Honda Pilot.
Посмотрим теперь, как воспримет данное предложение рынок, который, очевидно, руководствуется не только финансовыми соображениями, потому как в данный момент на нем безраздельно царит Land Cruiser 200 ценой в три миллиона рублей.
Источник
Сравнение Toyota Prado и Ford Explorer
Выбор между кроссоверами Toyota Prado и Ford Explorer является достаточно сложным, так как оба автомобиля имеют замечательные технические характеристики. Но данная статья поможет разобраться в этом вопросе.
Технические особенности
Немаловажно напомнить, что машина Toyota Land Cruiser Prado считается одной из лучших в современном автомобилестроении. У этого внедорожника конструкция совершенствовалась на протяжении десятилетий, и сейчас данная модель остаётся сверхкрепкой и прочной.
Что касается Ford Explorer, ранее он также имел раму, но после американская компания приняла решение внести правки в конструкцию. Так, машина была оснащена несущим кузовом, полностью независимой подвеской и операционной системой Microsoft.
Одним из технических преимуществ Ford является независимая подвеска, в то же время как у Toyota, наоборот, она зависимая. Также у первого варианта больше объём двигателя. Ford по защищённости днища и «геометрии» обходит своего соперника.
Внешний вид
Сложно решить, Ford Explorer или Toyota Prado лучше по внешнему виду. Это действительно нелегко, так как каждое авто по-своему красиво. У автомобилей заметна разница стилей, так как страны производителей относятся к совершенно разным культурам. Так, у машины Prado брутальные угловатые фары, замысловатая светотехника, массивная решетка радиатора, благодаря этому имеется агрессивный, мужской внешний вид. Задняя часть машины отличается утилитарностью. Здесь есть некоторые интересные моменты. К примеру, дверь открывается вбок, а её стекло поднимается вверх, что без сомнения очень комфортно для повседневной езды.
В свою очередь Explorer является семейным автомобилем, имеющим узкие вытянутые фары, шестиугольную форму решётки радиатора, эффектную переднюю часть, достаточно широкий капот, характерную третью стойку боковин.
В компании Ford своё детище сравнивают с яхтой. И это неудивительно, так как пятиметровый автомобиль действительно похож на плавучее судно. А иллюзия рубки корабля была создана с помощью задней стойки, которая смело «разбивает» боковое остекление.
Эффектно выглядит и зад машины. Так, широкая пятая дверь имеет хромированную перемычку, стильные фонари.
Салон и багажник
Ford имеет определённо много места для водителя, что объясняется широкой рамой. Но немало водителей, которые утверждают, что такая ширина избыточная, так как им сложно дотянуться левым локтём до подлокотника двери водителя и обзорность плохая. Что, конечно, неудобно. Минусом считают и маленькую площадку для левой ноги, которая ко всему ещё и находится глубоко.
Салон Toyota Prado
Салон машины имеет нейтральный дизайн. Торпеда выполнена из приятного упругого пластика. Для отделки использовался светлый материал. Что касается руля и кресел, они достаточно хорошо регулируются, а сиденье водителя отличается удобством.
Выше упоминалась плохая обзорность из-за широких стоек, такая проблема наблюдается и при парковке и движении задним ходом. Но здесь на помощь приходит видеокамера и парктроник. Также Ford оснащён двумя цветными дисплеями на приборке. С помощью экрана, расположенного справа, можно ознакомиться с показаниями тахометра и бортового компьютера. Правая часть предназначена для мультимедии. Под крышкой на центральном тоннеле имеются прикуриватель, два входа под USB, AUX, слот для карты SD.
Удобства в Explorer предусмотрены не только для водителя. Так, для пассажиров помимо комфортных сидений предусмотрено наличие собственного блока управления климат-контролем, подогревом сидений, имеются несколько подстаканников. Третий ряд неудобен для взрослого, чтобы его сложить, нужно воспользоваться специальным механизмом, расположенным в багажнике. Складывание допускается в двух положениях.
Сборка автомобиля Toyota качественная, как и у предыдущего автомобиля. По сравнению с американским вариантом нельзя сказать, что она лучше. Из-за этого цена не совсем оправданная, судя по отделке салона. Посадка за рулём этой машины выше, эксперты отмечают лучшую обзорность, ощущение габаритов. Авто для удобства управления «утыкано» камерами, картинку которых можно вывести на центральной части дисплея.
Дверные панели Toyota выглядят просто, карманы узкие, а центральный тоннель имеет отделку из пластика под карбон. Здесь имеются несколько ниш, подстаканники, выходы под аудио, кнопки для подогрева.
Что касается второго ряда в данной машине, он менее комфортен, нежели у его конкурента. Для них имеется лишь сопла обдува, расположенного в торце центрального тоннеля. А третий ряд отличается наличием электропривода, возможна его установка в три положения. Пятая дверь в Toyota оснащена полезными отсеками, предусмотренными для хранения инструментов, а также розеткой в 220 Вт.
Если сравнивать багажники этих двух машин, они составят 595 л. и 621 л. у Explorer и Prado соответственно. Но здесь необходимо отметить, что это в случае, если рассматривать стандартное положение Ford. А если сложить второй ряд, то будет наоборот — американское авто будет иметь больший объём.
Двигатели и трансмиссии
Мотор Ford Explorer
Ford имеет на 2 цилиндра больше, чем Toyota. Следствием является более плавная работа двигателя и меньшее количество вибраций. Prado также немного шумнее Ford при любых режимах движения. Но есть и плюсы у японского транспорта – больше крутящий момент, что позволяет машине быстрее разгоняться.
Динамика и расход топлива
Toyota расходует примерно 14 л. топлива на трассе, в то время как в городской местности потребление около 17-20 л. Что касается Prado, его расход на 1,5-2 л. больше. Максимальная скорость имеет несильные отличия. Так, Ford разгоняется до 100 км/ч, что немного быстрее, чем японский автомобиль. На это влияет характер моторов.
Управляемость и проходимость
Водитель Toyota сразу заметит, что он как будто постоянно возит тяжёлый и неповоротливый автомобиль. Дело в том, что на асфальте без ям и тому подобного Prado ведёт себя достаточно хорошо, но если начинает появляться разбитый асфальт, то о комфорте, с которым вы ехали до этого, можно забыть.
Салон Ford Explorer
Американский транспорт по сравнению с японцем более тяжёлый в управлении, но при движении понимаешь, что ты даже не замечаешь этого веса, например как с Toyota. Ford может спокойно ехать по просёлочной гравийке с комфортом для пассажиров, это всё благодаря независимой подвеске.
Цена всех комплектаций
Стоимость этих машин следующая:
- Базовая разновидность Prado в версии «Стандарт» имеет цену 2 182 000 рублей, а четырёхступенчатый «автомат» увеличивает её на 50 000 руб. Автомобили, имеющие трёхлитровый дизель и мощность 173 л. с., обойдутся покупателю в 2 467 000-3 190 000 руб. Что касается четырёхлитрового V6 c мощностью в 282 л. с. и 5-АКП он будет стоить 3 064 000-3 409 000 рублей.
- Чтобы приобрести американский автомобиль, нужно отдать 2 399 000 руб. Такую сумму имеет версия с 3,5 л. и «автоматом» в комплектации XLT. У разновидности Ford «Limited» всё также, но имеется расширенный перечень дополнительного оборудование, который обойдётся 2 599 000 руб. Самой дорогой версией является «Sport» — 2 899 000 руб., у неё 345 л. с.
Многие задаются вопросом, что лучше. Если судить по тому, как происходит езда по бездорожью, тогда, конечно же, лучшим вариантом является Ford. Но если для вас это не главное, тогда обращайте внимание на имеющиеся дополнительные функции, которые вам были бы интересны.
Безопасность
Prado в 2009 году прошёл испытание в Японии, на котором автомобиль заработал неплохие оценки, а именно 6+. Так, в процентах для водителя — 96,8, а для переднего пассажира – 94,4. Это испытание проводилось национальным агентством NASVA.
Explorer также испытывался по системе IIHS, где стало ясно, что с безопасностью в машине всё хорошо, кроме фронтального удара с малым покрытием.
Какой машине отдать предпочтение
Подведём итоги. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше приобретать Ford Explorer, так как этот автомобиль имеет больше преимуществ. Таких особенностей как комфортная езда по бездорожью, более объёмный багажник при сложенном втором ряде, объём двигателя и, что немаловажно, цена. Удачного выбора!
Источник