Ford explorer замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Explorer

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Explorer и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Explorer давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Explorer как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Explorer стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Explorer. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Explorer

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Explorer уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Explorer, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Explorer ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Explorer. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Ford Explorer с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Ford Explorer воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Explorer. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Explorer ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

© 2017 Автосервис Ford Explorer «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Источник

Охлаждающая жидкость Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mercury Mountaineer , вентилятор охлаждения Mercury Mountaineer , радиатор охлаждения Mercury Mountaineer , схема системы охлаждения Ford Explorer , вентилятор охлаждения Ford Explorer , радиатор охлаждения Ford Explorer

3. Охлаждающая жидкость

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Концентрацию и уровень охлаждающей жидкости двигателя следует проверять в соответствии с интервалами пробега, указанными в руководстве по плановому профилактическому обслуживанию. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды следует поддерживать в пропорции 50/50, которая соответствует температуре замерзания -36°C. Концентрацию охлаждающей жидкости можно проверить при помощи гидрометра или тестера антифриза, например Rotunda 014–R1060. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”), отмеченного на стенке бачка для охлаждающей жидкости. Если уровень опустился ниже этой отметки, долейте охлаждающую жидкость.

Примечание:
На предприятии-изготовителе в ваш автомобиль залита охлаждающая жидкость двигателя и вода в соотношении 50/50. Если концентрация охлаждающей жидкости становится ниже 40% или выше 60%, возможно повреждение или некачественная работа элементов двигателя. Смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 обеспечивает:
— защиту от замерзания при температурах до –36 °C;
— защиту от закипания при температурах до 129 °C;
— защиту от ржавчины и других форм коррозии;

Внимание:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, когда двигатель холодный.

Двигатель 4,0 л

Двигатель 4,6 л

Уровень охлаждающей жидкости двигателя должен находиться на отметке “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”) на стенке бачка для охлаждающей жидкости (в зависимости от варианта двигателя).

Примечание:
— Для определения предписанных интервалов проверки обратитесь к руководству по плановому профилактическому обслуживанию.
— Если охлаждающая жидкость двигателя не будет проверена в рекомендованные сроки, возможно падение уровня или полная выработка охлаждающей жидкости двигателя в бачке. Если уровень рабочей жидкости в бачке низкий или бачок пустой, долейте в бачок охлаждающую жидкость двигателя.
— Рабочие жидкости автомобиля не являются взаимозаменяемыми. Не используйте охлаждающую жидкость двигателя, антифриз или рабочую жидкость омывателя лобового стекла в непредусмотренных целях или в других системах автомобиля.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
— Не снимать крышку радиатора во время работы двигателя ни при каких условиях. Несоблюдение этого правила может привести к повреждениям компонентов системы охлаждения или двигателя, или стать причиной тяжелых ожогов. Во избежание выплескивания кипящей жидкости или выхода пара под давлением из системы охлаждения не снимать крышку с бачка деаэрации. Подождать, пока двигатель остынет, после чего обмотать крышку тканью и медленно повернуть на один оборот против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. После этого полностью открутить крышку.
— Для хранения слитой охлаждающей жидкости использовать подходящую чистую емкость. Если охлаждающая жидкость загрязнена, необходимо заменить её новой.

Примечание:
— Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется в автомобиле. Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.

Внимание:
Охлаждающая жидкость с грязью, ржавчиной или посторонними включениями должна быть заменена новой.

1. Убедиться, что двигатель полностью остыл.

2. Обмотать толстую ткань вокруг крышки радиатора. Медленно повернуть крышку против часовой стрелки (влево) до начала сброса давления.

3. Подождать, пока давление в системе охлаждения будет полностью сброшено.

4. После того, как давление будет полностью сброшено, полностью отвернуть и снять крышку радиатора.

5. Поместить подходящую емкость под сливной вентиль радиатора. Слить охлаждающую жидкость. По завершении закрыть вентиль.

Заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
— Воздух должен быть полностью удален из системы охлаждения. Несоблюдение этого требования может привести к повреждениям двигателя.
— Затягивать крышку радиатора до упора по часовой стрелке (примерно 135 градусов). Неплотная затяжка крышки радиатора может привести к повреждениям двигателя.
— Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания и закипания, эффективный отвод тепла и антикоррозийную защиту двигателя и компонентов системы охлаждения. Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии необходимо поддерживать требуемые пропорции состава охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в расширительном бачке.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.
— Не заправлять в систему оранжевую охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant VC-2 и не смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Смешивание охлаждающих жидкостей отрицательно влияет на антикоррозийную защиту.
— Не добавлять в охлаждающую жидкость этиловый или метиловый спирты или рассолы. Это может привести к повреждениям двигателя от перегрева или перемерзания.

Двигатель 4,6 л

1. Снять термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Отсоединить шланг отопителя и вставить его конец в подходящую емкость.

3. Заправить двигатель через корпус термостата, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через шланг отопителя.

Примечание:
— Рекомендуемая пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 50/50.
— Максимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 60/40 (для холодных климатических условий).
— Минимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 40/60 (для теплых климатических условий).

4. Подсоединить шланг отопителя.

5. Установить термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Все двигатели

6. Заправить радиатор через заправочную горловину, чтобы охлаждающая жидкость достигала нижнего края горловины.

Примечание:
— Рекомендуемая пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 50/50.
— Максимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 60/40 (для холодных климатических условий).
— Минимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 40/60 (для теплых климатических условий).

7. Установить крышку радиатора.

8. Заправить расширительный бачок системы охлаждения до метки “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”).

9. Установить температуру отопителя и скорость вентиляции на максимальные значения. Вентиляционные дефлекторы должны быть полностью открыты.

Примечание:
Если выходящий из вентиляционных дефлекторов воздух остается холодным, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не перемещается, это указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Нужно остановить двигатель и дать ему остыть, после чего дозаправить охлаждающую жидкость. Несоблюдение данных указаний может привести к повреждениям двигателя.

10. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.

11. Заглушить двигатель и дать ему остыть.

12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”).

13. Запустить двигатель на холостых оборотах. Через вентиляционные дефлекторы в салоне автомобиля должен начать поступать теплый воздух. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна стабилизироваться в центральной области нормального диапазона, а верхний шланг радиатора должен быть горячим на ощупь.

14. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если нужно, дозаправить.

15. Если нужно, повторить шаги с 10 по 14.

Промывка системы охлаждения двигателя

Внимание:
Во избежание получения ожогов не отворачивать крышку радиатора при работающем или неостывшем двигателе. Система охлаждения находится под давлением. Пар и кипящая жидкость могут вырваться из-под крышки даже при неполном отворачивании.

1. Слить жидкость из системы охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Версии с двигателем 4,0 л

2. Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). Установить крышку корпуса без термостата и затянуть болты моментом 10 Н · м.

Версии с двигателем 4,6 л

3. Снять корпус дроссельной заслонки (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

4. Отсоединить шланг паров топлива.

5. Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). Установить крышку корпуса без термостата и затянуть болты моментом 10 Н·м.

Все версии

6. Промыть двигатель и радиатор, используя подходящие приспособления и специальную промывочную жидкость.

Версии с двигателем 4,0 л

Примечание:
Перед установкой термостата проверить уплотнительное кольцо круглого сечения в крышке корпуса термостата. Если нужно, заменить уплотнительное кольцо новым.

7. Установить термостат на место. Затянуть болты крепления крышки корпуса термостата моментом 10 Н·м.

Версии с двигателем 4,6 л

Примечание:
Перед установкой термостата проверить уплотнительное кольцо круглого сечения в крышке корпуса термостата. Если нужно, заменить уплотнительное кольцо новым.

8. Установить термостат на место. Затянуть болты крепления крышки корпуса термостата моментом 10 Н · м.

9. Подсоединить шланг паров топлива.

10. Установить корпус дроссельной заслонки (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

Все версии

11. Заправить и прокачать систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Источник

Читайте также:  Ремонт накладка крышки багажника nissan qashqai j10
Оцените статью