- Вы знаете когда нужен ремонт форсунки, автомобиля дастер: дизель
- Таблица: Заводские форсунки для рено дастер 2.0 и 1.5 л дизеля — артикул, цена
- Причины при которых нужен ремонт форсунок на Дастере
- Самостоятельная промывка топливных форсунок
- Последовательность шагов следующая:
- Сколько стоит промывка форсунок для Дастера на СТО
- Форсунка дизель renault duster
Вы знаете когда нужен ремонт форсунки, автомобиля дастер: дизель
Неприятный запах, повышенный «аппетит» машины, долгий разгон — всем автолюбителям приходилось сталкиваться с подобными признаками. Они красноречиво свидетельствуют о топливных форсунках, сбоящих из-за многочисленных смолистых слоёв. Топливо распыляется неравномерно, сгорает не полностью.
Что делать дальше — мнения владельцев машин расходятся. Одни говорят, что промыть можно самостоятельно, совершенно незачем отдавать круглую сумму в СТО. Другие утверждают, что форсунка должна промываться только мастером, и ему же лучше проводить ремонт. Звучат и такие мнения, что чистка только все испортит.
Какие же форсунки идут на рено дастер 2.0 л.с, 1.5 л.с, дизель? Для удобства данные представлены в таблице.
Таблица: Заводские форсунки для рено дастер 2.0 и 1.5 л дизеля — артикул, цена
Деталь, артикул | Объем двигателя, л | Топливо | Тип | Используется в автомобилях марок | Цена , руб |
166009398R | 2, 0 | Дизельное | Форсунка топливная электрическая | Renault (Duster, Captur, Koleos), Dacia Duster Nissan Terrano | от 2000 |
166008052R | 1, 5 | DACIA DUSTER, NISSAN (Kube, Juke, Qashqai, Evalia, NV200 фургон), RENAULT ( Fluence, Grand Scenic; Laguna; Megane; Latitude) | от 2500, в зависимости от производителя | ||
166007733R | 2,0 | Бензин | RENAULT (Duster, Captur, Sandero I, II) | от 2 500 | |
8201036397 | 1,6 | RENAULT (Kangoo, Duster) DACIA (Duster) | 4000 и выше |
Причины при которых нужен ремонт форсунок на Дастере
О засоренных инжекторах свидетельствуют следующие признаки:
- Повысился расход горючего.
- Машину не получается завести с первого раза, особенно при холодной погоде.
- Неравномерная работа мотора на холостом ходу.
- Хлопки, резкие звуки при нажатии педали газа.
- Возрос показатель углекислого и угарного газа в выхлопе.
- Раннее изнашивание датчиков, лямбда-зонда.
- Набор скорости. Машине стало нужно больше времени для разгона, чем раньше.
Для ясности нужно знать, что именно происходит с мотором. Из-за наслоившихся смол форсунка не может впрыснуть горючее равномерным облаком. Фактически оно превращается в струю. Воздушно-бензиновая смесь становится неоднородной, хуже сгорает. Мощность двигателя заметно падает.
Вопрос о том, не усугубит ли прочистка ситуацию, просто абсурден. Если корень проблемы кроется именно в форсунках, а не в других деталях, например, в почти вышедшем из строя бензонасосе, на что могут указывать похожие признаки. Непрофессионал предполагает, в чем дело и заказывает промывку у автослесаря. А здесь уже как повезёт. Если причиной сбоя были действительно закопченные детали, проблема решена, но если нет, то кажется, что все осталось по-прежнему. Это действительно так: ведь настоящая причина сбоев осталась не устраненной. Езда становится все хуже.
Именно поэтому при признаках поломки следует ехать в СТО для подробной диагностики, так как истинное состояние машины можно определить на профессиональной диагностической аппаратуре.
Самостоятельная промывка топливных форсунок
Профессиональная промывка инжектора дорогая. Её можно сделать самостоятельно, но для этого нужен значительный опыт.
Последовательность шагов следующая:
- Отсоединение клеммы от аккумулятора.
- Скручивание болтов защитного кожуха (головка на 13);
- Открепление топливной рампы;
- Снятие наконечника трубки со штуцера. Для этого следует нажать на фиксатор наконечника шланга подвода горючего. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать пластик.
- Отсоединение проводной колодки от разъема инжектора — для этого нужно сначала нажать на фиксатор, после потянуть колодку.
- Снятие. Сначала потребуется скрутить болты крепления, соединяющих рампу и впускной трубопровод. Рампу тянут на себя, чтобы вынуть форсунки из креплений (их удерживают уплотнители с резиновыми кольцами).
- Теперь все инжекторы можно вынуть из гнезд, поддев их отверткой.
Сразу станут видны копоть и смолы. Теперь осталось промыть их, а потом вставить на место. Это можно сделать с помощью двух проводов (плюс и минус), подсоединенных к аккумулятору и кнопочному выключателю и одетых на инжектор. Для удобства деталь можно вставить в наконечник от герметика. С другого конца подводят карбклинер. Далее коротко нажимают на выключатель, очиститель поступает в каналы. Важно: во время промывки необходимо придерживать баллончик с карбклинером, и саму деталь.
Сколько стоит промывка форсунок для Дастера на СТО
Итак, понятно, что самостоятельно справиться с проблемой закопченных деталей без навыков автомеханика невозможно. В СТО эта процедура будет стоить 11-13 тысяч рублей.
Несмотря на сравнительно высокую цену промывки, все же следует доверить её мастерам, а не браться решить проблему самостоятельно. Приступать к прочистке следует только получив результаты диагностики.
Источник
Форсунка дизель renault duster
Будьте предельно осторожны с выбором фильтра для своего автомобиля! И помните, никакой фильтр не поможет если в бак залито не качественное топливо.
|
Компания Renault приняла решение увеличить межсервисный интервал для дизельных кроссоверов Duster с 10 тыс. до 15 тыс. км. Данная мера позволит владельцам существенно сократить эксплуатационные расходы. http://www.zr.ru/content/news/901326. paign=rss-news
Может кому пригодиться, в идеале в шапку темы закинуть. Запчасти для ТО из AUTODOC для дорестайлингового дастера:
1. 196138 ELF Моторное масло синтетическое — 2788р.
2. 7701477028 Комплект ремня ГРМ — 2607р.
3. 8201153808 Фильтр салонный — 721р.
4. 164000884R Фильтр топливный — 2292р.
5. 410605961R Колодки передние — 2470р.
6. 8200768927 Фильтр масляный — 376р.
7. 8200985420 Фильтр воздушный — 750р.
Цены указаны на 23.10.2015г.
Цены экзит, в скобках автодок для дорестайлингового дастера:
Фильтр масляный Renault 8200 768 927 Оригинальный 260р (240р)
Фильтр топливный (с дат воды) Renault 7701 478 547 1 979,24р. (1769р)
Фильтр воздушный Renault 8200 985 420 Оригинальный 560р (508р)
Bosch
0 250 202 022 Свеча накаливания Bosch 352,86 По свече вопрос? параметры подойдут?
Renault
8200 490 950 Свеча накаливания (800р) 728,57р.,863,23р.
8201 153 808 Фильтр салона 600р ( 550р)
8671 017 558 дополнительный мембранный фильтр салона 8671017558 600р (500р)
Примерно так.
Или так, с фактур:
Bosch F 026 402 075 Топливный фильтр 1 1 670,41
Osram 64210 ALL Лампа накаливания 2 341,89
Renault 11026 5505R Прокладка сливной пробки 1 31,69
Renault 7700 430 574 Крючок для одежды 4 64,34
Renault 8200 768 927 Фильтр масляный двигателя 1 272,43
Renault 8200 985 420 Фильтр воздушны 560,22
Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя 1 40,98
Может кто дешевле знает и-нет магазины. Интересно, но РЕНО оригиналы практически нет описаний и цены высоковаты у РЕНО.
__________________
МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
83 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Показать/Скрыть список поблагодаривших |
Подробнее
Регистрация: 31.10.2012 |
Сообщений: 1,016 |
Активность : 1698 |
Онлайн: |
Был(а): 27 авг 2021 12:08 |
Адрес: Львов |
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731 |
Это не я такой умный, в интернете всё есть. Проще набрать в поисковике «прописать форсунки», чем заниматься домыслами. КРАТКО:
Прописка кода дизельных форсунок
Начнем по порядку!
На большинстве форсунок системы Common Rail имеется код, этот код нужно прописать в электронный блок управления (ЭБУ) для правильной и равномерной работы двигателя. Грубо говоря, есть коридор, в котором работает форсунка и ЭБУ надо показать границы этого коридора.
Т.е. код форсунки – это условное обозначение допусков по параметрам работы форсунки в разных режимах.
ЭБУ читает код, проверяет, попадают ли параметры работы форсунки в указанный в коде диапазон, если да, то все хорошо, если нет, то блок управления может даже прекратить подачу топлива на эту форсунку.
У всех форсунок коды разные, следовательно, и границы их работы тоже разные. Нет двух одинаковых форсунок! Есть форсунки, которые попадают в один коридор по параметрам их работы. Если у вас стояла форсунка и вы ее поменяли на новую, не прописав новый код, есть шанс, что мотор будет работать неровно. Если же мотор работает ровно, то значит, параметры новой форсунки совпали по диапазону работы со старой.
Большинство людей не заморачиваются с пропиской кода, меняют форсунки на новые или отремонтированные и ездят дальше. Как это можно объяснить, неужели простое везение?
И да и нет. На все форсунки есть оригинальные тест-планы, по которым проверяется подача обратки при разном давлении. Изначально, заводские форсунки настраивают по этим особым параметрам. То есть новая оригинальная и хорошо отремонтированная форсунки будут совпадать по параметрам с эталонной и, следовательно, будут работать в одном диапазоне, прописывать их не надо. Компании производители генерируют и прописывают код в форсунку для своей подстраховки, чтобы уменьшить число возвратов. Это связано с тем, что на заводе выпускают огромное количество форсунок и каждую торировать под эталон тяжело. Для этого и придумали код, который определяет допустимые границы работы форсунки в различных режимах.
Самая часто встречаемая форсунка, которую надо прописывать — это форсунка фирмы Delphi, она регулируется только одним параметром и зачастую ее очень сложно настроить под эталон. Но настроить можно, найдя золотую середину по подаче.
Подробнее
Регистрация: 31.08.2012 |
Сообщений: 13,350 |
Активность : 29761 |
Онлайн: |
Имя: Серёга |
Адрес: Сургут |
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT |
на TLC 80 и уж на лехухе не Common Rail
———- Добавлено в 19:19 ———- Предыдущее написано было в 19:17 ———-
когда была заморочка с невключением ТЭНов на дизельном дастере одним из первых прошивался Змийчег — у него и был трабл с незаводом движка после прошивки из-за того что перед прошивкой сервисмен не сбекапил данные форсунок и потом пришлость снимать кожух и воздухан (может еще что — точно не помню) чтобы добраться до форсунок и списать их номера для правильной прошивки.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 20.05.2012 |
Сообщений: 4,392 |
Активность : 10381 |
Онлайн: |
Был(а): 08 ноя 2019 11:42 |
Имя: Сергей Першин |
Адрес: Нижний Новгород |
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500) |
__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.
В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).
Подробнее
Регистрация: 10.03.2012 |
Сообщений: 8,290 |
Активность : 14585 |
Онлайн: |
Был(а): 07 авг 2018 14:05 |
Имя: Валерий. |
Адрес: Краснодар |
Автомобиль: DUSTER Privilege 4×4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА! |
__________________
МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 04.11.2011 |
Сообщений: 1,567 |
Активность : 1903 |
Онлайн: |
Был(а): 25 окт 2021 17:46 |
Адрес: Алтайский край. |
Автомобиль: Privilege Дизелёк 4*4 + мультитроникс RC 700 |
Подробнее
Регистрация: 27.11.2012 |
Сообщений: 167 |
Активность : 209 |
Онлайн: |
Был(а): 27 мар 2015 05:25 |
Адрес: серов |
Автомобиль: Дастер dci 1,5 4×4. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 04.11.2011 |
Сообщений: 1,567 |
Активность : 1903 |
Онлайн: |
Был(а): 25 окт 2021 17:46 |
Адрес: Алтайский край. |
Автомобиль: Privilege Дизелёк 4*4 + мультитроникс RC 700 |
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 20.11.2013 |
Сообщений: 1,205 |
Активность : 2128 |
Онлайн: |
Был(а): 27 окт 2021 09:27 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Балаково |
Автомобиль: Duster diesel+ESP |
С другого сайта про топливную систему Delphi и номера форсунок
ВЕЩЬ В СЕБЕ, ИЛИ ТАК ЛИ СТРАШЕН COMMON RAIL DELPHI.
Публикация материала «Общая перекладина, или Немного правды о Common Rail» вызвала появление ряда технических вопросов на форуме газеты (abw.by) в «ветке», посвященной обсуждению этих систем впрыска. Среди них были и вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией системы впрыска компании Delphi Diesel.
«Сам езжу на Renault с мотором 1.5 dCi, где стоит CR Delphi. Фильтр топливный — такая же «гаргара», как и у 1.9 dCi, и стоит 95.000 у «официалов». Ставлю только его по регламенту — каждая вторая замена масла. Топливо — только с АЗС «А-100». Ездит нормально, пробег уже 250.000. Но что интересно, не Bosch/Siemens, а именно компания Delphi является ведущей в мире по производству, разработке и комплектации топливными системами различной коммерческой техники и легковых автомобилей. А вот работать с ней в Минске почему-то большого желания никто не испытывает, хотя тех же «меганов», «лагун», «сцеников», «клио» и прочих хватает с лихвой. Неужели никому не интересен потенциальный пласт клиентов? Особенно с учетом того, что на сервисе Renault топливной аппаратурой не занимаются, даже стенда нет» (chegevar@).
«Шкурно интересует 1.5 DCI K9K 922, так как являюсь обладателем Megane II. Пробег по белорусским дорогам близится к 50 тыс., суммарный — уже 250 тыс. Планирую эксплуатировать еще год-два. Проблем пока нет. Автомобиль был лизинговый и обслуживался регулярно. Интересно, мне уже готовить 1,5 кило «зелени» на замену Delphi?» (arkanegarant).
О местных особенностях эксплуатации и возможных проблемах Common Rail производства компании Delphi Diesel рассказывают специалисты УП «Континент-Сервис», специализирующегося на ремонте этих дизельных систем:
Вещь в себе
— Начнем с того, что слепо бояться системы впрыска Delphi не нужно, несмотря на то что больше всего мифов и легенд ходит в народе именно вокруг нее. Ведь Lucas (который ныне принадлежит Delphi Diesel) всегда был одним из лидеров в разработке и производстве дизельных систем впрыска. Двигатели, оснащенные впрыском Delphi, несмотря на, как правило, небольшой рабочий объем, обладают отличной топливной экономичностью в сочетании с великолепными характеристиками мощности и крутящего момента. По данным показателям эти силовые агрегаты превосходят аналогичные по объему турбодизели, оснащенные CR других производителей. Кроме того, некоторые компоненты топливной аппаратуры Delphi устроены конструктивно проще, нежели у того же Bosch. (Например, форсунка впрыска, состоящая из 8 деталей, против порядка 20 у Bosch.)
Несмотря на кажущуюся нам эксклюзивность, системы впрыска Common Rail производства компании Delphi Diesel достаточно широко распространены в автомобильном мире. Взять, к примеру, 1,5-литровый турбодизель dCi компании Renault. Этот мотор, получивший обозначение К9К, впервые появился в 2000 году и, пройдя ряд модернизаций, благополучно «дожил» до своего десятилетнего юбилея. Разные модификации этого двигателя устанавливались на автомобили Renault Kangoo, Clio II/Clio III, Megane II, а также на Renault/Dacia Logan. Кроме того, турбодизелем К9К оснащались Nissan Micra (K12), Note (E11), Almera (N16) и Qashqai (J10).
Широко применяет систему CR производства Delphi Diesel для своих дизелей TDCi и Ford of Europe Ina. 1,8-литровые двигатели F9DA/B (c 2001 года) и FFDA (с 2002 года) устанавливались на автомобили Ford Focus. Ford Mondeo получил 2,0-литровые турбодизели TDCi, впервые появившиеся в линейке силовых агрегатов компании в 2001-м, а в 2004-м для Mondeo был представлен и 2,2-литровый двигатель TDCi, который, кстати, устанавливался и на последние Focus первого поколения. Чуть позже «свет увидело» второе поколение турбодизелей TDCi — новые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а также ранее не производившийся 1,6-литровый силовой агрегат.
Кстати, турбодизельные двигатели с системой впрыска Common Rail Delphi устанавливались и на машины такой элитной марки, как Jaguar! Правда, в данном случае речь идет о небольшом X-type, собранном на одной платформе с Ford Mondeo, от которого Jaguar и получил турбодизели. (Было это в те времена, когда «британская кошка» принадлежала янки. ) В 2003 году X-type получил 2,0-литровый 16-клапанный турбодизель мощностью 130 лошадиных сил, а в 2005-м — такой же по конструкции 2,2-литровый 145-сильный аналог.
Использовали для своих моторов топливную аппаратуру Delphi и корейские автопроизводители. Так, 2,9-литровый турбодизель CRDi, устанавливавшийся с 2001 года на автомобили Hyundai Terracan и KIA Carnival, оснащался впрыском Delphi.
Эту же систему СR использовала и компания SsangYong для своих «драконов» Kyron, Rexton и Rodius. Дебютировавший в 2005 году SsangYong Kyron получил 140-сильный 2,0-литровый турбодизель XDi собственного производства (хотя его конструкция имеет мерседесовские «корни»). На Rexton и Rodius устанавливался 2,7-литровый 165-сильный пятицилиндровый двигатель XDi, также оснащенный впрыском Delphi.
Чистота — залог здоровья
Современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Delphi Diesel очень и очень требовательны к качеству топлива. Основная причина их выхода из строя — некачественное по составу топливо и наличие в нем посторонних примесей (механических частиц). Почему двигатели, успешно эксплуатировавшиеся в Европе, попадая к нам, достаточно быстро «умирают»? Скорее всего, все дело в широко распространенном в Европе биодизельном топливе. При соблюдении сроков и объема сервисных работ эти моторы без каких-либо проблем «выхаживают» свой гарантийный срок на «биодизеле» в Европе и, уже изношенные, дальше попадают на постсоветское пространство. А здесь их «ждет» любимое нашими автовладельцами-«дизелистами» ДТ из-под трактора с различными примесями, печное топливо, крашеная сельскохозяйственная солярка, а также биодизельное топливо, которое они очень не любят. Все это быстро «приканчивает» уже «больные» турбодизели. В практике СТО «Континент-Сервис» есть случай, когда такое произошло с целой партией «бэушных» почтовых фургончиков Ford Transit, практически одновременно ставших на прикол.
Коль говорим о топливе, то надо отметить, что подходящим топливным фильтром для двигателя с CR Delphi будет только оригинальный. Сама компания-производитель категорически запрещает устанавливать фильтры других марок, ибо только оригинальный топливный фильтр Delphi имеет необходимую степень фильтрации и защиту от воды и смол. Рекомендуемый производителем интервал замены — 10 тысяч километров пробега. В наших условиях эксплуатации специалисты «Континент-Сервис» рекомендуют сократить интервал замены топливного фильтра до 8 тысяч километров. К сожалению, фильтрующие элементы производства компании Delphi Diesel практически не представлены на рынке автозапчастей РБ, их стоимость достаточно высока. Так, ценник на топливный фильтр HDF 924 для автомобилей Ford достигает 55 у.е., чуть меньше стоит фильтр для двигателя 1.5 dCi автомобилей Renault.
Кроме того, учитывая местные особенности эксплуатации, нужно отметить, что топливная аппаратура CR Delphi нуждается в дополнительной защите. Для решения данной проблемы в топливную систему дизелей устанавливается дополнительный фильтр-сепаратор после штатного. По опыту нашей СТО неплохо себя зарекомендовали фильтры-сепараторы Stanadayne (USA). Они имеют степень фильтрации 5-30 мкм и пропускную способность 450 литров в час, а также оснащены электроподогревом. Хоть их установка и вносит конструктивные изменения в штатную систему подачи топлива, однако на данный момент это самый эффективный способ защиты ТНВД и форсунок CR Delphi. Например, после капитального ремонта компонентов системы впрыска с последующей установкой фильтра-сепаратора автомобили успешно эксплуатируются в течение 5-6 лет без возвратов на СТО, связанных с поломкой топливной аппаратуры.
В завершение данной темы нужно сказать, что компания-производитель категорически запрещает добавлять какие-либо присадки в топливо для двигателей, оснащенных системой впрыска Delphi.
«Сухое трение» и «коварный» ТНВД
Помимо качества самого топлива системы CR Delphi крайне чувствительны к попаданию в ДТ воды и «завоздушиванию» топливной аппаратуры, ведь, как говорилось ранее, прецизионные детали современных ТНВД смазываются находящейся внутри них соляркой. А потому в насосах, «хлебнувших» воды, возникает коррозия, а в ТНВД, испытавших топливное «голодание» по причине подсоса воздуха и «завоздушивания», — так называемое «сухое» трение. Возникает механический износ в местах пар трения «ротор ТНВД — ролики вала». В свою очередь это приводит к преждевременному выходу из строя насоса — он уже не способен создавать необходимое давление в аккумуляторе топлива. Для сравнения: минимальное (критическое) давление рабочего ТНВД — 1050 бар. Хороший насос выдает «на-гора» около 1800 бар. Хуже всего то, что дефектный ТНВД еще некоторое время продолжает, «умирая», работать и «гнать» из себя в топливоподающую магистраль образующиеся в местах выработки мелкие металлические частицы — так называемую «стружку». (На самом деле это скорее металлическая пудра.) Спасения от нее нет — металлические продукты износа не только забивают форсунки, но и, возвращаясь с «обраткой» в бак и снова в ТНВД, засоряют всю топливную аппаратуру и прогрессивно усиливают износ насоса. В форсунках в первую очередь страдает прецизионная пара — запорный клапан, непосредственно отвечающий за работоспособность форсунки. Выход из ситуации — замена форсунок, ТНВД, всех топливных магистралей и бака! В какие деньги это выливается — считайте сами. Капитальный ремонт ТНВД в зависимости от дефекта стоит 560-860 у.е. Для сравнения: новый ТНВД Ford — 1500$. Капитальный ремонт одной форсунки обойдется владельцу в 220-230 у.е. Новая — 280-300 евро за штуку. Правда имеются и так называемые «иксовые» форсунки, представляющие собой восстановленные на заводе-производителе старые. Цена такой запчасти составляет 255$. А прибавить к этому стоимость работы, нового топливного бака и топливных магистралей! Правда, специалистами нашей СТО было разработано и апробировано своего рода know-how, позволяющее владельцу сэкономить на замене бака и магистралей, — чистка их парогенератором и спиртом с последующим контролем чистоты. Стоимость данной процедуры — около 100 у.е.
Окончательный диагноз
Диагностика Common Rail Delphi — разговор отдельный. Почему эту систему впрыска так боятся наши ремонтники? Одна из причин — в свободном доступе практически нет информации касательно диагностики и ремонта топливной аппаратуры Delphi. Дело в том, что компания-производитель весьма дорожит своей репутацией и не предоставляет для широкого доступа техническую информацию во избежание ремонта топливной аппаратуры «на коленке». Кроме того, немногие понимают, что принципы возникновения (а соответственно и диагностики) неполадок CR Delphi во многом отличаются от CR Bosch. Например, вероятность выхода из строя дозировочного блока у CR Delphi — 1:1000. Однако большинство ремонтников в случае, если нет давления в рейке-аккумуляторе, по аналогии с CR Bosch сразу же лезут в дозировочный блок, вместо того чтобы делать «механическую» диагностику, смотреть давление и производительность ТНВД.
Важно и то, что только компьютерная диагностика систем впрыска Common Rail без последующей «механической» ничего не дает! Ведь компьютер видит лишь ряд фактических параметров работающей системы, а также позволяет опросить накопитель неисправностей на предмет ошибок. А есть показатели, такие как производительность насоса и форсунок, герметичность системы и др., которые оцениваются по результатам «механической» диагностики. Это правило справедливо для всех CR, а для Delphi в особенности. Например, ТНВД Delphi при диагностике на стенде может выдавать «в норму» все параметры оценки, а между тем уже «гнать стружку» в топливную магистраль! Поэтому его диагностика производится только с обязательной разборкой и дефектовкой «внутренностей». Стоимость этой процедуры составляет около 200 у.е. На первый взгляд, конечно, дорого. Объясняется это тем, что по заводским требованиям после разборки насоса положено менять ролики вала и ремкомплект уплотнителей, и если при сборке ролик поставить хотя бы чуть-чуть другой стороной — неминуемо начнется износ насоса.
В случае неполадок с CR Delphi очень важно установить точную причину неисправности во избежание ненужной покупки дорогостоящих запчастей. И в данном случае не нужно «скакать» по сервисам в поисках дешевых вариантов — ничего дешевого у Delphi нет. Зато компания гарантирует качество каждой детали. Например, за 15 лет нашей работы с CR Delphi не было ни одного случая возврата детали по причине заводского брака.
Собрать воедино.
Любителям самостоятельного ремонта автомобиля хотелось бы сказать, что Common Rail Delphi является весьма высокотехнологичным и технически сложным продуктом, требующим определенных технических навыков и специальных знаний. Например, существует около 57 видов форсунок впрыска Delphi. Из них на упомянутый выше 1,5-литровый турбодизель dCi компании Renault устанавливалось около 20 вариантов форсунок! Кроме того, у каждого вида форсунок есть свой уникальный 16-значный код, служащий для согласования ЭБУ двигателя и форсунок. Благодаря ему блок управления «видит» калибровочные данные форсунки, что позволяет ЭБУ добиться четкого впрыска, а также быстро и четко реагировать на выдаваемую датчиками слежения информацию изменением работы инжекторов. Поэтому установка форсунки с другим цифровым кодом (а значит, с иными калибровочными данными) ни к чему хорошему не приведет! Следствием такой «пересадки органа» станет нестабильная работа двигателя и потеря им мощности до 20-30 процентов. Кроме того, из-за неправильной работы форсунки вероятен ее отказ. По заводским требованиям, если одна форсунка вышла из строя, а параметры других немного вышли за пределы нормы, все 4 инжектора подлежат ремонту или замене!
Компоненты топливной аппаратуры CR Delphi крайне чувствительны к малейшим загрязнениям, поэтому сборка системы производится только в условиях полной чистоты с обязательной продувкой сжатым воздухом всех деталей перед установкой. Посему, если машина «встала», не надо самостоятельно разбирать топливную аппаратуру и лезть в какие-либо узлы, ибо после неправильной диагностики и ремонта все придется делать по второму кругу, что, естественно, стоит больших денег.
Очень важно отметить, что для CR Delphi никакие запчасти (особенно ТНВД) нельзя покупать б/у на рынке, ведь у вас не будет никакого шанса разобрать и продиагностировать как положено «опломбированную» краской деталь. Если очень нужна форсунка, то покупать ее надо весьма осторожно, с обязательным контролем по номеру и последующей проверкой на СТО. Хотя смысла от такой сделки не очень много: б/у форсунка стоит на рынке около 200$, 10$ потребуется для дороги на рынок, заезда на него и дороги до СТО, а еще столько же будет стоить диагностика самой форсунки. В итоге получаются те же 220$, что и за восстановленную форсунку с гарантией!
Напоследок еще раз хотелось бы сказать, что не нужно бояться автомобиля, оснащенного турбодизелем с CR Delphi. Если не пожалеть 50 у.е. и при покупке такой машины обратиться на специализированную СТО, где произвести качественную и полную диагностику топливной аппаратуры, в том числе и на предмет наличия «стружки», а затем правильно эксплуатировать автомобиль, то «готовить 1,5 кило «зелени» на замену Delphi» не придется!
Всем владельцам дизельных автомобилей специалисты УП «Континент-Сервис» желают удачи, а их железным «лошадкам» — не ломаться и эксплуатироваться только на качественном топливе!
Слушал и записывал Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Автор благодарит специалистов УП «Континент-Сервис» за помощь в подготовке материала.
Уважаемые читатели «Автобизнеса», если у вас есть вопросы касательно дизельных двигателей, оснащенных системой впрыска Common Rail, — спрашивайте. Вопросы направляйте на почтовый или электронный адрес газеты.
———- Добавлено в 09:57 ———- Предыдущее написано было в 09:41 ———-
Из всего выше перечисленного-найти грамотный сервис. Так, на будущее.
Источник