УАЗ-469
Производитель: Trumpeter Дата размещения: 24 февраля 2014 года, 15:23 Раздел галереи: Автомобили Тип техники: Военные Назначение: Легковые Год выпуска: после 1960 Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:35 | ||||
Модель советского внедорожника УАЗ-469 в ООНовской окраске, построена из Трумпетеровского набора с добавлением цветных фар и габаритных огней от SKP. В качестве предпосылок для создания этой модели выступили две идеи — построить УАЗик с открытым верхом, без тента, и вторая — сделать ООНовскую машину в белом кузове, но весьма запыленную. Удалось найти несколько фотографий, которые использовались не как точный прототип, а как источник для вдохновения. На фото машины чистенькие, в основном, что не очень интересно для моделиста. Различные миссии ООН очень часто использовали (и продолжают использовать) надежную советскую машину, неприхотливую и выносливую, простую и идеально подходящую для таких стран как Сьерра-Леоне или Судан Работы по сборке этой машины проводил Денис Давыдов, за что выражаю ему огромную признательность. Были проработаны двигатель и кабина, и самое интересно — сделаны металлические рабочие петли капота, что позволяет его открывать и закрывать даже у полностью готовой модели! Также при сборке использовались фары и габаритные огни от SKP Model, и немного фототравления, которое поставляется в наборе Trumpeter. Окраска проводилась в несколько этапов — рама и ходовая часть, включая диски колес, окрашивалась в черный, кузов — в темно-зеленый, смесь различных оттенков: Tamiya XF-62, -58, -26, -64. Затем прокрашивался двигатель и салон, после чего все части интерьера были закрыты масками, а кузов задут техникой «хэйр-спрей» (AK Chipping Effects) и покрыт белым акрилом. Небольшие сколы и царапины до зеленого показывают легкий износ машины, а из тонировки использовались коричневый фильтр, очень локально темная смывка, и очень локально сколы до металла. Пыль наносилась в несколько этапов — сначала модель задувалась смесью полу-глянцевого лака, растворителя и землистой краски (правда декали все равно немного серебрятся при ярком освещении), а в конце тонировки были нанесены пигменты. обратите внимание, что машина несет желтые гражданские номера, что свидетельствует о том, что отслужив свое в составе миссии миротворцев, машина попала «на гражданку», возможно в одну из стран Восточной Европы (у меня были только старые чешские номера). Обратите внимание, что у капота в закрытом положении остается зазор, поскольку я его не фиксировал, он открывается, но при необходимости его можно закрыть более плотно и приклеить намертво. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Источник Trumpeter 1/35 УАЗ-469Смотреть все картинкиПросто военный УАЗик. Когда я увидел Трубачевскую коробку с УАЗом в первый раз, первая мысль была – «хочу». Почитав отзывы о модели и посмотрев на народные произведения на ее основе «хотение» только укрепилось, а значит у этого желания надо идти на поводу. Многие пишут что коробочный комплект сам по себе очень неплохой (так и есть). Но поскольку хотелось попытаться сделать модель максимально красивой (в силу своих навыков), да и продолжить отрабатывать навыки работы с «допами» тоже необходимо, то к основному комплекту было докуплены:
(сразу извиняюсь за качество фотографий — весь процесс фоткал на телефон , только итоговые на нормальную технику)
Два набора травления брались по принципу «возьму от каждого что покрасивше, и что сделать получится». В целом оба набора имеют одинаковую базу, которая перекликается с «изкоробочным» травлением , правда набор от Voyager значительно богаче,
но и в наборе от E.T. есть свои изюминки
В конечном итоге как задумывалось – так и получилось: от всех трех что-то было использовано в работе.
У масок размеры меньше необходимого, и хотя я их в итоге использовал – смысла в этом не было, вроде освоился с жидкой маской (Mr.Masking Sol R от Mr.Hobby). Ну и собственно сам процесс. В первую очередь собрал раму, радиатор и двигатель.
Кстати инструкции и из коробки, и от травления содержат ряд неточностей и ошибок. Вот, например, не указан номер детали
или не прорисовано направление установки одного из патрубков
Двигатель на этом этапе к раме и радиатору не клеил, но он и так хорошо держался в пазах. Травление для рамы особых проблем не вызывало, хотя кое-что и получилось кривовато.
Максимально возможно собрал подвеску, но тоже ничего не клеил – все ждало покраски.
только 2 момента: ошибка в инструкции к фототравлению
и отсутствие в инструментах дрели со сверлами малых диаметров. Пришлось работать шилом, и пара дырок получилась большего диаметра чем необходимо. Надо приобретать. Потихоньку процесс шел, кузов обрастал новыми элементами.
Часть деталей можно было не использовать – все равно все закрыто и их не видно, ставил просто из «любви к искусству». Хотел сделать капот открывающимся – но навыков не хватило, два дня промучился и плюнул. Откровенно жалко, моторный отсек красивый, но делать капот поднятым у меня в планах не было. В работе с мелким фототравлением есть конечно свой непередаваемый шарм – срывающиеся и улетающие детальки, многоэтажные словесные конструкции, долгие поиски на карачках с привлечением супруги и кота, и их нахождение в тапках, в кастрюлях или просто спустя пару суток Ну или они бесследно пропадали, благо, что в наборах как правило всегда есть пара-тройка лишних.
В комплект от Voyager входят аж три номера – выбрал Сибирский федеральный округ, еще два как запас на будущие модели. Примерка и маскировка дверей
переделка застежек верха
ну и первые прикидки «что оно такое будет»
Еще момент – в коробке нет боковых повторителей поворотов. Хороший набор светотехники для УАЗа есть у SKP Model, но в Москве на тот момент я его в сожалению не нашел – пришлось пользоваться тем что есть, повторители сделал из оранжевых катофотов от Elf’а. Грунтовал Тамией из баллона, задувал акрилом от той же фирмы.
Из косяков: не обошлось без падений, но все, к счастью, обошлось отломанными брызговиками и зеркалами (последние еще не раз имели склонность к отрыванию при любом неосторожном движении). Стекла у меня лично еще никогда так хорошо не получались, но до идеального варианта очень далеко. В самом конце уже при покрытии лаком смазал часть верха, обидно. Так же не удалось добиться плотного прилегания верха к дверям с одной стороны. Тут мне большой минус — очень хотелось завершить модель до отпуска, спешил. Еще имею вопрос к опытным товарищам — как правильно красить травленые номера? Я не придумал ничего лучше, как задуть базу черным и пройтись белой сухой кистью. Результат не фонтан. Пока решил машину не пылить, если появится потом какая идея под виньетку — тогда и сделаю соответственно. Ну и итоговый фотосет
Резюме:не сказать что доволен результатом, но в практическом плане опыта прибавилось, что уже само по себе неплохо. Источник УАЗ-469
|