Легкая машина «Пежо Р4»
С 1950-х гг. стандартной легкой машиной французской армии была «Гочкисс» М 201, и чтобы найти ей замену, французская армия организовала соревнование, на которое три производителя представили 4 машины. Каждый из трех французских производителей выбрал зарубежную модель: компания «Пежо» выбрала машину «Мерседес-Бенц», «Рено» — итальянскую «FIAT 1107 AD», которую переименовала в «TRM 500», и «Ситроен» — западногерманскую «Фольксваген Илтис» (уже стоящую на вооружении бундесвера), переименованную в С44. В 1981 г. была выбрана машина «Пежо Р4», а в следующем году были поставлены первые 15 тысяч машин.
У базовой модели двигатель расположен спереди, водитель и один пассажир — в центре, грузовое отделение — сзади. Последнее оборудовано двухместными складывающимися скамьями вдоль бортов; на откидном заднем борту закреплено запасное колесо. Двигатель соединен с ручной коробкой передач, имеющей 4 передних и одну заднюю передачу, есть двухскоростная раздаточная коробка. Передняя и задняя подвеска состоит из винтовых пружин и амортизаторов двойного действия. Базовая модель имеет 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель XN8, но машина Р4 предлагается также с 4-цилиндровым дизелем XD3 мощностью 75 л.с. (56 кВт), имеющим гораздо меньший расход топлива при скорости 60 км/ч, хотя при 90 км/ч это преимущество исчезает. Стандартное оборудование включает в себя ремни безопасности, буксировочные кольца спереди, буксировочный крюк сзади и 24-вольтовую электросистему. Необязательное оборудование: 15-литровая канистра для горючего, передний и задний валы отбора мощности, рулевое управление с механическим приводом, блокирующийся передний дифференциал и лебедка спереди.
Некоторые машины французской армии для использования в качестве разведывательных намечено вооружить едиными спаренными пулеметами; другие — противотанковые управляемые ракеты MILAN, причем одна машина должна иметь одно пусковую установку и 4 ракеты. Машина с длинной колесной базой не принята французской армией; она может перевозить 10 солдат (двое впереди, как обычно, и 8 — позади, по 4 вдоль бортов). Возможна поставка машины с закрытым кузовом как для стандартной модели, так и для модели с длинной колесной базой — для применения в качестве командной или санитарной машины.
Компания «Пежо» создала также версию 4×4 стандартного гражданского грузовика-пикап «Пежо 504» грузоподъемностью 1110 кг, некоторое их количество недавно было заказано французской морской пехотой. В дополнение к базовой модели пикап предлагаются модели фургон и санитарная.
Источник
Пежо Р4 — Peugeot P4
4650 мм (183,1 дюйма) (длинная версия)
2,5 л XD3 дизель I4
79 л.с. (58,1 кВт; 77,9 л.с.)
70,5 л.с. (51,9 кВт; 69,5 л.с.)
P4 г сила есть небронированный внедорожник , используемый военные Франции . Он был произведен компанией Peugeot, но теперь производится компанией Panhard . Он должен быть заменен на ПВП Панара. P4 является производным от военной версии Mercedes Geländewagen, построенной по лицензии Peugeot для французских вооруженных сил . У Peugeot не было лицензии на экспорт автомобиля куда-либо, кроме стран, связанных с Францией оборонными соглашениями.
Его планируется заменить на ACMAT ALTV .
СОДЕРЖАНИЕ
История
В конце 1960-х годов французская армия решила, что ее 10 001 джип необходимо заменить. Автомобиль на замену будет нести четырех человек с радиооборудованием и будет достаточно маленьким, чтобы его можно было спустить с парашютом и перевозить самолетом.
После многих технических проблем новый автомобиль был разработан в 1970-х годах. Между Peugeot и Mercedes было достигнуто соглашение о совместном производстве автомобиля в соотношении 50:50. Peugeot установлен двигатель Peugeot 504 и передачи на Peugeot 604 на Mercedes-Benz G-класса ; он также установил электрические системы, сварил кузов и покрасил автомобиль. Остальное сделал Мерседес. Окончательную сборку производил завод в Сошо . Первый прототип был испытан в 1978 году, начав длинную серию тестов и испытаний, в частности ралли на юге Алжира с бензиновым и дизельным P4.
Французская армия заказала 15000 p4s, как бензиновые и дизельные версии; в 1981 году заказ был сокращен до 13 500 единиц с сокращением армии. С 1985 года производство было переведено в Panhard в Мароль-ан-Урепуа , где было произведено 6000 автомобилей. В 2016 году P4 были переданы в дар камерунским военным для подразделений специального назначения.
Была изготовлена гражданская версия, но она не имела большого успеха из-за высокой цены и плохого отношения мощности к массе.
В 2016 году французские военные заказали 500 машин Technamm Masstech T4 VLTP VP в качестве временной замены P4.
Версии
В 1992 году армия переоборудовала свои бензиновые P4 в дизельные модели P4D ( P4 Diesel ). Преобразование было выполнено Панаром (1300 VLTT) и Établissements régionaux du matériel . Двигатель, 2,5-литровый четырехцилиндровый Peugeot, такой же, как у оригинального дизельного P4.
P4 P ( P4 Protégé , «защищенный P4») представляет собой бронированную версию, в 1990-х было построено 80 единиц. Бронированная версия была сделана по заказу Peugeot компанией CBH Institutions (Constructions Blindées of Hardricourt).
Эта версия была оценена французской армией и заказана военно-морским флотом для защиты уязвимых объектов. Было выпущено пять различных версий.
- P4 CBH AKIS 2400
- P4 CBH SUPER AKIS 2850
- P4 CBH 3120
Четыре цифры в конце названия обозначают три доступные колесные базы: 2400, 2850 или 3120 мм (94,5, 112,2 или 122,8 дюйма). Некоторые бронированные CBH P4 были изготовлены для использования в Ливане . В ноябре 1988 г. была проведена операция «Производитель» и GIGN для испытания прокатки в течение 24 часов. P4 Shielded CBH AKIS blue police преодолел расстояние от 1000 км до в среднем 134,5 км в час, а общее расстояние в 3180 км за 24 часа составляет в среднем 132,5 км / час с 4 людьми на борту. Двигатель представлял собой 2,5-литровый турбообменник, доработанный CBH, который имел мощность 150 л.с. Эта запись не была утверждена по запросу жандармерии . < Версия P4 для 1-го пехотного десантного полка морской пехоты . Они оснащены большей огневой мощью и большей степенью автономности: Источник Пежо — это не только милые маленькие львята для дам, это ещё и серьезная военная техника! Программу гражданских автомобилей Peugeot дополняют немногочисленные военные модели. Основная доля их производства приходится на отделение Panhard, входящее в группу PSA и специализирующееся на изготовлении легких бронеавтомобилей. Отделение военной техники головной компании Peugeot предлагает армейские исполнения некоторых своих серийных гражданских машин, а также легкие джипы. Проблема обеспечения французской армии джипами встала остро еще в 1944 году и позже решалась французскими производителями неохотно, потому как потребность армии и прочих силовых структур никогда не превышала и 10000 экземпляров. Это было слишком мало для крупных французских игроков и слишком много для небольших. В 1950-е годы появилось несколько прототипов джипа «французского джипа», в том числе Delahaye VLR, но без продолжения. Дальнейшие попытки 1960-х годов также не увенчаются успехом. В отсутствие национальных решений Франция стала сближаться с Германией и Италией, записавшись в трехсторонняя программа. Потребность трёх стран составляла 50 000 транспортных средств и это уже была более реальная планка для рентабельного промышленного производства, но и этот проект 1970-х годов по созданию унифицированного европейского джипа заглох. По ходу дела Рено кооперировалась с ФИАТом и продавал его Компаньолу, а Ситроен продал государству около 9000 пластиковых Мехари, пока наконец не выискался достойный национальный поставщик, пусть и с не очень национальным проектом. Основной военной продукцией Peugeot на протяжении многих лет является «французский джип» Р4 с полезной нагрузкой 500 кг и полной массой 2280 кг. Его производство началось в 1982 году по лицензии на немецкий автомобиль Mercedes-Benz серии G. Французский вариант отличается собственными двигателем и трансмиссией, чуть измененным кузовом и иной комплектацией. Версия на снимке выше предлагалась с дизелями рабочим объемом 1,9 или 2,1 л с турбонаддувом мощностью 90 и 109 л.с, с механической или автоматической коробкой передач, с тремя размерами колесной базы (2400; 2680 и 2850 мм). В поздних версиях устанавливались дизельные моторы вплоть до 2,5 литров. Автомобиль широко используется в вооруженных силах Франции и ее союзников. В свободную продажу он не поступает. Лицензия не предусматривает экспорт в страны, перед которыми Франция не имеет военных обязательств. В 1996 году на базе Р4 разработан облегченный авиадесантный вариант, созданный 8 рамках программы VEHA. Выпущено также несколько полу- и полностью бронированных исполнений VLTT, разработанных фирмой Panhard и предназначенных для разведки и ведения боевых операций. Их кузова предохраняют экипаж из 4 человек от пулеметного огня с длинной дистанции и пехотных мин. Французские военные склонны постепенно отказываться от Р4 в пользу более специализированной техники АСМАТ, но тысячи Р4 всё ещё остаются на страже отечества. Последним успехом Р4 является поставка партии автомобилей для камерунского спецназа в 2016 году. Последний снимок сделан с места службы Peugeot P4 VLTT в горячей точке. SFOR — силы НАТО по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине. Осенью 1995 года по условиям Дейтонского соглашения, которое положило конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине, сюда для обеспечения выполнения соглашения было направлено 60 тысяч военнослужащих стран НАТО, в т.ч. французов. До декабря 1996 г. эта миссия называлась Implementation Force (IFOR). Фото относится к концу 1990-х ИсточникP4 VPS
Peugeot P4 — каждой нации по Гелендвагену