Французский джип пежо р4

Легкая машина «Пежо Р4»

С 1950-х гг. стандартной легкой машиной французской армии была «Гочкисс» М 201, и чтобы найти ей замену, французская армия организовала соревнование, на которое три производителя представили 4 машины. Каждый из трех французских производителей выбрал зарубежную модель: компания «Пежо» выбрала машину «Мерседес-Бенц», «Рено» — итальянскую «FIAT 1107 AD», которую переименовала в «TRM 500», и «Ситроен» — западногерманскую «Фольксваген Илтис» (уже стоящую на вооружении бундесвера), переименованную в С44. В 1981 г. была выбрана машина «Пежо Р4», а в следующем году были поставлены первые 15 тысяч машин.

У базовой модели двигатель расположен спереди, водитель и один пассажир — в центре, грузовое отделение — сзади. Последнее оборудовано двухместными складывающимися скамьями вдоль бортов; на откидном заднем борту закреплено запасное колесо. Двигатель соединен с ручной коробкой передач, имеющей 4 передних и одну заднюю передачу, есть двухскоростная раздаточная коробка. Передняя и задняя подвеска состоит из винтовых пружин и амортизаторов двойного действия. Базовая модель имеет 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель XN8, но машина Р4 предлагается также с 4-цилиндровым дизелем XD3 мощностью 75 л.с. (56 кВт), имеющим гораздо меньший расход топлива при скорости 60 км/ч, хотя при 90 км/ч это преимущество исчезает. Стандартное оборудование включает в себя ремни безопасности, буксировочные кольца спереди, буксировочный крюк сзади и 24-вольтовую электросистему. Необязательное оборудование: 15-литровая канистра для горючего, передний и задний валы отбора мощности, рулевое управление с механическим приводом, блокирующийся передний дифференциал и лебедка спереди.

Некоторые машины французской армии для использования в качестве разведывательных намечено вооружить едиными спаренными пулеметами; другие — противотанковые управляемые ракеты MILAN, причем одна машина должна иметь одно пусковую установку и 4 ракеты. Машина с длинной колесной базой не принята французской армией; она может перевозить 10 солдат (двое впереди, как обычно, и 8 — позади, по 4 вдоль бортов). Возможна поставка машины с закрытым кузовом как для стандартной модели, так и для модели с длинной колесной базой — для применения в качестве командной или санитарной машины.

Читайте также:  Масло для двигателя уаз 330365

Компания «Пежо» создала также версию 4×4 стандартного гражданского грузовика-пикап «Пежо 504» грузоподъемностью 1110 кг, некоторое их количество недавно было заказано французской морской пехотой. В дополнение к базовой модели пикап предлагаются модели фургон и санитарная.

Источник

Пежо Р4 — Peugeot P4

Место происхождения Франция Характеристики Масса 1750 кг (3858 фунтов) Длина 4200 мм (165,4 дюйма)
4650 мм (183,1 дюйма) (длинная версия) Ширина 1700 мм (66,9 дюйма) Броня никто Двигатель 2,0 л XN8 I4
2,5 л XD3 дизель I4
79 л.с. (58,1 кВт; 77,9 л.с.)
70,5 л.с. (51,9 кВт; 69,5 л.с.) Приостановка 4×4 при 75 литрах (+ 20 литров бензина) запас хода 800 км Максимальная скорость 108 км / ч (67 миль / ч) –118 км / ч (73 миль / ч)

P4 г сила есть небронированный внедорожник , используемый военные Франции . Он был произведен компанией Peugeot, но теперь производится компанией Panhard . Он должен быть заменен на ПВП Панара. P4 является производным от военной версии Mercedes Geländewagen, построенной по лицензии Peugeot для французских вооруженных сил . У Peugeot не было лицензии на экспорт автомобиля куда-либо, кроме стран, связанных с Францией оборонными соглашениями.

Его планируется заменить на ACMAT ALTV .

СОДЕРЖАНИЕ

История

В конце 1960-х годов французская армия решила, что ее 10 001 джип необходимо заменить. Автомобиль на замену будет нести четырех человек с радиооборудованием и будет достаточно маленьким, чтобы его можно было спустить с парашютом и перевозить самолетом.

После многих технических проблем новый автомобиль был разработан в 1970-х годах. Между Peugeot и Mercedes было достигнуто соглашение о совместном производстве автомобиля в соотношении 50:50. Peugeot установлен двигатель Peugeot 504 и передачи на Peugeot 604 на Mercedes-Benz G-класса ; он также установил электрические системы, сварил кузов и покрасил автомобиль. Остальное сделал Мерседес. Окончательную сборку производил завод в Сошо . Первый прототип был испытан в 1978 году, начав длинную серию тестов и испытаний, в частности ралли на юге Алжира с бензиновым и дизельным P4.

Французская армия заказала 15000 p4s, как бензиновые и дизельные версии; в 1981 году заказ был сокращен до 13 500 единиц с сокращением армии. С 1985 года производство было переведено в Panhard в Мароль-ан-Урепуа , где было произведено 6000 автомобилей. В 2016 году P4 были переданы в дар камерунским военным для подразделений специального назначения.

Была изготовлена ​​гражданская версия, но она не имела большого успеха из-за высокой цены и плохого отношения мощности к массе.

В 2016 году французские военные заказали 500 машин Technamm Masstech T4 VLTP VP в качестве временной замены P4.

Версии

В 1992 году армия переоборудовала свои бензиновые P4 в дизельные модели P4D ( P4 Diesel ). Преобразование было выполнено Панаром (1300 VLTT) и Établissements régionaux du matériel . Двигатель, 2,5-литровый четырехцилиндровый Peugeot, такой же, как у оригинального дизельного P4.

P4 P ( P4 Protégé , «защищенный P4») представляет собой бронированную версию, в 1990-х было построено 80 единиц. Бронированная версия была сделана по заказу Peugeot компанией CBH Institutions (Constructions Blindées of Hardricourt).

Эта версия была оценена французской армией и заказана военно-морским флотом для защиты уязвимых объектов. Было выпущено пять различных версий.

  • P4 CBH AKIS 2400
  • P4 CBH SUPER AKIS 2850
  • P4 CBH 3120

Четыре цифры в конце названия обозначают три доступные колесные базы: 2400, 2850 или 3120 мм (94,5, 112,2 или 122,8 дюйма). Некоторые бронированные CBH P4 были изготовлены для использования в Ливане . В ноябре 1988 г. была проведена операция «Производитель» и GIGN для испытания прокатки в течение 24 часов. P4 Shielded CBH AKIS blue police преодолел расстояние от 1000 км до в среднем 134,5 км в час, а общее расстояние в 3180 км за 24 часа составляет в среднем 132,5 км / час с 4 людьми на борту. Двигатель представлял собой 2,5-литровый турбообменник, доработанный CBH, который имел мощность 150 л.с. Эта запись не была утверждена по запросу жандармерии . <

P4 VPS

Версия P4 для 1-го пехотного десантного полка морской пехоты . Они оснащены большей огневой мощью и большей степенью автономности:

  • Пулемет MIT50 (калибр 12,7 мм) спаренный
  • Пулемет типа АНФ1 (калибр 7,62 мм)
  • Оборудование для переправы через реки

Источник

Peugeot P4 — каждой нации по Гелендвагену

Пежо — это не только милые маленькие львята для дам, это ещё и серьезная военная техника!

Программу гражданских автомобилей Peugeot дополняют немногочисленные военные модели. Основная доля их производства приходится на отделение Panhard, входящее в группу PSA и специализирующееся на изготовлении легких бронеавтомобилей. Отделение военной техники головной компании Peugeot предлагает армейские исполнения некоторых своих серийных гражданских машин, а также легкие джипы.

Проблема обеспечения французской армии джипами встала остро еще в 1944 году и позже решалась французскими производителями неохотно, потому как потребность армии и прочих силовых структур никогда не превышала и 10000 экземпляров. Это было слишком мало для крупных французских игроков и слишком много для небольших.

В 1950-е годы появилось несколько прототипов джипа «французского джипа», в том числе Delahaye VLR, но без продолжения. Дальнейшие попытки 1960-х годов также не увенчаются успехом. В отсутствие национальных решений Франция стала сближаться с Германией и Италией, записавшись в трехсторонняя программа. Потребность трёх стран составляла 50 000 транспортных средств и это уже была более реальная планка для рентабельного промышленного производства, но и этот проект 1970-х годов по созданию унифицированного европейского джипа заглох. По ходу дела Рено кооперировалась с ФИАТом и продавал его Компаньолу, а Ситроен продал государству около 9000 пластиковых Мехари, пока наконец не выискался достойный национальный поставщик, пусть и с не очень национальным проектом.

Основной военной продукцией Peugeot на протяжении многих лет является «французский джип» Р4 с полезной нагрузкой 500 кг и полной массой 2280 кг. Его производство началось в 1982 году по лицензии на немецкий автомобиль Mercedes-Benz серии G. Французский вариант отличается собственными двигателем и трансмиссией, чуть измененным кузовом и иной комплектацией. Версия на снимке выше предлагалась с дизелями рабочим объемом 1,9 или 2,1 л с турбонаддувом мощностью 90 и 109 л.с, с механической или автоматической коробкой передач, с тремя размерами колесной базы (2400; 2680 и 2850 мм). В поздних версиях устанавливались дизельные моторы вплоть до 2,5 литров.

Автомобиль широко используется в вооруженных силах Франции и ее союзников. В свободную продажу он не поступает. Лицензия не предусматривает экспорт в страны, перед которыми Франция не имеет военных обязательств. В 1996 году на базе Р4 разработан облегченный авиадесантный вариант, созданный 8 рамках программы VEHA. Выпущено также несколько полу- и полностью бронированных исполнений VLTT, разработанных фирмой Panhard и предназначенных для разведки и ведения боевых операций. Их кузова предохраняют экипаж из 4 человек от пулеметного огня с длинной дистанции и пехотных мин.

Французские военные склонны постепенно отказываться от Р4 в пользу более специализированной техники АСМАТ, но тысячи Р4 всё ещё остаются на страже отечества. Последним успехом Р4 является поставка партии автомобилей для камерунского спецназа в 2016 году.

Последний снимок сделан с места службы Peugeot P4 VLTT в горячей точке. SFOR — силы НАТО по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине. Осенью 1995 года по условиям Дейтонского соглашения, которое положило конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине, сюда для обеспечения выполнения соглашения было направлено 60 тысяч военнослужащих стран НАТО, в т.ч. французов. До декабря 1996 г. эта миссия называлась Implementation Force (IFOR). Фото относится к концу 1990-х

Источник

Оцените статью