Габарит с поворотом уаз
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой:
Машина УАЗ-Хантер 2014-го года. При включенном указателе ПРАВОГО поворота и нажатии на педаль тормоза, поворотники перестают мигать. Проблема наблюдается только с правыми поворотниками. Левые поворотники и аварийка при нажатой педали работают исправно. Сначала подумал на реле, но смущает тот факт, что проблема возникает именно при нажатии на педаль тормоза. В чем может быть проблема? Куда копать?
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой:
Машина УАЗ-Хантер 2014-го года. При включенном указателе ПРАВОГО поворота и нажатии на педаль тормоза, поворотники перестают мигать. Проблема наблюдается только с правыми поворотниками. Левые поворотники и аварийка при нажатой педали работают исправно. Сначала подумал на реле, но смущает тот факт, что проблема возникает именно при нажатии на педаль тормоза. В чем может быть проблема? Куда копать?
Везёт. У тебя схема есть. А у меня на патриот 12 год, нет схемы.
Твоя схема http://www.autoprospect.ru/uaz/31519/18-5-skhema-5-ehlektrooborudovanie-avtomobilejj-mod-315195-025-315195-125.html
Смотри как провода(цепь) идут от педали и где с поворотником может быть связь. 95% масса отвалилась в той спарке.
По цепи выключателя стопсигналов связь была бы только в массе задних поворотников. Передний и боковой независимы по цепи и мигали бы.
Да и выключатель поворотника, и реле поворотов не связаны со стоп-кнопкой на цепь включения фонарей.
Может по цепи кнопки педали тормоза на ЭБУ есть связь по массе, но почему именно только правый поворотник?
Все таки наверно в схеме цепи УАЗ 2014 г.в. какие-то изменения произошли.
У патриота вот дворники с ближним светом фар как бы были связаны? А у меня было, включаешь фары — работают дворники.
А оказалость, что когда мозги прикручивал на правом подкрылке, недокрутил гайку прижимавшую разминусовку к ЭБУ и подкрылку.
Где фары и где дворники(моторчик слева перед водилой). А масса вообще в другой стороне оказалась ))
Неисповедимы пути электронов в этом чуде, что зовётся уаз-патриот. А на хантере тьфу тьфу. всё просто и доступно )
Изменения запросто могут быть в схеме. Но не критичные думаю. Принцип один.. и туда и туда масса приходит и где-то её нехватает. Видимо там, где общая точка этих масс окисление или разболтался прижим.
ЗЫ: мне бы ещё понять, как правый поворот у меня, зацеплен на ближний свет и наоборот. включаешь поворот — габариты в такт мигают в треть-накала. Включаешь габариты, поворот горит в пол-накала. Где-то в ногах на полу перебита проводка, а в других местах нет контактов. догадались же.
У патриота вот дворники с ближним светом фар как бы были связаны? А у меня было, включаешь фары — работают дворники.
А оказалость, что когда мозги прикручивал на правом подкрылке, недокрутил гайку прижимавшую разминусовку к ЭБУ и подкрылку.
Где фары и где дворники(моторчик слева перед водилой). А масса вообще в другой стороне оказалась ))
Неисповедимы пути электронов в этом чуде, что зовётся уаз-патриот. А на хантере тьфу тьфу. всё просто и доступно )
По схеме поворотников есть реле и выключатель аварийки. Выключатель аварийки вроде вообще по мессе не причем, он просто замыкает оба канала тока с реле на оба поворотника. Реле поворотников — у него, что две массы? Масса на правый борт плохая, масса на левый борт хорошая.
Да и был бы только задний поворотник, где масса связана с массой стоп-сигнала. а боковой и передний. У них своя масса, которая работает при «отключенной» педали тормоза. да и задний поворотник работает, значит масса хорошая.
Или топикстартер что-то недоговаривает.
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой:
Машина УАЗ-Хантер 2014-го года. При включенном указателе ПРАВОГО поворота и нажатии на педаль тормоза, поворотники перестают мигать. Проблема наблюдается только с правыми поворотниками. Левые поворотники и аварийка при нажатой педали работают исправно. Сначала подумал на реле, но смущает тот факт, что проблема возникает именно при нажатии на педаль тормоза. В чем может быть проблема? Куда копать?
При включении аварийки и при нажатии на педаль тормоза как реакция проходит?
И при чем тут перебитая проводка? Просто отсутствие массы.
Отсутствие массы тут не ложится на то, как схема была бы сделана. Нет схемы на мой патр и не знаю как реально сделано, но как в голове рисую, то нет там массы такой, чтобы поведение было таким(я там не весь анамнез рассказал, т.к в разных комбинациях пробовал включать).
Хотя тут есть мысль. в одном месте массу видимо упустил. В панели приборов, есть вероятность схождения масс ещё. но тогда бы там дорожки погорели все нафиг, такую нагрузку на себя разводить. Попробую сегодня.
При включении аварийки и при нажатии на педаль тормоза как реакция проходит?
Аварийка нормально работает. Я извиняюсь, проблема всплыла в дороге, особо времени на детальный анализ не было. Сейчас с работы приеду, протестирую поосновательней и отпишу более подробные детали.
И при чем тут перебитая проводка? Просто отсутствие массы.
+100 И на будущее — любой «светофор» именно из-за этого.
Сейчас включил правый поворотник и поглядел как работает задний правый фонарь. Стоп-сигнал перемигивается с сигналом поворота, как семафор. Проблема явно там, завтра днем буду разбирать.
Спасибо всем за помощь!
А фиг. С работы вышел и пошёл к машине с мыслью проверить мысль и вспомнил, что уже проверял это пару дней назад. Вот что день 10-и часовой делает с головой..
Вобщем летом буду перетрясать всю проводку и делать по уму, а не так как щас всё висит лапшой и без оплётки по краю железяк трётся.
Сейчас включил правый поворотник и поглядел как работает задний правый фонарь. Стоп-сигнал перемигивается с сигналом поворота, как семафор. Проблема явно там, завтра днем буду разбирать.
Спасибо всем за помощь!
А боковой и передний повторитель. У них иная масса.
В заднем фонаре три лампы под одну массу, габарит, стопарь и повторитель. Маловероятно, что исчезла масса у двух их трех ламп. Поэтому и габарит должен бы перемигиваться.
А боковой и передний повторитель. У них иная масса.
Боковой и передний повторители при этом мигают синхронно с задним правым габаритом.
В заднем фонаре три лампы под одну массу, габарит, стопарь и повторитель. Маловероятно, что исчезла масса у двух их трех ламп. Поэтому и габарит должен бы перемигиваться.
Ошибся, извиняюсь. Не стоп-сигнал, а габарит конечно же.
Было такое — проблема в массе заднего фонаря. В нём самом земляная шина
на заклёпке, которая разбалтывается и окисляется. Вылечил припаяв провод.
У меня с контактами все нормально, не ржавые, не окислились. Проблема оказалась в самом фонаре. Я его снял, почистил контакты, прозвонил, вроде все в норме, но лампы по-прежнему перемигивались. В какой-то момент фонарь просто выпал из рук, стукнулся о борт машины и заработал как надо :о) Видать, даже в новых машинах по-прежнему работает старый советский принцип починки: не работает — стукни :о)
Надо будет запасной купить на всякий пожарный.
И ещё криворукие сборщики прикрутили земляную клемму к другому болту так
что масса шла через кузов, а не через жгут.
Да, у меня аналогичная фигня, как выяснилось :о)
может и с моей пробьлемой разобраться?
Есть 3160
Перестали работать поворотники.
При переключении Подрулевого переключателя (ПП) нгн работают никак. При включении кнопки аварийки и ПП лампочки когят непрерывно, но не моргают. тоже масса отвалилась?
Боковой и передний повторители при этом мигают синхронно с задним правым габаритом.
Ну вот. А я думал все поворотники в сговоре, оказался один задний.
«нельзя от доктора таить тонкости недомоганий»
Ошибся, извиняюсь. Не стоп-сигнал, а габарит конечно же.
У стопаря мощность выше, сопротивление ниже, поэтому по разному будет перемигивание. У габарита вроде 5 Ватт, у стопаря 10, у заднего поворотника тоже вроде 10 Ватт. Поэтому последовательные 2 по 10 Ватт могут не светиться, а 5 ватке с 10-ой в последоватнельном соедимнении может хватать подствета.
У меня с контактами все нормально, не ржавые, не окислились. Проблема оказалась в самом фонаре. Я его снял, почистил контакты, прозвонил, вроде все в норме, но лампы по-прежнему перемигивались. В какой-то момент фонарь просто выпал из рук, стукнулся о борт машины и заработал как надо :о) Видать, даже в новых машинах по-прежнему работает старый советский принцип починки: не работает — стукни :о)
Надо будет запасной купить на всякий пожарный.
Ну я же Вам сразу написал — проблема в самом фонаре. Там в нём идёт
жестяная шина на массу. Она к железкам, в которые лампочки вставляются, заклёпкой приделана. Вот эта заклёпка разбалтывается
и контакт пропадает. От удара контакт восстановился, но это
ненадолго. Надо просто припаять там провод, дублирующий эту
шину. Ну или заменить ‘эту заклёпку на винт с гайкой и гровером.
может и с моей пробьлемой разобраться?
Есть 3160
Перестали работать поворотники.
При переключении Подрулевого переключателя (ПП) нгн работают никак. При включении кнопки аварийки и ПП лампочки когят непрерывно, но не моргают. тоже масса отвалилась?
Я с реле бы начал и кнопки аварийки.
Ну вот. А я думал все поворотники в сговоре, оказался один задний.
«нельзя от доктора таить тонкости недомоганий»
Так я тоже думал что они все в сговоре. Поскольку в машинах я не разбираюсь, стараюсь описывать симптомы как можно подробнее. В первом посте я указал что при нажатии на тормоз перестают работать все поворотники правого борта. Только вот при этом я не удосужился поглядеть на их работу без нажатой педали, т.к. попросту не понимал куда вообще копать, да и на слух реле щелкало нормально. А вот когда пнули в сторону заднего фонаря, некоторые вещи прояснились. :о) Так что спасибо за науку! :о)
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-452 были установлены подфарники типа ПФ-101, задние фонари типа ФП-100, ФП-101 и ФП-101Б, переключатель указателей поворотов П-105 и прерыватель указателей поворотов РС57.
Подфарники типа ПФ-101 на УАЗ-452, устройство и работа.
Подфарники служат для обозначения габаритов автомобиля ночью при стоянках и движении по освещенным улицам, а также для указателя поворота. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы А12-21+6. Нить 21 св — для сигнализации поворота, нить 6 св — для обозначения габарита автомобиля.
Задние фонари ФП-100, ФП-101 и ФП-101Б на УАЗ-452, устройство и работа.
Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется двумя фонарями. У автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В используются фонари типа ФП-100, имеющие по одной двухнитевой лампочке А12-21+6. Нить 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, нить 6 св — для обозначения габаритов автомобиля. Задние фонари ФП-100 по устройству аналогичны подфарникам ПФ-101, но в отличие от них имеют рассеиватели красного цвета.
На грузовых автомобилях УАЗ-452Д с кузовом-платформой используют задние фонари ФП-101 и ФП-101Б. В них установлено по две лампочки А12-21 и А12-3. В фонаре ФП-101Б, установленном с правой стороны автомобиля, лампочка 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка в 3 св — для обозначения габаритов автомобиля.
В фонаре ФП-101, установленном с левой стороны автомобиля, лампочка с силой света 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка с силой света 3 св — для обозначения габаритов автомобиля и освещения номерного знака. Фонарь ФП-101 по устройству одинаков с фонарем ФП-101Б и отличается от него лишь тем, что не имеет рассеивателя для освещения номерного знака.
Переключатель указателей поворотов П-105, устройство и работа.
Характерным для автомобилей семейств УАЗ-451М и УАЗ-452 является то, что контрольные лампы (индикаторы) левого и правого поворотов включены параллельно указателям поворота, а не к клемме КЛ прерывателя указателей поворота, как это сделано на автомобилях других моделей.
Включение системы указателей поворота осуществляют специальным переключателем П-105, который монтируют на рулевую колонку автомобиля и включают принудительно рукой перед началом поворота. При завершении поворота рычаг переключателя автоматически возвращается в выключенное положение.
Работает переключатель указателей поворота следующим образом. При нейтральном (среднем) положении рычага переключателя указателей поворота могут действовать только правый и левый стоп-сигналы. При включении правого или левого указателей поворота включаются соответствующие им контрольные лампочки на щитке приборов. Кроме того, при работе правых указателей поворота может включаться левый стоп-сигнал, а при работе левых указателей поворота — правый стоп-сигнал.
Схема включения указателей поворотов на автомобилях семейства УАЗ-452.
Включение указателя поворотов необходимо производить плавно, без рывков и ударов. Усилие переключения рычага должно быть не более 1,8 кгс. При включении лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Это достигается включением электромагнитного прерывателя РС57 в электрическую цепь указателей поворота.
Прерыватель указателей поворотов РС57, устройство и работа.
Прерыватель РС57 имеет железный сердечник с размещенной на нем обмоткой, основной и дополнительный якоря, две пары контактов, нихромовую струну и дополнительное сопротивление. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании и закрыт алюминиевым кожухом. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.
Работает прерыватель указателей поворота следующим образом. При включении указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам подфарника, заднего фонаря и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6-7 Ом.
При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп. Цикл длится 0,6-0,8 с (70-100 миганий в минуту).
Частоту миганий регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя РС57 с наружной стороны. При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп. При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.
Обслуживание переключателя и прерывателя указателей поворотов.
Специального обслуживания прерыватель указателей поворота в эксплуатации не требуется. Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо вывернуть смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага переключателя консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.
Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируют перемещением переключателя на кронштейне вдоль вала червяка. Для этого необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну.
При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если резиновый ролик изношен, его следует заменить. Для этого нужно отвернуть винт переключателя, снять крышку и рычаг с фиксационной скобой, и заменить резиновый ролик в сборе.
Источник