- Нужно ли устанавливать ГБО на Рав 4
- Установка ГБО на TOYOTA RAV4
- Зачем ставить газ
- Плюсы и минусы ГБО
- Надежность в дороге
- Экологичность
- Безопасность автомобилей с ГБО
- Стоимость установки
- Экономия на газе и срок окупаемости
- На какие автомобили можно устанавливать ГБО
- Отзывы владельцев о Рав 4 на газу
- «На пенсию особо не назаправляешь»: стоит ли переводить Toyota RAV4 2015 года выпуска на газ?
Нужно ли устанавливать ГБО на Рав 4
Эксплуатация престижных автомобилей обходится владельцам дорого. Основные издержки связаны с топливом. Цены на бензин растут, но его качество не улучшается. Это влияет на состояние транспорта и настроение хозяев.
Установка ГБО на «Тойоту Рав 4» с полным приводом снизит расходы.
Установка ГБО на TOYOTA RAV4
Устанавливать ГБО на Рав 4 лучше в официальных сервисах с использованием качественного оборудования 4 поколения: современных блоков управления (ЭБУ), редукторов, клапанов, реек, форсунок и баллонов.
В линейке современных газобаллонных систем можно выбрать ту, которая подойдет для конкретного двигателя Рав 4. С помощью ГБО четвертого поколения можно газифицировать любой автомобиль. Для последних модификаций рекомендуют оборудование пятого поколения.
Установка занимает 8-10 часов. Стоит услуга в пределах 15000-25000 рублей.
Монтаж газобаллонных систем разнится. Процесс зависит от марки, модели и комплектации машины.
Мастер заранее оговаривает с хозяином расположение оборудования. Под капот ставят ЭБУ, рампу с форсунками, газовый редуктор и запорный электроклапан. Баллоны могут поставить под днищем кузова, в салон или багажник, если позволяет вместительность.
Зачем ставить газ
Причины установки газа на Рав 4 3 поколения связаны с дешевизной топлива (метана, пропана). Газ, в отличие от бензина, не смывает масло с цилиндров, двигатель работает дольше, мягче, отсутствие примесей в топливе снижает нагар на свечах.
Плюсы и минусы ГБО
Каким бы ни было оборудование эффективным, не стоит забывать о его недостатках. ГБО для Рав 4 на метане имеет плюсы и минусы.
- Вмешательство в устройство машины. Последствия появятся, если за перевод с бензинового оборудования на газовое возьмется не знающий тонкостей настройки человек.
- Трудности в поиске специалистов. Одни фирмы предлагают низкие цены за монтаж системы, что может означать непрофессионализм их работников, использование дешевых материалов. Другие, уже популярные компании, завышают стоимость операций – появляется риск переплатить за лейбл.
- Оформление документов. Для регистрации ГБО собирается не один десяток бумаг и разрешений. В сертифицированной лаборатории нужно получить предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. В РЭО – результат осмотра перед монтажом. После установки нужно посетить ГИБДД, где выдают свидетельство о соответствии ТС. Сертифицированную лабораторию – для оформления заключения. Помочь могут фирмы, которые за деньги сделают все сами.
Внушительный вес установки влияет на развесовку автомобиля, динамику (из-за того что возрастает масса). При монтаже баллона в багажнике или салоне теряется полезное пространство.
Плюсы: экономия на топливе, экологичность, более мягкая работа двигателя, повышенная автономность от одной заправки (при использовании совместно с базовым топливом).
Надежность в дороге
Благодаря газовым установкам, обеспечивается плавная работа ДВС. Из-за высокого октанового числа (110) мотор на газу работает плавно, без вибраций. Топливо выгорает медленнее, работа двигателя более равномерная, снижается отрицательное воздействие на поршни.
При совместном использовании бензина и газа можно переключаться между видами горючего одной кнопкой. Этот процесс можно доверить автомату. Такая функция выгодна для дальних поездок.
Экологичность
Современное ГБО экологичное и безопасное. Чаще используется пропан-бутан с октановым числом 100-105. Содержание опасных примесей в горючем минимально, потому загрязнения при выхлопе не превышают нормы.
Безопасность автомобилей с ГБО
Газовая система в десятки раз крепче обычной. Благодаря толщине баллона (не менее 10 мм), даже при сильном столкновении крайне редки случаи возгорания. Проблемы возникают лишь при неправильном обращении с системой:
- отсутствуют упоры для баллона;
- его поверхности соприкасается с металлическими предметами;
- нет в наличии запорной арматуры, препятствующей утечке газа.
Установленное ГБО на Рав 4 3 поколения обезопасит машину от угона. Снимите коммутатор после парковки, и транспорт не сдвинется с места.
Стоимость установки
На цену влияют стоимость самого оборудования, его установки, настройки. За систему, которая прослужит долго и без сбоев, придется заплатить минимум 20000 рублей. Существуют новые установки ГБО на Рав 4 на метане или пропане, которые стоят свыше 100000 рублей, но они более безопасны и долговечны.
Вне зависимости от поколения ГБО (третье, четвертое или пятое), баллон и запорная арматура будут стоить в любом сервисе одинаково. Разница будет лишь в цене подкапотной части.
Влияет на ценообразование и сложность монтажа, которая зависит от самого автомобиля: насколько трудно обеспечить впрыск газово-топливной смеси, максимально сохранив конструкционные особенности транспортного средства.
Экономия на газе и срок окупаемости
Выгода от использования газа наступит не сразу. Пройдет минимум полгода, когда ощутится первая заметная экономия.
Средний расход бензина у Рава на 100 километров составляет 10 литров. Для газа показатель будет выше – 11-12 литров (расход газа больше на 10-15%)
Если литр бензина стоит примерно 40 рублей, то на 100 км понадобится примерно 400 руб. Литр газа – 20 рублей. При расходе 11 литров на 100 км понадобится 220 рублей.
Разница ощутимая. В расчет берется цена за установку ГБО – 26000 руб., среднегодовой пробег – 20000 км. Окупаться переоборудование начнет только с 14000 км пробега, приблизительно через 8 месяцев после установки.
Переводить машину на ГБО лучше при планировании пробега свыше 25000 км. Выгода будет более ощутимая.
На какие автомобили можно устанавливать ГБО
Кроме установки ГБО на Рав 4 4 поколения, газовую систему можно устанавливать почти на любой автомобиль. Сложнее с моторами, где присутствует непосредственный впрыск топлива. Для таких подбирают индивидуальные варианты оборудования.
Отзывы владельцев о Рав 4 на газу
Хозяев автомобилей Тойота Рав 4 интересует мнение владельцев, которые уже устанавливали на эту модель газовые системы. Чаще встречаются положительные отзывы о Рав 4 на газу.
Купил Тойоту 2007 года выпуска. И сразу созрел вопрос: стоит ли устанавливать ГБО на Рав 4 3 поколения? Посчитал – решил, что стоит. Долго думал, куда деть баллон. Пришлось поставить вместо 50-литрового бака 30-литровый в нишу в багажнике.
Пока все нравится. Выгода небольшая, но заметная. За месяц сэкономил 5000 руб. (без учета потраченных за установку денег).
Давно хотел перевести на ГБО свой раф 4. Смотрел фото, как там все устроено, читал отзывы. Больше половины были за установку, меньшая часть – против. Отвез машину к официалам. Установили за четыре часа. Пришлось заплатить кругленькую сумму, но, надеюсь, скоро окупится. Машина едет плавно, двигатель работает мягче, чем на бензине.
Прежде чем переоборудовать Тойоту Рав 4, нужно четко осознавать плюсы и минусы использования газа в качестве топлива. Каждый водитель должен самостоятельно посчитать, сколько он сможет сэкономить и сможет ли сэкономить при существующем пробеге. Лучше все делать законно, чтобы избежать проблем в будущем.
Источник
«На пенсию особо не назаправляешь»: стоит ли переводить Toyota RAV4 2015 года выпуска на газ?
«Купил Toyota RAV4 c мотором 2 л. Хочу поставить газ. Установщики газа говорят ставить и ничего не бояться. Друзья и знакомые отговаривают. Как быть? Машина 2015 г.в., расход средний — 8,5 л на «сотню», на пенсию особо не назаправляешь».
Ответ можно разделить на несколько частей. Первая касается целесообразности. При среднем расходе 8,5 л и стоимости бензина 1,24 руб. за литр 100 км пробега обходятся в 10,54 рубля. При переходе на сжиженный нефтяной газ пропан-бутан (скорее всего, именно его имеет в виду автор вопроса) можно прогнозировать снижение стоимости данного пробега до 6 руб. (при стоимости LPG 0,64 руб. за литр и расходе порядка 9,4 л, так как в силу физических свойств газа расходуется на 10-15% больше). Итого получаем экономию 4,54 руб. на каждые 100 км.
Если ежегодный пробег будет составлять 30 тыс. км, это уже 1362 рубля. Допустим, за несколько лет суммарный пробег составит 100 тыс. км — за это время удастся сэкономить порядка 4540 рублей. Но около 1/3 этой суммы уйдет на установку ГБО (в зависимости от производителя и выбранной спецификации стоимость составит порядка 1500-1900 руб.), потребуются пусть небольшие, но все же расходы на его обслуживание. Стоит ли овчинка выделки, решать автору вопроса. Не будем также забывать, что совсем от бензина нельзя отказаться: периодически придется и его заправлять. Само собой, расчеты чисто теоретические, со временем цифры могут меняться, особенно при условии повышения цен на топливо.
Итак, сколько можно сэкономить при тех или иных пробегах, более-менее понятно. Так что переходим ко второй части ответа — укажем наиболее важные преимущества и недостатки использования ГБО.
Преимущества:
- экономия на стоимости топлива. Однако следует учитывать, что расход пропан-бутана на 10-15% больше, чем бензина;
- экологичность;
- в силу более высокого октанового числа двигатель работает мягче, снижается риск детонации;
- при использовании газа снижается смывание масляной пленки со стенок цилиндров, что продлевает жизнь цилиндропоршневой группы;
- использование ГБО дополнительно к базовому топливу увеличивает общую автономность от одной заправки.
Недостатки использования ГБО:
- в силу физических качеств пропан-бутана детали ГБЦ работают в термонагруженном режиме, что при неправильной работе системы может быть чревато прогаром клапанов и седел;
- ГБО за счет своей массы снижает грузоподъемность автомобиля, изменяет развесовку, отнимает полезное пространство в багажнике или нише под «запаску»;
- мощность двигателя, как правило, немного снижается, масса автомобиля возрастает — ухудшается динамика;
- установка ГБО усложняет конструкцию автомобиля, потенциально затрудняет диагностику и ремонт штатных систем и узлов;
- при установлении причинно-следственной связи между поломкой и работой ГБО теряется гарантия автопроизводителя;
- ГБО требует планового обслуживания, что снижает общий экономический эффект;
- заправленный автомобиль с ГБО запрещено хранить в закрытом непроветриваемом боксе.
Сопоставляя плюсы и минусы, автор вопроса опять же сам для себя может решить, что перевешивает. А мы переходим к третьей, пожалуй, наиболее интересной части ответа — технических аспектах установки ГБО и оценке рисков этой операции для автомобиля.
Для начала вспомним, что собой представляет 2,0-литровый двигатель, устанавливаемый на Toyota RAV4. Это представитель семейства 3ZR — атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива и «двойной» системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVTi. Кроме того, в зависимости от рынка двигатель может иметь систему изменения подъема клапанов Valvematic, а может и не иметь. Так, для нашего региона предложен как раз «упрощенный» вариант 3ZR-FE мощностью 143 л.с., для европейского и американского — 3ZR-FAE на 155 л.с. с Valvematic. Также следует указать, что в данном моторе используются гидрокомпенсаторы, что в нашем случае несомненный плюс, поскольку тепловые зазоры клапанов будут регулироваться автоматически.
Мы специально обращаем внимание на технические особенности системы газораспределения двигателя, так как именно она наиболее чувствительна к использованию газа в качестве моторного топлива. При этом надо понимать: наличие Dual VVTi и Valvematic не является противопоказанием к применению LPG, однако оно накладывает дополнительную ответственность за качество установки и настройки оборудования.
Собственно говоря, это и есть ключевой момент. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. А вот отход от «регламента» чреват последствиями.
Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.
Ну и в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).
«Стойкость» мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее «уязвимые» детали (ГБЦ, клапаны). А ведь двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д. Между тем, 3ZR не заявлен производителем как агрегат, разработанный с учетом работы на LPG.
Итак, подытожим. Прежде чем решиться на установку ГБО, владелец должен представлять себе плюсы и минусы использования газа в качестве моторного топлива. Он должен понимать, сколько в конечном счете может сэкономить, стоит ли оно того при существующих пробегах. И понимать, что риск возникновения проблем напрямую зависит от правильного выбора оборудования, качества его установки и настройки, а также дальнейшего соблюдения правил его эксплуатации. Если все условия соблюдены и все ответы положительные, то почему бы и нет? Ну а если пробеги невелики, недостатки смущают больше, чем прельщают преимущества, нет уверенности в квалификации установщиков, тогда, ей-богу, лучше ездить на бензине.
Источник