Газовая для suzuki grand vitara

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Не желая «лить слёзы» на АЗС после очередного повышения цен на бензин, автовладельцы задумываются об установке ГБО на гранд витару. Даже «грозные» видеоролики на ютубе, предупреждающие о возможных последствиях для мотора такого шага, не удерживают от соблазна сэкономить на топливе.

Какое оборудование выбрать, как происходит установка ГБО на Сузуки Гранд Витара, все плюсы и минусы читайте в этой статье.

Какое поколение ставить?

Рассмотрим, установка какого газового оборудования на сузуки гранд витара наиболее целесообразна:

  1. Первые два изобретения ГБО не подходят однозначно. Эти морально устаревшие модификации, предназначенные для карбюраторных и моноинжекторных двигателей, без возможности точной настройки системы.
  2. В третьем поколении за правильные пропорции газовоздушной смеси газа следит механический дозатор на основе стандартных параметров двигателя, которые не всегда в реальности близки к идеалу. Отсюда и перерасход горючего.
  3. В четвертом поколении впрыск газа в цилиндры осуществляют электромагнитные газовые форсунки. Таким образом, работа двигателя на газе максимально приближена к бензиновому. Разница в расходовании газового горючего не превышает 20%. Для мотора Suzuki с распределенным впрыском — это наиболее подходящий вариант.
  4. Возможна установка ГБО Сузуки гранд витара пятого поколения. С помощью бензонасоса это инновационное оборудование способно осуществлять жидкий фазированный распределённый впрыск газа. Задействованы в процессе штатные топливные карты и ЭБУ. Мотор можно сразу запускать на газе.
  5. Есть ещё и шестая генерация, где нет газовых инжекторов. Наряду с штатным контроллером, форсунки остаются без изменений. Однако в условиях некачественного топлива такую систему устанавливать опасно.
Читайте также:  Лучшие кроссоверы за 900000

Если выбирать между 4-м, 5-м и 6-м поколением, наиболее оптимальным вариантом, который окупит себя быстрее других, является 4-е поколение.

Посчитано, что если проводить за рулём авто не менее одного часа в день, ГБО на Сузуки гранд витара окупится через год. Активные пользователи машины имеют экономию на топливе около 50 тыс. в год.

Установка ГБО на Гранд Витару

Подводные камни

Первый заднеприводный рамный внедорожник Сузуки Гранд Витара сошёл с конвейера японской компании в 1997 году. Самая недорогая модель имеет двигатель 1,6 л и механическую коробку передач. Чуть дороже стоит модель с 2,0-литровым мотором. Топ продаж — grand vitara с 2,4-литровым агрегатом и четырёхскоростным автоматом. Удобный салон, хорошая проходимость и сильные моторы в сочетании с компактностью и интересным дизайном привлекают автовладельцев. Сузуки отличается небольшим расходом топлива, но даже при расходе в 10 литров в смешанном цикле при переходе на газ экономия существенная. Однако не всё так просто.

Мастера многих автосервисов не рекомендуют установку ГБО на гранд витару, сошедшую с конвейера после 2005 года выпуска. Всё дело в отсутствии гидрокомпенсаторов. Их заменяют регулировочные шайбы. Если не уделять внимание регулировке клапанного зазора, есть риск прогара клапанов. Это влечёт за собой дорогостоящий ремонт двигателя, который может в два раза превысить стоимость ГБО.

Мнения на форумах автовладельцев по этому поводу разделились. Прогар клапанов происходит вследствие повышенной температуры сгорания в цилиндре в сочетании с загрязненным смолистыми отложениями клапанов. Это препятствует нормальному теплоотводу. То есть, если клапана грязные, никакой гидрокомпенсатор не поможет.

В любом случае, с гидрокомпенсатором или с шайбами, необходимо находить время на техническое обслуживание ГБО. Каждые 15-20 тыс. км. рекомендуется заезжать на станцию и проверять зазоры клапанов.

Нюансы установки баллона

Монтаж на suzuki grand vitara ГБО имеет особенности в связи с компактностью внедорожника. Необходимо оптимально разместить газовый баллон, чтобы он «съел» минимум пространства.

Есть 4 варианта:

  1. Под днище возле глушителя. Место в багажнике не занимает. Но концепция внедорожника теряется.
  2. В багажнике вдоль сидений. Нельзя разложить сиденья. Площадь для багажа уменьшается сильно.
  3. Вдоль боковой стены багажника. Нельзя откидывать одно заднее сиденье, багажник уменьшается в объёме.
  4. Тороидальный баллон с надстройкой полки-тумбочки. Как меньшее из зол.

По нормам размещать газовый резервуар нельзя только в моторном отсеке. При установке на сузуки джимни ГБО проблема размещения баллона ещё более сложная. Предложения «друзей» разместить баллон на крыше брать во внимание не нужно. Тяжёлая ёмкость имеет большую инерционную силу при торможении. Крепление должно быть очень надёжным.

До начала монтажа на сузуки гранд витара ГБО вопрос размещения баллона следует обсудить с мастерами техцентра. Иначе можно существенно снизить комфортность японской машины.

Монтаж ГБО

Процесс монтажа стандартный:

  1. В газовый баллон устанавливается мультиклапан.
  2. Врезается ВЗУ в лючок бензобака.
  3. Прокладывается топливная газовая магистраль.
  4. Устанавливаются газовые форсунки, ЭБУ, редуктор-испаритель.
  5. Редуктор подключается к системе охлаждения.
  6. Выполняется электрическая часть.
  7. Монтируется панель управления в салоне.
  8. Производится проверка герметичности.

Последний этап — настройка ГБО с помощью компьютерной программы.

Плюсы и минусы

Достоинства установки на гранд витара ГБО:

  • межзаправочный пробег внедорожника с заправленным баллоном и бензобаком в два раза длиннее;
  • токсичные выхлопы сводятся к нулю;
  • в связи с тем, что газ ещё не придумали, как «разбавлять», на работе двигателя газовое горючее отражается благотворно;
  • моторное масло надо заливать гораздо реже;
  • срок службы свечей зажигания увеличивается;
  • при регулярных профилактических визитах в тех центр машина меньше ломается.

Чтобы эти достоинства проявились, необходимо устанавливать ГБО от надёжных производителей в заслуживающем доверия автосервисе.

Минусы ГБО следующие:

  • немалые затраты на ГБО, установку и оформление;
  • баллон занимает пространство в компактном внедорожнике;
  • гарантия на сервисное обслуживание пропадает, если речь идёт о новой машине.

Также автовладельцев останавливает «перспектива» прогара клапанов. Судя по жарким спорам, шансы вывести из строя двигатель выше у машины без ГБО, за техническим состоянием которой автовладельцы не следят.

Как бы не ругали ГБО его противники, практика показывает, что машина, на которой стоит газ, ломается реже. Этот факт можно соотнести с тем, что газовое оборудование мастера не устанавливают, если есть проблемы с двигателем. В процессе эксплуатации, при малейшем отклонении в газовой системе, выполняется диагностика узлов автомобиля, имеющих отношение к топливной подаче. Поэтому машина всегда «в тонусе», и можно обойтись без дорогостоящих ремонтов.

ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

Источник

Использование ГБО на Suzuki Grand Vitara 1 поколение

Полезность – 61% | Распечатать

Для внедорожников Grand Vitara (1 поколение) с 1998 по 2005 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.

Suzuki Grand Vitara (1 поколение) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005

Сколько все стоит

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Grand Vitara (1 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Suzuki составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Suzuki Grand Vitara, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Suzuki Grand Vitara (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1900 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Двигатели Suzuki Grand Vitara (1 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на Suzuki Grand Vitara ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Grand Vitara (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Suzuki Grand Vitara (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Suzuki Grand Vitara в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Suzuki Grand Vitara

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Источник

Оцените статью