- Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты
- Выбор оборудования
- Если ваш Хантер на дизеле
- Если УАЗ Хантер на бензине
- На что ещё обратить внимание при выборе ГБО
- Процесс установки на УАЗ Хантер
- Плюсы и минусы установки ГБО
- Перевод внедорожника Хантера с бензина на газ Расход газа УАЗА Хантера после установки ГБО
- Расходы Хантера на бензине
- Расходы Хантера на газе, разница
- Примеры экономии в Москве
- Пробег без дозаправки до установки ГБО
- Автономный пробег после перевода на газ
- Эксплуатационные преимущества газа
- Переходите на газ и начинайте экономить
- Экономьте до 200 000 рублей в год
- Последние переведённые на газ автомобили
Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты
УАЗ Хантер — машина, которая никого не оставляет равнодушным: у мощного детища отечественного автопрома есть либо фанаты, либо непримиримые противники. Автовладельцы внедорожника не хотят расставаться с любимым авто даже при явно высоких затратах на подорожавший бензин, и ищут оптимальный вариант перехода на газ. Эта статья поможет сделать правильный выбор тем, кто будет ставить газовое оборудование на УАЗ Хантер.
Выбор оборудования
Модель hunter Ульяновский автозавод выпускает с 2003 года. «Охотник» стал преемником знаменитого УАЗ 469. Есть бензиновые и дизельные решения. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 на 100 км. съедает 13,2 л. топлива.
Сначала разберёмся с дизелем, стоит ли его трогать вообще?
Если ваш Хантер на дизеле
В топливных системах УАЗа на бензине и дизеле есть принципиальная разница, которую приходится решать установщикам ГБО. Для розжига газовоздушной смеси на бензине нужна искра от свечей зажигания.
Для дизеля важна максимальная степень сжатия воздуха, который при большом давлении разогревается до определённого показателя. В этот момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания и смесь воспламеняется. Система до предела упрощённая, но как совместить это с газом?
Если подавать метановую или пропан-бутановую смесь в цилиндры вместо дизеля, детонации не возникнет. Чтобы газовоздушная смесь воспламенилась, нужна более высокая температура.
Для решения два пути:
- Сначала впрыскивать в мотор немного солярки, и только затем пускать газ. Воспламенённое дизтопливо подожжёт газо-воздушую смесь. В этом случае при эксплуатации уаз хантер на газу, примерно 30% от расхода топлива займёт дизель.
- Произвести полную реконструкцию топливного отсека на УАЗ Хантер, установку внешней системы зажигания, доработать ГБЦ и другие моменты. Процесс необратимый и дорогостоящий, назад на дизель не вернёшь.
Дизельный Хантер с мотором ЗМЗ-5143.10 расходует 10 л. при скорости 90 км в час.
Если поставить ГБО на хантер, то за 100 км пробега расход газового горючего составит 15-16 литров. Исходя из этих цифр, а также затрат на переоборудование, автовладельцу нужно решить для себя, стоит ли трогать дизельный внедорожник.
Если УАЗ Хантер на бензине
В настоящее время стоит выбор из пяти поколений ГБО.
Для модели с карбюраторной версией УАЗа придётся ограничиться газобаллонной установкой 2-го поколения.
Для внедорожника с инжекторным типом топливной подачи два варианта:
- ГБО 4-го поколения с распределённым впрыском;
- 5-я генерация с подачей газа в цилиндры в жидком виде.
У пятой генерации масса неоспоримых преимуществ, но она «заточена» под высококачественное топливо. Оптимальным вариантом является установка на УАЗ Хантер ГБО 4-го поколения, которое выручит при дальних поездках по местностям, где ограниченное количество газовых заправок.
На что ещё обратить внимание при выборе ГБО
Можно купить готовый комплект от одного производителя или взять сборный. Если пойти по второму пути, нужно быть уверенным в том, что все элементы совместимы. Когда речь идёт о готовом комплекте ГБО для УАЗ Хантер, оборудованию не нужна дополнительная регулировка, в электронный блок правления уже внесены все параметры.
Что касается выбора производителя ГБО, следует исходить из бюджета. Польское оборудование Lpg Tech или итальянское Tomasetto выигрывают тем, что не требуют сложных технологических манипуляций при монтаже. Подороже, но технологичнее и безопаснее итальянское ГБО OMVL. Благодаря надёжной системе самодиагностики современное ГБО отключается в критических ситуациях и тем самым бережёт двигатель от поломки. Всегда безупречный результат у BRC, главное — иметь на это средства и найти хорошего установщика. Идеально подходит для Хантера итальянская система впрыска от Landi Renzo, которым УАЗ Профи дополнительно укомплектован с завода.
Практика показывает, что работоспособность газовой системы в большей степени зависит не от выбора производителя, а от грамотной установки и регулировки ГБО. Если всё сделать безупречно, выполнять рекомендации мастеров, то 200 тыс. км. можно проехать без ремонта.
В споре между пропан-бутаном или метаном в отношении любого внедорожника чаще выигрывает CH4. Он дешевле, экологичнее и безопаснее. Места в УАЗ Хантер для большого газового резервуара хватит. Единственная проблема — найти метановую заправку в регионе проживания.
Таким образом, при покупке ГБО на уаз хантер варианты позволяют ориентироваться по цене и по качеству.
Процесс установки на УАЗ Хантер
Перед тем как ставить ГБО на УАЗ, необходимо пройти полную диагностику двигателя. Это нужно не только для получения заключения о возможности переделки топливной системы для ГИБДД. Необходимо быть уверенным в том, что машина исправна и проблем с настройкой газовой аппаратуры не предвидится.
Сначала надо решить, куда ставить газовый баллон. Если под днище УАЗа— не нужно тратить драгоценное место в багажнике. Однако внедорожник используется в холмистой местности и уменьшение клиренса для такой машины означает ухудшение эксплуатационных характеристик. Целесообразнее выбрать место под сиденьями или багажнике.
Как вариант — использовать тороидальный баллон на 70 л., который поставить в заднюю часть рамы и прикрепить к полу. Выступать будет не более чем на 6-7 см, что не критично. Когда на УАЗ Хантер ставят ГБО 5-го поколения, где не нужно использовать бензин, баллон закрепляют вместо демонтированного бензобака.
Монтаж на УАЗ ГБО 4-го поколения пошагово:
- В автомобиле закрепляют газовый резервуар.
- Производят установку необходимых элементов на баллон, в том числе датчик топлива, отсекатель лишнего горючего, электрика, два клапана, которые регулируют расход газа и сбрасывают при необходимости давление.
- Устанавливают заправочное устройство неподалёку от лючка бензобака.
- Прикладывают газовую магистраль под днищем. В местах, где придётся делать отверстия в кузове, предусматривают резиновые прокладки.
- Устанавливают газовый редуктор и подключают его к системе охлаждения.
- Выполняют монтаж ЭБУ с подключением датчиков.
- Газовые форсунки, закрепляют во впускной коллектор и соединяют с редуктором.
- Размещают панель управлением газ/бензин в салоне авто.
- Испытывают газовые магистрали на герметичность.
- Установка ГБО на УАЗ завершается настройкой и регулировкой газовой системы.
Медные трубки лучше заменить на пластиковые, которые с точки зрения надёжности оказываются более долговечными. Для получения максимальной отдачи от газового оборудования устанавливают октан корректор, который выполняет роль компенсатора между газом и бензином.
В баке УАЗ Хантер с ГБО всегда должен быть бензин. Заводится машина на бензине, после прогрева до нужного уровня происходит переход на газ. Если возникает проблема с газовым оборудованием или нет газа в баллоне, индикатор на панели об этом оповестит. В связи с тем, что бензиновая топливная система задействована, бензонасос и форсунки будут поддерживаться в рабочем состоянии.
ГБО на уаз хантер прослужит долго, если через 50-55 тыс. км выполнять калибровку форсунок и регулярно делать профилактику редуктору.
Плюсы и минусы установки ГБО
Установка ГБО на Hunter имеет следующие преимущества:
- Экономия на топливе. Расход газа приблизительно по объёму такой же как и бензина, но за счёт разницы в цене примерно за полгода при активной эксплуатации внедорожника ГБО окупит себя. Естественно, на расход топлива УАЗа влияют многие моменты, в том числе и условия езды.
- Силовая установка на газу работает в щадящих условиях. За счёт исключения детонация двигателя, межремонтный интервал у автомобиля существенно увеличивается. Нет нагара на клапанах, свечах и поршнях.
- Газовое топливо по экологическим параметрам намного лучше бензинового, не выдаёт вредных выхлопов в атмосферу. Авто с газом на борту соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
- На газу значительно уменьшается шум мотора, ездить на такой машине комфортнее.
- Цилиндро-поршневая группа значительно меньше подвержена износу. Благодаря ГБО увеличивается срок службы свечей зажигания и моторное масло нужно менять реже.
- В два раза увеличивается дальность пробега без дозаправок. Удобно, когда приходится ездить по незнакомой местности или там, где практически нет АЗС.
- Если машина будет «ночевать» в незнакомом месте, можно не переживать, что кто-то «сольёт» себе газ. Это сделать невозможно.
К реальным неудобствам ГБО на УАЗ Хантер можно отнести следующие:
- газовый баллон «съест» пространство;
- необходимо следить за техническим состоянием внедорожника, своевременно менять фильтра грубой и тонкой очистки газа (каждые 10 тыс. км), выполнять настройку программного обеспечения ГБО;
- потратить время и деньги на оформление ГБО, в дальнейшем по графику проходить техосмотры.
Если уделять внимание техническому состоянию машины, можно избежать затрат на ремонты. В итоге недостатки превратятся в достоинства.
Существует масса мифов, которые совершенно серьёзно причисляют к минусам ГБО. Например, вопрос безопасности. Последние поколения газового оборудования оснащены датчиками, которые контролируют систему, сигнализируют о малейшем отклонении в работе ГБО и любой степени разгерметизации. Умная электроника сводит к минимуму вероятность взрывов или утечек газового горючего.
Вопрос снижения мощности мотора в отношении мощного УАЗ Хантер с двигателем объёмом 2,7 л (128 л.с.) не актуален, так как даже показатель в 10% внешне себя никак не проявит.
Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?
Как дизель работает на газу?
Газовое оборудование на дизель: насколько реально?
ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации
Источник
Перевод внедорожника Хантера с бензина на газ Расход газа УАЗА Хантера после установки ГБО
По данным расхода бензина 2 комплектаций Хантера расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Хантер без дозаправки.
Расходы Хантера на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
2.7 | Механика | 92 | 16.9 | 9.9 | 13.2 | |
2.9 | Механика | 92 | 19.8 | 11.6 | 15.5 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Расходы Хантера на газе, разница
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
2.7 | Механика | СНГ | 18.6 | 10.9 | 14.5 | 5 940 ₽ | 3 190 ₽ | |
2.9 | Механика | СНГ | 21.8 | 12.8 | 17.1 | 6 975 ₽ | 3 762 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
2.7 | Механика | 8 910 ₽ | 4 792 ₽ | 4 118 ₽ | 19 008 ₽ | 10 222 ₽ | 8 786 ₽ |
2.9 | Механика | 10 463 ₽ | 5 627 ₽ | 4 836 ₽ | 22 320 ₽ | 12 003 ₽ | 10 317 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём УАЗА Хантера, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака УАЗА Хантера для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
2.7 | Механика | 78 л. | ||||
2.9 | Механика | 78 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Автономный пробег после перевода на газ
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
---|---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
2.7 | Механика | 47 л. | ||||
2.9 | Механика | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника УАЗ Хантер 2003…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту
Первый
взнос 0 руб.
Срок кредита
от 1 месяца
Стоимость кредита
1,6% в месяц
Решение по кредиту
за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Источник