Гбо для уаз профи

УАЗ Профи с газобаллонным оборудованием поступил в продажу

УАЗ объявляет о старте продаж нового грузового автомобиля УАЗ Профи с газобаллонным оборудованием (ГБО).

Битопливный УАЗ Профи работает на бензине и газе (). На автомобиле установлено ГБО пятого поколения давно зарекомендовавшей себя итальянской фирмы Lovato. Битопливная версия полностью сертифицирована, все оборудование устанавливается на заводском конвейере.

При этом на автомобили с ГБО действуют такие же условия гарантии, как и на бензиновый Профи: четыре года или 200 000 км. Напомним, что это лучшее предложение на рынке на сегодняшний день.

Из несомненных преимуществ новой версии стоит отметить низкий расход топлива и большую ёмкость газового баллона — 93 л. Суммарный запас хода составляет более 750 км, что является очень хорошим результатом для грузового автомобиля. В то же время новый двигатель ZMZ PRO на Профи с газобаллонным оборудованием практически не уступает по характеристикам бензиновому варианту. Мощность составляет 143 л.с., а крутящий момент — 227,5 Нм. Максимальная тяга доступна уже на 2650 оборотах двигателя.

УАЗ Профи с ГБО дороже бензинового автомобиля всего на 40 000 рублей. Таким образом, с учетом низкой стоимости газового топлива газобаллонное оборудование очень быстро окупается. Напомним, минимальная цена на новый грузовик в комплектации «Стандарт» составляет 649 000 рублей с учетом скидки 100 000 рублей по программам или утилизации.

УАЗ Профи — это новый уникальный продукт в сегменте легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанный с учётом пожеланий владельцев данного сегмента транспортных средств. Ключевыми преимуществами новой модели УАЗ Профи являются грузоподъёмность, мощность в сочетании с топливной эффективностью, комфорт легкового автомобиля и, конечно же, проходимость на уровне других моделей УАЗ. Бензиновый автомобиль поступил в продажу 16 октября.

Читайте также:  Тюнинг двери уаз 469 своими руками

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Управление распределенным впрыском при работе автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052 на газе осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) посредством электромагнитных клапанов на газовой рампе, мультиклапана и газового редуктора.

Устройство газового оборудования ГБО на Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двигателем ЗМЗ-409052, схема газобаллонной установки, как завести Уаз Профи на газе.

Газ забирается в сжиженном состоянии из баллона и через мультиклапан под давлением транспортируется по трубкам в редуктор. Газовый редуктор, нагреваемый водой из системы охлаждения двигателя, испаряет сжиженный газ и регулирует давление впрыска. Из газового редуктора газ поступает в газовый фильтр и газовую рампу. При первой заправке газом возможен плохой запуск двигателя ЗМЗ-409052 на газе.

Общая принципиальная схема газового оборудования ГБО автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газовое оборудование ГБО грузового автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.
Баллоны для сжиженного газа и их арматура.

Цилиндрический баллон для сжиженного газа емкостью 93 литра устанавливается на раме грузового автомобиля Уаз Профи, под платформой на специальных кронштейнах, и крепится хомутами. Баллон рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа(16 кгс/см2) и должен периодически подвергаться гидравлическим испытаниям в соответствии с установленными правилами.

Установка и крепление газового баллона ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Давление газа в баллоне не зависит от количества находящегося в нем сжиженного газа. На него влияют изменение температуры окружающей среды и состав газа. Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80 процентов полного объема, 20 процентов объема предусмотрено на расширение жидкой фазы топлива. Заполнение баллона более, чем на 80 процентов категорически запрещается. Заправляется автомобиль через заправочное устройство.

Заправочное устройство.

Газовое заправочное устройство с обратным клапаном, находится с правой стороны грузового автомобиля Уаз Профи с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052 и крепится к нему на кронштейне. Заправочное устройство соединено с мультиклапаном газового баллона через трубку и закрыто заглушкой.

Установка и крепление заправочного устройства ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Заправочное устройство не требует специального технического обслуживания. Проверку на герметичность каждого соединения клапана и соединения между медной трубкой и клапаном производить с помощью мыльной воды, через каждые 100 000 километров пробега.

Мультиклапан MV350D.300-0 с датчиком уровня газа.

Мультиклапан MV350D.300-0 устанавливается на газовом баллоне автомобиля и имеет ряд предохранительных устройств:

— Предохранительный клапан, устройство для ограничения повышения давления в емкости.
— Плавкая пробка, для открытия при температуре 110-130 градусов.
— Клапан черезмерного расхода. Отключается при перепаде давления над клапаном в 90 кПа. При этом перепаде расход не должен превышать 8000 см3/мин.
— Запорный клапан 80 процентный, устройство ограничения наполнения при максимуме в 80 процентов емкости баллона.
— Соленоидный клапан. Клапан с дистационным управлением клапаном черезмерного расхода.
— Рабочий клапан, устройство для отсечки выпуска потока газа, открытие и закрытие осуществляется вручную.

Газовый редуктор.

Газовый редуктор одноступенчатого типа с диафрагмой. Предназначен для снижения и регулирования давления газа. Преобразует жидкое состояние топлива в газообразное. На грузовых автомобилях Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052, редуктор устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства.

Установка и крепление газового редуктора ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газовый фильтр.

Газовый фильтр со встроенными датчиками давления и температуры газа устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства.

Установка и крепление газового фильтра ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газопроводы ГБО.

Газопроводы высокого давления от баллона к газовому редуктору, от заправочного устройства к газовому баллону, выполнены из медных трубок с дополнительным покрытием наружным диаметром 10 мм. Для трубопроводов низкого давления, используются резиновые шланги с хомутами.

Органы управления ГБО грузового автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

На облицовке силового основания панели приборов, установлен переключатель вида топлива. Переключатель имеет кнопку для переключения вида топлива (газ — бензин), семь индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

Функции светодиодных индикаторов переключателя вида топлива на Уаз Профи с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Автоматическое переключение на бензин из-за низкого давления газа в системе ГБО Уаз Профи.

При достижении резерва и когда давление газа снижается ниже заданного, блок управления ГБО автоматически переключается для работы двигателя на бензине. Это сделано, чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения катализатора. При переключении на бензин из-за низкого давления газа загорается оранжевый светодиод переключателя (работа на бензине).

Попеременно загораются красный светодиод (резерв) и четыре зеленых светодиода количества газа, и звучит прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной работе, необходимо нажать кнопку переключения вида топлива один раз. Оранжевый светодиод продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой сигнал выключается.

Как завести грузовой автомобиль Уаз Профи на газе.

Если автомобиль не заводится на бензине, например из-за проблем с бензонасосом, можно завести его сразу на газе. Для этого включите зажигание и удерживайте нажатой кнопку переключения вида топлива более 5 секунд. После загорания зеленого светодиода (работа на газе) отпустите кнопку и заведите двигатель. Частое использование запуска на газе приводит к преждевременному выходу из строя газовой системы и снижению ресурса двухтопливного двигателя ЗМЗ-409052.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Грузовой автомобиль Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021, предназначен для эксплуатации на сжиженном пропан-бутановом газе, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) или бензине АИ-95. Он оснащен комплектом газобаллонного оборудования с системой последовательного впрыска сжиженного нефтяного газа, пропан-бутановой смеси, обеспечивающим работу двигателя на сжиженном газе.

Грузовой автомобиль Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021, размеры, характеристики, особенности эксплуатации установленного газобаллонного оборудования.

Газобаллонное оборудование на грузовом автомобиле Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021, относится к газовым инжекторным системам последнего поколения, работает по принципу последовательного впрыска. Это предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку, использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа.

Техническое обслуживание и ремонт ГБО должны производиться на специализированном, аттестованном предприятии специалистами, которые прошли обучение в организациях имеющих удостоверение установленного образца.

Основные размеры грузового автомобиля Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021, с полной массой.

Основные технические характеристики грузового автомобиля Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021.

(данные, отличные от характеристик базового автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021)

— Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг: 1415
— Число мест для сидения (включая место водителя): 3
— Допустимая полная масса автомобиля, кг: 3500
— Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось — 1185
на заднюю ось — 2315
— Масса снаряженного автомобиля (включая водителя), кг: 2085
— Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось — 1090
на заднюю ось — 995
— Максимальная скорость, км/ч:
при работе на бензине — 130
при работе на сжиженном нефтяном газе пропан-бутан — 125
— Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км\ч, л\100 км:
при работе на бензине — 11,7
при работе на сжиженном нефтяном газе пропан-бутан — 13,8

Основные характеристики газобензинового двигателя ЗМЗ-409052 установленного на Уаз Профи с ГБО.

— Тип: газобензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием
— Число цилиндров: четыре
— Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
— Диаметр цилиндра, мм: 95,5
— Ход поршня, мм: 94
— Рабочий объем, см3: 2693
— Степень сжатия: 9,8
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об\мин: 800-900
— Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм), нетто по ГОСТ 14846:
при работе на бензине — 235,4 (24,0) при 2650 об\мин
при работе на сжиженном нефтяном газе пропан-бутан — 227,5 (23,2) при 2650 об\мин
— Максимальная мощность, кВт (л.с), по Правилам 85 ЕЭК ООН N 85-00:
при работе на бензине — 110,0 (149,6) при 5000 об\мин
при работе на сжиженном нефтяном газе пропан-бутан — 105,15 (143,0) при 5000 об\мин

Комплектации двигателя ЗМЗ-ПРО ЗМЗ-409052.
409052.1000400-00, 409052.

Комплектность с ГБО, без сцепления, без датчика фазы и термоклапана, с кронштейном ГУР 220695-3407059 для автомобилей УАЗ ПРОФИ с пятиступенчатой коробкой передач Dymos.

409052.1000400-10, 409052.

Комплектность с ГБО, без сцепления, без датчика фазы и термоклапана, с кронштейном крепления агрегатов, генератором с токоотдачей не менее 110А, с кронштейном ГУР 220695-3407059 для автомобилей УАЗ ПРОФИ с компрессором кондиционера Sanden или KDAC, и пятиступенчатой коробкой передач Dymos.

Системы газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.

— Система смазки: комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
— Вентиляция картера: закрытая
— Система питания: подача газа и распределенный впрыск бензина с электронным управлением
— Применяемое топливо:
бензин неэтилированный — АИ-95-К5 ГОСТ 32513, Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-5) ГОСТ Р 51866, допускается: АИ-92-К5 и АИ-98-К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105, Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866
газ — пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087, допускается: пропан автомобильный (ПА) ГОСТ Р 52087
— Система охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Газобаллонное оборудование установленное на грузовом автомобиле Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021.

— Баллон газовый с мультиклапаном: один, цилиндрический
— Емкость газового баллона, л: 93
— Мультиклапан: MV350D.300-0° с датчиком уровня газа
— Газовый редуктор RGJ: одноступенчатый, дифференциальный с мембраной
— Фильтр газовый FSU: бумажный фильтрующий элемент с тонкостью отсева 10 мкм
— Заправочное устройство: с обратным клапаном
— Газовая рампа: с электромагнитными клапанами
— Модуль MR: ООО «НПП ИТЭЛМА» 236021-3763015-10
— Трубопроводы газовые: высокого давления из медных трубок, низкого давления из резиновых шлангов

Особенности эксплуатации газобаллонного оборудования установленного на грузовом автомобиле Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021.

Работа газобензинового двигателя ЗМЗ-409052 с одновременной подачей газа и бензина не допускается. При эксплуатации грузового автомобиля Уаз Профи с ГБО следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов, клапанов, работу газового редуктора и надежность крепления газовых баллонов.

Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию один раз в два года. Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах. Дата поверки и клеймо наносятся на пластину, расположенную на обечайке баллона.

В холодное время года при безгаражном хранении автомобиля и при низких температурах воздуха, требуется предварительный прогрев двигателя без применения открытого пламени. Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных остановках рекомендуется закрывать вентиль на баллоне и вырабатывать газ в системе.

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические примеси могут повредить клапанные механизмы и при остановке, газ может попадать в двигатель и в подкапотное пространство. Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при проходе через него.

Расходный вентиль без особой надобности не закрывать. Закрывать следует в случае длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ в системе и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнитный клапан.

Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на грузовом автомобиле Уаз Профи с ГБО, необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом. Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы, при закрытом вентиле на баллоне. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на баллоне и приступить к тушению горящего автомобиля огнетушителем, песком.

Техника безопасности и меры предосторожности при эксплуатации грузового автомобиля Уаз Профи с ГБО, модель УАЗ-236021.

Газовая аппаратура грузового автомобиля Уаз Профи с ГБО работает под избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности. При утечках из газовой системы тяжелый газ, особенно в закрытых помещениях, может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО является регулярная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ. Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора.

При затягивании или отвертывании болтов и гаек в газовых соединениях следует предварительно закрыть вентиль баллона и выработать газ из системы. Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе. Грузовой автомобиль Уаз Профи с ГБО должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2 литров.

Источник

Оцените статью