Константин Сорокин вдоволь помучил новый компакт-кроссовер Jeep Renegade на фиатовском полигоне в Балокко
На полигоне в итальянском местечке Балокко, где проходила презентация автомобиля Jeep Renegade, был аншлаг. Столько иностранных журналистов на выездном тест-драйве я никогда не видел, не припомню и таких амбициозных проектов в сегменте компактных кроссоверов. Новый Jeep Renegade будет выпускаться с шестнадцатью вариантами силовых агрегатов, а сеть сбыта накроет более ста стран.
Если судить по платформе, то новый Jeep Renegade — это никакой не Jeep, а итальянский компактвэн Fiat 500L. Правда, с «подрезанными» свесами кузова, поставленный на независимую подвеску, полностью перелицованный и. как-то неудачно названный. Мне кажется, что на роль ренегата-отступника больше подходит новый Jeep Cherokee (АР №9, 2014) — жертва дизайнерских экспериментов американца Грега Хауэлла. А этот, наоборот, ортодокс — хотя бы в силу того, что сохранил стопроцентную узнаваемость: круглые глаза-фары, «квадратный» силуэт, характерная облицовка радиатора с крупными вертикальными прорезями.
В салоне нет ничего поражающего воображение, но «эмоциональным дизайном» интерьера итальянцы порадовали. «Лопата» на передней панели — разве не прикол? Горизонтальную рукоятку для переднего пассажира интерьерщики объединили с дефлектором системы вентиляции, и получился декоративный шанцевый инструмент — как на старых армейских джипах. Понравилось водительское сиденье (его можно настроить на низкую «легковую» или высокую «автобусную» посадку), понравился пухлый руль с кнопками на тыльной стороне спицы, порадовал запас пространства на заднем диване, особенно в «верхней полусфере», — спасибо вертикальным стойкам. Крупные приборы, массивные рукоятки, длинный капот и здоровенная «палуба» передней панели. Ни тени сомнения: мужик!
В арсенале итало-американского кроссовера четыре бензиновых двигателя: 1,4 литра (наддув — 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и 1,6 литра (110л.с.). И три дизеля: 1,6 литра (120л.с.) и 2литра (140 л.с. и 170л.с.). Моторы могут агрегатироваться с пяти- или шестиступенчатой «механикой», шестиступенчатым «роботом» double clutch или девятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод — передний или полный, но полноприводная трансмиссия — только с двухлитровыми дизелями и бензиновым мотором 2.4.
В салоне Ренегата я нашел несколько «смайликов» с мордашками Виллиса, на рамке лобового стекла разглядел миниатюрный профиль автомобиля-ветерана, а на дне кармана под центральной консолью обнаружил старинную карту. В общем, порезвились дизайнеры знатно!
Первыми покупателями станут итальянцы, немцы и французы: европейские цены уже объявлены — от двадцати тысяч евро. Российского прайс-листа пока нет, но известно, что ориентиром по цене для простых модификаций Ренегата будет Skoda Yeti, а для дорогих- Mini Countryman. О деталях российской спецификации наши маркетологи тоже пока не говорят, однако известно, что политика импорта пересмотрена. Например, если раньше у нас можно было купить «официальный» Jeep только с полным приводом, то теперь почти наверняка будут и переднеприводные. Что с моторами? Очень хочется дизель! Причем не обязательно самый мощный. По итальянским дорогам я поездил на полноприводном Ренегате со 140-сильным «мультиджетом» и получил массу позитивных эмоций. В том числе и благодаря девятиступенчатому «автомату». Здорово едет, плавно переключается и радует скромным аппетитом: в моем персональном смешанном цикле (загородные дорожки и немного оффроуда) — 7,6 л/100 км. А еще в дизельном Ренегате отменный акустический комфорт! Признаться, я впервые встречаю автомобиль подобного класса, у которого звук «самовоспламеняющегося» мотора растворяется в шелесте шин. Самое главное, чтобы в российской спецификации не сэкономили на шумоизоляции.
Полный привод хитрый. Момент на колеса задней оси передает автоматическая многодисковая муфта, работающая без преднатяга, так что в обычных условиях движения Renegade 4×4 является переднеприводным. На сухом асфальте это помогает снижать механические потери и экономить топливо, однако в провокационных ситуациях (например, когда при интенсивном разгоне резко меняется коэффициент сцепления покрытия) свободные муфты часто срабатывают с запаздыванием и рывками. Но только не у Ренегата: после серии экспериментов на глиняном покрытии могу с полной ответственностью сказать, что межосевая муфта итало-американского кроссовера вела себя на удивление покладисто.
Система Selec-Terrain (она дебютировала на внедорожнике Jeep Cherokee) работает по предустановленным программам («Авто», «Грязь», «Снег» и «Песок»), а на машинах с девятиступенчатым «автоматом» еще и реализует функцию демультипликатора. В обычных условиях такой Renegade трогается с места со второй передачи и коробка переключает диапазоны по «экологическому» алгоритму, стараясь свести к минимуму работу мотора на высоких оборотах. Нажатием кнопки «Low» водитель задействует первую ступень (она обеспечивает двукратную редукцию), которая принудительно удерживается теперь уже чуть ли не до максимальных оборотов. Тяга на «нижнем регистре», особенно у экстремальной версии Renegade Trailhawk (суммарное передаточное отношение в режиме «Low» составляет 20,3:1), очень впечатляет: на полигоне в Балокко я не нашел препятствия, позволяющего нащупать предел возможностей такой машины. Могу лишь сказать, что на 35-градусный подъем Trailhawk забирается с места, причем на второй передаче и без дополнительной мобилизации трансмиссии. Надо лишь отметить, что ехать на пониженной передаче можно только вперед.
А вот с режимами — уже знакомая морока. Колея? Грязь? А если колея и грязь? До тех пор, пока едешь по однообразному покрытию, все прекрасно: мотор тянет, трансмиссия передает момент, колеса правильно подтормаживаются электроникой и цепляются за грунт. Но как только попадаешь на грязе-камне-глино-травяной «микст» (согласитесь, более типичное покрытие), то начинаются проблемы. Один раз я «завис» на скользком глиняном подъеме, потому что, двигаясь в «грязевом» режиме, наехал колесом на большой камень. А когда вывесил машину по диагонали в колее, долго не мог тронуться, потому что не понимал, как надо управлять тягой: плавно, в надежде на помощь электронных систем, или резко, в расчете на динамический «зацеп»? В конце концов зажал кнопкой «центр», включил «понижайку», раскачал машину, покрутил рулем и выехал. Все-таки трансмиссия с электронными программами — что модный гаджет с кучей «примочек», из которых на деле полезными оказываются две-три. Так что выражение «user friendly» точно не про нее.
А вот по итальянским автострадам я поносился на переднеприводном 140-сильном Ренегате с шестиступенчатой механической коробкой передач. И обалдел от его резвости! Представьте себе, турбомоторчик 1.4 едет значительно веселее двухлитровых бензиновых двигателей, которые обычно устанавливаются на компактные кроссоверы «большой корейской тройки». Характер у маленькой «турбы» покладистый, завал тяги на низких оборотах терпимый, а при обгонах «турбочетверка» и вовсе прекрасна — главное, не бояться крутить мотор. Думаю, что такой двигатель прижился бы в России. Единственная ложка дегтя — расход топлива, который на схожем маршруте составил уже 9,9 л/100 км. Зато ездовой комфорт на уровне. На асфальте Renegade отличается довольно высокой чувствительностью рулевого управления (мне это нравится) и радует умеренными кренами кузова. Вполне себе легковые повадки. Дорожные неровности и «лежачих полицейских» машина проходит без «утыканий» и жесткого отбоя стоек, причем запас энергоемкости подвески даже провоцирует на азартный галоп по гравию. В общем, шасси — что надо!
В «базе» у европейских комплектаций — шесть подушек безопасности, камера заднего вида, ESP и электронные системы, предупреждающие об опасной дистанции до впередиидущего автомобиля и пересечении линии разметки. И «продвинутое» мультимедийное оснащение. Не уверен, что российским машинам нужны приемники цифрового теле- и радиовещания, спутниковый ресивер и система связи со службой технической поддержки, но смс-предупреждение о срабатывании противоугонной системы (в список рассылки можно включить до пяти номеров) и приложение для смартфонов — вещи, похоже, полезные. С их помощью можно быстро отыскать автомобиль на парковке и дистанционно запустить двигатель.
Увы, несмотря на завидный рост «глобальных» продаж (за последний год на 60 процентов), наш рынок пока не входит в число приоритетных для марки Jeep. Так что едва ли новый Renegade появится у нас раньше марта 2015 года.
Источник
Двойное гражданство: первый тест Jeep Renegade
Chrysler предпринимал несколько безуспешных попыток покорить сердца европейских покупателей, и всякий раз итогом было полное или почти полное фиаско. На сей раз партнерами выступили итальянцы из Fiat, и одно из первых детищ союза – компактный кроссовер Jeep Renegade. Скорее всего, это последняя попытка. Если стратегия провалится на этот раз, придется продать Chrysler злейшим конкурентам из GM. Поэтому к тест-драйву приступаем с легким волнением.
Желание «американцев» завоевать европейский рынок понятно. General Motors еще до Второй мировой получил контроль над Opel и закрепился на континенте весьма основательно. Ford появился в Старом Свете позже – в середине прошлого века, всерьез и надолго. Спустя несколько лет в 1967 году было создано подразделение Ford Europe, которое стало разрабатывать и производить европейские во всех смыслах автомобили, хоть и с американским логотипом. Все бестселлеры нашего рынка – это именно немецкие, а не американские Форды.
Chrysler откладывал экспансию до начала 60-х, за что и поплатился. Все «самое вкусное» к этому моменту было разобрано. Покупка французской Simca, британской Rootes и испанской Borreiros (кто-нибудь помнит эти марки?) и образование Chrysler Europe закончилось продажей легковой части этого актива французам из PSA, а грузовой – Renault Trucks. Потом было совместное производство с Daimler. Chrysler 300C и Crossfire были как минимум интересными с точки зрения дизайна, но желаемых дивидендов партнерам это СП не принесло.
Источник
Jeep Renegade: компактный «проходимец»
Jeep представил в Женеве одну из своих самых долгожданных новинок – сверхкомпактный кроссовер, созданный в пику Nissan Juke. Портал Kolesa.Ru выяснил, действительно ли это самый настоящий Джип, только маленький, или в нем больше итальянского, чем американского?
Задолго до того, как с компактного Джипа сдернули покрывало на женевском стенде, было доподлинно известно, что в основе конструкции автомобиля окажется та же платформа, на которой построен фиатовский компактвэн 500L (и будущий «паркетник» 500X). Сверхсовременным это шасси, прямо скажем, не назовешь: оно же лежало в основе Fiat Grande Punto.
Поклонники старых добрых «Джипов Широких» наверняка уже возмутились: как, мол, они дошли до жизни такой, что переделывают итальянские малолитражки?!
Ну, во-первых, FIAT и Chrysler, частью которого является Jeep, давно уже «дружат семьями», а с недавнего времени и вовсе слились в один концерн. А во-вторых… Вы сами-то эту так называемую платформу видели? Что с того, что у нового Джипа днище и рычаги подвески от Фиата? Главное – «начинка»! А с этим у нового Renegade, судя по всему, полный порядок.
Платформу, кстати, американцы переделали: на 45 мм укоротили колесную базу. И заднюю подвеску поменяли: на Fiat 500L она полузависимая, на основе соединенных балкой рычагов, тогда как на Jeep Renegade и спереди, и сзади установлены стойки McPherson.
Для чего они это сделали? Чтобы увеличить ход подвески. На Ренегате он достигает 205 мм – показатель, достойный иных квадроциклов!
Кузов американцы также поставили свой, даже отдаленно не похожий на фиатовский. Дизайн Renegade оставим без комментариев: на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Кроме того, наши зарубежные коллеги утверждают, что вживую автомобиль выглядит гораздо привлекательнее, нежели на фотографиях.
Так что работу заокеанских стилистов оценим, когда увидим Ренегата в России. Пока же констатируем факт, что инженеры и дизайнеры Jeep до минимума сократили свесы автомобиля. В результате угол въезда составляет 30,5°, угол съезда – 34,3°.
Добавьте к этому клиренс от 200 до 224 мм в зависимости от модификации, глубину преодолеваемого брода в 480 мм, и получится, что создатели Renegade не так уж и преувеличивают, когда говорят, что их детище станет едва ли не самым проходимым автомобилем в классе сверхкомпактных кроссоверов.
В «базе», правда, Ренегат будет переднеприводным. Полноприводные же версии модели получат фирменную трансмиссию Jeep Active Drive с многодисковой масляной муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями и способной «перебросить» на каждое колесо в отдельности до 100% тяги. В модификации Trailhawk автомобиль оснащается трансмиссией Active Drive Low с «имитацией» понижающего ряда в виде «сверхкороткой» первой передачи.
Кроме того, полноприводные Ренегаты будут оснащаться системой Selec-Terrain, работающей по тому же принципу, что и лэндроверовская Terrain Response. Водитель сможет выбрать режим работы трансмиссии и управляющей электроники в зависимости от типа покрытия: «Авто», «Снег», «Песок» и «Грязь». В версии Trailhawk к этому набору добавится режим «Камни».
Гамма доступных для Jeep Renegade силовых агрегатов станет необычайно широка по меркам данного класса – в общей сложности для Ренегата будут доступны восемь двигателей.
Базовым станет бензиновый 1.6 E.torQ мощностью 110 л. с., агрегатирующийся исключительно с 5-ступенчатой механической КПП. Полноприводная трансмиссия для такого мотора недоступна. Ступенью выше окажется семейство фиатовских турбомоторов 1.4 MultiAir, развивающих 140, 160 или 170 л. с. 160-сильный мотор оснащается только 6-ступенчатой «механикой», 140-сильный – «механикой» или «роботом» с двойным сцеплением, 170-сильный – 9-ступенчатым «автоматом» фирмы ZF. Полный привод доступен только в сочетании с двигателями 160 и 170 л. с.
Венчать бензиновую гамму будет мотор 2.4 Tigershark (184 л. с.) от нового Cherokee. Выбора трансмиссии у покупателей Ренегата с таким мотором не будет: только 9-ступенчатый «автомат» и только полный привод.
Дизельную линейку составят 1.6 MultiJet II (120 л. с.), доступный исключительно в сочетании с передним приводом и 6-ступенчатой механической КПП, а также 2.0 MultiJet II (140 и 170 л. с.). Последний оснащается только полноприводной трансмиссией, а коробку передач можно выбирать: «механика» или АКПП от ZF.
О внутреннем убранстве нового Renegade можно долго не распространяться – стилистически салон очень похож на интерьер Fiat 500L, но материалы отделки у американцев более дорогие.
А вот багажник у Ренегата меньше. Он и у «пятисотого»-то невелик: всего 412 л. Владельцу же Renegade доступны лишь более чем скромные 350 л при установленных задних сиденьях и 869 л – при сложенных. Ничего не попишешь: ради феноменальной геометрической проходимости пришлось чем-то пожертвовать…
Производство Jeep Renegade начнется нынешней осенью в Италии. Продажи в Европе стартуют в конце года. Как рассказали корреспонденту Kolesa.Ru в российском представительстве марки, продажи Ренегата в РФ начнутся не раньше 2015 года.
Когда же он все-таки появится в нашей стране, Nissan Juke обретет весьма достойного конкурента. Единственное, что нам еще предстоит проверить, – это заявления представителей Jeep о недюжинных внедорожных возможностях компактного Джипа. Однако на продажи автомобилей в России больше влияет развитость дилерской сети той или иной компании-производителя. А с этим у Jeep пока что проблемы. Так что покупать Ренегата будут, но в числе бестселлеров мы его вряд ли увидим…
Источник