Где номер двигателя hummer h3

Для тех, кто хочет сэкономить: стоит ли покупать Hummer H3 за 1,2 миллиона рублей

Год назад мы рассуждали о покупке одного из самых эпатажных автомобилей 21 века – Hummer H2. Тогда мы выяснили, что он избыточен настолько, что часть машин попала в грузовую категорию. Однако если вам импонирует дизайн, но не нужны 3,5 тонны массы, шестилитровые V8 и пять с лишним метров длины, можно сэкономить и купить «бэби-Хаммер» – H3. Здесь «всего» 2,2 тонны веса и 4,8 метра длины, а на разницу в расходах на топливо можно ежегодно летать в отпуск за границу. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что и на покупке можно немного сэкономить: если на H2 мы закладывали бюджет в 1,5 миллиона рублей, то хороший экземпляр H3 можно найти чуть дешевле – примерно за 1,2 миллиона. Давайте посмотрим, чем еще H3 отличается от старшего брата и можно ли считать его покупку хоть немного рациональной.

Конвейерная жизнь у H3 оказалась еще короче, чем у старшего H2: если «второй» начали выпускать в 2002 году, то «третий» – в 2005, а закончилось все одновременно для обоих в 2010 году вместе с ликвидацией бренда Hummer. Возраст в 10-15 лет, конечно, немал, но все же не так критичен: в большинстве своем эти машины содержатся на правах любимой игрушки и получают достаточно внимания. Однако даже это не отменяет влияния времени. Давайте посмотрим, где оно может быть особенно заметным.

Читайте также:  U0073 toyota land cruiser

Источник

Hummer H3 (2005-2010) — авангард

Н3 – третья и самая маленькая модель марки Хаммер. Среднеразмерный внедорожник, созданный AM General Corporation, впервые был представлен в 2004 году, а в серию пошел весной 2005 года. Продажами руководила компания General Motors, которой принадлежали права на имя Hummer.

H3, хотя внешне и похож на громадного H2, но отличается технически и габаритами – на 43 см короче, на 15 см ниже, на 16,5 см уже и легче на три четверти тонны.

В основу Хаммера легла платформа GMT355, на которой базировались пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Для новой модели была укорочена и усилена рама.

Внедорожный характер подчеркивают внушительный клиренс 231 мм и большие углы въезда и съезда (40 и 37 градусов соответственно). H3 может преодолевать вертикальные препятствия высотой до 40 см и брод глубиной до 60 см.

Сборка Хаммера осуществлялась в США, в ЮАР (с конца 2006 года) и в России (в Калининграде, методом крупноузловой сборки).

В исследованиях американского агентства NHTSA Hummer H3 получил 5 звезд за защиту водителя при фронтальном и боковом ударах. Передний пассажир хорошо защищен от бокового удара, но несколько хуже от лобового столкновения.

Двигатели

Изначально H3 комплектовался бензиновым пятицилиндровым двигателем Vortec рабочим объемом 3,5 л (L52 / 220 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения.

В конце 2006 года ряд машин стал предлагаться с рядным 5-цилиндровым агрегатом Vortec объемом 3,7 литра (LLR / 244 л.с.). Он отличается головкой блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения.

В 2007 году 3.5 R5 стал недоступен. В том же году под капотом нашлось место для восьмицилиндрового бензинового атмосферника Вортек объемом 5,3 литра (LH8).

5-цилиндровые агрегаты достаточно выносливые. Но некоторым владельцам все же довелось попасть на капитальный ремонт из-за масложора. При дефектовке обнаруживались задиры в цилиндрах. Обычно это были моторы объемом 3,5 литра после 200-250 тыс. км пробега. Стоимость капитального ремонта – 100-200 тысяч рублей.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Как правило, цепь ходит долго – не меньше 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 6-12 тыс. рублей. При замене цепи привода ГРМ следует обновить и цепь балансирных валов.

Опоры силовых агрегатов изнашиваются на отрезке 100-200 тыс. км. За две опоры придется заплатить около 16 000 рублей.

Порой начинает травить лопнувший выпускной коллектор. Сварка решает проблему ненадолго (около 5000 рублей). Оригинальный коллектор из чугуна обойдется в 60 000 рублей, а аналог из нержавейка доступен за 25-30 тысяч рублей.

К 150-200 тыс. км дает течь заводской радиатор (13-24 тысячи рублей), и может зашуметь помпа (2-7 тыс. рублей за аналог или 8-11 тыс. рублей за оригинал).

Чуть раньше устает термостат (3-4 тыс. рублей).

После 200 000 км сдает вискомуфта вентилятора системы охлаждения (6-13 тыс. рублей).

Задний сальник коленвала (3000 рублей) обычно начинает пропускать масло зимой из-за перемерзания клапана вентиляции картерных газов.

Топовые V8 не получили широкого распространения, поэтому информации по ним мало. Тем не менее, серьезных жалоб на мотор от владельцев Хаммеров пока не встречается.

Коробки передач

5-цилиндровые моторы сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-скоростным автоматом Hydra-Matic 4L60-E. Топовый 5.3 шел в паре исключительно с той же АКПП.

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км (износ тормозной ленты, насоса и пр.). К счастью, пока это случается не часто. Затраты на восстановление работоспособности составят порядка 80-120 тыс. рублей.

Система полного привода

Система постоянного полного привода с электронным управлением от компании BorgWarner оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.

С возрастом трансмиссия начинает донимать утечками через сальники. Если упустить момент, то утечки могут привести к износу узла.

По прошествии 100-150 тыс. км приходится обновлять крестовины карданных валов (около 7000 рублей с работой).

А чуть позже настает черед ШРУС переднего карданного вала. Аналог доступен за 24 000 рублей. Оригинал идет только в сборе с карданом – 34 000 рублей.

Вскоре могут зашуметь и наружные ШРУС передних полуосей. Оригинальные идут в сборе с полуосью – 43 000 рублей. Хороший ШРУС можно подобрать за 10 000 рублей.

Передний редуктор может загудеть после 200-250 тыс. км. На ремонт понадобится около 40 000 рублей. Контрактный мост можно приобрести за 60 000 рублей.

Встречаются проблемы и с раздаточной коробкой – изнашивается пластиковая вилка, цепь и подшипники. Комплексный ремонт потребует около 50 000 рублей.

Порой подводит сервопривод раздаточной коробки (30-35 тыс. рублей).

Проблемы с трансмиссией характерны, прежде всего, для машин, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Ходовая

На передней оси установлена торсионная балка, а на задней неразрезной мост на листовых рессорах.

На каждое переднее колесо приходится по два треугольных рычага. Фабричные шаровые опоры могли пройти свыше 100 000 км. Если нижнюю шаровую можно заменить отдельно, то верхнюю только с рычагом стоимостью 27 000 рублей. Впрочем, в ряде сервисов готовы взяться за переделку рычага, позволяющую менять шаровую отдельно.

Сайлентблоки передних рычагов более живучие – прослужат до 100-150 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – 500-900 рублей.

Не меньше отходят и сайлентблоки задних рессор. Затраты с работой составят около 10 000 рублей.

А спустя 150-200 тыс. км может лопнуть лист одной из рессор. Стоимость оригинальной рессоры – около 25 000 рублей. Дешевле подобрать и заменить лопнувший лист – около 2-3 тыс. рублей.

Заводские амортизаторы (6-10 тыс. рублей за стойку) сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км.

Стоковые передние ступичные подшипники доезжали до 100-150 тыс. км. Аналоги способны пройти 20-60 тыс. км (в зависимости от качества детали). Подшипники меняются в сборе со ступицей – 9000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.

В возрастных машинах приходят в негодность тормозные шланги (300-800 рублей за штуку).

После 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. В специализированном сервисе за ремонт попросят от 10 до 17 тысяч рублей. Оригинальная рейка доступна за 40 000 рублей, а восстановленная – за 33 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Хаммера к коррозии не склонно. Тем не менее, первые очаги можно обнаружить внизу дверей и в задней части порога.

Следует обратить внимание на VIN номер, нанесенный на раму калининградских машин. Он расположен под правой пассажирской дверью. Российский номер нередко уничтожает коррозия, а вот родной VIN более устойчивый.

Вода в салоне может появиться из-за забитых дренажей люка.

Стоит внимания одна любопытная особенность, с которой столкнулись отдельные владельцы. Система безопасности оказалась настроена излишне чутко. При движении по ухабам на высокой скорости или при ударе рамой о препятствие на бездорожье могли сработать боковые подушки безопасности. В ответ на недоумения, производитель сообщил, что срабатывание боковых подушек в нестандартных ситуациях вполне возможно и не является неисправностью.

Стоит ли покупать?

Наверное, не стоит никого убеждать, что Хаммер Н3 – особенный автомобиль. Его нельзя сравнить ни с одним другим автомобилем на рынке. У него свой стиль. Но за этот особый стиль приходится расплачиваться в процессе содержания, особенно любителям выездов на бездорожье.

Источник

Подержанный Hummer H3

Модель Н3 создали с использованием платформы пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Но это не просто другой кузов, нахлобученный на пикапную основу. Поменялась рама, передняя торсионная и задняя рессорная подвески были модернизированы, ну а главное отличие – иная полноприводная трансмиссия.

РОДОМ С БАЛТИКИ
В Россию H3 попадали по двум каналам: либо б/у из Северной Америки, либо новыми, собранными в Калининграде на заводе «Автотор». Последних большинство, тем более что одно время они продавались по акции с довольно привлекательным ценником. Немного остановимся на особенностях отечественной сборки, ведь похоже, что некоторые косяки имеют к ней прямое отношение. Сам процесс выглядел так. Готовый автомобиль из-за океана привозили в Польшу. Там с него демонтировали двигатель, колеса, частично разбирали кузов. Далее это все отправляли через таможенную границу, а на калининградской земле прикручивали обратно. Присваивая попутно дополнительный второй идентификационный номер VIN.

ПОТНЫЕ, ДРОЖАЩИЕ
Последствия этих игр в конструктор проявляются в первую очередь глюками электрической части. Слабо прикрученные провода, идущие к «массе», плохой контакт и окисление разъемов, неправильно закрепленные жгуты – все это попортило немало крови владельцам. Еще для «российских» H3 характерны такие неприятности, как дрожание и запотевание фар. Впрочем, и чистокровные «американцы» по части электрики также не без греха. Так, система контроля давления в шинах в нашем климате ведет себя непредсказуемо. Да и соединительные фишки разъемов, находящихся снизу, сервисмены рекомендуют герметизировать. Известны случаи из серии «да он издевается над нами» – например, может перестать закрываться люк или окно.

КАК В ТАНКЕ

Как говорится в старинной пословице, «покойник и к гробу привыкает». Вот так же и тот, кто уже купил Hummer, привыкает к ограниченной во все стороны обзорности. Безусловно, бойницы окон выглядят вполне в стиле милитари, но велика вероятность не заметить сквозь них какого-либо участника дорожного движения или изменение ландшафта. Поэтому неплохо знать, что кузовные запчасти ну совсем недешевы. Так, например, дверь стоит 34 500 руб., фара (не ксеноновая) – 12 500 руб., а стекло задней пятой двери – и вовсе 45 500 руб.

Источник

Обзор Hummer H3: присадки для продления ресурса двигателя и трансмиссии

  • 17 февраля 2021 19:46:15
  • Отзывов:
  • Просмотров: 553

Легендарный американский внедорожник Hummer H3 поступил в массовое производство в 2005 году. Компактный по сравнению с предшественниками Хаммер автомобиль построен на платформе GMT345, которая также применяется для моделей Chevrolet Colorado, GMC Canyon. Примечательно, что сборка авто была налажена не только в США, но и за пределами страны. Например, в ЮАР и даже в России, на мощностях производственного предприятия в Калининграде.

Для Hummer H3 предлагается три различных бензиновых двигателя объемом до 5.3 л, которые обладают солидной мощностью и длительным эксплуатационным ресурсом. Как и другие моторы, устанавливаемые на американские внедорожники, они расходуют много топлива – до 20 л на 100 км в городском цикле.

Силовые агрегаты работают в паре с проверенным временем, надежным автоматом 4L60-E. В данной статье мы рассмотрим технические особенности мотора, коробки, полного привода, разберемся, как продлить ресурс агрегатов Hummer H3 присадками RVS Master в двигатель, АКПП, мост, раздатку и топливный бак.

Подробнее о двигателях Hummer H3 3.7, 3.5, 5.3

Бензиновый 3.5-литровый мотор развивает мощность в 220 лошадиных сил. Это достаточно скромно, если учесть огромную массу авто. Конструктивно L52 представляет собой пятицилиндровую силовую установку c крутящим моментом в 305 Ньютон∙метров. ДВС построен на базе широко известного Trailblazer объемом 4.2 л. Среди его технических особенностей числятся электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения.

К слабым местам этого мотора стоит отнести выпускной коллектор. В ходе естественной эксплуатации на нём может образоваться трещина, что приведет к прорыву выхлопных газов, нестабильному функционированию мотора, нарушениям в процессе смесеобразования. Чтобы решить проблему, приходится менять выпускной коллектор в сборе. Также, чтобы продлить срок службы коллектора, нужно следить за целостностью термокожуха. Ведь он может поржаветь и отвалиться.

Владельцам Hummer H3 с двигателем L52 придётся столкнуться и с необходимостью замены свечей. Если не произвести такое ТО своевременно, выйдут из строя катушки зажигания. Одновременно с заменой свечей, каждые 60–70 тыс. км, мастера рекомендуют промывать топливные форсунки. Это позволит избавиться от нагара, который нарушает нормальную работоспособность авто. Для промывки инжектора бензинового мотора рекомендуем использовать присадку RVS Master Injector Cleans Ic. Она очистит рабочие поверхности, в частности верхнее компрессионное кольцо, от смолы и нагара, бережно удалит продукты окисления. В результате промывки снизится расход топлива, Хаммер H3 будет работать плавно и без перебоев, пропадут подергиванья при разгоне.

Примечательно, что в 2006 году моторы L52 были отозваны из-за дефектов в клапанном механизме. Также владельцы жаловались на проблемы с катализатором и кислородным датчиком. В целом ДВС обладает солидным эксплуатационным ресурсом, радует надёжной и бесперебойно работой.

Бензиновый 3.7-литровый силовой агрегат представляет собой рядную пятицилиндровую установку. Двигатель Vortec от General Motors на 0,2 л увеличен в объеме по сравнению с L52, но назвать его кардинально другим с технической точки зрения нельзя. В конструкции применяется два распределительных и балансирных вала, установлен фазовариатор с обновленной конструкцией, увеличенный в размерах катализатор, система VVT, отвечающая за регулировку фаз газораспределения. Мощность данного мотора составляет 242 л. с. Крутящий момент достигает 327 Ньютон∙метров.

Несмотря на относительно скромный объем, двигатель LLR разгоняет Hummer H3 3.7 до сотни за 9 секунд. Это вполне прилично, если учесть огромную массу и плохую аэродинамику машины. Блок цилиндров двигателя LLR алюминиевый с гильзами, объем масла в системе составляет 5.7 л, поэтому для безразборного ремонта ДВС подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Для эффективной обработки и полноценного безразборного восстановления подойдет два флакона присадки. Благодаря её применению нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла, происходит увеличение ресурса до 120 тыс. км.

ПРИМЕЧАНИЕ: пятицилиндровые двигатели L52, LLR боятся перегрева, поэтому важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме, а радиаторы нормально функционировали и не были чрезмерно загрязненными. Поэтому, несмотря на надежность этих двигателей, они нуждаются в грамотном планомерном обслуживании. В регламент штатного ТО стоит включить чистку дроссельной заслонки, её следует проводить каждые 40 тыс. км, в противном случае возможно снижение мощности ДВС, переход мотора в аварийный режим.

Восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 5.3 л выдаёт 305 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 434 Ньютон∙метров. Мотор непривередлив к качеству бензина и обладает превосходными тяговыми свойствами. Расход топлива Hummer H3 достигает 25–30 л на 100 км пути.

Как и другие вариации двигателя Vortec 5300, этот ДВС способен без особых проблем проехать 300–400 тыс. км. Блок цилиндров и ГБЦ здесь изготовлены из алюминия, что способствует уменьшению общего веса конструкции. Такой мотор способен разогнать Hummer H3 до сотни за 8.2 с.

Расход топлива Hummer H3

Согласно данным производителя, расход бензина Hummer H3 зависит от типа установленного ДВС и трансмиссии. Так, версии с двигателями LLR, L52 и АКПП потребляют в смешанном цикле 13.8 л бензина на 100 км (в реальных эксплуатационных условиях бывает больше, особенно в городе). Самый же мощный Hummer H3 с 5.3-литровым мотором расходует 16.8 л топлива на сотню.
Снизить расход Hummer H3 на 1-2 л можно с помощью катализатора горения топлива FuelEXx Gazoline. Состав увеличивает на 3-5 единиц октановый показатель, оптимизирует горение бензина, способствует раскоксовке поршневых колец.

Коробка Hummer H3

Hummer H3 комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией Aisin или старым, проверенным временем автоматом. История АКПП 4L60E берёт свое начало в 1982 году. В отличие от предшествующих трансмиссий здесь используются соленоиды-регуляторы, которые делают переключение более лёгким, плавным. До капитального ремонта АКПП способна проехать 300 и более тысяч километров. Затем из строя может выйти фрикцион блокировки ГДТ, что приведет к загрязнению масла и поломке строя соленоидов с датчиками. В целом же АКПП 4L60E по-армейски крепкая и долговечная, но при езде по серьезному бездорожью её ресурс может серьезно сократиться.

Для продления ресурса классической АКПП 4L60E нужно соблюдать регламент замены масла и фильтра, а также сделать профилактическую обработку трансмиссии присадкой RVS Master Transmission Atr7. Данный состав способен компенсировать износ в местах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. Это снижает уровень шумов и вибраций, делает переключения плавными, устраняет пинки.

Hummer H3 с механической коробкой переключения передач Aisin AR5 встречается реже. С точки зрения надежности эта трансмиссия не уступает автомату. Согласно отзывам владельцев, она не доставляет особых проблем. Хотя некоторые жалуются, что со временем ухудшилось включение отдельных передач. В таком случае может помочь обработка коробки составом RVS Master Transmission Tr5. Это устранит имеющийся износ путём наращивания на поверхности металлокерамического защитного слоя.

Полный привод Hummer H3

Если применяемый на момент старта производства гидроавтомат уже имел устаревшую конструкцию, то раздатка считалась более чем современной. Водитель управляет включением блокировок заднего и межосевого межколесного дифференциалов, активацией пониженного ряда с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли. Полный привод в H3 подключается автоматически, но для езды по разным типам дорожного покрытия выбирается необходимый режим работы, которых в авто насчитывается четыре. В особо сложных условиях Hummer H3 задействует весь свой внедорожный арсенал:

1. Блокировка заднего и межосевого дифференциалов.

2. Понижающий ряд передач, который автоматически включается в режиме 4 Low Locked.

Что касается раздаточных коробок, на Hummer H3 устанавливалось две конструктивно разные раздатки, которые отличаются друг от друга по внутренней компоновке. Первое поколение раздаток, используемое до 2007 года, комплектовалось пластиковой вилкой для включения 4wd. Это, как и отсутствие успокоителя цепи, серьезный недостаток. После модернизации раздатки пластиковую вилку заменили алюминиевой, плюс установили натяжитель. Это позволило избавиться от жесткого включения блокировок 4wd. Также сократилось количество шумов и вибраций. Несмотря на это, у новой раздатки также были определенные недостатки. Например, при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок цепь вытягивается.

Источник

Оцените статью