- В Ульяновске стартовало производство УАЗ Пикап с АКПП
- С конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые серийные экземпляры пикапа с автоматической коробкой передач. Три автомобиля из дебютной партии переданы областной инспекции Ространснадзора в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы».
- УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?
- Догнать и перегнать: УАЗ Патриот переименовали в Bremach Taos и отправили в США
В Ульяновске стартовало производство УАЗ Пикап с АКПП
С конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые серийные экземпляры пикапа с автоматической коробкой передач. Три автомобиля из дебютной партии переданы областной инспекции Ространснадзора в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы».
Новая модификация УАЗ Пикап, созданная по многочисленным пожеланиям клиентов, сохранила все преимущества версии с МКПП. В дополнение к прежнему уровню практичности и универсальности пользователям гарантируется повышенная степень ездового комфорта.
Автомобиль оснащается шестидиапазонной автоматической коробкой передач PUNCH Powerglide 6L50 французского производства. Классическая АКПП с гидротрансформатором обладает внушительным запасом надежности — пик по мощности и крутящему моменту составляет 320 л.с. и 500 Н•м соответственно. Агрегатируется «автомат» с проверенным бензиновым двигателем ЗМЗ Про объемом 2,7 литра с максимальной отдачей 149,6 лошадиных сил и 235 .
Большой дорожный просвет, впечатляющие показатели геометрической проходимости, прочная рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод с пониженным рядом передач и опциональная блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением традиционно наделяют модель выдающимися качествами за пределами асфальта. Автоматическая коробка передач значительно повышает удобство управления тягой в любом режиме эксплуатации.
Аналогично внедорожнику Патриот с автоматической трансмиссией, внешне УАЗ Пикап с АКПП отличает решетка радиатора с черными глянцевыми элементами. В базовой комплектации предусмотрены фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, электропривод стеклоподъемников всех дверей, иммобилайзер, атермальные стекла, рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, электронные системы ABS и EBD, светодиодные дневные ходовые огни. В зависимости от варианта оснащения грузоподъемность варьирует от 800 до 865 килограммов (с учетом массы водителя и пассажиров).
Первыми возможность проверить потенциал новой модификации в деле получили инспекторы Ространснадзора по Ульяновской области. Машины в специальной окраске, переданные организации в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы», оснащены проблесковыми маячками желтого цвета и укладкой метрологического измерительного оборудования.
На УАЗ Пикап с АКПП распространяется официальная гарантия производителя — три года или 100 тысяч километров пробега.
Источник
УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?
Иностранные фирмы из кожи вон лезут, чтобы увеличить степень локализации своих машин российской сборки. А УАЗ Патриот — обратный пример: российского в нем все меньше и меньше! Теперь к корейской коробке передач добавилась «раздатка» Dymos с электромеханическим управлением — и… Насколько лучше стал «антилокализованный» Патриот?
Чу, есть эффект! Меньше вибраций, тише гул. Первый круг по грунтовой трассе под Ульяновском я проехал на дореформенном Патриоте: шестерни воют, к рычагу управления раздаточной коробкой нужно прикладывать истинно мужские усилия, понижающая передача включается только с помощью такой-то матери… А уж выбивание передачи в «раздатке» давно стало фамильной чертой уазиков. Эта трансмиссия родом из шестидесятых годов — агрегат с шестеренчатой передачей подводимого момента на обе оси впервые появился на УАЗе-469. Единственная значительная модернизация произошла уже в XXI веке, когда вместо прямозубых шестерен появились менее шумные косозубые.
И вот — революция! Коробка передач корейской компании Dymos ставилась на Патриот с самого начала, а теперь уазовцы подобрали из ассортимента этой же фирмы и «раздатку» — почти такая же применялась на Kia Sorento первого поколения. Для УАЗа агрегат пришлось переработать и «упаковать» в новый картер: карданный вал к передним колесам у ульяновских машин идет справа от силового агрегата, а не слева, как у «корейца». Но поставлять «раздатки» будут вовсе не из Кореи, а из Китая, где у фирмы Dymos есть свой завод.
Момент на переднюю ось передается с помощью цепи, поэтому корейская «раздатка» оказалась заметно крупнее отечественной и для нее пришлось переделывать панель пола. Видимая часть айсберга — новый кожух центрального тоннеля в салоне, на котором красуется вращающийся селектор управления. Режимов работы, как и прежде, три: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с включенной «понижайкой» (4L).
И никакого рычага! Переключаться между задним и полным приводом можно в движении, а вот включить демультипликатор — только на стоящей машине, с переведенной в нейтраль коробкой передач и выжатой педалью сцепления. Затем нужно повернуть шайбу-селектор до упора вправо и подержать так три секунды. Держу, отпускаю и… ничего не происходит — в комбинации приборов все еще светится пиктограмма «4H». И только спустя еще три секунды, когда я уже вновь потянулся к селектору, ее сменяет надпись «4L». Есть и другой неприятный момент: если при штурме бездорожья с включенной «понижайкой» водитель не рассчитал тягу и заглушил мотор, то после его запуска «раздатка» автоматически переходит в режим 4H. Словом, над настройкой управляющей электроники уазовцам еще нужно поработать.
Зато с новой «раздаткой» Патриот стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Уазовцы, конечно, уверяют, что никаких проблем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.
Кстати, Патриот с «родной» трансмиссией пока остается в производственной программе — это простейшая комплектация Welcome за 499 тысяч рублей. Такие машины выпускают на заказ, спрос на них невелик (за три месяца продано лишь 30 внедорожников), но уазовцы все же сделали «производственный запас» из трехсот дореформенных кузовов.
Вместе с корейской «раздаткой» Патриот обзавелся и другими нововведениями. Кнопки электростеклоподъемников переехали на дверные подлокотники, появилась новая панель потолка, а в списке опций теперь значатся подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Увы, есть и упрощения: например, исчезли газовые пружины капота — вместо них теперь обычный металлический пруток.
Хорошо хоть цены не изменились: от 568 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором до 755 тысяч рублей за дизельный Патриот Limited. Но и здесь уазовские маркетологи пошли на хитрость — наценка за все обновления была заложена еще при январском повышении цен, а на дореформенные Патриоты теперь действует 15-тысячная скидка.
Что дальше? Уже в начале следующего года УАЗ обещает внедрить катафорезную технологию грунтования кузовов Патриота и Хантера вместо древнего анафореза — это должно значительно улучшить коррозионную стойкость. Чуть позже будет изменена и технология окраски рам.
Одновременно идут работы по повышению качества сборки и уменьшению себестоимости уазиков. По словам заводчан, огромные ресурсы для этого скрыты в оптимизации логистики и технологии производства, ведь все это сохранилось еще с советских времен, когда УАЗ работал в первую очередь на «оборонку» и об эффективности никто особо не задумывался. Например, сейчас идет перенос некоторых производств из дальних уголков завода ближе к сборочному конвейеру, чтобы сократить время и затраты на доставку комплектующих, а цеха штамповки и сварки должны стать компактнее.
В следующем году «патриотическое» семейство впервые подвергнется рестайлингу — изменятся наружные панели кузова и светотехника, а бамперы будут крепиться не к раме, а к кузову. Появится четырехканальная АБС Bosch девятого поколения (сейчас — трехканальная восьмого поколения), CAN-шина и новые сиденья с креплениями Isofix. А на 2015 год запланирована модернизация шасси, установка единого бензобака, «автомата»… Последний, как вы понимаете, тоже не российского происхождения, как и многие другие новые комплектующие.
Но что поделать, если зарубежные поставщики предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с отечественными компаниями? Например, пару лет назад на Патриоты начали было устанавливать сцепление ЗМЗ вместо немецкого LuK, но после множества рекламаций были вынуждены вернуться к прежнему варианту. И если в самом начале, в 2005 году, Патриот имел 20% импортных комплектующих, включая те, что формально собраны в России, но из привозных деталей (коробка передач, передняя панель, комбинация приборов, фары, гидроусилитель руля, сцепление, навесное оборудование двигателя и многое другое), то потом появились АБС Bosch, кондиционер Delphi, сиденья Dawnsco, аудиосистема с китайской начинкой. И вот итог: в стоимостном выражении УАЗ Патриот в сегодняшнем виде локализован только на 50%. Меньше, чем изначально иностранные Renault Logan/Sandero (72%), Duster и Лада Ларгус (по 64%)! А схожую с Патриотом степень локализации имеют Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.
Правда, новый двигатель, как обещают в Ульяновске, будет отечественной марки ЗМЗ — бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. Ведь, постепенно модернизируясь, Патриот проживет на конвейере как минимум до 2020 года. Но на заводе уже разрабатывают более компактный безрамный полноприводник на заимствованной платформе. Его обещают показать через пару-тройку лет, но это будет уже совсем другой УАЗ. И степень его локализации наверняка окажется еще ниже.
Источник
Догнать и перегнать: УАЗ Патриот переименовали в Bremach Taos и отправили в США
Внедорожники УАЗ наконец-то выйдут на американский рынок, но для этого им придётся сменить марку.
Несмотря на всевозможные маркетинговые ухищрения, вроде съёмок патриотических видеоклипов и запуска TikTok-канала с пляшущими и читающими рэпчик рабочими, продажи машин Ульяновского автозавода в РФ продолжают снижаться: за первые 11 месяцев этого года реализовано 29 393 единиц, на 14% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. В 2019-м году по сравнению с 2018-м спрос на «уазики» сократился на 6%, в 2018-м — на 1%, в 2017-м — на 15%. В общем, тут пляши не пляши, а ради выживания нужно думать об наращивании экспорта устаревшей продукции в те страны, где она ещё может быть востребована.
Соединённые Штаты Америки отлично для этого подходят, в чём нас убеждает успех в этой стране архаичных индийских внедорожников Mahindra Roxor. США также стали главным потребителем олдскульных мотоциклов Ирбитского мотоциклетного завода, знаменитых Уралов. Теперь свою вторую родину здесь, возможно, обретут «уазики» — всё будет зависеть от того, как пойдут дела у местного дистрибьютора, которым стала фирма Bremach Inc.
Bremach — это обанкротившийся в 2018 году итальянский производитель вездеходов (аналоги немецких Unimog), у которого в 2010 году в штате Невада появился американский филиал. Так вот, американский Bremach в отличие от итальянского до сих пор на плаву, только продавать ему больше нечего, но он смог найди альтернативу итальянским вездеходам в лице российских УАЗов. Добавим, что десять лет назад УАЗ тоже пытался сотрудничать с Bremach, сделал на базе итальянского шасси 3,5-тонный внедорожный грузовик T-Rex, но дальше опытных образцов дело не пошло.
Сам УАЗ на своей официальной страничке в социальной сети ВКонтакте сообщил, что ещё в октябре в Калифорнию для сертификации и испытаний прибыли два внедорожника Патриот c АКП, но не упомянул, что «уазики» получили в Америке новые имена: УАЗ Патриот будет называться Bremach Taos, а УАЗ Пикап — Bremach Brio. Почему Bremach, понятно. А вот имена собственные вызывают вопросы: имя Taos уже присвоено дебютировавшему в октябре новому компактному кроссоверу Volkswagen для американского рынка, а имя Brio, помнится, было у продававшегося одно время в России субкомпактного хэтчбека китайской марки Hafei.
Топорненький сайт Bremach уже оформляет предзаказы на Taos 2022 модельного года по цене от 26 405 долларов. С желающих просят депозит в размере 100 долларов, сроки поставок не названы, но 2022 модельный год указывает на то, что американцы смогут сесть за руль «уазиков» уже в ближайшие месяцы — самое позднее, в том же 2022 году. Заказать Bremach Brio пока нельзя, но он тоже помечен как автомобиль 2022 модельного года, так что Taos и Brio, скорее всего, выйдут на американский рынок синхронно. Цена на Bremach Brio уже объявлена — от 27 882 долларов. Базовые цены подразумевают МКП, а не «автомат». Taos предлагает в виде опции пневмоподвеску.
Гарантийные условия на внедорожники Bremach могут вызывать зависть у владельцев «уазиков»: 5 лет или 60 000 миль (96 561 км) пробега на всю машину. Отдельно на силовой агрегат даётся увеличенная гарантия — 10 лет или 120 000 миль (193 121 км) пробега. Гарантия на УАЗ Патриот в РФ составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Как думаете, будет успех? На наш взгляд цены неконкурентоспособные. За 26 790 долларов в США можно купить пикап Nissan Frontier с 3,8-литровым бензиновым V6 (314 л.с.), и 9-ступенчатым «автоматом». Если же нужен рамный внедорожник, то есть Jeep Wrangler с 3,6-литровым бензиновым V6 (289 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» по цене от 28 315 долларов. Куда тут тягаться УАЗам с их «дохлым» 150-сильным мотором ЗМЗ.
Возможно, если бы УАЗ зашёл в США не с относительно свежими Патриотом и Пикапом, а с древними Хантером и «буханкой», сертифицировал их как сельхозтехнику и продавал по дешёвке, то есть скопировал бизнес-модель Mahindra, то дело, возможно, и задалось бы, а так, извините, дорого. Впрочем, посмотрим, что будет.
К слову, в 2018 году УАЗ начал экспорт своих машин в Мексику, причём под своим брендом, но в открытой статистике продаж мексиканского рынка за 2020 год мы «уазиков» не обнаружили.
Источник