- Схема Подключения Генератора Уаз
- Генератор УАЗ: подключение, характеристики
- Как работает генератор
- Характеристики генератор для УАЗ
- 3 метода проверки регулятора напряжения генератора
- Генератор Пекар УАЗ 2206, 3151, 3303, 3741, 3962, 3909
- Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.
- Устройство генератора УАЗ 469
- Подключение и разбор одного из важных узлов УАЗ Патриот — генератора
- Инструкция по подключению
- Инструкция по разбору
- Генератор Г250П2
- Подшипник генератора
- Технические характеристики генератора Г250П2
- Схема автомобиля — УАЗ 3151
- Схема подключения генератора УАЗ 469
- Какие характеристики имеет генератор
- Ремень генератора
- Особенности подключения
- Принцип действия генератора Г250П2
- Снятие генератора
- Подключение генератора УАЗ 469
- Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?
- Схема подключения генератора УАЗ
- Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения
- Не горит контрольная лампа
- Высокий уровень шума
- Стрелка в начале шкалы
- Стрелка в конце шкалы
- Как проверить генератор
- Сборка и разборка генератора
- Замена ремня
Схема Подключения Генератора Уаз
Замена и снятие электрогенератора Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Выполнение любой работы происходит поэтапно.
Возникают проблемы и с генератором. Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли.
Далее необходимо установить новый ремень.
Установка генератора от Мерседес Бенц Mercedes-Benz на Газель 3302 (уаз) 402 и 417 двигатель
После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.
Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой.
С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.
Предупреждения 1.
Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Основная проблема генераторов постоянного тока — пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины — решена переходом на генераторы переменного тока.
УАЗ ЗАРЯДКА АКБ
Генератор УАЗ: подключение, характеристики
Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке. Включить и прогреть бензогенератор. Неполадок в его работе не так много. Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно.
Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Впоследствии параметр увеличился до 60А.
Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.
На автомобилях до года — это 6РК один ремень , после го — с двумя ремнями 6РК Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.
Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током.
Отсоединить аккумуляторную батарею. Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.
Поделить с друзьями: Вам так же может быть интересно.
Схема цепи генератора .
Как работает генератор
При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток.
Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!
Снимается сам якорь.
Далее изымается и заменяется подшипник. Извлекается сам держатель.
Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.
Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.
Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.
На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.
УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство
Характеристики генератор для УАЗ
Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!
Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя.
В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе.
В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство а или любое другое на двигателе надежно установлено. У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. Номинальный ток, А
Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток.
Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Осматривается статор. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска. Изымается крышка вместе с ротором. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше.
3 метода проверки регулятора напряжения генератора
Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Какие модификации имеет ремень генератора? При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть!
Ну раз на подходит, думаю на тоже подойдет. Дальнейшие действия следует выполнять в таком порядке. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается.
3. Система зарядки — 2
Источник
Генератор Пекар УАЗ 2206, 3151, 3303, 3741, 3962, 3909
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
ПРАМО 1613771 | Генератор УАЗ дв.4178,4218 (65А) «ПРАМО» | 13 | 100 дней | 10 340 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Источник
Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.
Генератор УАЗ 469
Фото 1: Генератор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.
Устройство генератора УАЗ 469
Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.
Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.
На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
- 1. Генератор
- 2. Регулятор напряжения
- 4. Разъем 4-х контактный
- 4а. Разъем (вид со стороны проводов)
Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.
Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.
Подключение и разбор одного из важных узлов УАЗ Патриот — генератора
Ни для кого не секрет, что генераторное устройство — это важный узел в любом автомобиле, и отечественные внедорожники — не исключение. Выход из строя узла принесет серьезные неприятности автовладельцу, поэтому понимать, как разобрать и подключить генератор на автомобиле УАЗ Патриот, должен каждый автолюбитель.
Двигатели 409 с кондиционером или без него оборудуются генераторным устройством переменного тока.
Предназначение этого узла заключается в обеспечении питания транспортного средства электроэнергией и подзарядке АКБ.
Само устройство функционирует при наличии батареи и регулятора напряжения. Что касается схемы подключения генератора, то она является однопроводной.
Подшипники для генераторного устройства УАЗ
Чтобы генератор 90 ампер всегда работал должным образом, его необходимо периодически проверять и осуществлять его обслуживание. В первую очередь, генератор на УАЗ всегда должен содержаться в чистоте, а перед каждой поездкой водитель должен производить диагностику рабочих параметров механизма. Для этого используется амперметр.
В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство 120а или любое другое на двигателе 402 надежно установлено.
В частности, речь идет о его креплениях, не лишним будет проверить и натяжку ремешка.
Каждой весной и осенью необходимо демонтировать узел для его очистки от грязи и пыли, если в ходе проверки вы заметили, что комплектующие элементы износились, то их необходимо заменить.
Если при работе прибора слышен шум или сам по себе узел функционирует нестабильно, вероятнее всего, его придется менять.
Иногда требуется замена блока предохранителей, но это бывает редко. Если вы осуществляете разбор устройства, то отключая проводку, нужно произвести демонтаж и самой колодки.
Но за провода тянуть нельзя, это чревато последствиями.
Что касается работы выпрямительного блока, то его диагностика осуществляется только в некоторых случаях. К примеру, если прибор постоянного тока выдает напряжение 12 вольт.
Что касается приборов переменного тока, то их применять не стоит. При диагностике устройства обязательно должна использоваться контрольная лампочка.
Менять смазку на 120 или любом другой узле также не нужно, поскольку она рассчитана на весь ресурс эксплуатации узла.
Разборка УАЗовского генератора
Инструкция по подключению
На любом УАЗе, будь то «буханка» или УАЗ 469 одним из основных элементов является ремень генератора.
Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять. На отечественных УАЗах обычно используется ремешок 6РК1275 с соответствующим размером.
Как осуществляется подключение генератора на автомобилях этой марки?
В целом, в этом нет ничего сложного, для того, чтобы произвести включение устройства, выполните следующие шаги:
- Для начала обесточьте бортовую цепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор.
- Далее, необходимо активировать и прогреть бензогенератор.
- После этого узел нужно подключить к цепи.
- Следующим шагом будет отключение механизма от резервной сети, его необходимо заглушить. Если на этом этапе вы допустите ошибки, это может привести к тому, что генератор УАЗ Патриот выйдет из строя.
- Затем остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность узла (автор видео — Frol3102).
Инструкция по разбору
Если вы не знаете, как производится отключение генераторного узла на УАЗ Патриот , будь то устройство 120а или любое другое, ниже представлена подробная инструкция.
Перед тем, как разобрать узел, необходимо произвести очистку устройства от грязи. Сразу же нужно отметить, что процедура разбора должна осуществляться под контролем механика.
Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, разбор устройства может привести к фатальным последствиям, то есть его полному выходу из строя.
Для разборки выполняются такие шаги:
- В первую очередь, демонтируется задняя крышка узла, она зафиксирована с помощью трех гаек, их нужно открутить.
- Затем необходимо выкрутить гайки, с помощью которых крепится устройство щеткодержателя.
- Используя паяльник, с выпрямительного блока и обмотки необходимо отпаять провода.
- После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Сам держатель теперь можно демонтировать. Если в механизме износились щетки, на этом этапе можно произвести их замену.
- Далее, необходимо открутить три гайки и четыре болта на самом корпусе, а также выпрямительном устройстве. Сделав это, можно демонтировать крышку вместе с ротором.
- Теперь следует выкрутить гайку, находящуюся между валом так называемого якоря, а также шестигранником. Сделав это, якорь можно демонтировать. Если этот элемент вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Кроме того, на этом этапе можно произвести диагностику работоспособности регуляторного элементы и контактных колец. Все эти компоненты нужно проверить на наличие различных повреждений.
- Используя диагностический тестер (омметр), производится проверка параметра сопротивления на обмотке якоря. Также на предмет наличия замыканий можно протестировать обмотку. Внимательно осмотрите статор, если на нем есть повреждения, замените его. Чтобы удостовериться в работоспособности компонента, произведите диагностику обмотки на возможные замыкания. Также не лишним будет проверить проводимость этого компонента.
- Внимательно осмотрите диодные элементы выпрямительного блока. Также осмотрите крышку со стороны привода и произведите диагностику подшипников. Если вы поняли, что подшипники нуждаются в замене, открутите четыре болта и демонтируйте устройства. Проверьте, насколько легко элемент вращается.
- Визуально осмотрите крышку узла, в частности, со стороны расположения контактных колец. Также проверьте резиновый уплотнитель — обычно он изнашивается, соответственно, его нужно будет заменить. Что касается сборки узла, то соединение всех элементов производится в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Генератор Г250П2
Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)
- Крышка подшипника
- Втулка
- Задний шарикоподшипник
- Вывод «Ш»
- Щеткодержатель
- Щетки
- Обмотка статора
- Статор
- Обмотка ротора
- Ротор
- Передняя крышка
- Крыльчатка
- Шкив
- Шпонка
- Втулка
- Передний шарикоподшипник
- Передняя крышка
- Крышка подшипника
- Втулка
- Вал ротора
- Контактные кольца
- Выпрямительный блок
- Задняя крышка
Подшипник генератора
Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.
Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.
Технические характеристики генератора Г250П2
- Направление вращения (со стороны привода) — правое;
- Напряжение (номинальное), В — 14;
- Номинальный ток, А — 28;
- Максимальный ток, А — 40+-5;
- Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту : при токе, равном нулю : 900;
- при токе нагрузки 28 А : 2100.
- в передней крышке : 180603-КС9;
Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.
Схема автомобиля — УАЗ 3151
Схема всего электрооборудования на УАЗ 3151 и 3153
1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа; 7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов; 8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – катушка зажигания; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – выключатель «массы»; 21 – стартер; 22 – добавочное сопротивление; 23 – боковой повторитель указателя поворота; 24 – выключатель противотуманных фар; 25 – прикуриватель; 26 – предохранитель прикуривателя; 27 – аварийный вибратор; 28 – транзисторный коммутатор; 29 – электронный блок управления ЭПХХ; 30 – электродвигатель стеклоочистителя; 31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива; 55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный
Электpосхема генеpатоpа Г250П2
1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа
Схема подключения генератора УАЗ 469
Электрическая схема подключения генератора Г250П2:
Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
- Тахометр
- Электродвигатель
- Генератор
- Вольтметр
- Амперметр
- Выключатель
- Реостат на 40 А
- Вольтметр
- Реостат на 5 А
- Выключатель
- Аккумуляторная батарея
Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.
К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.
Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.
Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)
- Щетка
- Контактное кольцо
- Обмотка возбудителя
- Выпрямитель
- Теплоотвод
- Обмотка статора
Какие характеристики имеет генератор
УАЗ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.
Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.
Ремень генератора
Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.
Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.
Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Особенности подключения
Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов. Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.
Принцип действия генератора Г250П2
Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.
Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.
Снятие генератора
Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:
Пошаговое снятие генератора с УАЗ патриот.
- Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
- Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
- Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
- Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
- Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
- Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
- По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
- Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.
На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.
Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.
Подключение генератора УАЗ 469
Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.
Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.
- Первым делом следует отключить подачу электричества.
- Включить и прогреть бензогенератор.
- Подключить агрегат к сети.
- Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
- Подключить электросеть.
Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.
Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.
Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.
Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.
Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.
Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?
Генератор — это устройство, преобразовывающее механическую энергию в электрическую. Это один из важнейших узлов машины, без его энергии питающей всё электрооборудование, автомобиль не сдвинется с места. Эта статья ответит на вопросы о неисправностях, ремонте и как подключить генератор на УАЗ.
Схема подключения генератора УАЗ
Схема подключения генератора на УАЗ включает в себя несколько последовательных действий:
- Сначала отключите электрическую сеть.
- Далее запустите и прогрейте генератор.
- Подсоедините механизм к сети.
- Отключите устройство от запасной сети, заглушите.
- Теперь включите электропитание.
Важно!Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя.
Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения
Неисправности генератора можно выявить по характерным признакам или при визуальном осмотре.
Если на аккумуляторной батарее отсутствует зарядка, первое, что нужно проверить – это контактные кольца.
Их нужно зачистить, протереть, по возможности проточить.
Раз взялись за кольца, проверьте и щётки генератора. Их износ также весьма ощутим. Протрите от пыли и налипшей грязи щёткодержатель, осмотрите пружины.
Если детали совсем не годны, тогда замените их.
Если вы заметили проскальзывание приводного ремня генератора УАЗ, отрегулируйте его натяжение.
Работа аккумулятора зависит от целостности обмотки в цепи питания. Осмотрите её и при необходимости устраните неполадки в цепи, возможно замыкание или обрыв. Осмотрите и замените, если требуется диоды выпрямительного блока и регулятор напряжения.
При ослаблении крепёжных элементов генератора или их поломке, осмотрите обмотку статора, шкив и ротор.
При обнаружении более серьёзных повреждений и отсутствии у вас приличных знаний, лучше доверить ремонт генератора УАЗ мастерам специальных станций.
Не горит контрольная лампа
По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим.
В этой ситуации есть несколько вариантов:
- Слабый контакт щёток;
- Поломан регулятор напряжения;
- Неисправности с обмоткой ротора;
- Проблемы с проводкой;
- Нет контакта с массой.
В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке,
плохом соединении лампы с электропроводкой.
Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.
Высокий уровень шума
Одной из механических неисправностей генератора является дефект подшипников или их износ.
Об этой проблеме сообщит неприятный скрип или вой во время работы,
раздающийся свист из подкапотного пространства. Для начала
проверьте натяжение ремня привода и гайку шкива, подтяните их при необходимости.
Осмотрите посадочные места подшипников, возможно, нужно заменить крышку генератора. Изношенные подшипники необходимо поменять.
Стрелка в начале шкалы
Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения.
Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток.
Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.
Стрелка в конце шкалы
Когда стрелка находиться в конце шкалы вольтметра, причины две. Первая – короткое замыкание в регуляторе напряжения или выход из строя регулятора.
Его в этом случае лучше заменить новым. Второй причиной является замыкание в креплении щёткодержателя.
Осмотрите винт крепления и шину щётки, если нужно замените основу щёткодержателя.
Как проверить генератор
Проверка генератора начинается с осмотра предохранителя. Далее осматривайте сам генератор и окружающие его детали:
- Свободная работа ротора,
- Приводной ремень
- Привод и корпус.
Если всё в порядке, проверяйте щётки и контактные кольца. Эти детали во время работы изнашиваются очень быстро: перекашиваются, заклинивают, забиваются пылью.
Для детальной проверки обмотки ротора воспользуйтесь мультиметром. Переведите прибор в режим омметра и подключите к контактам генератора. Работоспособные, правильные показания – от 1.8 до пяти Ом.
Если результат замера занижен – есть замыкание в витках обмотки, если завышены – обрыв обмотки.
Таким же образом проверяется статор. Слишком высокий показатель сопротивления свидетельствует о плохом контакте обмоток с массой или о его отсутствии.
Диоды блока выпрямителя проверяются после отсоединения от обмоток статора.
Плюсовой зажим мультиметра подключите к плюсу выпрямителя, а минусовой зажим прибора — к фазе . Снимите показания и поменяйте щупы местами. Теперь сверьте первое и второе значения. Если вторые показания отличаются от предыдущих значений, то диод рабочий.
Если же не отличаются, он не исправен.
Сборка и разборка генератора
Разберёмся, как разобрать генератор для последующего ремонта. Для начала очистите его от пыли и грязи. Затем действуйте поэтапно:
- Открутите гайки крепления задней крышки и снимите её.
- Выкрутите гайки щёткодержателя, отсоедините выходы обмотки и выпрямителя, затем клеммы держателя щёток. Держатель извлеките.
- Выкручивайте крепёжные элементы выпрямителя и корпуса и снимайте ротор с крышкой.
- Открутите гайку крепящую якорь и снимите его.
- Проверьте обмотки якоря на целостность и замыкание.
- Далее по тому же порядку осматривайте статор, его обмотку.
- Затем осмотрите диоды выпрямителя.
- Тщательно осмотрите подшипники и их посадочные места, крышку с боку привода. Если подшипники требуют замены, выкрутите крепёж деталей, снимите и установите новый
- Со стороны колец осмотрите крышку генератора и её прокладку, если есть дефекты, замените.
Собирается механизм в последовательности обратной разборке, как подключить генератор на УАЗ, описано выше.
Внимание! В генераторе достаточно мелких деталей, поэтому, разбирая устройство, позаботьтесь о ёмкости для их хранения. Запоминайте последовательность этапов своей работы.
Разборка генератора УАЗ проводится в приспособленном для этого помещении: боксе, просторном гараже. Процесс нужно проводить при хорошем освещении.
Если вы не уверенны в своих познаниях в электронике и механике, лучше обратитесь к мастерам.
Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Замена ремня
Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.
Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.
Источник