- Как заменить щетки генератора УАЗ Патриот
- Проверка и замена щеток генератора ISKRA
- О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
- Подшипник генератора
- Замена ремня
- Генераторы детали генератора на УАЗ
- BAZASHOP: интернет-магазин, где можно купить генераторы для УАЗ
- Замена щеток генератора уаз патриот 409 двигатель не снимая
- Проверка и замена щеток генератора ISKRA
- Гарантия производителей
- Устройство и особенности
- Вы не робот?
- FakeHeader
- Comments 10
- Смотрите также
- Комментарии 8
Как заменить щетки генератора УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот
Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.
Проверка и замена щеток генератора 9422.3701
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем провода от трех выводов генератора
Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки
Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверка и замена щеток генератора ISKRA
Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора
Снимаем клемму с вывода «+» генератора
Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления
Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя
Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверяем исправность регулятора напряжения
Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.
Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Источник
О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
Источник
Генераторы детали генератора на УАЗ
В этой категории представлены генераторы для УАЗ — электромеханические агрегаты, которые преобразуют механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Вырабатываемая ими энергия используется для заряда аккумуляторной батареи, питания системы зажигания, фар, бортового компьютера и других узлов.
Чаще всего этот агрегат выходит из строя по одной из причин:
- Эксплуатация в неблагоприятных условиях — это может быть воздействие высоких температур, агрессивная дорожная химия или большое количество грязи.
- Низкое качество комплектующих — в этом случае естественный износ настигает устройство значительно быстрее даже при его нормальной эксплуатации.
- Обычный износ и коррозия — эти явления распространяются на все агрегаты, и генератор не является исключение из правил.
BAZASHOP: интернет-магазин, где можно купить генераторы для УАЗ
В нашем ассортименте есть устройства для автомобилей марок УАЗ, ГАЗ, МАЗ, ВАЗ, а также запчасти для их ремонта: втулки креплений, кронштейны и болты кронштейнов, установочные планки, подшипники, щётки, щёточные узлы и многое другое.
Словом, у нас найдётся всё, что связано с этим агрегатом. Вы можете прямо сейчас заказать представленные детали и запчасти с доставкой в любую точку России, где есть почта РФ.
Требуется консультация? Позвоните 8-800-700-95-54 — наш специалист поможет разобраться с ассортиментом и предоставит всю необходимую информацию.
- Найдено 206 товаров в категории Генераторы детали генератора на УАЗ;
- Цены от 18 до 24187 рублей;
- 123 товара в наличии и 83 доступно под заказ, доставка по всей России.
Источник
Замена щеток генератора уаз патриот 409 двигатель не снимая
На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Проверка и замена щеток генератора. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.
Проверка и замена щеток генератора ISKRA
Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора
Снимаем клемму с вывода «+» генератора
Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления
Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя
Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверяем исправность регулятора напряжения
Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.
Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Гарантия производителей
Все представленные производители предоставляют гарантию на свой товар, контакты и данные компаний опубликованы в на следущей странице. Также, мы помогаем клиентам вернуть товар в случаях явного или выявленного брака, сроки согласования всегда разные, но мы считаем, главное результат!
Устройство и особенности
УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.
Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.
Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:
- Меняется генератор;
- Меняется диодный мост;
- Проверяются контакты которые питают устройство;
- Устанавливается трехуровневый регулятор.
Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.
Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать. Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор. С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.
У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/�/
FakeHeader
Comments 10
Недавно тут вычитал. что если выкрутить болт крепления самого вентилятора, то ключ на 32 входит без напилинга…Хотя себе уже давно сделал ключ как у тебя.Еще раз убедился, век живи век учись.
это что бы гайки на 10 откручивать)))))
берите выше, на 8!))
Чтобы вентилятор открутить
вот всё понимаю, ну а ключик на 32 зачем ?)
Это что бы вентилятор с скрутить и вынуть диффузор.
для снятия хенератора этого же не надо делать ))
иль попутно ремешок менял?
Нуууу. так удобнее, ремень скидывать нада? Ннада! Лезть под машину и принимать в лицо дождь с моторного отсека, спасибо не ннада) на земле снег, подстелить можно… Но все равно холодно. И сколько раз.я снизу снимал ремень всегда просил, близпроходящих, помочь накинуть рЕмень на гену. Итог, можно и не снимать, но как показала практика, намного это удобнее . Плюс, проверил ролики, всё в порядке, и подшипники на агрегатах, вроде тоже все в норме, а заменить щетки, по-любому снимать Гену. Ну а если кто без снятия гены меняет, готов отдать мешок картошки что бы поглядеть на это )))
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора UAZ Patriot Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Смотрите также
Комментарии 8
я у себя сделал пока работает отлично, комплекс по удержанию нормального напряжения…:) если интересно в бж есть данные.оглавление в блоге.
всё что вам осталось сменить, так это аккумулятор так как всё остальное вы уже сменили и удачи с выбором…
Мой опыт прозаичнее и перпендикулярнее.
1. Вначале расстаемся с мифом о том, что штатный генератор может полноценно зарядить кальцевый аккумулятор и готовимся к тому, что если только поддерживает заряд, то это уже счастье и нечего желать лучшего.
2. Заряжаем аккумулятор сетевым зарядником. Под «заряжено» понимаем, что через 8 часов после отключения напряжение на клемах не меньше 12.2, а вообще 12.4. Если через 8 часов напряжение меньше, то нечего мучаться с генератором — все равно аккум уже строго говоря умер.
3. Замечаем, что теперь когда генератору не нужно постоянно отдавать на дозарядку полузаряженного аккумулятора 5-7 ампер, проблема просадки напряжения уже перестала быть такой острой — да, оно падает до 12.8, может быть даже до 12.4, ну и плевать. Напряжение все равно выше, чем на аккумуляторе, он не разряжается, сеть работает от генератора. Это нормально.
4. Чтобы не мучаться комплексами неполноценности внушенными уазбукой и интернетами, начинаем день с того, что смотрим на вольтметр — после того отбарабанят замки, сигнализация, топливный насос и *до поворота* ключа стартера напряжение на аккумуляторе все те же 12.2-12.4 вольт — он ЗАРЯЖЕН. С ним всех хорошо и не надо ничего ломать.
5. Что бы совсем не вестись на навязчивых специалистов с диодами наперевес, взять себе в голову, что чем меньше напряжение, тем аккумулятору лучше — он меньше кипит, и если напряжение сети маленькое, а напряжение на клемах не падает ниже 12.2в после 8 часов простоя, то вы имеете отличную сбалансированную систему.
6. Иметь в виду, что значение имеют именно 8-10 часов. Через сутки-двое-трое начнет сказываться разряд через нагрузку от спящего ЭБУ, сигналки и, что важно, БК — вместе они жрут до 100милиампер — это 2.5 ампер в сутки, это 12 ампер за пять дней, это минус 5% емкости, это падение напряжения на клемах меньше 12в. И надо опять просто зарядить аккумулятор от сети.
После процедур по п.4 — 11.8. Но это никак не сказывается на запуске, стартер крутит как сумасшедший.
Помню машина пару недель стояла зимой в морозы. Вот тогда было до 10В, тогда вообщем-то с трудом, но машина завелась.
Текущий аккумулятор на патре живет уже 3й год. На нисанчике больше 2х лет не жили вообще, с учетом того что никаких проссадок напряжения там небыло вообще.
Меня падение напряжения волнует только из-за того что кондиционер перестает работать.
В остальном, такое чувство, что ресурс аккумулятора уже давно делают 2 года и конец. (Им то тоже кушать хочется)
11.8 после полной зарядки — это уже аккумулятор не держит заряд и постоянно тянет ток зарядки — это и есть тот потребитель, который отравляет жизнь. Не в том дело, что крутит стартер, а в том, что он
Но, я готов поспорить, что вы его перед тем как намерить 11.8 не пытались его нормально — в течении часов десяти зарядить от сети. В момент окончания заряда — 13вольт, через 8 часов не меньше 12.2в. И вот если в таком состоянии сохранится беда с кондиционером, тогда уже и стоить думать.
Читать также: Магнитола на авео т250
11.8 это после поворота ключа. До поворота, после ночного простоя 12,4.
Товарищ (из Зилаира, в чём имею большие сомнения) на чьи вопросы вы отвечаете, «гуру»… всего, всего, всего. Поэтому прежде чем придавать значение каким либо советам данного товарища подумайте, а лучше вообще не читайте. имхо
Клещи на постоянку нужны хорошие, с минимальной погрешностью, китайщина брешет +- 50%
Коллеги, сегодня ощутил себя последним лохом, когда на матрасном выезде по деревенским просёлкам у меня на горке заглохла Буханка. Да-да, та самая «Буханка Палыча».
Вроде ещё с утра было всё в порядке, при поездке с бортовой сети питались лишь навигаторблютус колонка в качестве доп.нагрузки и ничто не предвещало беды, но после полётов на понижайке по лесовозным колеям (пару раз я таки провалился в раскисшую канаву) и выезда на горку у меня вдруг встал двигатель. Тормоз, ручник, ключ. Тишина. Вообще.
Бензин был почти на нуле, на всякий пожарный докапал (вдруг на горке в дальний уголок весь перелился), но почему стартёр не крутит? Вольтаж — в красной зоне, «киска в зоне риска!». Заказал «помощь друга» по телефону. Нацепил яркий оранжевый галстук и поехал в горку, дабы можно было встать рядом и покурить.
Прикурили. Тронулся, еду. По плоскачу — еду. Снова горка, поддаю газку — всё гаснет. Сзади собралась парочка пузотёрок не уважающих дистанцию до моего блестящего зада, еле схватил на льду тормозом перед тем как расквасить им капоты. Снова галстук.
Прикурил второй раз. Завёлся, передача, заглох. Даже не тронувшись. Догадываюсь, что генератор, цуко, не даёт. Как стеснительная институтка. Доехал до дому на уже изрядно пожёванном галстуке, будто на меня в лесу напал Саакашвили.
Решил менять генератор (хотя конечно ещё стоит глянуть под капот, может просто ремень ослаб?).
Сунулся в интернеты. Везде рекламируют РИФ 150А. Дорого. Но 150. Хочется спросить за надёжность, нашёл производителя хазяина бренда. Спросил за страну происхождения. Хазяина долго думала прочитав мой запрос, но так ничего и не сказало. Или не нашло букв «А», «И», «Й», «К», «Т» на клавиатуре поэтому вынуждено было скупо молчать перед потребителем.
На многочисленных проплаченных «обзорах» и «тест-драйвах» генератора тоже скромно молчат о стране происхождения и адресе подвала дядюшки Ляо. К счастью на Драйве нашёлся человек который умудрился сфотографировать незаметную надпись в углу «Произведено в…», спасибо тебе.
В связи с чем — вопрос. Если ставить генератор, то какой? Рискнуть приобрести китайское неведомое говно которое наверняка клепают из отбросов, а потом лепят «Рассеянский бренд» лучший на территории СНГ? Не хочется рисковать, ибо в следующий раз факап может настигнуть не в паре км от дома, а посреди леса. Или есть всё же в мире УАЗоводов известные генераторы хороших российских или европейских фирм, которые без проблем воткнутся на УАЗ 390995 с двигателем ЗМЗ 409 инжекторным и будут давать хорошую силу тока при надобности? Наверное стоит брать что-то от 100-110 и выше? Подскажите что-где-почём?
Источник