- Гибридный автомобиль на базе УАЗ-3153 производства МАМИ
- Электричество и бензин: УАЗ представил гибридную версию Профи
- УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой
- Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!
- Двойной УАЗ: из чего состоит русский гибрид
- В ногу с грандами
Гибридный автомобиль на базе УАЗ-3153 производства МАМИ
Достаточно подробное описание этого автомобиля есть в статье Испытания экспериментального образца гибридного транспортного средства (файл в формате PDF)
Гибридная силовая установка (ГСУ) — это как бы переходный этап от ДВС к Электродвигателям, где пока главной силовой установкой является ДВС, а электродвигатель вступает в работу на определенных режимах.
Примером такого автомобиля является разработка МАМИ на базе УАЗ-3153
В качестве накопителя энергии используются кислотно-свинцовые аккумуляторы в количестве 10шт.
В качестве электродвигателя — обратимая асинхронная электромашина с короткозамкнутым ротором.
В конструкции есть как серийные детали, так и новые, доработанные. Например, ПРУ (приёмно-распределительное устройство) на базе серийной раздаточной коробки: с одной стороны к нему подводится крутящий момент от ДВС, а с другой – от обратимой электрической машины (ОЭМ), работающей как в режиме тягового электродвигателя, так и в режиме генератора для зарядки АБ (при торможении автомобиля для рекуперации накопленной кинетической энергии и при равномерном движении для обеспечения возможности работы ДВС по характеристике минимальных удельных расходов топлива).
В результате появилась возможность реализации на одном экспериментальном образце следующих функциональных вариантов параллельной схемы ГСУ:
- разблокированный полный привод: передний мост приводится от тягового электродвигателя, а задний – от ДВС через стандартную трансмиссию;
- полный привод от двух двигателей одновременно: от ДВС со стандартной трансмиссией и тягового электродвигателя с подачей мощности на соответствующий вал раздаточной коробки;
- полный привод только от ДВС;
- то же от тягового электродвигателя;
- задний привод только от ДВС;
- то же от тягового электродвигателя;
- то же от обоих двигателей;
- передний привод только от тягового электродвигателя.
При этом режим разблокированного полного привода колёс может длительно использоваться на дорогах, т.е. является постоянным полным приводом, и при этом нет необходимости введения в конструкцию трансмиссии межосевого дифференциала.
Источник
Электричество и бензин: УАЗ представил гибридную версию Профи
Давненько мы не вспоминали нашего старого знакомого УАЗ Профи. А он тем временем успел получить гибридную версию — концепт такой машины представили на выставке Иннопром в Екатеринбурге.
Макет этого грузовичка УАЗ показывал еще год назад. «Живой» автомобиль разработан УАЗом совместно со специалистами из НАМИ. На выставке он предстал перед публикой в образе технички с двухрядной пятиместной кабиной и кузовом-будкой.
Макет гибридного Профи на выставке Комтранс в Москве в 2017 году
Техническая начинка крайне интересна. Под большим капотом разместился 2,3-литровый бензиновый двигатель (скорее всего это одна из модификаций ЗМЗ) мощностью 131,6 л.с., с которым в паре работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Ее производитель также не сообщается, но, по нашим предположениям, речь идет об агрегате французской компании Punch Powerglide. Да, та самая коробка, которой в будущем станут оснащать Газели Next, вероятнее всего, появится и на УАЗах.
Но на гибридном Профи к АКП присоединен электромотор мощностью 126,4 л.с., развивающий крутящий момент 288 Нм. Он, в свою очередь, получает энергию от тяговой батареи, емкость которой составляет 14 кВт·ч.
Под этими коробами в кузове, видимо, скрывается батарея — другого места для нее не нашлось
В итоге, когда ДВС и электромотор работают вместе, суммарная мощность УАЗа достигает 258 л.с., а крутящий момент — и вовсе 500 Нм. Запас хода в таком случае — внушительные 855 км. Но вот расход бензина в этом режиме в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км. Цифра приятная, однако не сильно выдающаяся — даже на фоне паспортного расхода обычного бензинового Профи, который равен 11,6 л/100 км.
До скорости 50 км/ч грузовичок может двигаться практически на чистом электричестве. Практически — потому что батарея нуждается в периодической подзарядке от ДВС и расход бензина в таком режиме присутствует (он составляет 2,8 л/100 км). В противопоставление электрическую составляющую можно отключить и перемещаться исключительно на бензине с паспортным расходом аж 13,5 л/100 км — выше, чем у стандартного Профи.
Так стоит ли овчинка выделки? Конечно, гибридный Профи еще и дружит с окружающей средой. По заявлениям уазовцев, он полностью соответствует экологическим нормам Евро-6. Но вряд ли в российской глубинке оценят сложность конструкции гибридного УАЗа. Да и дешевым, если таки поступит в производство, он не будет точно.
Тем не менее сейчас машина вовсю проходит испытания. По их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе гибридного Профи.
Источник
УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой
На международной промышленной выставке в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал ходовой прототип первого отечественного легкого коммерческого грузовика УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.
Автомобиль разработан центром Ульяновского автозавода в сотрудничестве со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе серийной коммерческой модели УАЗ ПРОФИ. На выставке представлена версия с двухрядной пятиместной кабиной и функциональной фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.
Автомобиль отличается высоким уровнем экологической безопасности, топливной экономичности, а также повышенными динамическими характеристиками и улучшенным крутящим моментом.
Гибридная установка обеспечивает движение автомобиля в трёх режимах (электрический, бензиновый и смешанный) и включает в себя: бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,3 л, мощностью 131,6 л.с. и крутящим моментом 214Нм, ступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л.с. и крутящим моментом 288Нм, тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365В и запасом энергии 14кВтч, а так же различные вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км.
Благодаря электротяге новый УАЗ ПРОФИ имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км. Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе, в загруженном виде. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.
Гибридный режим (Hybrid mode) обеспечивается работой ДВС в сочетании АКПП с электрической машиной. Данный режим реализуется после достижения автомобилем пороговой скорости около 50 км в час, когда электронная система автоматически включает ДВС для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки.
При этом УАЗ ПРОФИ в данном исполнении выполняет нормы токсичности , а также перспективные европейские требования по СО2, планируемые к введению в ЕС с 2020 г.
«Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. „УАЗ ПРОФИ Гибрид“ будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта», — отметил генеральный директор Вадим Швецов. Он добавил: «Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».
Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний.
Источник
Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!
Компоновочный макет гибридного «уазика» посетители выставки «Иннопром» видели еще в прошлом году, а теперь их взору предстал полноценный работающий автомобиль! Опытный образец сделан уазовцами совместно со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе коммерческой модели УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны с двухрядной кабиной.
Гибридная силовая установка прототипа состоит из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 131,6 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора мощностью 124,6 л.с., 355-вольтовой батареи емкостью 14,5 кВт·ч и блока силовой электроники. Максимальная совокупная мощность системы составляет 258 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм.
В гибридном режиме УАЗ Профи способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость — 141 км/ч. На электротяге с полностью заряженной батареей грузовик может проехать более 73 км, но со скоростью не более 50 км/ч — свыше этого порога автоматически активируется гибридный режим. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 7,6 л/100 км, а запас хода — 850 км.
В фирменном промо-ролике видно, что электрические компоненты силовой установки лежат прямо в кузове, что, конечно, не очень практично. Будем надеяться, что на серийном автомобиле их куда-нибудь уберут…
Серийная версия модели будет снабжаться комплексом передовых систем активной безопасности ADAS и телематической платформой для эффективного ведения бизнеса. Ясно, что цена автомобиля низкой не будет и позволить его себе смогут далеко не все предприниматели.
Точная дата запуска гибрида в производство пока не названа: в официальном пресс-релизе говорится, то оно начнется «после прохождения всех необходимых испытаний», а неофициальные источники говорят, что не раньше 2020 года…
На 2020 год косвенно указывает и отсылка в релизе на перспективные европейские экологические нормы по выбросу СО2, которым гибридный УАЗ Профи соответствует уже сейчас. Значит ли это, что гибридные УАЗы будут покорять Европу? Наличие новейших систем активной безопасности вполне позволило бы это сделать, если бы не посредственная безопасность пассивная… Рассчитывать с ней на достойный рейтинг Euro NCAP, к сожалению, не приходится.
- В конце июня стало известно о том, что Ульяновский автозавод возобновил работу над кроссовером УАЗ-3170.
- Также в июне УАЗ Патриот получил новую раздаточную коробку, а в следующем году получит новый двигатель и автоматическую коробку передач.
Источник
Двойной УАЗ: из чего состоит русский гибрид
Оказывается, отечественный автопром старается быть в тренде. Впрочем, все по порядку. В 2017 году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в группу компаний «Соллерс», презентовал свою новую линейку легких (с грузоподъемностью до 1,5 т грузовиков УАЗ «Профи». Это широкий ряд модификаций, выполненных на шасси УАЗ «Патриот» (с удлиненной на полметра рамой), ставшего продолжением темы легкого коммерческого транспорта. Новые «полуторки» вполне вписывались в существующую нишу, в которой работают основной конкурент УАЗа – ГАЗ со своей линейкой «Газель-бизнес» – и ряд иностранных производителей.
В ногу с грандами
Но вот что произошло дальше. В том же 2017 году на выставке «Иннопром» УАЗ показал разрезной макет гибридной версии «Профи» – с помощью светодиодных лент посетители могли наблюдать, как внутри конструкции движутся потоки энергии. Год спустя на аналогичной выставке ульяновцы уже представили ходовой прототип грузового гибрида. Несмотря на то что прототип построен лишь для начального цикла испытаний и до сих пор продолжается выбор поставщиков отдельных комплектующих, новинка вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что до сих пор в мире не существует ни одного серийного гибридного автомобиля этого класса, хотя свои модели разрабатывают и Ford, и VW, и другие производители. УАЗ рассчитывает, что гибридный «Профи» появится на рынке без отставания от конкурентов.
Знакомимся с автомобилем на площадке Государственного научного центра НАМИ, специалисты которого принимали активное участие в разработке гибрида. В отличие от базовой версии «Профи» – с однорядной кабиной и 3,5-метровым тентованным кузовом, перед нами машина с пятиместной двухрядной («вахтовой») кабиной и небольшим фургоном. Фургон частично занят 14,5-киловаттной батареей и другим электрооборудованием – но это только для прототипа. В серийной версии, как нам объясняют, батарея будет скрыта под кабиной и кузовом. Пробуем покататься. Гибрид стартует практически бесшумно – ведь при заряженной хотя бы на 25% батарее движение начинается в электрическом режиме. и не заканчивается.
Небольшая площадка в НАМИ, по которой мы наматываем круги, не позволяет достичь скорости 50 км/ч , после которой автоматически включится ДВС. Почему 50 км/ч? «Работая над нашим гибридным грузовиком, – говорит Юрий Алексаков, директор по развитию УАЗа и руководитель научно-технического центра, – мы исходим из общемировой тенденции, которая заключается в том, что мегаполисы (особенно их центральные районы) будут постепенно закрываться для транспорта с высоким уровнем эмиссии выхлопных газов. Тем не менее и на этих территориях всегда будет высока потребность в доставке грузов в магазины, рестораны, жилые дома, здесь также понадобятся машины разного рода сервисных служб. С учетом пробок и административных ограничений машины, передвигающиеся по городу, будут редко разгоняться до скорости выше 50 км/ч. И вот в скоростных пределах от 0 до 50 км/ч наша машина сможет передвигаться на одной электротяге, с нулевой эмиссией. Если батарея недостаточно заряжена, то ее можно подзаряжать на ходу c помощью ДВС. В этом случае расход топлива составит 2,6 л на 100 км, а уровень эмиссии будет находиться в пределах наиболее жесткого на сегодня норматива Евро-6. Представим себе ситуацию: фермер загружает в автомобиль свою продукцию и едет в город для участия в ярмарке выходного дня. Пока его путь пролегает по трассе, он может использовать только ДВС, обеспечивая себе высокую скорость. Когда же он окажется на улицах города, машина перейдет в режим электрической тяги».
Источник