Гидравлика своими руками на уаз 3303
В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского авто, используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.
Гидравлика на УАЗ
Понимаю, что плодить темы – дурной тон, но хочется узнать мнение спецов по гидравлике, применительно к нашей теме (бурение).
“. Выяснил: 1. КОМ (коробка отбора мощности)предназначена для установки на САМОСВАЛ(. ) УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10(. ) с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.; 3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи; 4. максимальное время работы под нагрузкой – 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки “нейтраль”. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек. “
– Это с сайта УАЗистов. Похоже, завод и его инженеры заняты чем-то НУ ОЧЕНЬ важным, но совсем не тем что нужно людям, которые на этих УАЗах ездят. Есть самоделки, и даже с фото (прилагаю), правда, без комментариев авторов. Но дело в том, что больше лебёдки УАЗистам ничего не нужно. А хочется ИНОГДА использовать двигатель шасси УАЗа для бурения шнеками. со всеми вытекающими последствиями.
Если у кого-то есть соображения и опыт на эту тему, может поделитесь?
Соображение простое . Ремень со шкива коленвала на насос. НШ10 со всем кронштейном и насосом для рулевого стоит на старом МАЗе , на новом МАЗе уже НШ 32 с двухручьевым шкивом. Найти и поставить. Ремень профиля Б кажется до 10 лошадок передаёт. Где-то выкладывал данные. Ну или если позволяет радиатор (на УАЗе должен ) , переточить шкив , к нему в торец кардан и от него насос . У меня на буровой было так сделано , правда я ещё и редуктор с отключаемой муфтой для насоса ставил.
У меня на Унимог е штатно стоит гидронасос для гидросистемы тоже с приводом ремнём , насос уже сразу с подшипником разгрузочным внутри и шкивы большого диаметра , одноручьевой. Для рулевого ещё один.
Никогда не говори “никогда”
Довелось поработать три месяца автослесарем в УАЗ центре, за это время два раза менял подшипники на раздатке, клинил подшипник на хвостовике привода заднего моста. Причина бональна, длительная езда с отключенными трещотками на переднем мосту, кто знает как устроена раздатка на УАЗе поймет. Раздатка стоит под углом, вал привода переднего моста находиться в самом низу, уровень масла в раздатке скрывает только вал переднего моста, то-есть если шестерня привода переднего моста не крутится, масло не разбрызгивается и раздатка не смазывается. Точно так и при работе КОМ, раздатка не смазывается.
Ещё замечено при езде с отключенными трещотками, сильно изнашивается шлицевая на переднем кардане.
Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!
Муфты отключения передних колёс, которые стоят на передних ступицах.
Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!
Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки
Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.
Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
- Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
- Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469. Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ, предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
- Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
- После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
- Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
- В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео.
После того, как последний слой краски высохнет, трактор из УАЗа потребуется испытать. Сначала нужно протестировать ходовую часть сельхозмашины. Для этого на агрегате нужно проехаться по ровной дороге, а потом – по пересеченной местности. Если при этом из ходовой части не доносятся скрипы и другие посторонние звуки, значит можно переходить к испытанию самоделки в огороде. Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.
Гидрообъемное рулевое управление
Не знаю может быть тут будет кому интересно.
Штука то не простая, а очень даже нужна, кое кому, а именно джиперам чумачечим)
Гидрообъемное рулевое управление на «военный» мост УАЗ (с универсальной площадкой можно закрепить на любой мост) с использованием гидроцилиндра ЛТЗ-60. Опоры, рулевые тяги и наконечники на ШС-20 производства (в личку скажу только
Источник
Модернизация грузового УАЗа
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем Здравствуйте! Занимался ли кто модернизацией уаза? Хочу сделать самосвал, но не могу придумать как сделать гидросистему (не шарю в этом). Если насос НШ-10 переделать под ремень по можно чтоб он постоянно работал?
привет а как насчет механизма вообще?есть какие-нибудь мысли?нагрузка на лонжероны рамы,вес самой конструкции,нагрузка на кузов,момент опрокидывания и т.д очень давно попадалась инфа что кто сделал привод на насос по принципу «стартер наоборот» т е в кожухе сцепл резали отверстие и каким-то образом через приделаный бендикс от стартера на насос. если что найдешь-делись
как то видел уаз самосвал, но тогда было не интересно и я даже не расспросил как там устроено. по поводу кузова пока не думал. но наверно варить из металпрофиля надо решить только какого размера.
главное разобраться с гидросистемой.
бери больше-кидай дальше
Всем Здравствуйте! Занимался ли кто модернизацией уаза? Хочу сделать самосвал, но не могу придумать как сделать гидросистему (не шарю в этом). Если насос НШ-10 переделать под ремень по можно чтоб он постоянно работал?
Берем
Насос уаз от ГУра с кронштейном и шкивом кв == 5к.руб
гидроцилиндр от телеги 1птс или 2птс==10к.руб
раму под кузов новую
клапан на управление хоть механику хоть электромагнитный
в чем проблема то
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
а насос гура потянет? данную схему лично пробовали?
бери больше-кидай дальше
Здраствуйте!Я бы предложил модернизировать шкив коленвала(увеличить число ручьев) и через клиноременную передачу привести НШ.НШ установить на отключаемый привод(от Т-40 например),заменив шестерню шкивом.Только(имхо) УАЗик проще без гемора выгрузить лопатой!Кстати в этой машине есть много чего изменить с пользой!Например:отопитель,кузов,подрессорники и т.п.
так же можно спереди отвал для снега.поднимающийся и опускающийся с помощью гидроцилиндра.
бери больше-кидай дальше
а насос гура потянет? данную схему лично пробовали?
Насосы 70 — 90 атм взависимости от модификации
100 атм поднимает 1птс4 с 4 тоннами (проверено)
уаз берет 1.5 — 2 тонны максимум , опрокинет не напрягаясь
плюс гур замутить можно и как уже написали навеску под лопату
распределитель тогда проще на 2секции типа р75 или р80
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
так же можно спереди отвал для снега.поднимающийся и опускающийся с помощью гидроцилиндра.
Не выдумывайте! Эта машина сможет чистить только очень тонкий слой снега!
Я видел УАЗ самосвал заводского изготовления еще в 1996 году. На нем так же был установлен тент с дугами. По гидравлике могу пояснить, что у него стоял НШ- 10 сверху раздаточной коробки, Цилиндр не помню какой. Мне кажется что проще посмотреть по сайтам как крепится НШ по заводскому. Насос ГУР мне кажется что будет слабоват.
Максимка! тебе и карты в руки ты же с УЛЬЯНОВСКА
поройтесь на Уазбуке, там много чего про уазы есть, в т.ч. и про самосвалы. Удачи
бери больше-кидай дальше
Сходил по ссылке,посмотрел.У нас на Украине говорят про такое:»дурный пип(поп),дурна його молытва». УАЗ-автомобиль а не трактор! Чем дурковать с изготовлением универсального хрен-знает-что давайте предлагать что-то реально полезное.Например:я в своих УАЗах вместо родных рабочих тормозных цилиндров установил от ГАЗ-24.Отпала необходимость в регулировке зазоров между колодками и барабанами,а работа тормозов стала надежной.Цилиндры стали на места без переделок(правда,в цилиндрах от ГАЗ-2410 и 3110 другая резьба под трубку).
Сходил по ссылке,посмотрел.У нас на Украине говорят про такое:»дурный пип(поп),дурна його молытва». УАЗ-автомобиль а не трактор! Чем дурковать с изготовлением универсального хрен-знает-что давайте предлагать что-то реально полезное.Например:я в своих УАЗах вместо родных рабочих тормозных цилиндров установил от ГАЗ-24.Отпала необходимость в регулировке зазоров между колодками и барабанами,а работа тормозов стала надежной.Цилиндры стали на места без переделок(правда,в цилиндрах от ГАЗ-2410 и 3110 другая резьба под трубку).
У нас ( УАЗ 3303 )
Небольшое улучшение
В цилиндры от ГАЗ-2410 и 3110 продается переходная муфта под уаз, установлены лет 10 назад
Гур в том году поставлен
Рессоры 16 листов
Хабы
Сиденья человеческие
В кузове за место деревянного пола стальной лист
Шумоизоляция кабины
Карб 21073
и тд
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
Сходил по ссылке,посмотрел.У нас на Украине говорят про такое:»дурный пип(поп),дурна його молытва». УАЗ-автомобиль а не трактор! Чем дурковать с изготовлением универсального хрен-знает-что давайте предлагать что-то реально полезное.Например:я в своих УАЗах вместо родных рабочих тормозных цилиндров установил от ГАЗ-24.Отпала необходимость в регулировке зазоров между колодками и барабанами,а работа тормозов стала надежной.Цилиндры стали на места без переделок(правда,в цилиндрах от ГАЗ-2410 и 3110 другая резьба под трубку).
У нас ( УАЗ 3303 )
Небольшое улучшение
В цилиндры от ГАЗ-2410 и 3110 продается переходная муфта под уаз, установлены лет 10 назад
Гур в том году поставлен
Рессоры 16 листов
Хабы
Сиденья человеческие
В кузове за место деревянного пола стальной лист
Шумоизоляция кабины
Карб 21073
и тд
О!вот это дело!Я гур не ставил,рулевое легкое(для меня):)). А вот с рессорами поступил по-другому.Перед не добавлял,а сзади поставил подрессорники,представляющие собой пакеты по 5 листов.Для этого пришлось изготовить другие стремянки—длинее на высоту подрессорника+проставка между рессорой и подрессорником.Материал-сталь 40Х,термообработка «на пружинку»,Диаметр-16мм,резьба-М16х1,25.Кузов у меня от «Газели»,на лонжероны кузова(у меня они из металла) приварил «площадки»,в которые подрессорники упираются.В итоге модернизации нормальная(подтверждена 4-х летней постоянной эксплуатацией) грузоподъемность составила1,6-1,8т,кратковременную перегрузку до 2,5т(по асфальту,дистанция 65 км) машина также неоднократно «пережила»-полет нормальный!При этом автомобиль очень мягкий т.к. порожняком работают стандартные рессоры.
Источник