Головка для двигателя уаз

Содержание
  1. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  2. Категории
  3. Категории
  4. Головка блока в сб. УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР 51432 дв. ЗМЗ (Евро-4, Common Rail) КОМПЛЕКТ «ЗМЗ» (в уп.) / 51432.1003007
  5. Головка блока в сб. УАЗ ХАНТЕР 514 дв. ЗМЗ (с 11.2008) с крепежом и ПРОКЛАДКОЙ (КОМПЛЕКТ) / 514.3906562
  6. Головка блока в сб. УАЗ ПАТРИОТ IVECO / 504049268
  7. Головка блока (ГБЦ) УАЗ ЗМЗ 409051 ZMZ-PRO (Евро-5, с 2019 г.в., с АКПП) «ЗМЗ» в сборе / 409051.1063007-10
  8. Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв. (ПЯТИОПОРНАЯ) КОМПЛЕКТ «ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ» ЗМЗ ## / 406.3906562-111
  9. Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) трёхопорная, КОМПЛЕКТ «ЗМЗ» / 40624.3906562-20
  10. Головка блока УАЗ 40905,40906,409051,409052(PRO) 40524 (Евро-4/Евро-5) АИ92/ГАЗ KENO TANAKI (в сб.) / 40624.3906562-20 (TKG-1003007-74) ПЯТИОПОРНАЯ
  11. Как поставить 421 головку на 417 двигатель
  12. Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ
  13. Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
  14. Протяжка головки блока цилиндров
  15. Список моделей авто, в которых устанавливался
  16. Ремонт двигателя УМЗ 4216
  17. Перечень модификаций ДВС
  18. Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ
  19. Основные принципы
  20. Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
  21. ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Переборка ГБЦ ЗМЗ-402
  22. Когда необходимо делать затяжку
  23. Варианты тюнинга мотора
  24. Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
  25. Процесс и порядок
  26. Необходимые инструменты

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Категории

  • ЗАПЧАСТИ view
    • ДВИГАТЕЛЬ view
      • БЛОК ЦИЛИНДРОВ
      • ВЕНТИЛЯЦИЯ (МАСЛЯНОГО) КАРТЕРА
      • ГАЗОПРОВОДЫ
      • ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
      • ДВИГАТЕЛИ В СБОРЕ
      • КЛАПАНА И ТОЛКАТЕЛИ
      • КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК
      • МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР
      • МАСЛЯНЫЙ НАСОС
      • МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР
      • ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
      • ПОРШНИ И ШАТУНЫ
      • ПРИВОД АГРЕГАТОВ
      • ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
      • ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
    • КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ УАЗ (КУЗОВА, РАМА) view
      • БОКОВИНА
      • БОРТ ЗАДНИЙ, ЗАДОК
      • ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ
      • ДВЕРИ ЗАДКА
      • ДВЕРИ ПЕРЕДНИЕ, ЗАДНИЕ, ДВЕРЬ БОКОВАЯ
      • КРЕПЛЕНИЕ КУЗОВА
      • КРЫША
      • КУЗОВА УАЗ
      • ОКНО ВЕТРОВОЕ
      • ОПЕРЕНИЕ
      • ПЕРЕГОРОДКА КУЗОВА
      • ПЕРЕДОК
      • ПЛАТФОРМА, ТЕНТЫ ГРУЗОВЫЕ
      • ПОЛ КУЗОВА
      • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КУЗОВА
      • РАМА, БАМПЕР
      • СИДЕНЬЯ
      • ТЕНТЫ И ДУГИ ТЕНТА ЛЕГКОВЫЕ
    • МЕТИЗЫ
    • ПИТАНИЕ, ОХЛАЖДЕНИЕ, ВЫПУСК view
      • СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
      • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
      • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
    • СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ view
      • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
      • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • ТРАНСМИССИЯ view
      • ВАЛЫ КАРДАННЫЕ, ШАРНИРЫ, ПОЛУОСИ
      • КПП
      • МОСТЫ
      • РК
      • СЦЕПЛЕНИЕ
    • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ view
      • КОЛЁСА
      • ПОДВЕСКА
    • ЭЛЕКТРООБОРУДО. view
      • АККУМУЛЯТОРЫ
      • МАГНИТОЛА. АУДИОПОДГОТОВКА
      • МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
      • ПРИБОРЫ
      • РАЦИИ
      • ТУМБЛЕРА И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
      • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • ШИНЫ И ДИСКИ view
    • ДИСКИ view
      • ЛИТЫЕ ДИСКИ
      • ШТАМПОВКА
      • ШТАТНЫЕ ДИСКИ
    • ПРОСТАВКИ КОЛЕСНЫЕ
    • РЕЗИНА view
      • ALL-TERRAIN
      • MUD-TERRAIN
      • ЗИМНЯЯ
    • РЕМКОМПЛЕКТЫ ШИН
    • ТАЙРЛОКИ
    • ЦЕПИ
  • АКСЕССУАРЫ view
    • ВСЯКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
    • КУЗОВ (СНАРУЖИ) view
      • БАГАЖНИКИ, РЕЙЛИНГИ
      • ДЕФЛЕКТОРЫ
      • ПЛАСТИКОВЫЙ ОБВЕС
      • РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
      • СПОЙЛЕРЫ
    • МОДЕЛИ
    • НАКЛЕЙКИ
    • САЛОН (ВНУТРИ) view
      • БАРЫ
      • КОВРИКИ
      • ОБИВКА САЛОНА
      • ПОДИУМЫ
      • ПОДЛОКОТНИКИ
      • ПОЛКИ, КОНСОЛИ, СПАЛЬНИКИ
      • ЧЕХЛЫ
    • СУВЕНИРЫ
    • ФАРКОПЫ
  • МАСЛА И АВТОХИМИЯ view
    • АВТОПАРФЮМ
    • АВТОХИМИЯ
    • АНТИФРИЗ И ТОСОЛ
    • ГЕРМЕТИКИ И ФИКСАТОРЫ
    • МАСЛА МОТОРНЫЕ
    • МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ
    • МАСЛО ГУР
    • ОМЫВАТЕЛИ
    • СМАЗКИ
    • ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
  • ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ view
    • БАМПЕРЫ ЗАДНИЕ
    • БАМПЕРЫ ПЕРЕДНИЕ
    • БЛОКИРОВКИ
    • ВЫВОД САПУНОВ
    • ДОМКРАТЫ РЕЕЧНЫЕ
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ
    • ЗАЩИТЫ
    • КАЛИТКИ
    • КАНИСТРЫ
    • КОМПРЕССОРЫ
    • КРЕПЕЖ
    • ЛЕБЕДКИ
    • РАСШИРИТЕЛИ АРОК
    • СТРОПЫ И ШАКЛЫ
    • СЭНД ТРАКИ
    • ШНОРКЕЛЬ
    • ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ БАГАЖНИКИ
  • ТЮНИНГ view
    • БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
    • ИНВЕРТОРЫ
    • ЛИФТ КУЗОВА
    • МУЛЬТИМЕДИА И ЭЛЕКТРИКА
    • ПОДВЕСКА view
      • АМОРТИЗАТОРЫ УСИЛЕННЫЕ
      • ЛИФТ ПОДВЕСКИ
      • ПОЛИУРЕТАН
    • РУЛЕВОЕ view
      • ДЕМПФЕРЫ РУЛЕВЫЕ
      • КОМПЛЕКТЫ ГУР
      • ТЯГИ И НАКОНЕЧНИКИ
      • ШАРОВЫЕ И ШКВОРНЯ
    • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИ
    • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • ТРАНСМИССИЯ view
      • ВАЛЫ КАРДАННЫЕ
      • ГЛАВНЫЕ ПАРЫ
      • КИТ-КОМПЛЕКТЫ РК
      • СЦЕПЛЕНИЕ УСИЛЕННОЕ
      • ШРУСЫ И ПОЛУОСИ
    • УСИЛЕННЫЕ ХАБЫ
  • ИНСТРУМЕНТ И ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА view
    • ДОМКРАТЫ
    • ИНСТРУМЕНТ
    • КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВА
    • СПЕЦИНСТРУМЕНТ
  • ШУМОВИБРОИЗОЛЯЦИЯ view
    • ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
    • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов уаз хантер возможные неисправности

Категории

  • ЗАПЧАСТИ view
    • ДВИГАТЕЛЬ view
      • БЛОК ЦИЛИНДРОВ
      • ВЕНТИЛЯЦИЯ (МАСЛЯНОГО) КАРТЕРА
      • ГАЗОПРОВОДЫ
      • ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
      • ДВИГАТЕЛИ В СБОРЕ
      • КЛАПАНА И ТОЛКАТЕЛИ
      • КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК
      • МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР
      • МАСЛЯНЫЙ НАСОС
      • МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР
      • ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
      • ПОРШНИ И ШАТУНЫ
      • ПРИВОД АГРЕГАТОВ
      • ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
      • ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
    • КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ УАЗ (КУЗОВА, РАМА) view
      • БОКОВИНА
      • БОРТ ЗАДНИЙ, ЗАДОК
      • ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ
      • ДВЕРИ ЗАДКА
      • ДВЕРИ ПЕРЕДНИЕ, ЗАДНИЕ, ДВЕРЬ БОКОВАЯ
      • КРЕПЛЕНИЕ КУЗОВА
      • КРЫША
      • КУЗОВА УАЗ
      • ОКНО ВЕТРОВОЕ
      • ОПЕРЕНИЕ
      • ПЕРЕГОРОДКА КУЗОВА
      • ПЕРЕДОК
      • ПЛАТФОРМА, ТЕНТЫ ГРУЗОВЫЕ
      • ПОЛ КУЗОВА
      • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КУЗОВА
      • РАМА, БАМПЕР
      • СИДЕНЬЯ
      • ТЕНТЫ И ДУГИ ТЕНТА ЛЕГКОВЫЕ
    • МЕТИЗЫ
    • ПИТАНИЕ, ОХЛАЖДЕНИЕ, ВЫПУСК view
      • СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
      • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
      • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
    • СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ view
      • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
      • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • ТРАНСМИССИЯ view
      • ВАЛЫ КАРДАННЫЕ, ШАРНИРЫ, ПОЛУОСИ
      • КПП
      • МОСТЫ
      • РК
      • СЦЕПЛЕНИЕ
    • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ view
      • КОЛЁСА
      • ПОДВЕСКА
    • ЭЛЕКТРООБОРУДО. view
      • АККУМУЛЯТОРЫ
      • МАГНИТОЛА. АУДИОПОДГОТОВКА
      • МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
      • ПРИБОРЫ
      • РАЦИИ
      • ТУМБЛЕРА И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
      • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • ШИНЫ И ДИСКИ view
    • ДИСКИ view
      • ЛИТЫЕ ДИСКИ
      • ШТАМПОВКА
      • ШТАТНЫЕ ДИСКИ
    • ПРОСТАВКИ КОЛЕСНЫЕ
    • РЕЗИНА view
      • ALL-TERRAIN
      • MUD-TERRAIN
      • ЗИМНЯЯ
    • РЕМКОМПЛЕКТЫ ШИН
    • ТАЙРЛОКИ
    • ЦЕПИ
  • АКСЕССУАРЫ view
    • ВСЯКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
    • КУЗОВ (СНАРУЖИ) view
      • БАГАЖНИКИ, РЕЙЛИНГИ
      • ДЕФЛЕКТОРЫ
      • ПЛАСТИКОВЫЙ ОБВЕС
      • РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
      • СПОЙЛЕРЫ
    • МОДЕЛИ
    • НАКЛЕЙКИ
    • САЛОН (ВНУТРИ) view
      • БАРЫ
      • КОВРИКИ
      • ОБИВКА САЛОНА
      • ПОДИУМЫ
      • ПОДЛОКОТНИКИ
      • ПОЛКИ, КОНСОЛИ, СПАЛЬНИКИ
      • ЧЕХЛЫ
    • СУВЕНИРЫ
    • ФАРКОПЫ
  • МАСЛА И АВТОХИМИЯ view
    • АВТОПАРФЮМ
    • АВТОХИМИЯ
    • АНТИФРИЗ И ТОСОЛ
    • ГЕРМЕТИКИ И ФИКСАТОРЫ
    • МАСЛА МОТОРНЫЕ
    • МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ
    • МАСЛО ГУР
    • ОМЫВАТЕЛИ
    • СМАЗКИ
    • ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
  • ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ view
    • БАМПЕРЫ ЗАДНИЕ
    • БАМПЕРЫ ПЕРЕДНИЕ
    • БЛОКИРОВКИ
    • ВЫВОД САПУНОВ
    • ДОМКРАТЫ РЕЕЧНЫЕ
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ
    • ЗАЩИТЫ
    • КАЛИТКИ
    • КАНИСТРЫ
    • КОМПРЕССОРЫ
    • КРЕПЕЖ
    • ЛЕБЕДКИ
    • РАСШИРИТЕЛИ АРОК
    • СТРОПЫ И ШАКЛЫ
    • СЭНД ТРАКИ
    • ШНОРКЕЛЬ
    • ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ БАГАЖНИКИ
  • ТЮНИНГ view
    • БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
    • ИНВЕРТОРЫ
    • ЛИФТ КУЗОВА
    • МУЛЬТИМЕДИА И ЭЛЕКТРИКА
    • ПОДВЕСКА view
      • АМОРТИЗАТОРЫ УСИЛЕННЫЕ
      • ЛИФТ ПОДВЕСКИ
      • ПОЛИУРЕТАН
    • РУЛЕВОЕ view
      • ДЕМПФЕРЫ РУЛЕВЫЕ
      • КОМПЛЕКТЫ ГУР
      • ТЯГИ И НАКОНЕЧНИКИ
      • ШАРОВЫЕ И ШКВОРНЯ
    • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИ
    • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • ТРАНСМИССИЯ view
      • ВАЛЫ КАРДАННЫЕ
      • ГЛАВНЫЕ ПАРЫ
      • КИТ-КОМПЛЕКТЫ РК
      • СЦЕПЛЕНИЕ УСИЛЕННОЕ
      • ШРУСЫ И ПОЛУОСИ
    • УСИЛЕННЫЕ ХАБЫ
  • ИНСТРУМЕНТ И ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА view
    • ДОМКРАТЫ
    • ИНСТРУМЕНТ
    • КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВА
    • СПЕЦИНСТРУМЕНТ
  • ШУМОВИБРОИЗОЛЯЦИЯ view
    • ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
    • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Читайте также:  Схема электропроводки уаз 39623

Головка блока в сб. УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР 51432 дв. ЗМЗ (Евро-4, Common Rail) КОМПЛЕКТ «ЗМЗ» (в уп.) / 51432.1003007

103999.00руб. Без НДС: 103999.00руб.

Головка блока в сб. УАЗ ХАНТЕР 514 дв. ЗМЗ (с 11.2008) с крепежом и ПРОКЛАДКОЙ (КОМПЛЕКТ) / 514.3906562

75000.00руб. Без НДС: 75000.00руб.

Головка блока в сб. УАЗ ПАТРИОТ IVECO / 504049268

60539.00руб. Без НДС: 60539.00руб.

Головка блока (ГБЦ) УАЗ ЗМЗ 409051 ZMZ-PRO (Евро-5, с 2019 г.в., с АКПП) «ЗМЗ» в сборе / 409051.1063007-10

43900.00руб. Без НДС: 43900.00руб.

Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв. (ПЯТИОПОРНАЯ) КОМПЛЕКТ «ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ» ЗМЗ ## / 406.3906562-111

43015.00руб. Без НДС: 43015.00руб.

Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) трёхопорная, КОМПЛЕКТ «ЗМЗ» / 40624.3906562-20

39990.00руб. Без НДС: 39990.00руб.

Применяемость: Автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ 40905 класс ЕВРО5 Взаимозаменяема и возможна для установки на автомобили ЕВРО3, ЕВРО, ЕВРО»..

Головка блока УАЗ 40905,40906,409051,409052(PRO) 40524 (Евро-4/Евро-5) АИ92/ГАЗ KENO TANAKI (в сб.) / 40624.3906562-20 (TKG-1003007-74) ПЯТИОПОРНАЯ

39000.00руб. Без НДС: 39000.00руб.

Преимущества головки цилиндров марки TANAKI Надежная работа гбц на газовом топливе 2 пружины на клапан Металлокерамические седла и втулки клапанов Азотированные клапаны с жаростойкой наплавкой Отливки высокого качества точности с низкой шероховатость..

Источник

Как поставить 421 головку на 417 двигатель

Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ

Обратите внимание на достаточно серьезный и очень значимый по важности момент из области обслуживания механизма машины в целом и ее узлов в отдельности. Если уверенности в исправности фрагментов, соединений, узлов двигателя, то нет возможности чувствовать себя на дороге в состоянии полной защиты от разных ситуаций.
Не только собственная жизнь, а даже уровень состояния безопасности многих других людей, которым пришлось находиться на дороге в одно время с вами, является залогом качества наладки автомобиля. Головка блока цилиндра в этом случае может называться главной деталью в двигателе.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

смешанный цикл 10,6 л/100 км

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Протяжка головки блока цилиндров

Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.

Что обуславливает необходимость производить протяжку:

Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки. Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись.

Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ

Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026

Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).

Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.

Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.

Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:

Моменты затяжки резьбовых соединений по двигателю ЗМЗ – 402
Компонент Момент затяжки Н.м (кг.м)
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений*
Диаметр резьбы Момент затяжки
М6 6-8 (0,6-0,8)
М8 14-18 (1,4-1,8)
М10 28-36 (2,8-3,6)
М12 50-62 (5,0-6,2)

Основные принципы

Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

Настройка карбюратора Солекс 21083. Что нужно знать, при выполнении данного процесса, подскажет наш сайт.

В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

Наиболее важными нужно считать следующие положения:

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Вообще-то многие мастера рекомендуют после ремонта ГБЦ, через тысячу км. проводить выравнивание момента затяжки.

ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Переборка ГБЦ ЗМЗ-402

Так случилось, что подзатянув с заменой тормозов я дотянул практически до планировавшейся поездки на Автостраду 2015 в Тулу. Тормоза я сделать успел, но на своей машине так и не поехал, так как машина начала дымить белым дымом, притом очень сильно. Симптомы были довольно странными: уровень охлаждающей жидкости не менялся, масло оставалось чистым, но тем не менее густой белый дым с явным запахом антифриза не давал мне покоя. Вероятно, решив за несколько недель до этого протянуть ГБЦ, я немного недотянул, хотя наездил километров 200 и машина не дымила.

Причина дыма из выхлопной трубы, как я догадался позднее была вовсе не прокладка ГБЦ. Перед тем, как поставить ГТЦ и ВУТ АДС я предпринимал безуспешную попытку перебрать родной ГТЦ. Зеркало было в неплохом состоянии, но манжет из ремкомплекта хватило буквально на пару нажатий на педаль. Вся тормозуха из бачка ГТЦ вытекла в ВУТ, а из него во впускной коллектор. Это и было причиной дымления.

Дополнительным стимулом к ремонту было то, что на стоявшей головке были повреждены резьбы всех свечных колодцев, на первый цилиндр мне пришлось даже ставить ремонтную футорку. Еще одной причиной, почему мне нужно было снимать головку был адский дизелинг после выключения зажигания. «Конвульсии» двигателя были частыми и весьма продолжительными и очень меня раздражали. Вобщем было решено головку поменять на другую, с живыми резьбами, попутно ее довести до ума. В результате вскрытия я обнаружил что прокладка ГБЦ все же повреждена, но не в районе гильз, а в районе прорези под коробку толкателей была трещина, довольно большая. Снимал голову я долго и мучительно, виной стала, как это часто бывает, последняя, восьмая шпилька блока, которая изрядно окислилась и продукты окисления забили канал в головке настолько, что ни масло, ни керосин, ни уксус, ни какие маты-перематы, кувалды и монтировки не помогли мне снять головку полностью. Мною была даже куплена банка концентрированной азотной кислоты на крайний случай, для того что бы вытравить (растворить) ей шпильку. Но кислотой я так и не воспользовался. Решил, раз свечные резьбы на ГБЦ все равно убиты, терять особо не чего, поработав час острым зубилом я расколол ГБЦ в районе шпильки и снял ее с блока. Дальнейшая дефектовка головки показала что и направляющие болтаются в своих посадочных местах, на клапанах занчительная выработка, от маслосъемных колпачков остались лишь оправки без самого сальника, а те кусочки резины, что продолжали болтаться задубели насмерть. Вобщем головка была списана в цветмет. У меня имелась в запасе вторая головка, снятая с весьма ушатанного двигателя, хотя и с целыми резьбами, продефектовав ее, я понял, что дешевле купить другую более-менее живую, чем вкладывать деньги в нее. В результате на авито нашел головку, частично перебранную, а именно стояли новые направляющие клапанов. Цена была демократичной (2 т.р., в то время, как местные барыги просят за кусок грязного металла 5 т., а то и больше) и я ее купил. Данная головка, видимо, предназначалась для 2410, так как у нее нет отверстия под термоклапан системы рециркуляции отработавших газов и стояли направляющие еще советского производства. Конечно, покупка таких деталей «в слепую» это лотерея, могли прислать все что угодно, а могли вообще не прислать, но продавец оказался порядочным человеком, а головка меня порадовала ровно установленными направляющими, без ослабления посадочных мест. Единственным ее минусом для меня было то, что ее высота составляла 98мм, т.е. она была расчитана на низкооктановый бензин. Пришлось потратить полторы тысячи рублей на фрезеровку до 94,0 мм. Сделал я это что бы слегка поднять степень сжатия, притом совершенно не боясь получить детонацию. Хотя при должной обработке КС и использовании индуктивного зажигания с родными коммутаторами возникновения детонации на 402 двигателе можно вообще не бояться. Осталось развернуть седла под новые направляющие. С седлами была отдельная история. Все знают, что на 402 головках седла изготовлены из очень прочного сплава, который очень быстро «съедает» шарошки. Буквально набора шарошек хватает на ремонт двух-трех головок. Поэтому, естественно, никто мне свои шарошки для ремонта не хотел одалживать, а тратить две тысячи рублей на одноразовый инструмент мне и самому не хотелось. Благо, я нашел отличного мастера, с которым общаюсь и в хороших отношениях и по сей день, у которого есть набор американских шарошек NewWay. Понятное дело, мне он его не доверил, ввиду высокой цены, но за скромные деньги, сам развернул мне седла под новые направляющие. Следующим этапом стало доведение формы камер сгорания до ума, во избежание детонации. Я не стал заморачиваться с глобальными запилами и портингом каналов ибо машина у меня все равно каждодневная, используется для умеренной езды, мотор я, можно сказать, не кручу, целью было добиться стабильной и, насколько это возможно, экономичной работы мотора. Использовав мини-бормашину и наждачку я убрал различные деффекты литья на головке и коллекторах, сгладил переходы в камерах сгорания, выровнял переходы на стыке коллектор-головка.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Но, если уж вы решили, что протяжка болтов головки блока цилиндров вам крайне необходима, то делать ее следует с «мануалом» от производителя и при помощи динамометрического ключа. Движение в движение, цифра в цифру. Самодеятельность из расчёта «про запас» здесь не нужна.

Процесс и порядок

Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.

Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.

Необходимые инструменты

Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Источник

Оцените статью