- Олег Растегаев — о нешипованных шинах UltraGrip Ice 2 и шипованных UltraGrip Ice Arctic SUV
- Шипы для кроссоверов
- Всесезонные лучше зимних? Сравнение трех моделей шин Goodyear на асфальте, снегу и льду
- Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
- 20140324_p1020727
- 20140324_p1020695
- no_copyright_type_size_UG Ice 2 и UG Ice Arctic SUV 15_no_copyright
- 20140324_p1020713
- no_copyright__comtestants_ UG Ice Arctic SUV 27_no_copyright
- 20140324_p1020716
- no_copyright__comtestants_ UG Ice Arctic SUV 27_no_copyright
Олег Растегаев — о нешипованных шинах UltraGrip Ice 2 и шипованных UltraGrip Ice Arctic SUV
Компанию Goodyear Tires, занимающую третье место по объемам мировых продаж шин, в России зачастую по-свойски именуют «гудок». Так же продавцы между собой называют и сами шины с логотипом Goodyear. В преддверии зимнего сезона на нашем рынке появились два новых «гудка»: нешипованные шины UltraGrip Ice 2 и шипованные UltraGrip Ice Arctic SUV. Но уже в феврале мне удалось не только поездить на этих шинах, но и провести экспресс-сравнение с конкурентами.
Шины UltraGrip Ice 2 приходят на смену покрышкам UltraGripIce+, которые два года назад очень достойно выступили в сравнительных тестах Авторевю. Тогда эти шины практически на равных боролись с ведущими конкурентами: шинами Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5. Новые шины выполнены в том же стиле, что и Ice+: протектор представляет собой чуть изменившуюся, но по-прежнему агрессивную елочку с расположенными строго поперечно волнистыми ламелями. Помнится, эксперты восхищались продольными сцепными свойствами и отмечали некоторые недостатки в показателях управляемости — не исключено, что причиной такого дисбаланса как раз и была ориентация ламелей. Как выяснилось, новые шины унаследовали эту особенность: Audi A3 на них очень хорошо замедляется, неплохо разгоняется, но в поворотах скольжения великоваты, и контролировать автомобиль на грани этих скольжений сложнее, чем, например, на шинах Michelin X-Ice 3. Помимо них в экспресс-сравнении принимали участие шины ContiVikingContact5 и лидеры наших сравнительных тестов в «нешипованном» зачете — шины Nokian Hakkapeliitta R2.
А вот результаты тестов на торможение на льду я приводить не буду: организаторы выбрали для испытаний не очень ровный участок с нестабильным покрытием, и разброс результатов на некоторых шинах достигал восьми метров! Хотя если судить по лучшим заездам, то Goodyear UltraGrip Ice 2 уступают лишь шинам Nokian Hakkapeliitta R2.
Представители компании Goodyear и сами сокрушались, что погода в день презентации выдалась слишком «мягкой» — всего пять градусов мороза. Было бы, говорят, ниже минус двадцати пяти, вот тогда шины Goodyear оказались бы в бесспорных лидерах. И объясняют это тем, что для модели UltraGrip Ice 2 была разработана «криоадаптивная резиновая смесь», сохраняющая свои фрикционные свойства и при экстремально низких температурах.
Ох уж эти маркетинговые штучки! Козыряя словом «крио» в пресс-релизах, авторы намекают на сверхнизкие криогенные температуры. Может, они не в курсе, что еще в 1971 году Международный институт холода (International Institute of Refrigeration), расположенный в Париже, принял рекомендацию, согласно которой криогенными следует называть температуры ниже 120 градусов по шкале Кельвина, а это минус 153ОС? Понятно, что с такими температурами автомобильные шины если и сталкиваются, то разве что в процессе утилизации. Существует такая технология — дробление отработавших свое шин охлажденным жидким азотом, который имеет температуру 196ОС. Замороженная резина колется как стекло — и поступает для дальнейшего использования в гранулированном виде. Технология, кстати, разработана российскими учеными.
К сожалению, при первом знакомстве не удалось оценить «криоадаптивные» шины на других покрытиях — на снегу или на асфальте, — но такое сравнение мы скоро проведем сами, в ходе очередного сравнительного теста зимних шин.
Пока же можно говорить о том, что, помимо неплохих сцепных свойств на льду, к достоинствам шин Goodyear UltraGrip Ice2 можно отнести их цену: одна покрышка размерности 205/55 R16 стоит около 5000 рублей против 6000 рублей за шину Nokian Hakkapeliitta R2. Кстати, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 уже доступны в 26 типоразмерах — от 155/65 R14 до 245/40 R18.
Шипы для кроссоверов
Вторая новинка адресована владельцам кроссоверов. Впрочем, новинкой эти шины можно назвать с большой натяжкой: это скорее расширение «внутримодельного» ряда шипованных шин Goodyear Ice Arctic, которые выпускаются уже не первый год. Тот же рисунок протектора, те же «треугольные» шипы, о которых я уже рассказывал два года назад. Только теперь все это посажено на усиленный каркас, рассчитанный на большую нагрузку.
До настоящего времени владельцы кроссоверов использовали шины Goodyear UltraGrip 500 SUV, которые хорошо работали на зимних покрытиях, но на асфальте были шумноваты и, главное, быстро теряли шипы. В новых шинах Goodyear Ice Arctic SUV и сами шипы другие — «треугольные», — и отверстия под них новой формы, и ошиповка исключительно заводская. Так что проблем с потерей шипов быть не должно. Во всяком случае, обычные «легковые» шины Goodyear Ice Arctic шипами не разбрасываются. Знаю не понаслышке: сам отъездил на таких шинах две зимы, причем большую часть времени по асфальту, — и ни одного потерянного шипа! Мне нравится, как эти покрышки гребут по снегу, как «упираются» на льду при торможении. А из недостатков могу отметить не самый хороший «держак» в скользких поворотах и повышенный шум. Полагаю, что все эти качества перешли и на размерности, предназначенные для автомобилей класса SUV. Несмотря на то, что вот уже год как в шинах Ice Arctic применяются облегченные алюминиевые шипы, которые позволяют пройти специальный тест на износ дорожного покрытия. Ведь в шинах Ice Arctic число шипов превышает допустимый в странах северной Европы предел — 50 штук на погонный метр.
Заезды по льду на Audi Q5, обутых в Goodyear Ice Arctic SUV, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact 4х4 показали, что шины Goodyear на фоне конкурентов выглядят вполне достойно — особенно при торможении.
Новые шины Goodyear Ice Arctic SUV доступны в 13 типоразмерах: от 205/70 R15 до 255/55 R18. Причем самые большие 18-дюймовые шины размерности 255/55 R18 (в такие можно обуть BMW X5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg) уже сейчас можно купить по 9500 рублей за штуку. Из основных конкурентов дешевле только Michelin Latitude X-Ice North 2 (9300 рублей), а вот Nokian Hakkapeliitta 8 SUV той же размерности заметно дороже — 11000 рублей, — дороже и Continental ContiIceContact4х4 — 10000 рублей.
Источник
Всесезонные лучше зимних? Сравнение трех моделей шин Goodyear на асфальте, снегу и льду
Зимние нешипованные шины, как известно, бывают двух типов — для суровых зим Скандинавии и России или для мягкого центральноевропейского климата. Какие лучше для наших условий? А ведь есть еще и всесезонные.
Мы взяли три комплекта шин Goodyear размерности 225/65 R17 — и отправились на Дмитровский автополигон. Как оказалось, чтобы получить неожиданные результаты!
— Э то доставка шин: Goodyear заказывали? Получите, распишитесь.
Вот черт! Опять что-то логистика напутала: мы просили Goodyear UltraGrip Performance SUV и Goodyear UltraGrip Ice SUV, а привезли восемь одинаковых покрышек.
Но после изучения надписей на боковинах выяснилось, что никакой путаницы. В Германии продаются шины UltraGrip Performance SUV, а в Финляндии — на вид такие же, но модель именуется UltraGrip Ice SUV. У нас доступны и те и другие — рисунок одинаковый, однако заявленные характеристики разные. Во-первых, покрышки Performance SUV рассчитаны на более высокую скорость — 210 км/ч против 190 км/ч для модели Ice SUV. Во-вторых, наклейки, обязательные для шин, продаваемых в Западной Европе, говорят о том, что шины Performance SUV на 2 дБ тише и заметно лучше работают на мокром асфальте.
Обязательные в Европе наклейки позволяют судить о сопротивлении качению, сцепных свойствах на мокром асфальте и шуме. Но для зимних шин куда более актуальной была бы информация о сцепных свойствах на льду и на снегу
Впрочем, мне больше интересен третий комплект покрышек — Goodyear Vector 4Seasons SUV. Как понятно из названия, они предназначены для круглогодичной эксплуатации. Рисунок — эффектная елочка без волнистых прорезей-ламелей, которые есть на протекторах двух чисто зимних комплектов. Однако на боковине всесезонок тоже красуется клеймо со снежинкой в контуре трех горных вершин (Three-peak Mountain Snowflake), что свидетельствует об успешной сертификации на снежном покрытии. Это, кстати, единственная для всех производителей инструментальная зимняя маркировка.
Для пущей корректности мы обратились за помощью к красноярской компании K&K, с которой давно сотрудничаем при проведении шинных тестов, и сбортировали все три комплекта покрышек на одинаковые 17-дюймовые легкосплавные колеса модели Твист, подходящей для нашего агрегатоносителя (это кроссовер Nissan X-Trail). Начали с тестов. на асфальте. Обычно мы приберегаем этот этап на сладкое, но теперь жесткие торможения сыграют роль длительной обкатки: к испытаниям на снегу и на льду покрышки станут слегка потрепанными, словно на них штатно отъездили половину зимнего сезона.
А на мокром? На зимних шинах Goodyear UltraGrip Ice SUV, предназначенных для суровых зимних условий, Nissan ожидаемо замедляется хуже, чем на сухом асфальте, — более 55 метров. Но на двух других комплектах результаты лучше, чем на сухом покрытии!
Удивительное рядом: есть шины, которые в холодную погоду на мокром асфальте работают лучше, чем на сухом!
Стойте, так же не бывает. Но факт: современная резиновая смесь, насыщенная силикой и другими химикатами, может работать при наличии воды лучше, чем без нее. Конечно, здесь многое зависит от структуры асфальта и от температуры: при +20 расклад, вполне вероятно, получился бы иным. Но в середине ноября, когда при температуре +3°С на спецдороги вот-вот выпадет первый снег.
Выпал! Значит, пора делать «зимние» замеры.
Начинаем со снега. Серия торможений с 60 км/ч на каждом комплекте шин — и. Обошлось без сюрпризов: на первом месте предназначенные для суровых зим шины UltraGrip Ice SUV, за ними центральноевропейские UltraGrip Performance SUV и всесезонки Vector 4Seasons SUV. Впрочем, последние проиграли настоящим зимним покрышкам UltraGrip SUV всего-то 1,6 метра тормозного пути. Пять процентов.
Дождь накануне с понижением температуры с +3 до –3 градусов — и мы имеем идеальное тестовое покрытие: пара сантиметров рыхлого снега на ледяной «подложке»
На льду тормозной путь удлиняется вдвое, заездов приходится делать больше для набора достоверной статистики — да еще и в конце повторять замеры на базовых шинах, чтобы учесть раскатываемость покрытия. После приведения результатов к одному знаменателю оказалось, что всесезонки на льду уступают шинам UltraGrip Ice SUV всего два процента! И при этом оказываются даже лучше зимних центральноевропейских покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV.
Это не специально подготовленный лед, а реальная дорога с раскатанной колеей. Очень скользко! Главное, при замерах не отклоняться в сторону, где зацеп другой
Итак, в случае с шинами Goodyear всесезонки в целом оказались предпочтительнее зимних фрикционных покрышек! Совсем немного проигрывая им на снегу, 4Seasons лучше центральноевропейских зимних шин на льду и заметно эффективнее работают на асфальте — и сухом, и мокром. Если бы где-то такое прочитал, не поверил бы. Но ведь сам тормозил, сам видел результаты на дисплее комплекса VBOX Sport.
Нет, я не призываю поголовно отказываться от сезонной смены шин. Все же мы отработали это сравнение по ускоренному циклу — без оценки управляемости и проходимости. Но в крупных городах или южных регионах покупать центральноевропейские покрышки Goodyear UltraGrip Performance SUV на зиму особого смысла не вижу — лучше взять Goodyear 4Seasons SUV и ездить круглый год. Да, летом на таких шинах не так приятно гонять в спортивном стиле, но большинству водителей тех же семейных кроссоверов это и не нужно.
Есть пицца «4 сезона», а есть шины 4Seasons
Кстати, как тут не вспомнить, что всесезонные шины в США — это норма: зимние там не принято устанавливать даже в северных штатах.
Интересно, а какой расклад будет у других производителей? Ведь всесезонные покрышки в России предлагает не только Goodyear: есть Michelin CrossClimate+, Continental AllSeasonContact, Pirelli Scorpion Verde All Season. Все с маркировкой M+S, а первые две — с «тремя пиками». На всех совершенно законно можно ездить круглый год.
Обязательно проверим и их, в том числе летом. Но вот зимой. На тестовом участке уже раскатанного льда мы провели еще серию факультативных торможений на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которые изначально был обут X-Trail. Шины не самой последней модели, отходившие как минимум одну зиму. И даже в таком состоянии они смогли сократить «ледяной» тормозной путь с 65—68 до 60,2 метра.
Так что всесезонка — это хорошо, но шипы на льду ничто не заменит. И недооценивать их не стоит. Равно как и запрещать.
Источник
Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
Как это водится у производителей зимних шин, местом презентации (она состоялась в конце прошлой зимы) и ознакомительного теста новинок были выбраны дороги и замерзшие озера северной Швеции в регионе Оре. Кроме отлаженной инфраструктуры для проведения подобных тестов эти места были выбраны и потому, что зима в Скандинавии и ряде регионов России довольно схожа по своему характеру — с очень сильными морозами и низкой влажностью. Как утверждают в Goodyear, именно под такие условия и разрабатывалась шина UltraGrip Ice 2. Как ожидают в компании, она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге — явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.
20140324_p1020727
По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip Ice 2 претерпела ряд ключевых изменений. Важнейшие из них — выросшая пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже —25°C, улучшившаяся управляемость на снежном покрытии и льду, а также более четкое сцепление с зимней дорогой. Технологически это достигнуто за счет использования крио-адаптивной резиновой смеси. В Goodyear утверждают, что она остается эластичной даже при очень низких температурах и позволяет шине сохранять хорошее сцепление с очень скользкой поверхностью. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины — они похожи на гусеницы ратрака. Шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.
Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом мы проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве мы проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.
20140324_p1020695
Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость шины Goodyear показалась мне более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.
Несмотря на то, что Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42–44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.
no_copyright_type_size_UG Ice 2 и UG Ice Arctic SUV 15_no_copyright
Стандартное для подобных тестов условие — скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс — результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленная в пол педаль и едва не проломленная спинка сиденья под истошное верещание ABS на «трешке» сильно не помогали, и я уже начал прикидывать, каким бортом лучше убраться в снежный бруствер, чтобы спасти недешевый бампер и оптику — портить авто, пусть и застрахованное, крайне не хотелось. В результате остановить автомобиль удалось далеко за отметкой, на которой, оттормозившись, нужно было уходить на разворот. Испытывать остальных участников теста в подобном режиме не хотелось.
Вроде бы для горожанина выбор должен быть очевиден — нужно брать ту резину, которая тормозит лучше. Ведь лишний десяток сантиметров — это ровно то, что отделяет автовладельца от превращения в клиента кузовного сервиса. Но на практике, понимая, что жизнь городского водителя не ограничивается поездками по просоленному холодному асфальту, при выборе стоит учитывать управляемость и поведение шины вне городских улиц. Лично для меня выбор в пользу шипов очевиден и знакомство с новой шипованной шиной для кроссоверов UltraGrip Ice Arctic SUV оказалось замечательным аргументом в пользу «гвоздей».
20140324_p1020713
UltraGrip Ice Arctic SUV — новое поколение шин от Goodyear, которое было создано специально для эксплуатации в суровых климатических условиях скандинавских стран и некоторых регионов России, где температура воздуха в обычный зимний день может опускаться до минус 25–30°C и ниже. В линейке компании новинка занимает место под Eagle UltraGrip и UltraGrip 8 и рядом с моделью UltraGrip 500.
Последнюю и называю в качестве отправной точки для сравнения. Во время презентации специалисты Goodyear утверждали, что новинка превосходит Ultragrip 500 SUV по таким показателям, как улучшение управляемости и сцепления на льду. Это реализовано с помощью технологии Multicontrol Ice, которая заключается в установке под углом направленных шипов с более широкой твердосплавной вставкой и оптимизированном их распределении. Новая форма основания шипов делает их более устойчивыми, а широкая задняя кромка необходима для более эффективного торможения. Оптимизированное распределение шипов улучшает сцепление с дорогой и сокращает уровень внешнего шума.
no_copyright__comtestants_ UG Ice Arctic SUV 27_no_copyright
Управляемость на снегу и слякоти достигается благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам плечевой зоны. Для прохождения глубокого снега плечевая зона протектора имеет пилообразный дизайн и эффективно захватывает снег по краям шины, широкие канавки его отводят, а силика, входящая в состав резиновой смеси, делает более эффективным торможение на мокрой дороге при большем рассеивании энергии.
Во время теста, выполненного в декабре 2013 года компанией Test World на трех различных европейских полигонах — в Финляндии, Люксембурге и Германии на BMW X5, UltraGrip Ice Arctic SUV лидировали в категориях «тормозной путь на снегу», «сцепление на снегу», «управляемость на снегу». Шины UltraGrip Ice Arctic SUV также продемонстрировали отличные результаты в следующих категориях: «самый короткий тормозной путь на льду», «управляемость на льду», «сцепление на льду». Неофициально нам намекнули, что в качестве конкурентов на этих тестах использовались те же самые шины, что были и у нас в день презентации — Hakka 7 SUV, Michelin XIce North2, Continental ContiIceContact 4×4.
20140324_p1020716
К сожалению, в тот день температура на льду озера не опустилась ниже —7. Так что в сохранение тормозных качеств при экстремально низких температурах пришлось поверить на слово. Само же знакомство проходило на трассе, частично состоящей из снежного наката, частично — чистого льда, а частично — из наката с наледью. Конфигурация участка была выполнена из стартовой прямой, затяжного поворота, за которым следовал участок разгона-торможения, еще пары низкоскоростных поворотов, прямой и среднего по протяженности поворота «пятерки», за которым следовал выход на прямую с S-образным участком и участка торможения.
Эффективность торможения оценивать предлагалось на глазок — по числу конусов, равномерно расставленных на дистанции 50 метров. И здесь же можно было проверить, насколько устойчив при торможении «педаль в пол» Audi Q5, обутый в шины от Goodyear и от конкурентов. По первым же заездам стал очевиден аутсайдер — Michelin. На участке торможения машина останавливалась на пару корпусов за последним конусом. Но это было только начало. После входа в поворот на автомобиле с отключенной ESP (c активированной системой в таких условиях ехать можно только очень плавно и медленно) машину через раз приходилось вывозить из бруствера, а на прямом участке с обнаженным льдом кроссовер ощутимо мотало. Результат круга на Michelin был близок к тому, который показывало прохождение участка в спокойном городском режиме с ежесекундно давящими мотор включенными электронными помощниками — 55 cекунд.
no_copyright__comtestants_ UG Ice Arctic SUV 27_no_copyright
Картина разительно поменялась, когда мы пересаживались на Q5 с шинами Nokian, Conti и Goodyear. Две последние демонстрировали безупречное поведение на льду, прогнозируемые реакции в повороте. Как и на тесте фрикционной шины, Nokian оказалась, по моим ощущениям, лучше в торможении, хотя графики презентации отдавали здесь пальму первенства Goodyear. Но что касается управляемости на льду и снегу, то здесь Goodyear шел ноздря в ноздрю с Conti, лишь чуть-чуть проигрывая в разгоне на льду после поворота. На RaceLogiс эта разница выглядела как 44 и 42 секунды соответственно. По ощущениям же обе шины оставили самое благоприятное впечатление, кроссовер одинаково хорошо сохранял курс и устойчивость в поворотах. Выбор здесь уже будут определять наличие подходящего типоразмера и финансовые возможности автовладельца. Впрочем, ценник у всех участников теста практически одинаков и находится в районе 7–8 тыс. руб. за шину в размерности 215/50R17 или 225/55R17. Так что, скорее, решающими вновь станут условия эксплуатации и стиль вождения.
Источник