- Различия ГОСТа и ТУ (технических условий)
- Четыре главных различия
- УАЗ соответствует ГОСТу
- Уаз и допуск к. и техрегламент. вер.03.12.2020.
- Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
- Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ
- Смазочные материалы
- Рабочие жидкости
- Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки
- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97
- Нормы расхода топлива
- Нормы расхода смазочных материалов
Различия ГОСТа и ТУ (технических условий)
Выпуск любой продукции на территории Российской Федерации осуществляется на основе регламентов прописанных в ГОСТах или ТУ. Оба стандарта предназначены для создания определенных рамок, в пределах которых находятся характеристики выпускаемого товара. Но при этом инструменты достижения этих рамок стандартами устанавливаются различные.
В чем же основные отличия между ГОСТ и ТУ?
Гост — это нормативно-правовой документ, в соответствии требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг.
Система ГОСТ была создана во времена Советского Союза, и представляет собой набор стандартов, устанавливающих нормы производства продукции. Предусматривалось, что каждый товар в стране будет соответствовать требованиям отдельного ГОСТ, регламентирующего именно его выпуск. Соблюдение требований, прописанных в ГОСТ, было обязательным для всех производителей. Позднее, с 1996-го года, ГОСТ стал обязательным только после прохождения регистрации в Минюсте. В случае, если подобная регистрация не проведена, производители имеют законное право самостоятельно выбирать регламенты, на основе которых осуществлять выпуск товаров.
ТУ (Технические условия) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа.
В 90-е годы в условиях динамичного развития новых технологий и расширения производимого товарного ряда, проявилась неспособность оперативного обновления и создания новых ГОСТ. Именно тогда появились ТУ, предназначенные для регламентации выпуска товаров, для которых в стране не существует ГОСТ. При этом разрабатываются ТУ не государственными органами стандартизации, а самими производителями. Именно в авторстве разработки кроется одно из главных различий, так как ТУ можно рассматривать в качестве собственности их разработки.
Наша компания занимается разработкой и регистрацией технических условий. Подробнее Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе. Однако, если у Вас сложная техническая продукция не имеющая аналогов настоятельно рекомендуем ознакомиться с ГОСТами и самостоятельно разработать ТУ.
Четыре главных различия
Прерогатива разработки ГОСТ принадлежит исключительно государству, при этом каждый из подобных стандартов обязателен к регистрации в Минюсте. ТУ разрабатываются самим производителем или нанятой им специализированной коммерческой организацией. Никакой обязательной регистрации для технических условий не предусмотрено, но при желании ее можно провести добровольно в Госстандарте. При этом регистрация не более чем подтверждает собственность заявителя над ТУ.
ГОСТ можно признать полноценным законодательным актом сфере нормативного регулирования. К ТУ подобного определения применить нельзя. Владельцем ГОСТ выступает только государство, в то время как владеют ТУ коммерческие структуры, обладающие возможностью передавать права другим компаниям и производителям, в том числе продавать.
В свою очередь ТУ признаются стандартом «низшего» уровня, и его нормы не должны идти в разрез с существующими ГОСТ.
- Гарантии соблюдения регламента
Если говорить о главных отличиях между ГОСТ и ТУ, то оно кроется в жесткости устанавливаемых нормативов. Понятно, что созданный государством ГОСТ будет намного строже, чем ТУ, разработанные самим производителем. В ГОСТ приоритетом выступает качество продукции и ее безопасность. В основе ТУ находится экономическая эффективность производства, поэтому большого запаса прочности не предусматривается.
Кроме того, ГОСТ норматив обязательный для всех, в то время как практическое применение ТУ предусматривает упрощенный характер.
- Регулирование и детализация регламента
В большинстве случаев ГОСТ создается под каждый конкретный товар, устанавливая требования не только по его производству, но и хранению, маркировке продукции, когда весь путь от сырья до реализации потребителю предельно детализирован. В ТУ вопросам маркировки и реализации уделяется значительно меньше внимания. Кроме того, производители могут закладывать в ТУ «хитрости» из области маркетинга, ориентированные на рост продаж.
Можно сказать, что указанные выше отличия являются единственными. При этом не обязательно ГОСТ обеспечивает выпуск более качественной продукции. Во многих отраслях производства имеется серьезная конкуренция, заставляющая разработчиков закладывать в ТУ очень высокие характеристики.
Источник
УАЗ соответствует ГОСТу
УАЗ прошел инспекционный аудит сертифицированной системы менеджмента качества на подтверждение соответствия требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и военного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003.
Проверку системы менеджмента качества предприятия провел российский орган сертификации ЗАО «Монолит-Серт». Аудит был проведен в течение трех дней с 7 по 9 декабря. В ходе плановой проверки были инспектированы основные подразделения и процессы предприятия, в том числе производственно-технический департамент, департамент управления качеством, департамент обеспечения производства, департамент персонала и др.
Аудиторы отметили многочисленные улучшения в области управления, контроля и других сферах деятельности предприятия, что свидетельствует о постоянном развитии и повышении результативности системы менеджмента качества. Несоответствия, выявленные экспертом, носили некритический характер и были устранены в процессе аудита.
По словам главного эксперта ЗАО «Монолит-Серт» В.Шишкина, «Выполнение требований СМК позволяет поддерживать качество продукции и само предприятие на высоком уровне. На УАЗе выполнение обязательных требований стандартов привело к конкретным результатам: продолжает расти объем производства, снижается уровень дефектности, увеличивается производительность труда. Многие программы, которые реализуются на предприятии, свидетельствуют о том, что в дальнейшем завод будет продолжать успешно развиваться».
Cannot find ‘template1’ template with page »
Свежие новости:
Cannot find ‘stqnew_newslist_add_today’ template with page »
Источник
Уаз и допуск к. и техрегламент. вер.03.12.2020.
Не так давно ,было сломано много копий в интернете и
в различных СМИ,по поводу различных самостоятелных переделок автомобилей и всплыл термин
» внесения изменений конструкцию», в связи с
допуском к эксплуатации транспортного средства.
В этом случае на владельца
сразу оформляется протокол,затем предписание
на устранение изменений в
противном случае анулируется регистрация транспортного
средства — итог , запрет на
Можно долго дискутировать по поводу нужности-ненужности,
изменений в законодательстве,
но давайте попробуем
В ПТС есть сведения о так называемом «одобрения
типа траспортного средства » («»»»»)от число.месяц.год.»
Обратите внимание на дату
ОТТС, она должна соответствовать дате выпуска
В этом документе оказалось много любопытного,здесь
разложено по порядку что,где и как на данном автомобиле
может быть установлено,без внесения изменений в
(без дополнительных бюрократических препятствий).
Если выше изложенное справедливо,то для УАЗ версии конца 2011 года допускается :
1.Установка фаркопа (тягово цепного устройства ).
2.Колеса 29′( 225х75х16, 235х70х16,245х75х16)
3.Допускается установка газоболонного оборудования. 4.Установка люка.
Данный автомобиль выбран,
Дальнейшие сведения о установке дополнительного
оборудования зависит от задач оставшихся перед конкретным
автомобилем , разрешение или запрет,следуют из того же документа.
Так что посмотрев в начало ПТС ,и найдя ОТТС вы можете ответить на все вопросы,
связанные с доборудовании своих автомобилей.(вплоть до гостов на комплектуюшие).
На установку другого оборудования придётся проходить экспертизу и внести в ПТС.
Я не сторонник таких драконовских мер , но реальность такова.
Источник
Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ
Смазочные материалы
- Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
- Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
- Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
- Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
- Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
Рабочие жидкости
- Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
- Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
- Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
- Электролит с плотностью, гс/см3:
1,25 — для районов с температурой до -10 °С;
1,27 — для районов с температурой до -30 °С;
1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея») - Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.
наверх
Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки
Наименование
Модели автомобилей
(в литрах)
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97
утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)
Нормы расхода топлива
Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.
Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
- работа в городах
с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%; - при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:
Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг
Источник