Лада Гранта Cross — первый тест-драйв
Неужели кросс-версия Гранты так сильно отличается от остального семейства, что потребовался почти год на ее внедрение? Внятного ответа от представителей АВТОВАЗа я так и не услышал, лишь расплывчатое «требовалось время на подготовку производства». Может, именно потому, что Гранта Cross стала поздним ребенком в семье, она столь долгожданная?
Приятная особа
Икс-фейс, прописавшийся на Гранте, вызвал много споров. Кому-то нравится, другие уверены, что нынешнее лицо испортило машину. Да, Калина Cross смотрелась неплохо, но и Гранта Cross не промах — особенно в новом золотистом цвете. Словно рыжая девчонка с веснушками и лучезарной улыбкой. Такой типаж не отнесешь к модельным красавицам, но они манят простотой и открытостью.
Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Лишь комбинация приборов прошла реконструкцию. Сиденья заиграли новой обивкой, но, плюхнувшись в кресло, я удивился: всё по-прежнему! Набивка мягкая, боковых валиков нет, сидишь высоко. А рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Обзорность, как и прежде, фантастическая, в этом Гранта Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркалá не особо-то требовались. Новый ключ с выкидным жалом — маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.
Под капотом — известные 1,6‑литровые моторы о восьми и шестнадцати клапанах. На что способна Кали. простите, Гранта с 87‑сильным мотором и механической коробкой, мы прекрасно знаем. Куда интереснее 106‑сильный двигатель, в пару к которому отряжена не только механика, но и робот АМТ с очередной обновленной прошивкой.
Прекрасно помню, как работали первые роботизированные коробки… Теперь — прорыв, не иначе. Переключения уже не длятся целую вечность, нет грандиозных запаздываний при переходе вниз. Да еще и «спортивный» режим появился.
Конечно, роботизированная Гранта — самая медленная во всей линейке. Но прогресс налицо. И если с современными автоматами и вариаторами этому роботу тягаться нереально, то с 4-ступенчатым автоматом Renault — вполне! А с учетом цены (доплата меньше 30 тысяч рублей) нынешняя АМТ — идеальный вариант для двухпедального бюджетника.
Проехал на 106‑сильном Кроссе с механической коробкой — и все мои хвалебные эпитеты в адрес робота вмиг потускнели. С механикой Гранта намного резвее! Непринужденно отрывается от машины с АМТ. Да и от многих других тоже. Это же почти 100 «лошадей» на тонну: Лада выезжает из одиннадцати секунд в разгоне до 100 км/ч. За 600 тысяч не найти машину шустрее.
Русская душа
Еще активнее от преследователей Гранта Cross уходит на разбитой дороге. Помнится, Калина Cross была жестче обычных версий — завышение подвески даром не прошло. Но с нынешней машиной всё иначе: ей не только поменяли пружины, но и амортизаторы перекалибровали.
Гранта Cross задорно летит по самым убитым дорогам. Такое впечатление, что энергоемкость ограничена лишь запасом прочности сплава колесных дисков. И, в отличие от Логана, на руль почти не приходят ни толчки, ни удары.
Конечно, устаревшая «восьмерочная» подвеска с отдельными продольными и поперечными рычагами да рейка с длиннющими тягами дают о себе знать: жесткости спереди нет, реакции замедленны. Гранта рановато срывается с дуги и любит скользить наружу — но всё это ожидаемо и предсказуемо.
Как только я выложил фото с Грантой у себя в инстаграме, полетели комментарии: кто, мол, ее купит за такие деньги? А и правда — что можно сегодня купить за 600 тысяч, которые просят за среднюю машину в исполнении Comfort, с большим клиренсом и непробиваемой на наших дорогах подвеской? Да практически ничего! Разве что пустой Ларгус.
Источник
Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница
Выпуск Lada Kalina прекратился с появлением нового семейства Lada Granta. А на днях АВТОВАЗ объявил о скором начале продаж Lada Granta Cross. Сайт Лада.Онлайн решил сравнить этот внедорожный универсал с Lada Kalina Cross и выяснить, в чем же отличия этих двух автомобилей.
Начнем с того, что новая Гранта получила:
- обновленную внешность и салон (около 30 отличий);
- доработанные 1,6-литровые двигатели (теперь они с «безвтыковые» поршнями);
- АМТ 2.0 (с ползущим, спортивным и зимним режимом, а время переключения передач сократилось почти на треть).
Обо всем этом подробно мы рассказывали ранее.
Размеры кузова остались прежними, кроме длины, у Гранты Кросс она немного больше из-за нового бампера.
Силовые агрегаты у обоих моделей одинаковые:
- Двигатель 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.) с МКПП;
- Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с МКПП;
- Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с АМТ.
Отличия в комплектациях и ценах:
Lada Kalina Cross | Lada Granta Cross | |
---|---|---|
Продажи | До 09.2018 года | с 09.2018 года |
Цены | от 545 800 до 613 600 рублей | от 554 900 до 643 900 рублей |
Безопасность | ||
Подушка безопасности водителя | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подушка безопасности переднего пассажира | Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Подголовники задних сидений 2 шт. | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подголовники задних сидений 3 шт. | Luxe | Luxe |
Крепления для детских сидений ISOFIX | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Иммобилайзер | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Охранная сигнализация | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Дневные ходовые огни | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Противотуманные фары (в Comfort только для АМТ) | Comfort, Luxe | Luxe |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Система вспомогательного торможения (BAS) | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | — | Classic, Comfort, Luxe |
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Classic | Classic, Comfort |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Оригинальная обивка сидений Black line | Black line | — |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Розетка 12V | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Функция задержки выключения света фар | Classic, Comfort, Luxe | — |
Комфорт | ||
Электроусилитель рулевого управления | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | — | Classic, Comfort, Luxe |
Воздушный фильтр салона | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Легкая тонировка стекол | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Складной ключ | — | Comfort, Luxe |
Центральный замок | — | Classic |
Центральный замок с дистанционным управлением | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Электростеклоподъемники передних дверей | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Электростеклоподъемники задних дверей | Luxe | Luxe |
Подогрев передних сидений | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Обогрев ветрового стекла | Luxe | Luxe |
Датчики парковки задние | Luxe | Luxe |
Датчики дождя и света | Luxe | Luxe |
Климатическая система | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Аудиоподготовка | — | Classic |
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | Classic, Comfort, Luxe | Comfort, Luxe |
Экстерьер | ||
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете | — | Classic, Comfort, Luxe |
Крыша кузова черного цвета | Black line | — |
Молдинги боковых дверей | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
Рейлинги | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
15» легкосплавные диски | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
15» легкосплавные диски оригинальные | Black line | — |
Запасное стальное колесо временного использования 14» | Classic, Comfort, Luxe | Classic, Comfort, Luxe |
У Lada Granta Cross появились новые цвета кузова:
- «Аурум» (134), которые пришел на место оранжевого перламутрового цвета «Апельсин» (111);
- Красный «Сердолик» (195);
- Серебристо-серый «Техно» (618).
А какой автомобиль больше нравится Вам?
Напомним, ранее мы писали, что в 2021-2023 годах появится новое поколение Lada Granta, которое уже проектируется на платформе Renault.
Источник
5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс
В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.
Яркая внешность
О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).
Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.
Обзорность
Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.
Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.
«Безвтыковые» двигатели
Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.
Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.
Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.
Самая доступная на рынке
Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.
Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.
Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет — плюс 25 тысяч к цене машины.
Модернизированный робот АМТ
Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением — не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.
Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.
Нет автомата
А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.
Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка — это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).
- 8 главных заблуждений о вазовских моторах и ответ эксперта скептикам вы найдете по этой ссылке.
Источник